Методическая разработка урока истории 11 класс «Русско-японская война: украденная победа или закономерное поражение?»
презентация к уроку по истории (11 класс)
Учитель: Беляк Елена Александровна, учитель истории и обществознания Тема урока: «Русско-японская война: украденная победа или закономерное поражение?»
«В Цусимском проливе далёком,
Вдали от родимой земли,
На дне океана глубоком
Забытые есть корабли.
(В.И. Лебедев-Кумач)
Цель урока:
Дать представление о Русско-японской войне 1904-1905 г.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление учащихся о характере внешней политики мировых держав на рубеже XIX-XX вв. на Дальнем Востоке.
- Путём анализа представленных исторических документов выявить причины и итоги Русско – японской войны 1904-1905 гг.
- Познакомить учащихся с основными событиями Русско-японской войны, с примерами героизма и мужества русских солдат.
Развивающие:
- содействовать:
- развитию анализа исторических источников, умению сравнивать, обобщать исторические факты;
- умению работать в коллективе.
Воспитательные:
- Способствовать развитию информационной культуры учащихся;
- уважению к историческому прошлому своей страны.
- Здоровьесберегающие:
- Содействовать созданию благоприятного психологического климата на уроке,
- Создание ситуации успеха.
Тип урока (педагогическая технология): изучение нового материала.
Метод: поисковый-исследовательский.
Оборудование:
компьютер и проектор;
настенная карта «Русско-японская война»,
карточки-задания с текстом исторических документов,
мультимедийная презентации к уроку.
Ход урока:
У: Разыграть ситуацию с кортиком и старой записной книгой (учащимся задать вопрос знаком ли им предмет, с чем ассоциируется, а что значит офицер ), мы еще вернемся к рассуждениям о офицерах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russko-yaponskaya_voyna.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кто забывает уроки истории, обречён на их повторение » Джордж Сантаяна
Русско-японская война: украденная победа или закономерное поражение? Подготовил: Е.А. Беляк учитель истории и обществознания
Русско-японская война: украденная победа или закономерное поражение?
Цели урока: В чем причины этой войны? Кому она была нужна ? Чем она закончилась ? Какой след в истории нашей страны она оставила? Какие уроки из этой войны мы вынесли?
Направления внешней политики Николая II Европа Восточная Азия Мир и спокойствие в Европе Расширить сферу влияния России на Дальнем Востоке « большая азиатская программа»
столкновение российских и японских интересов на Дальнем Востоке - обострения противоречий Причины русско-японской войны
Проанализируйте данные таблицы и ответьте на вопрос: Мы можем сказать, кто выйдет победителем из войны?
27 января 1904 года – начинается Русско-Японская война « До сих пор считалось, - с сарказмом пишет Лондон, - обязательным соблюдать формальности: объявлять войну. А потом можно убивать, и все тогда было в порядке. Японцы преподали нам урок. Они не объявляли войну России. Они послали флот в Чемульпо , уничтожили много русских. А войну объявили потом. Такой прием убийц ими введен в международный принцип. Он гласит: убивай вначале побольше живой силы, а потом заявляй, что будешь уничтожать еще больше » Джек Лондон В чем писатель обвиняет Японию ?
Основные события русско-японской войны
Падение Порт- Артура
Падение Порт- Артура
23 августа (5 сентября) 1905 год Иностранная пресса: «Нация, безнадежно битая в каждом сражении войны, одна армия капитулировала, другая обратилась в бегство, а флот погребён морем, диктовала свои условия победителю» О чем идет речь в статье?
Портсмутский мирный договор
А.Н. Куропаткин «Отчет» Куропаткина «Наш крестьянин в возрасте свыше 35 лет часто тяжелеет, становится, как говорят, сырым, обрастает бородой, теряет солдатский вид, труднее молодежи переносит тяжести походной жизни… Все их интересы и помыслы, даже по прибытию в Маньчжурию, были дома. Эти заботы отнимали у них веселость, бодрость, необходимые для солдата…»
С.Ю. Витте в своих «Воспоминаниях» назвал русскую армию в Маньчжурии «доблестной, но безголовой». Что хотел сказать политик, можно ли с ним согласиться?
Высший командный состав Офицеры, солдаты и матросы Российской армии и флота К то виноват в неудачах русской армии?
«Не русский народ, а самодержавие пришло к позорному поражению. Русский народ выиграл от поражения самодержавия. Капитуляция Порт-Артура есть пролог капитуляции царизма. Война далеко еще не кончена, но всякий шаг в ее продолжении расширяет необъятно брожение и возмущение в русском народе, приближает момент новой великой войны, войны народа против самодержавия, войны пролетариата за свободу». Из статьи В.И. Ленина «Падение Порт-Артура»
Русско-японская война : украденная победа или закономерное поражение?
https://www.youtube.com/watch?v=lIvZ8g6D6DE https://www.youtube.com/watch?v=C9Eh8ltfvhI https://citaty.info/files/portraits/14977.jpg https://ratnik.tv/upload/medialibrary/ebc/ebce8b13db7d536a93c0156a7681ec23.jpg https://learningapps.org/watch?v=pykug6qxa19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»
В кусе изучения «Истории России XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова, Л.Г.Кос...
Методическая разработка урока истории в 10 классе по теме "Русско - турецкая война 1877-1878г"
Тема урока «Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.» Чтобы раскрыть ее, мной выбран комбинированный урок и намечены следующие цели: 1) дидактические: проследить ход русско-турецкой вой...
Методическая разработка урока истории в 9 классе «Перелом в ходе Великой Отечественной войны: Курская битва»
Показать ход и раскрыть значение Курской битвы как завершающего этапа коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны;· показать вклад наших воин...
Методическая разработка урока истории в 9 классе "Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву."
Материал предназначен для учителей истории....
Методическая разработка урока по немецкому языку, посвященному 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт!"
Данный урок разработан в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в великой Отечественной войне...
Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»
Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...
Методическая разработка урока истории по теме "Отечественная война 1812 года" (8 класс)
Методическая разработка урока "Отечественная война 1812 года". Урок посвящен событиям, которые происходили в Российской империи в начале девятнадцатого века, направлен на воспитание лю...