Технологическая карта урока "Описание людей"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Урок изучения нового материала и его закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_na_temu_opisanie_lyudey.docx | 49.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Описание людей Тип урока: Урок изучения нового материала и его закрепление
Цель урока: - научить описывать людей (внешность и характер); Задачи: Образовательные (формирование познавательных УУД):
Развивающие:
Воспитательные:
Формы и методы, технологии обучения: технология системно-деятельностного подхода. Планируемые образовательные результаты:
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Организация деятельности учащихся на уроке: -самостоятельно выходят на проблему и решают её; -самостоятельно определяют тему, цели урока; -отрабатывают лексико-грамматический материал по теме; -отвечают на вопросы; - работают в парах; - работают в группах; -оценивают себя и других; -рефлектируют. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществ-ляемые действия | Формируе-мые способы деятельности | Осуществ-ляемые действия | Формируе-мые способы деятельности | Осуществ-ляемые действия | Формируе-мые способы деятельности | ||
1.Организация начала занятия. Цель этапа: создать эмоциональный настрой у учащихся к деятельности на уроке | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный и деловой настрой для работы | Приветству ют учителя. Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку. Говорят о погоде. | Уметь выбирать ЛЕ, необхо димые для общения в данной ситуации | Отвечают на вопросы учителя | Чувствовать себя успешным в ситуации общения; - использо-вать речевые средства для решения коммуника тивных задач. | Следят за правильнос тью своих ответов и ответов других учащихся | Самостояте льно контролиро вать правиль ность использова ния речевых единиц; -осуществ лять взаимо контроль в ситуации общения |
2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. | Помогает обучающимся включиться в речевую деятельность. Акцентирует внимание учащихся на слова, записанные на доске, и просит вспомнить правила чтения: w, wh /w/; e, ee, ea /i:/: - Let’s repeat some reading rules. Look. Can you explain these reading rules?
- Yes, you're right.We pronounce the consonant ‘w’ and the combination of the consonants ‘wh’ as /w/ in the words like ‘watch’, ‘white’. And we pronounce the vowel ‘e’ and the combinations of vowels ‘ee’ and ‘ea’ as /i:/ in the words like ‘me’, ‘need’, ‘eat’. Читает слова из упр.4 на стр.62 на обобщение правил чтения: w, wh /w/; e, ee, ea /i:/: /w/ want, when, why, well, wow, which; /i:/ Pete, he, see, week, sweet, speak, bee. Раздаёт карточки с одинаковым набором слов, но с разными заданиями для обоих рядов: – The first row! You will find and circle the words with the sound /w/. – The second row! You will find and circle the words with the sound /i:/. | Объясняют правила чтения: w, wh /w/; e, ee, ea /i:/ в словах, записанных на доске: - We pronounce ‘w’ and ‘wh’ as /w/ in the words ‘watch’, ‘white’. - And we pronounce ‘e’, double ‘e’ and ‘ea’ as /i:/ in the words ‘me’, ‘need’, ‘eat’. Все хором повторяют.
Самостоя тельно выполняют задание, а затем читают слова вслух и проверяют ответы | Уметь правильно формулировать ответы.
Уметь слушать и слышать. | Взаимодействуют с учителем
Взаимодействуют с учителем | Уметь устанавлива ть правиль ность выполнения задания и корректировать пробелы
Уметь устанавли вать правиль ность выполнения задания | Говорят с четким соблюдением очерёд ности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах собеседника Осуществляют взаимоконтроль в ситуации общения | Уметь самостоятельно контро лировать правиль ность использова ния речевых единиц Уметь контролиро вать правиль ность использования речевых единиц |
3.Целеполагание. Определение темы урока | Показывает иллюстрацию с изображением Снегурочки. Спрашивает, кто это: - Look at the picture, please. Who’s this? Задаёт вопросы, касающиеся описания внешности и характера персонажа, подводя к теме урока: - What does she like? - What else can you add? - What’s she like? - OK, thank you. So what are we going to do at our lesson today? What do you think? – Right. Yes, we’ll practise talking about appearance and character. | Отвечают: - This is Snegurochka.
- She's pretty. - Her face is pale. - She’s got big blue eyes. - Snegurochka’s lips are red. - Her hair’s long and fair. - She’s kind. - She’s good. - She’s hardworking. Высказыва ют пред положения: - We are going to describe people, if I’m not mistaken.
| Уметь самостоятельно выделять и формулировать тему урока | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Уметь обосновы вать выбор точки зрения и уважительно относиться к мнению других учеников | Определяют свои знания по теме урока | Готовность к активной учебной деятельности на основе опорных знаний; - умение целеполагания и планирова ния |
4.Подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний | Проверяет выполнение домашнего задания: пересказ русской сказки «Снегурочка» на английском языке. - Let's check your homework first. You had to use the sentences to tell the fairy tale about Snegurochka. Repeat the sentences after me. Who wants to tell the fairy tale about Snegurochka? Благодарит за ответ и интересуется, нашёл ли кто-нибудь из учащихся другие версии сказки «Снегурочка» на английском языке: - Thank you for your good work. - Did you find other versions of the fairy tale?
Благодарит за хорошую работу: - Thank you. Very interesting. | Один ученик пересказывает сказку: - An old man and his wife make a child out of snow. The snow-girl is very pretty and alive. The old man and the woman are happy because Snegurochka is kind and polite. She doesn’t like summer and her parents are worried. Snegurochka goes to the forest with her friends. She jumps over a fire and melts. Следующий ученик рассказывает другую версию сказки: - Snegurochka was the daughter of Spring the Beauty and Father Frost. She wanted to live with people. Then a shepherd named Lel fell in love with Snegurochka. But the snow-girl couldn’t love Lel because her heart was cold. Then Snegurochka’s mother gave her ability to love but her heart got warm and she melted. | Уметь слушать и понимать речь других | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Формиро вать коммуникативную компетентность; -уметь выбирать ЛЕ, необходи мые для общения в данной ситуации | Говорят с четким соблюдении ем очередности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах собеседника | Уметь самостоятельно контролиро вать правиль ность использования речевых единиц |
5.Первичное ознакомление. Цель этапа: включение в целенаправленное действие, подготовка учащихся к усвоению нового материала | Просит прослушать два диалога и ответить на вопросы, заранее записанные на доске: - Now listen to two dialogues and answer the questions: 1. What does Harry look like? 2. What does Helen look like? 3. What is Helen like? | Слушают аудиозапись два раза и отвечают на вопросы: - He’s tall with short fair hair. - She’s pretty with long fair hair. - She’s great. She’s funny and clever. | Уметь выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Находить и выделять необходимую информацию из аудиотекста | Концентрируют внимание на ответах собеседника | Уметь следить за правильностью своих ответов и ответов других учащихся |
6.Первичная проверка понимания Цель этапа: включение в целенаправленную деятельность | Способствует развитию у учащихся умений поискового чтения: - It's time to read dialogues on page 62. Ex.2 (a). Read the dialogues to yourselves and find Harry and Helen in the pictures. – So where’s Harry? - Which sentence helped you to decide? - And where’s Helen? - - Why do you think so?
| Читают текст снова и находят ответы на вопросы: - Picture G shows Harry. - «He’s tall with short fair hair». - Picture A shows Helen. - It’s because of the sentence – “The one with the long fair hair». | Уметь находить и выделять необходимую информацию с опорой на картинки и письменный текст | Слушают и понимают речь учителя | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся | Уметь следить за правильностью своих ответов и ответов других учащихся |
7.Динамическая пауза | Организует физминутку. | Один ученик называет команды и выполняет их, другие - повторяют: - Stand up, Look up, Look down, Turn left, Turn right, Sit down. Close your eyes, Open your eyes, That’s alright. | Уметь полностью понимать речь одноклассника | Взаимодействуют друг с другом | Осуществ лять самоконт роль за выполняемыми действиями | Контролируют правиль ность выполнения действий | Правильно реагировать на услышанные команды |
8.Закрепление и применение знаний Цель этапа: включение в тренировочную деятельность | Предлагает учащимся выполнить упр. 2(b) на стр.62 - выбрать человека на картинке и описать его по образцу: - Now let’s do ex.2(b) on page 62. Choose a person in the picture and describe him / her. Begin with the sentence – I think the girl (the boy) in picture … is … years old. Use ex.1(a) on page 58 and ex.8 on page 59 as models. Организует работу в парах: - Ex.3, p.62 Просит поработать в группах. – Work in groups, please. Group 1, 4 students. Group 2, 4 students. Group 3, 4 students. And group 4, 4 students too. Group 1 will describe a person in the picture and group 2 will guess his or her name and vice-versa Group 2 will describe a person in the picture and group 1 will guess his or her name. Group 3 will describe a person in the picture and group 4 will guess his or her name and vice-versa. Group 4 will describe a person in the picture and group 3 will guess his or her name
Предлагает группам оценить ответы друг друга при помощи листов взаимопроверки: - Group 2 will evaluate group 1. Group 1 will evaluate group 2. Group 3 will evaluate group 4. Group 4 will evaluate group 3. | Описывают людей: - I think the girl in picture A is 14 years old. She’s tall and thin with long fair hair, big eyes, a small nose and a small mouth. She looks cool. Составляют и разыгрывают диалоги с опорой на диалоги-образцы из упр. 2(а) на стр.62: 1.Xenia: Hey, Maxim, who's Vadim? Maxim: The one over there. Xenia: What does he look like? Maxim: He’s tall with short black hair. Xenia: Oh, I see him now. 2.Dima: Who’s that girl? Kirill: Which one? Dima: The one with long fair hair. Kirill: That’s Marina. She’s my friend. Dima: Wow! She’s pretty. What’s she like? Kirill: She’s sweet. Dima: Really? Kirill: Yes, she’s really clever and funny as well. Работают в группах. Одна группа даёт описание человека на картинке, другая угадывает его имя. Потом группы меняются ролями: Group 1: She’s short with long brown hair, big eyes, a small nose and a big mouth. She looks funny. Who’s this? Group 2: This is Ann. Group 1: Yes, you are right. / No, you are wrong. Group 2: He’s short with short brown hair, big eyes, a small nose and a big mouth. He’s wearing glasses. He looks clever and friendly. Who’s this? Group 1: This is Tony. Group 2: Yes, you are right. / No, you are wrong. Группы оценивают ответы друг друга при помощи листов взаимопроверки. | Уметь выражать свои мысли, строить высказыва ния и разыгрывать диалоги в соответствие с задачами коммуникации | Представля ют результат и демонстрируют опыт | Уметь сотрудни чать с другими людьми | Определяют план деятельности по реализации учебной задачи | Проявлять способность к волевому усилию |
9. Информация о домашнем задании (дифференцированно - для сильных и менее успевающих учащихся) | Благодарит всех учащихся за хорошую работу на уроке, объясняет домашнее задание дифференцированно для учащихся с разным уровнем владения английским языком: - Well done! Thank you for your excellent work. You were active, energetic, attentive and friendly. Write down your homework. Dima, Sona, Adelina and Xenia Loshkaryova will have to describe people in pictures G and A using the dialogues in ex.2 on page 62 as models. The others will have to describe their family members using structures “What does she (he) look like?”, “What’s she (he) like?” | Записывают домашнее задание | Уметь полностью понимать речь учителя | Взаимодействуют с учителем во время объяснения домашнего задания | Принимать разные точки зрения на проблемы | Определяют план деятельности по реализации учебной задачи | Понимать цель, содержание и способы выполнения домашнего задания |
10. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Контроль и самопроверка знаний. | Совместно с детьми подводит итоги практической деятельности: - What was the theme of our lesson? - What have you learnt? Анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке в соответствии с поставленной целью в начале урока: - Ok, thanks. What can you do about people’s appearances and personalities? Tick the words, please. - Evaluate yourselves please. Underline the marks which you would give to yourselves: I worked very well. My mark is “5”. I worked well. My mark is “4”. I didn’t work very well. My mark is “3”. Осуществляет комментированное оценивание и прощается с детьми: - Your marks … - The lesson is over. Goodbye! | Дети отвечают на вопросы учителя: - The descriptions of people’s appearances and personalities. - I have learnt how to identify and describe people’s appearances and personalities. Анализиру ют свою деятельность на уроке - выбирают и делают пометку напротив одного из высказыва ний: Now I can: •read •write •listen to the texts •talk about people’s appearances and personalities •use the structures “What does she (he) look like?”, “What’s she (he) like?” После этого оценивают себя – ставят себе отметку за урок. | Уметь рассуждать, делать выводы, анализиро вать | Формулиру ют собственное мнение, позицию | Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников | Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. | Уметь выделить и осознать, что усвоено и что необходимо доработать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и материалы к уроку по рассказу Л.Н.Толстого "Бедные люди"
Материал содержит технологическую карту и материалы к уроку литературы в 6 классе еа тему: "Проблематика рассказа Л.Н.Толстого "Бедные люди"....
Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (10 класс) по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе"
Технологическая карта урока для 10 класса по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе" разработана с учетом требований ФГОС. Форма проведения урока - урок открытия новых знан...
Технологическая карта урока по теме "Известные люди прошлого (Колумб)"
Данная технологическая карта является отражением современных требований, предъявляемых к уроку и включает в себя : 1. тапы урока; 2. стадию вызова; 3. стадию осмысления; 4. рефлексию. ...
Технологическая карта урока в 7 классе на тему "Что думают англоговорящие люди о своих странах" к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English 7"
Тема урока: “What do English-speaking people think about their countries?”/ «Что думают англоязычные люди о своих странах?»Цель урока: Обучающиеся научаться употреблять в речи лексику по теме «Ч...
Технологическая карта урока "Редакторы HTML-файлов. Люди моего города"
Цели урока:: познакомить обучающихся со способами редактирования и форматирования HTML-документа;: совершенствование знаний о структуре HTML-документа.Педагогические задачи:Обучающая:: ...
Технологическая карта урока по теме "Известные люди"
Материал представляет собой технологическую карту урока английского языка в 5 классе по теме "Известные люди" к учебнику "Английский в фокусе"....
Технологическая карта урока 5 класса «Где и как живут люди?»
Технологическая карта урока 5 класса...