Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе
план-конспект урока по истории (7 класс)

Заяц Наталья Ивановна

Предмет: Всеобщая история

 Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл absolyutizm.docx41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Заяц Н. И.

Класс: 7

Предмет: Всеобщая история

Автор УМК: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800.

Тема

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

Задачи

Образовательная:  охарактеризовать особенности и основные черты абсолютизма;  рассмотреть разнообразные формы абсолютизма в Европе.

Воспитательные:

Развивающие: развитие навыков сравнения и обобщения исторического материала на примерах абсолютных монархий Англии и Франции.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик/ ученица:

  • даёт характеристику содержанию абсолютизма;
  • объясняет проявления абсолютизма в Англии и Франции;
  • объясняет, применяет понятия и термин: «абсолютизм»

Личностные: Ученик/ ученица: сможет  дать нравственную оценку деятельности историческим личностям  

Метапредметные:  смогут строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Основные понятия

Абсолютизм; меркантилизм; централизованные национальные государства

Ресурсы

- основные

- дополнительные

Учебник; карта «Европа в XVI-XVII

ПК, мультимедийная презентация

Формы обучения

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Тип   и цель урока

 Тип урока: открытие новых знаний

Цель.  Формирование представления об абсолютизме, как форме правления  в Европе в XVI-XVII вв

Этапы учебного занятия

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Актуализация знаний обучающихся. Проверка домашнего задания

(7 мин.)

Проверяет готовность к уроку

Организует самостоятельную работу по теме «ВГО» (Приложение1)  + 8 тетрадей для проверки Д. з.

Выполняют тестовое задание по вариантам

1

2

3

4

5

6

В 1

4

2

2

4

4

3

В 2

3

1

4

1

4

6

Осуществляют самопроверку

Повторяют причины ВГО, хронологию; основные ВГО

Регулятивные: волевая саморегуляция;

Познавательные: контроль и оценка деятельности

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Проводит вступительную беседу

В XIX в. канцлер Германии Отто фон Бисмарк говорил: «Абсолютизм требует от правителя в первую очередь беспристрасти; честности, верности своему долгу, работоспособности и скромности».

- Действительно ли короли Европы соответствовали этой характеристике? Выясним это в ходе нашего урока.

Тема урока: «Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. абсолютизм в Европе».

Записывают тему урока

Слушают индивидуальное задание

Повторяют понятия и термины «сословная монархия», «Генеральные штаты»; «парламент»

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками

Личностные: строить речевое высказывание

Организует повторения политического строя Англии и франции в позднее Средневековья

- Кто помогал управлять государством королям в период позднего Средневековья?

Первичное усвоение новых знаний

Организовывает построение проекта изучения

- Для того, чтобы ответить на вопрос что нужно узнать?

- Какой алгоритм, который нам помогает при изучении нового явления

Называют алгоритм:

Что? (суть понятия)

Кто? (личности)

Где? (страна?)

Когда?

Почему? (цель, причина)

Результат

Объясняет, применяет понятие и термин «абсолютизм»

Называет причины появления абсолютизма

Регулятивные: умение прогнозировать

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации

Не читая параграф, посмотрите на названия, иллюстрации, то что выделено шрифтом. На какие вопросы мы сможет сразу дать ответ?

Когда?

Хто?

Где?

Организует работу над определением понятия абсолютизм  и причин его появления

— Работая с § 3 учебника (с. 29 – 30 – первый абзац), запишите определение абсолютизма и определите, почему подданные были готовы полностью подчиниться королю?

- Какое ключевое слово и первый признак абсолютизма?

Работают с учебником стр. 29 – 30

Записывают в тетрадь

Абсолютизм — это форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу — монарху.

Отвечают на вопрос

Абсолютизм предполагал прекращение междоусобных войн, упразднение феодальных сеньорий, сковывавших развития промышленности и торговли, и формирование единого национального государства. Все это встречало поддержку крестьянства, горожан и дворянства.

Организовывает работу над усвоением черт абсолютизма

Через составления ассоциативного куста определите основные признаки абсолютизма

Работа с учебником стр. 30 1 абзац

Выделяют основные признаки

- неограниченная власть;

- общегосударственный аппарат управления;

- постоянная армия

- государственная налоговая система

- единая законодательная система

- государственная экономическая политика

Первичное закрепление. Самооценка знаний и способа действия

Организует работу в группах  над сравнением абсолютизма в Англии и Франции ( Приложение 2)

- Если нам нужно сравнить две страны, как это удобней оформить?

1- я группа самостоятельно прочитать 2 пункт параграфа и сравнить отношения с пердставительными органами

4-я группа самостоятельно прочитать 3, 4  пункт параграфа и сравнить общегосударственный аппарат

3-я группа самостоятельно прочитать 2 пункт параграфа и сравнить законодательные системы

4-я группа самостоятельно прочитать 6 пункт параграфа и сравнить армии

5-я группа самостоятельно прочитать 6 пункт параграфа и сравнить налоговую систему

6 – я группа самостоятельно прочитать 7 пункт параграфа и сравнить экономическую политику

Отвечают на вопросы

В таблице

Работают в группе над одним из признаков абсолютизма, заполняют таблицу

Презентуют работы

Делают вывод 

Несмотря на особенности развития и в Англии и во Франции короли стремились к укреплению личной власти полагая, что право повелевать дано им Богом. Они успешно пытались ограничить влияние парламента и Генеральных штатов  в государстве.

Дают характеристику абсолютизму

Регулятивные: планирование

Коммуникативные: умение коллективно обсуждать проблему, оформлять мысли в письменной и устной речи

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Контроль усвоения. Коррекция знаний и способов действия

Организует работу с документом

Верховная власть короля проявлялась в праве определять религию государства, вершить справедливый суд, объявлять войну  и заключать мир, назначать чиновников и даровать дворянство простолюдинам, издавать указы, чеканить монеты, собирать налоги, а также в праве помилования.

— Работая с  дополнительным материалом «Этикет при дворе Людовика XIV» (с. 38, 39), определите, соответствовал ли король Франции характеристике абсолютизма, данной Бисмарком. Ответ подтвердите примерами из текста.

Сделайте вывод, какой результат формирования в Европе абсолютных монархий

Работают с документом, дают характеристку королю

Примерное содержание ответа

Людовик XIV не отличался скромностью, «даже статуи в парке должны были напоминать о его блеске — Юпитер был изваян с лицом самого Людовика XIV». Не был он ни честным, ни беспристрастным — осыпая придворных подачками, он стремился контролировать их жизнь и не допускать заговоров.

Создание централизованных государств

Объясняет и применяет понятие и термин: «асолютизм»

Коммуникативные:

Строит логическое рассуждение, делают выводы

Подведение итогов. Рефлексия

— Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.

1. Дайте определения понятий «абсолютизм» и «меркантилизм.

2. Назовите причины формирования абсолютизма в странах Европы.

3) Каких  монархов представителей абсолютизма вы знаете?

1) Абсолютизм — форма правления, предполагавшая верховную неограниченную власть монарха. Меркантилизм — экономическая концепция, основанная на представлении, что экономическое благополучие зависит от концентрации финансовых ресурсов (драгоценныхметаллов).

2) Прекращение междоусобных войн, упразднение феодальных сеньорий, сковывавших развития промышленности и торговли, и формирование единого национального государства.

Познавательные: структурирование учебного материала

Информация о домашнем задании

Организует фиксацию нового содержания изученного на уроке

П. 3 стр. 38 вопрос 3 (синий фон); Выписать со стр. 37 – особенности образовавшихся национальных государств

Приложение 1

Вариант 1

1. Поиск новых земель в ХV- XVI веках был обусловлен

1) развитием торговых связей в ходе Крестовых походов                                2) переизбытком денежных средств в Европе

3) необходимостью укрепления торговых связей с Османской империей                4) трудностью достижения стран Востока по суше

2. Основной объект португальских экспедиций в конце ХV- начале XVI в.:

1) Африка                 2) Индия                3) Северная Америка                        4) Южная Америка

3. Начало экспедиции Васко да Гамы:

1) 1496 г.                 2) 1497 г.                         3)1498 г.                4) 1499 г.

4. В первой флотилии Колумба не было каравеллы:

1) Санта-Мария                 2) Пинта                3) Нинья                4) Сантьяго

5. Культура, которая появилась в Европе до эпохи Великих  географических открытий:

1) картофель                 2) кукуруза                3)какао                4) лимон

6. Побережье Бразилии открыл:

1) Васко да Гама         2) Васко Нуньес Бальбао                3) Педру Кабрал                        4) Америго Веспуччи

Вариант 2

1. Год открытия Америки:

1) 1490 г.                 2) 1491 г.                        3) 1492 г.                        4) 1493 г.

2. Христофор Колумб пользовался покровительством:

1) королей Кастилии и Арагона                2) королей Кастилии и Португалии

3) королей Англии и Франции                4) королей Испании и Португалии

3. Колумб был родом из:

1) Кадиса                 2) Валенсии                3) Венеции                4) Генуи

4. Франсиско Писарро покорил:

1) инков                 2) ацтеков                3) майя                        4) ирокезов

5. Северо-восточное побережье Америки открыл:

1) Васко да Гама         2) Васко Нуньес Бальбао                3) Педру Кабрал                        4) Джон Кабот 

6. Влияние Великих географических открытий на повседневную жизнь европейцев выразилось в

1) падении цен на все товары                2) упадке влияния в обществе торговцев и предпринимателей

3) появление новых сельскохозяйственных культурв Европе                        4) укреплении значения внутренних торговых путей.

Приложение 2

Признаки абсолютизма

Англия

Франция

Отношения с представительными органами класти

Короли собирали парламент, но стремились делать это как можно реже. Имели право вето — могли запретить любое решение парламента

Короли не собирали Генеральные штаты с 1614 по 1789 г., но вынуждены были считаться с парламентами крупных городов

Общегосударственный аппарат Управления

Создание Тайного совета (от 1 до 1,5 тыс. чиновников)

Интенданты, представители короля и мощный аппарат чиновников (от 8 до 46 тыс. человек)

Единая законодательная система

Законы обсуждались в парламенте и принимались королем

Король считал, что его подписи достаточно, чтобы его указы стали законом

Постоянная армия

Малочисленная армия, но сильный военный флот

Самая большая и сильная сухопутная армия в Европе

Государственная налоговая система

Налоги устанавливались парламентом,что не давало королю возможности постоянно их увеличивать

Постоянный рост прямых и косвенных налогов

Государственная Экономическая политика

Меркантилизм

Меркантилизм

ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

Вариант 1

1. Поиск новых земель в ХV- XVI веках был обусловлен

1) развитием торговых связей в ходе Крестовых походов                                

2) переизбытком денежных средств в Европе

3) необходимостью укрепления торговых связей с Османской империей                

4) трудностью достижения стран Востока по суше

2. Основной объект португальских экспедиций в конце ХV- начале XVI в.:

1) Африка          2) Индия        3) Северная Америка        4) Южная Америка

3. Начало экспедиции Васко да Гамы:

1) 1496 г.                 2) 1497 г.                         3)1498 г.                4) 1499 г.

4. В первой флотилии Колумба не было каравеллы:

1) Санта-Мария                 2) Пинта                3) Нинья                4) Сантьяго

5. Культура, которая появилась в Европе до эпохи Великих  географических открытий:

1) картофель                 2) кукуруза                3)какао                4) лимон

6. Побережье Бразилии открыл:

1) Васко да Гама         2) Васко Нуньес Бальбао        3) Педру Кабрал        4) Америго Веспуччи

ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

Вариант 2

1. Год открытия Америки:

1) 1490 г.                 2) 1491 г.                3) 1492 г.                        4) 1493 г.

2. Христофор Колумб пользовался покровительством:

1) королей Кастилии и Арагона                2) королей Кастилии и Португалии

3) королей Англии и Франции                4) королей Испании и Португалии

3. Колумб был родом из:

1) Кадиса                 2) Валенсии                3) Венеции                4) Генуи

4. Франсиско Писарро покорил:

1) инков                 2) ацтеков                3) майя                4) ирокезов

5. Северо-восточное побережье Америки открыл:

1) Васко да Гама         2) Васко Нуньес Бальбао        3) Педру Кабрал        4) Джон Кабот 

6. Влияние Великих географических открытий на повседневную жизнь европейцев выразилось в

1) падении цен на все товары        

2) упадке влияния в обществе торговцев и предпринимателей

3) появление новых сельскохозяйственных культурв Европе                        

4) укреплении значения внутренних торговых путей.

Признаки абсолютизма

Англия

Франция

Отношения с представительными органами класти

Общегосударственный аппарат Управления

Единая законодательная система

Постоянная армия

Государственная налоговая система

Государственная экономическая политика

Признаки абсолютизма

Англия

Франция

Отношения с представительными органами класти

Общегосударственный аппарат Управления

Единая законодательная система

Постоянная армия

Государственная налоговая система

Государственная экономическая политика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

Конспект урока по теме "Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе"....

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе

охарактеризовать особенности абсолютизма как фор­мы правления; рассмотреть разнообразные формы европейского абсолютизма.Предметные: охарактеризовать особенности абсолютизма какформы правления; рас...

Презентация "Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе."

Презентация по теме: "Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе."...