Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе
методическая разработка по истории (7 класс)
охарактеризовать особенности абсолютизма как формы правления; рассмотреть разнообразные формы европейского абсолютизма. |
Предметные: охарактеризовать особенности абсолютизма как Метапредметные: овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Личностные: дать оценку деятельности исторических личностей изучаемой эпохи, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
absolyutizm.docx | 94.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА №
Класс:____________ Дата проведения___________________
Тема | Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе |
Цели | охарактеризовать особенности абсолютизма как формы правления; рассмотреть разнообразные формы европейского абсолютизма. |
Планируемые результаты | Предметные: охарактеризовать особенности абсолютизма как Метапредметные: овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Личностные: дать оценку деятельности исторических личностей изучаемой эпохи, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе |
Основные понятия | Абсолютизм, этикет, меркантилизм, резиденция |
Межпредметные связи | Экономика, право |
Ресурсы | Учебник, § 3. Задания из рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Карта «Западная Европа в 1648 г.». Образовательное пространство может расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы. М. Твен. Принц и нищий., А. Дюма. Три мушкетера; Двадцать лет спустя; Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя; Графиня де Монсоро; Сорок пять. Иллюстрации (репродукции картин и гравюр): Г. Риго. Людовик XIV. ,Ван Дейк. Карл I, король Англии. Луи Мишель Ван-Лоо. Людовик XV. Любые репродукции с видами Версаля |
Тип урока | Открытия новых знаний |
Методы обучения и формы организации учебной деятельности | Проблемный, частично поисковый, репродуктивный методы. 1. Проблемное задание: абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны «всех против всех». В то же время в XVII—XVIII вв. происходят революции, одна из задач которых — уничтожение системы абсолютизма. Как вы думаете, почему в обществе велась борьба против абсолютизма? 2. Задание для самостоятельной работы при репродуктивном методе: составить в тетради схему, отражающую основные черты абсолютизма.
|
Ход урока
Исторический диктант по теме «Великие географические открытия»
Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 б.
1.В 15 в.европейцы вынуждены были искать новые пути для торговли со странами Востока, потому что старые пути оказались в руках………………………………………………………….
2. Начало эпохи ВГО непосредственно связано с техническими изобретениями и открытиями конца 15 в. Какими? ( не менее 5)
3.Он первым обогнул Африку и в 1488 г.достиг мыса Доброй Надежды ……………………
4. Морской путь в Индию открыл ………………………………, достигший в ……………………….. г. города Калькутта.
5.Христофор Колумб открыл Америку в……………………………….. году.
6. Первое кругосветное путешествие совершил …………………………. в ……………………………...
7. Завоевание новых, обнаруженных в ходе ВГО земель называется……………………………..
8.Территория, потерявшая независимость и попавшая под власть другого государства называется………………………………………………………………
9.Обесценивание денег в Европе в следствии падения стоимости золота и роста цен на продукты первой необходимости получило название …………………………………………….
10.Главным негативным последствием ВГО стало………………………………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Усиление королевской власти" в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе" (7-й класс)
Поурочный план...
Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе
конспект урока по истории для 7 класса...
Технологическая карта урока "Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе"
История 7 класс...
От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. ВГО. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.
Проверочная работа ро истории Нового времени для 7 класса...
Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе
Конспект урока по теме "Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе"....
Презентация "Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе."
Презентация по теме: "Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе."...
§3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе (презентация по всеобщей истории, 7 класс)
ect;3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе (презентация по всеобщей истории, 7 класс)по учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М....