конспект урока истории в 5 классе по теме "Военные походы фараонов"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Грига Ирина Иннокентьевна

конспект по истории Древнего мира "Военные походы фараонов", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennye_pohody_faraonov.docx113.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическaя кaртa урокa

ФИO педaгогa:  Грига Ирина Иннокентьевна

Должность:   учитель истории и обществознaния

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уринская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: История     Класс:   5                                      Учебник: Вигасин A.A., Годер Г.И. История Древнего мира.

Тема урока: Военные походы фараонов                        Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстративный материал, карточки с текстом, карточки с вопросительными словами и ключевыми словами,   атласы по истории Древнего мира, кроссворды. 

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

Регулятивными УУД:

-  формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень)

-  преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную  совместно с учителем (2 уровень)

Познавательными УУД:

- осуществлять поисковое чтение, структурировать текст, выделять главное и второстепенное  (2 уровень)

       Коммуникативными УУД:

- высказывать собственное мнение и аргументировать его

- уметь работать в группе

Личностными УУД:

- выражать устойчивый познавательный интерес

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Oпознают понятия «пехота», «боевая колесница», «возница», «колесничий» , адекватно используют их в собственной речи. Имеют представление о  военных походах

1 уровень – понимание, узнавание

2 уровень — воспроизведение

Регулятивные

Самостоятельно ставят новые учебные цели и задачи.

Планируют пути достижения целей.

Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

2 уровень — воспроизведение

2 уровень — воспроизведение

2 уровень — воспроизведение

Познавательные

Выдвигают гипотезы о связях событий.

Oсуществляют поисковое чтение, структурируют текст, выделяют главное и второстепенное.

Oсуществляют обобщение понятий.

2 уровень — воспроизведение

3 уровень — самостоятельное выполнение учебного действия, преобразование информации

2 уровень — воспроизведение

Коммуникативные

Умеют работать в группе.

Формируют собственное мнение и позицию, аргументируют его.

3 уровень — самостоятельное выполнение учебного действия

3 уровень — самостоятельное выполнение учебного действия

Личностные

Выражают устойчивый познавательный интерес.

3 уровень — самостоятельное выполнение учебного действия

Этап урока,  

время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Oрганизационный этап  

Приветствие. Создание положительного настроя на продуктивную работу, визуальная проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя. Визуальный контроль готовности  кабинета и рабочего места  к уроку

Мотивационно-целевой этап

вызвать познавательный интерес к проблеме

 игра «найди лишнее»

прием «1-все»

«мозговой штурм»

индивидуальная

групповая

 

Создает условия для актуализации знаний обучающихся и проблемной ситуации: демонстрирует слайд, где показаны иллюстрации и карты по пройденным темам и новой теме (слайды 1, 2)

 - Внимательно посмотрите на иллюстрации и найдите лишние, записав в тетради номера. Обсудите в группе.

-  Почему вы так решили?  

- Сформулируйте тему нашего урока, обсудив ее в группе.

-Совершенно верно, тема нашего урока «Военные походы фараонов». Запишите ее в тетрадь. (слайд 3)

Создает учебную ситуацию целеполагания

 - Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы узнать о походах фараона? Перед вами лежат вопросительные слова, с которых вы можете начать вопрос?

Записывает вопросы на доске

-  Таким образом, какова цель нашего урока?

 актуализируют свои знания о Древнем Египте и его жителях, участвуют в коллективном обсуждении,   отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему урока, записывают тему в тетрадь

формулируют цели урока

Личностные:  выражать устойчивый познавательный интерес

Регулятивные:   самостоятельно ставить новые учебные цели

Познавательные: выдвигать гипотезы о связях событий,    

уметь строить речевое высказывание

Коммуникативные: 

 участвовать в коллективном обсуждении,

интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное  

Ориентировочный этап

организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

беседа

 фронтальная

- Каким образом мы можем получить ответы на наши вопросы?

предлагают пути достижения целей урока  (работа с текстом учебника, картой, документами…)

Регулятивные:

планировать пути достижения целей

 

Поисково-исследовательский этап 

Физкультминутка

организовать осмысленное восприятие новой информации 

пересказ текста

 группировка сведений

 

изучение текста с конкретной целью

беседа

составление логической цепочки

игра по карте «Я   вижу, что…»

составление таблицы

групповая

индивидуальная работа

фронтальная

групповая

индивидуальная

фронтальная

Организует работу учащихся в группе  по карточкам,  консультирует группы, наблюдает работу учащихся

- Что необходимо, чтобы фараон мог отправиться в военный поход?

Сейчас,  работая в группах,  вы  узнаете о войске фараона и оружии, т.е. постараетесь найти ответ на наш первый вопрос (показывает на доску)

- Используя ключевые слова,  заполните  пропуски в схеме «Войско фараона и вооружение»

Предлагает сверить составление схемы по слайду  презентации; (слайд 4)

Оценивает работу группы

Организует работу по понятию

- В середине второго тысячелетия египтяне стали использовать колесницы. Используя вопросительные слова, составьте вопросы к этому слову. Что? Кто?  Для чего? И запишите их в тетрадь

проверяет вопросы

- Используя иллюстрацию и текст учебника стр. 47  п. 2,   абзац 1, найдите ответы на свои вопросы  (слайд 5)

 Проверяет ответы на вопросы

- Можно ли нашу схему продолжить? Какие слова мы допишем?

 - Итак, кто входит в состав войска фараона?

Прицепляет на доске карточки: войско, лучники, копейщики, боевые колесницы

Предлагает упражнения

Предлагает послушать фрагмент о ведении сражения  и построить логическую цепочку по ключевым словам

- Как же происходили крупные сражения?

Послушайте фрагмент рассказа и постройте цепочку,  применив карточки со словами

Проверяет

Оценивает работу группы

- На какой вопрос мы еще не нашли ответ? (Куда совершали походы?)  Карта может нам помочь найти ответ? Глядя на карту, закончите предложение «Я вижу, что…" (слайд 6) 

- Давайте сверим наши предположения, для этого прочитаем п. 3 на стр. 48-49 и заполним таблицу

Наблюдает работу учащихся, консультирует.

  - Так куда же ходил фараон со своим войском и что привозил оттуда?

- Кто совершил самые крупные завоевания?

Показывает правильные ответы на слайде (слайд 7)

 -  Для чего  они ходили в походы?

- Достигли ли мы поставленной цели?

отвечают на вопрос учителя

читают текст, воспроизводят

 заполняют пропуски в  схеме

                войско

   пехота            

лучники  копейщики

лук  стрелы  копье          топорик              

                                  щит

зачитывают вопросы

работают с текстом учебника

отвечают на вопросы

дописывают схему

выполняют упражнения

слушают, составляют цепочку

разведчики – пехотинцы-лучники – колесницы –  пехотинцы-копейщики – колесницы

рассказывают по цепочке

работают по карте,

читают текст учебника,

составляют таблицу,

отвечают на вопросы учителя

юг

запад

северо-восток

Нубия

Ливия

Палестина, Сирия, Финикия

Синайс-кий п-ов

золото

скот

медь, скот, древесина, ткани, украшения, сосуды

проверяют заполнение таблицы

Регулятивные:   работать по плану, сверяясь с целью

Познавательные:

осуществлять поисковое чтение, структурировать текст, выделяя главное и второстепенное, извлекать информацию из прослушанного текста,   работать с картой, преобразовывать текстовую информацию в таблицу

Коммуникативные: 

участвовать в коллективном обсуждении,

интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное, уметь слушать и вести диалог

Предметные:

 формировать представление о военных походах и их причинах

Практический этап

обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

кроссворд

групповая

Организует работу учащихся по закреплению материала

Оценивает работу группы

разгадывают мини-кроссворд по новым понятиям

Познавательные:

осуществлять обобщение понятий

Рефлексивно-оценочный  этап

осмысление процесса и результата деятельности

 самооценка

«Закончи предложение»

индивидуальная

Предлагает оценить свою активность

(слайд 8)

Предлагает    закончить предложения   (слайд 9)

     1гр. Сегодня на уроке я узнал …

     2 гр. Мне было интересно…

     3 гр. Я научился …

оценивают свою активностьnotitle6notitle6notitle6

заканчивают предложения

Регулятивные:

адекватно самостоятельно оценивать свою работу на уроке

Коммуникативные:

формировать собственное мнение

объясняет домашнее задание

принимают объяснение

                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории 5 класса. Прощание с Грецией

Форма урока: "урок игра". Цели: повторить и обобщить изученный материал по истории Древней Греции, привить интерес к самостоятельному изучению истории древности. Урок-игра состоит из 5-и раундов: "Сча...

Конспект урока истории 6 класс "Борьба Руси с западными завоевателями"

Цель  урока:    формирование представлений о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов; обратить внимание учеников на полководческий талант Александра Невского...

Конспект урока истории 5 класс

Конспект урока истории в 5 классе по образовательной системе «Школа-2100», учебник С.В. Колпаков, В.А. Рогожкин, С.В. Тырин История древнего мира 5 класс М., «Баласс», 2004....

конспект урока истории 7 класс Специальное (коррекционной) школы

конспект урока истории 7 класс Специальное  (коррекционной) школы...

Конспект урока истории 9 класс "Русско-японская война"

Урок раскрывает направления внешней политики России в начале XX века, причины и характер Русско - японской войны 1904-1905 гг , ход военных действий, итоги и последствия Русско - японской войны....

Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»

Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...

Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»

Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....