Технологическая карта урока: "Письменность и знания древних египтян".
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.46 КБ |
![]() | 9.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА: «ПИСЬМЕННОСТЬ И ЗНАНИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН».
Педагогическая | Способствовать ознакомлению с иероглифической системой письменности египтян, способом изготовления папируса, школьной подготовкой писцов и жрецов, зарождением научных знаний в Древнем Египте |
Тип и вид урока | Урок общеметодологической направленности |
Планируемые | Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира |
Личностные | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; способность анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом |
Метапредметные | Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Возникновение письменности (более 5 тыс. лет назад). Система древнеегипетской письменности. Папирус – материал для письма. История расшифровки иероглифов. Зарождение научных знаний в Древнем Египте. Иероглиф, папирусный свиток, календарь, астрономия, водяные часы |
Образовательные ресурсы | Учебник. Рабочая тетрадь № 1. Проверочные материалы. Учебная картина «Постройка пирамиды» |
Ход урока.
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | |
характеристика | формируемые УУД | ||||
I. Мотивация | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Актуализация знаний | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, творческий. Беседа, сообщение | – Какие виды искусства получили развитие в Египте? – Что называется архитектурой, скульптурой? – Какие произведения древнеегипетского искусства вам запомнились? – Как была разгадана тайна египетских иероглифов? | Раскрывают смысл терминов: архитектура, скульптура; называют виды и памятники искусства в Древнем Египте. Выступают с сообщением | Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: слушают | Беседа по вопросам, сообщение |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с картой | – На Земле есть две страны, где письменность возникла раньше, чем во всех остальных странах мира. Это Двуречье и Египет (показывает на карте). Письменность возникла в них примерно в одно время, более 5 тыс. лет назад. – Сегодня вы будете исследователями, которым предстоит изучить особенности египетской письменности и выяснить, какие научные открытия были сделаны древними египтянами | Слушают учителя. Находят на карте Древнее Двуречье и Древний Египет. Знакомятся с датой возникновения письменности | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: слушают | Работа с картой |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Древнеегипетская письменность. Папирус. Школа. Зарождение научных | Групповая, индивидуальная, фронтальная. | Организует работу с текстом § 12, и работу в группах (см. Приложение 1) - Как вы думаете, почему в Древнем Египте возникла письменность? -Вспомните: когда вы пришли в школу, то чему, вас обучали в первую очередь? Иероглифов было очень много и научиться писать, было очень сложно. -Предположите как египтяне могли обозначать слова: солнце, идти, плакать. - Подумайте, всегда ли был удобен такой способ изображения. Долгое время никто не мог разгадать тайну иероглифов и прочитать египетские тексты. -Почему было так сложно расшифровать египетскую письменность? - Как же был раскрыт секрет египетских иероглифов? (сообщение учащегося). Сейчас мы с вами проделаем, тот самый путь который проделал Шампольон, и попытаемся разгадать иероглифы.(см. Приложение 1) | Проводят поиск необходимой ин- формации в текстовом источнике. Рассказывают о возникновении и системе египетской письменности, расшифровке иероглифов, школьном образовании, зарождении научных знаний в Древнем Египте | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; владеют умением смыслового восприятия текста. Коммуникативные: принимают участие в работе группами | Работа |
V. Закрепление знаний | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Тест, кроссворд, чайнворд, задания | Организует коллективную работу | Используют знания терминов при выполнении тестового задания. Разгадывают кроссворд, чайнворд | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению | Тест, кроссворд, чайнворд, задания |
VI. Рефлексия | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • На уроке я работал… • Своей работой на уроке я… • Урок для меня показался… • За урок я… • Мое настроение… • Материал урока мне был… • Домашнее задание мне кажется… | Заканчивают предложения: • активно / пассивно; • доволен / недоволен; • коротким / длинным; • не устал / устал; • стало лучше / стало хуже; • понятен / не понятен; • полезен / бесполезен; • интересен / скучен; • легким / трудным; • интересно / неинтересно | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Беседа по вопросам |
VII. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. Вопросы к главе «Подведем итоги и сделаем выводы». Задания в рабочей тетради | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу | Вопросы. Задания |
Приложение 1.
РА М С С
Знаток многих древних языков,Шампольон установил, что два последних знака обозначают звук с. Предшествующий иероглиф он также знал- это был звук м. Оставалось разгадать самый первый значок.
-Что он обозначает?
-Вспомните, как у древних египтян бог Солнца?
Т.о. получается Рамсес.
-Вспомните, кто из египетских богов изображался в виде ибиса?
- Два других звука уже известны.
- Имя какого фараона здесь зашивровано? (Тутмос)
Предварительный просмотр:
https://youtu.be/0QrXXmm5c-8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/19/picture-64325-1374227526.jpg)
Урок "Письменность и знания древних египтян" 5 класс
Письменность и знания древних египтян. Урок по истории в 5 классе....
Конспект урока "Письменность и знания древних египтян"
Конспект урока в 5 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-265792-1572801632.jpg)
Технологическая карта урока "Письменность и знания древних египтян"
Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Письменность и знания древних египтян» по УМК Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «История древнего мир...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 19 Письменность и знания древних египтян
Цель урока: познакомить с системой письменности египтян, зарождением научных знаний в Древнем Египте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/04/picture-228747-1578129910.jpg)
Методическая разработка урока "Письменность и знания древних египтян", 5 класс.
Методическая разработка урока «Письменность и знания древних египтян», 5 класс, 2019г. Весь материал методической разработки размещен на внешнем ресурсе из-за большого размера файлов:...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-906589-1516174158.jpg)
Урок "Письменность и знания древних Египтян"
Данный материал предредставляет разработку в системно-деятельностьном подходе....