Конспект урока истории 6 класс "Борьба Руси с западными завоевателями"
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Цель урока: формирование представлений о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов; обратить внимание учеников на полководческий талант Александра Невского.
Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с героической борьбой русского народа и народов Прибалтики с немецкими и шведскими феодалами; раскрыть сущность полководческого таланта Александра Невского;
-развивающие: развитие познавательного интереса у учащихся, умения анализировать ситуацию, вести дискуссию, делать выводы, совершенствовать умения работы с историческим источником, картой, работа в группе;
– воспитательные: воспитание у учащихся любовь и уважение к истории Родины на примере жизнедеятельности Александра Невского, воспитание чувства гордости за свой народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Борьба Руси с западными завоевателями.
Цель урока: формирование представлений о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов; обратить внимание учеников на полководческий талант Александра Невского.
Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с героической борьбой русского народа и народов Прибалтики с немецкими и шведскими феодалами; раскрыть сущность полководческого таланта Александра Невского;
- развивающие: развитие познавательного интереса у учащихся, умения анализировать ситуацию, вести дискуссию, делать выводы, совершенствовать умения работы с историческим источником, картой, работа в группе;
– воспитательные: воспитание у учащихся любовь и уважение к истории Родины на примере жизнедеятельности Александра Невского, воспитание чувства гордости за свой народ.
Тип урока: формирование новых знаний и умений
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, практическая.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийный проек тор, экран.
Эпиграф (Презентация)
О, светло-светлая и прекрасно украшенная земля Русская!
Многими красотами прославлена ты…
Всем ты преисполнена, земля Русская… ( слово о гибели Русской земли)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 | Организационный момент | Ресурс №1 | Приветствует учащихся. Ставит перед учащимися проблему. Знакомит учащихся с эпиграфом, целями и задачами урока, используя ресурс №1, настраивает их на восприятие нового материала (слайд 1-2) | Высказывают свои предположения. Записывают дату, тему урока. Настраиваются на рабочее настроение | 1 | ||||
2 | Актуализация знаний учащихся полученных ими по теме «Нашествие монголо-татар» | Ресурс №2 | Учитель предлагает учащимся, 1) опираясь на ресурс №2, ответить на вопросы интерактивного теста по теме «Нашествие монголо-татар» | После просмотра ресурса №2 учащиеся отвечают на вопросы интерактивного теста, аргументируя свой выбор (текущий контроль в форме фронтального опроса) | 3 | ||||
3 | Формиро- вание новых знаний и умений: 1. Походы шведов и крестоносцев | Ресурс №1 | Используя презентацию, учитель подводит к самостоятельному формулированию учебной задачи о причинах вторжения западных завоевателей (проблемные вопросы) 1)Вспомните из истории средних веков, с какой це лью западноевропейские рыцари вели крестовые походы? 2)Что привлекало крестоносцев на Востоке? 3)Каковы причины и повод этих походов? (слайд 3-9) | Учащиеся в процессе урока должны найти ответ на поставленные проблемные вопросы учителя, записывают даты важных событий. | 3 | ||||
2. Князь Александр Невский | Ресурс №3 Ресурс №4 Ресурс №1 Борьба Руси с западными завоевателями
| Учитель даёт краткую биографическую справку об Александре Ярославиче, используя ресурс №3 и организует деятельность учащихся по определению способа получения недостающих знаний по данному вопросу. Ресурс №1 (слайд 10-11) | Учащиеся рассматривают портрет А. Невского, используя ресурс №4. | 8 | |||||
3.Невская битва | Ресурс №5
Ресурс №1 Борьба Руси с западными завоевателями
| Используя ресурс №5 и ресурс №1 (слайд12-13), организует деятельность учащихся по определению способа получения недостающих знаний по данному вопросу. | Учащиеся просматривают модуль, записывают в тетрадь основные понятия и даты сражений. | 5 | |||||
4. Ледовое побоище | Ресурс №6 Ресурс №1 Борьба Руси с западными завоевателями Ресурс №7 Ресурс №8 | Формирует знания учащихся с использованием ресурса №6. Ресурс №1(слайд 14)
Учитель организует самостоятельную работу учащихся в группах: 1-деление класса на 2 рабочие группы; 2-обеспечение групп заданиями и источником; 3- рекомендации по работе в группах источники для работы в группах 1гр. – Житие Александра Невского Ресурс №7 2гр. – Симеоновская летопись о Ледовом побоище. Ресурс №8 | Учащиеся просматривают модуль, записывают в тетрадь дату сражения. Самостоятельная работа учащихся в группах. Учащиеся ищут способы решения поставленной задачи путем самостоятельной работы в малых группах по фрагментам документов. Выступление представителей групп. | 10 | |||||
5. Роль личности в истории. | Ресурс №4 Ресурс №1 | Организует самостоятельную деятельность детей по воспроизведению ими новых знаний с использованием §13 раздела. Роль личности в истории. Обобщая ответы учащихся, учитель ставит перед классом проблемное задание: -В чем заключался полководческий талант Алек сандра Невского? Ресурс №1 (слайд15-16) | Учащиеся, используя ресурс №4 делают выводы и записывают в тетрадь. | 5 | |||||
4 | Первичный контроль усвоения учащимися темы «Борьба Руси с западными завоевателями» | Ресурс №9 Задания к параграфу "Борьба русских земель с западными завоевателями" | Используя ресурс №9, учитель демонстрирует слайды с заданиями, которые позволяют сделать выводы о степени усвоения новых знаний и сформированности новых умений по теме «Борьба Руси с западными завоевателями» | Учащиеся фронтально выполняют задания интерактивного теста | 3 | ||||
5 | Подведение итогов урока | Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока, отвечая на проблемные вопросы. Оценивает работу учащихся по дано теме. | Обобщают полученные на уроке новые знания. Подают дневники. | 1 | |||||
6 | Домашнее задания | Учитель озвучивает и объясняет домашнее задание§13, задания в рабочей тетради. | Учащиеся записывают домашнее задание. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории для 6 класса "Борьба Руси с западными завоевателями".
Разработка урока по истории "Борьба Руси с западными завоевателями"....
УРОК ПО ИСТОРИИ «БОРЬБА РУСИ С ЗАПАДНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ» В 6 КЛАССЕ
УРОК ПО ИСТОРИИ «БОРЬБА РУСИ С ЗАПАДНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ»В 6 КЛАССЕТема урока: «Борьба Руси с западными завоевателями».Цель урока:обучающая: познакомить учащихся внешнеполитической обстановкой в Северо ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ИСТОРИИ «БОРЬБА РУСИ С ЗАПАДНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ» В 6 КЛАССЕ
План урока:I.Организационный момент.II.Начало рыцарских набеговIII.Невская битва.IV.Ледовое побоище.V.Закрепление материала.VI.Подведение итогов...
План – конспект урока истории (с использованием ЭОР) в 6 классе "Борьба Руси с западными завоевателями"
Конспект представлен в технологической форме, в системно-деятельностном подходе, прописаны предметные, метапр...
План-конспект по истории России в 6 классе по теме «Борьба Руси с западными завоевателями»
Электронный урок по ФГОС ООО...
Урок - практикум по истории России на основе ЭОР. Борьба Руси с западными завоевателями.
Урок - практикум по истории России на основе ЭОРТема урока: Борьба Руси с западными завоевателями.Учебник: «История России» 6 классАвтор: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина....
Конспект урока истории 6 класса по теме: "Борьба Руси с западными завоевателями"
Данный урок расчитан на обучающихся 6 классов .Цель урока: выяснить, какую роль в борьбе с западными завоевателями сыграл Александр Невский.Задачи урока:1....