Дополнительные материалы к уроку Письменность и знания египтян
тренажёр по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Урок № 15. Письменность в жизни древних египтян.
Задания для проверки домашнего задания.
Геродот. История
«124. ...Хеопс вверг страну в пучину бедствий. Прежде всего он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заставил всех египтян работать на него. Так, камней из каменоломен в Аравийских эрах (через реку камни перевозили на кораблях)... сто тысяч людей выполнить эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти ленные глыбы... сооружение же самой пирамиды продолжалось 20 лет.
125. Построена же эта пирамида вот как. Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками или ступенями. После того как заложили первые камни (основания), остальные (для заполнения площадок) поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балок. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы. Там клали камень на другой помост; с первой ступени втаскивали на второй помост, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько было и подъемных приспособлений…»
Вопросы к документу:
1. Из чего строили пирамиды?
А) из кирпича Б) из камня В) из гранита
2. Как поднимали камни для строительства пирамиды?
А) при помощи подъемного крана Б) при помощи деревянных полозьев
В) поднимали вручную
3. Для чего строили пирамиды в Египте?
4. Какие науки должен был знать архитектор, занимающийся строительством
пирамиды?
Задание № 1. Ответь на вопросы.
1. Когда появилась потребность в письменности у египтян?
2. Как египтяне назвали знаки-рисунки?
3. Сколько их насчитывалось?
4. Как назывался основной материал для письма?
5. На чём первоначально писали ученики?
6. Для чего при письме нужна была красная краска?
Задание № 2. Решите исторические задачи.
- В Египте около четырех с половиной тысяч лет назад жил вельможа
Птахотеп, занимавший важную должность на службе фараона. Сохранился папирус, на котором записаны поучения этого вельможи своему сыну. «Если ты человек приближенный и сидишь в совете своего господина, сиди осторожно и остерегайся, ибо слово труднее всякой работы! Написанное слово – самое опасное!» Объясните, почему именно такое наставление дал вельможа своему сыну? Что он хотел сказать?
- В Древнем Египте вельможи, занимавшие высокое положение при
дворе фараона, часто требовали, чтобы художники и скульпторы изображали их с письменными принадлежностями. Чем это можно объяснить?
- Иероглиф обозначает «забор» или «ограждение». Иероглиф
означает «человек». А что, по вашему, может означать иероглиф ?
Задание № 3. Ответь на вопросы.
1.Где находились школы?
2.Кто был учителем?
3.Кто обучался в школе?
4.Чему обучали в египетской школе?
5.Назовите области знаний древних египтян.
Задание № 4. Найди исторические ошибки. Выпиши их и исправления в таблицу.
«…Когда я попал в эту страну, то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд... Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу — горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась...»
Ошибка | Исправление |
Задание № 5. Найди исторические ошибки. Выпиши их и исправления в таблицу.
Древнеегипетская письменность возникла из рисунков. Она была очень простой и имела 33 буквы, обозначавшие согласные и гласные звуки. Знаками египетской письменности покрыты стены храмов и гробниц. В Древнем Египте обучиться читать и писать мог каждый желающий. Для этого существовали общедоступные школы, обучение в которых осуществляли жрецы. Каждый ученик сразу после окончания школы мог получить должность писца, хранителя царской казны, правителя нома. Египтяне считали, что письменность им даровал бог мудрости Тот, которого они изображали с головой птицы ибиса. Древнеегипетская письменность была одной из древнейших на земле.
Ошибка | Исправление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Письменность и знания древних египтян" 5 класс
Письменность и знания древних египтян. Урок по истории в 5 классе....
Конспект урока "Письменность и знания древних египтян"
Конспект урока в 5 классе...
Технологическая карта урока: "Письменность и знания древних египтян".
Технологическая карта....
Технологическая карта урока "Письменность и знания древних египтян"
Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Письменность и знания древних египтян» по УМК Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «История древнего мир...
Методическая разработка урока "Письменность и знания древних египтян", 5 класс.
Методическая разработка урока «Письменность и знания древних египтян», 5 класс, 2019г. Весь материал методической разработки размещен на внешнем ресурсе из-за большого размера файлов:...
Конспект урока "Письменность и знания древних египтян".
КОНСПЕКТ УРОКА...
Урок "Письменность и знания древних Египтян"
Данный материал предредставляет разработку в системно-деятельностьном подходе....