Технологическая карта урока Древнейшие люди
план-конспект занятия по истории (5 класс)
Технологическая карта урока описывает действия учителя и учащегося на каждом этапе урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока описывает действия учителя и учащегося на каждом этапе урока | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Древнейшие люди
Цели для ученика
| Цели для учителя: Образовательные – подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальным животным миром положение, помогла выжить Развивающие – продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями; правильно употреблять и объяснять исторические термины Воспитательные – воспитывать уважение к исторической науке, к труду и т.д. |
Тип урока: урок изучения нового материала | Форма урока: урок развития учебных навыков |
Опорные понятия, термины: История, археология, источники | Новые понятия: Орудие труда, собирательство, палка-копалка, рубило |
Формы контроля: Работа с понятийным аппаратом, работа с иллюстративным материалом, мини-тест по изученному материалу. | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: § 1+ нарисовать в тетради Ленту времени и отложить на ней все наиболее важные события собственной жизни 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» : § 1 + зарисовать в тетрадь древнейшие орудия труда человека – палка-копалка, рубило 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» : § 1 + Используя иллюстрации учебника на стр. 8- 10, опишите внешний вид древнейших людей |
Оборудование урока: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник и тетрадь, исторические источники (текст + предмет) |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | |
Обучающие и развивающие задания | Диагностирующие задания | |||||
I 1 мин. | Организационный момент: Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы с вами познакомились с определением науки истории, её основными задачами, источниками, которые позволяют современным ученым узнавать, что происходило в глубокой древности или прошлом веке. Для того чтобы успешно двигаться дальше, нам необходимо повторить уже пройденный материал. | Слушают, проверяют наличие всех учебных принадлежностей на столе | 1.Повторите определения в тетради и текст учебника, подготовьтесь к пересказу. | Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку | Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе | |
II. 5-7 мин | Проверка домашнего задания: 1. Что изучает история? Какие еще науки позволяют узнать о прошлом человечества? Приведите примеры. 2. При помощи чего ученые-историки узнают о прошлом? Какие бывают исторические источники? 3. Что такое «лента времени»? Для чего она нужна? Нарисуй ее на доске и дай побробные пояснения, как с ней работать. | Выполняют письменно задания ИПДМ; Отвечают устно на вопросы учителя; работают с лентой времени у доски | 1.Выполните задания в ИПДМ № 1,2,3 | Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; Анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы и т.д. | Контроль и самоконтроль учебных достижений | |
III. 3 мин | Актуализация опорных знаний: Как жили древнейшие люди? | Беседа по вопросам | 1.Как вы думаете, что необходимо знать о том, как жили древнейшие люди, чтобы составить наиболее полное представление о прошлом? | 2.Какие пункты § 1 позволят нам получить важные данные? | Устанавливать причинно-следственные связи; анализировать и делать выводы; планировать учебную деятельность | Развитие навыков выделения важного, составления простейшего плана |
IV. 3 мин | Постановка учебных задач и целей. Составить план работы на уроке | Работают с текстом учебника | 1.Выделить наиболее важные части параграфа 2. Установить правильную последовательность изучения материала | Анализ текста, выделение главного, разделение текста на части | Определение цели, проблемы в учебной деятельности | |
V. 20 мин | Изучение нового материала: 1.Зарождение жизни на планете. Первые люди. 2. Основные занятия первобытных людей. 3. Орудия труда и их значение. 4. Овладение огнем | Работают с исторической картой Работают с презентацией и иллюстрациями учебника Работают с дополнительным исочником Дж. Рони «Овладение огнем» | 1.Отметить на контурной карте места где были обнаружены останки древнейших людей 2.Вопросы для дискуссии: - Как вы думаете, как первобытные люди добывали себе пищу? - Чем они могли питаться? - Какие еще навыки были им необходимы чтобы выжить? 3.Какими могли быть первые орудия древнейших людей? | В чем значение овладения огнем для древнейших людей? | Развитие учебных умений работы с картой, дополнительным источником, иллюстративным материалом | Контроль и коррекция успешной деятельности учащихся. Развитие навыков самокоррекции |
VI. 5 мин | Первичное закрепление: Выполнение индивидуальных заданий | Индивидуальная работа с раздаточным материалом | Выполните задание к уроку № 1 в ИПДМ № 1 | Выполните задание к уроку № 1 в ИПДМ № 2 | Находить и исправлять ошибки | Работа в парах, индивидуальная работа |
VII. 5 мин | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Индивидуальная работа с раздаточным материалом | Выполните задание к уроку № 1 (проверка домашнего задания) в ИПДМ № 4 | Излагать свое мнение, аргументируя его | Индивидуальная работа | |
VIII. 3 мин | Рефлексия | Устный фронтальный опрос | Продолжи фразу: 1.Сегодня на уроке я узнал… 2. Самым сложным в жизни древнейших людей было… 3. Я бы хотел узнать о… | Оценивать степень достижения цели Оценивать собственные успехи | Анализ и самоконтроль | |
IX. 1-2 мин. | Подведение итогов урока и работы | Устный фронтальный опрос | Продолжи предложение: 1.Самым интересным на уроке сегодня было… 2.Самым сложным на уроке сегодня было… 3. За работу на уроке я поставил бы себе… | Оценивать степень достижения цели Оценивать собственные успехи | Анализ и самоконтроль | |
IX. 3 мин. | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3» 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» | § 1+ нарисовать в тетради Ленту времени и отложить на ней все наиболее важные события собственной жизни | § 1 + зарисовать в тетрадь древнейшие орудия труда человека – палка-копалка, рубило | § 1 + Используя иллюстрации учебника на стр. 8- 10, опишите внешний вид древнейших людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока "Древнее Двуречье"
технологическая карта урока "Древнее Двуречье"...
Технологическая карта урока Древняя Индия
Технологическая карта урока Древняя Индия...
Технологическая карта урока "Древняя Спарта". ФГОС
Урок - семинар, основанный на изучении источников....
Технологическая карта урока "Древние Олимпийские игры"
Разработка урока физической культуры по теме "Древние Олимпийские игры". Расчитана на учащихся 5 классов, обучающихся в системе ФГОС....
Технологическая карта урока "Древнейший Рим"
Технологическая карта урока истории 5 класс тема: "Древнейший Рим"...
Технологическая карта урока "Древние люди и их стоянки на территории современной России"
Технологическая карта урока по истории по УМК под ред. А.В. Торкунова....
Технологическая карта урока "Описание людей"
Урок изучения нового материала и его закрепление...