Календарно - тематическое планирование по предмету «История России. Всеобщая история». 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)
Календарно - тематическое планирование учебного предмета
«История России. Всеобщая история»
уровня основного общего образования
для 5а класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_dlya_5_klassa.docx | 42.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование учебного предмета
«История России. Всеобщая история»
уровня основного общего образования
для 5а класса на 2022-2023 учебный год
Составитель – учитель истории
Кордо Оксана Николаевна
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольные работы | Дата планируемая | Дата фактическая |
№1. Стартовая контрольная работа. №2. Контрольная работа за 1 полугодие №3. Итоговая контрольная работа. | 21.09 21.12 17.05 |
№ | Тема урока | Количество часов | Дата план. | Дата факт. | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||
1. | Что изучает история. Источники исторических знаний. Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины | 1 | 0 | 0 | 02.09 | Устный опрос | |
2. | Историческая хронология(счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта | 1 | 1 | 0 | 07.09 | Устный опрос | |
3. | Происхождение и расселение древнейшего человека. Условия жизни и занятия первобытных людей. Овладение огнем | 1 | 0 | 0 | 09.09 | Письменный контроль | |
4. | Появление человека разумного. Охота и собирательство. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей | 1 | 0 | 0 | 14.09 | Письменный контроль | |
5. | Древнейшие земледельцы и скотоводы. Род и племя. Изобретение орудий труда. Появление ремесел | 1 | 0 | 0 | 16.09 | Устный опрос | |
6. | Стартовая контрольная работа. От первобытности к цивилизации. Использование металлов. Развитие обмена и торговли. От родовой общины к соседской общине. Появление знати. Возникновение древнейших цивилизаций | 1 | 1 | 0 | 21.09 | Контрольная работа | |
7. | Природа Египта. Занятия населения. Развитие земледелия, скотоводства, ремёсел | 1 | 0 | 0 | 23.09 | Устный опрос | |
8. | Возникновение государственной власти. Образование единого государства | 1 | 0 | 0 | 28.09 | Письменный контроль | |
9. | Фараон, чиновники, жрецы | 1 | 0 | 0 | 30.09 | Тестирование | |
10. | Жители Древнего Египта. Условия жизни, положение, повинности древних египтян. Рабы | 1 | 0 | 0 | 05.10 | Работа по карточкам | |
11. | Египетское войско. Завоевательные походы фараонов Египта; Тутмос III. Могущество Египта при Рамcесе II | 1 | 0 | 0 | 07.10 | Устный опрос | |
12. | Религиозные верования египтян. Боги Древнего Египта. Храмы и жрецы. Пирамиды и гробницы. Фараон-реформатор Эхнатон | 1 | 0 | 0 | 12.10 | Устный опрос | |
13. | Познания древних египтян. Изобретения древних египтян. Письменность (иероглифы, папирус); открытие Ж. Ф. Шампольона. Искусство Древнего Египта (архитектура, рельефы, фрески). Проектная работа: Древнейшие виды письменности | 1 | 0 | 14.10 | Письменный контроль | ||
14. | Природные условия Месопотамии (Междуречья). Занятия населения. Образование древнейших городов-государств. Письменность. Мифы и сказания | 1 | 0 | 0 | 19.10 | Работа по карточкам | |
15. | Объединение городов-государств под властью Вавилона. Царь Хаммурапи и его законы | 1 | 0 | 0 | 21.10 | Устный опрос | |
16. | Начало обработки железа. Создание сильной державы. Завоевания ассирийцев. Культурные сокровища Ниневии. Падение Ассирии | 1 | 0 | 0 | 26.10 | Устный опрос | |
17. | Создание сильной державы. Легендарные памятники города Вавилона. Падение Вавилона | 1 | 0 | 0 | 28.10 | Письменный контроль | |
18. | Природные условия, их влияние на занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Города-государства. Финикийская колонизация. Финикийский алфавит | 1 | 0 | 0 | 09.11 | Письменный контроль | |
19. | Палестина и ее население. Возникновение Израильского государства. Царь Соломон. Религиозные верования. Ветхозаветные предания | 1 | 0 | 0 | 11.11 | Устный контроль | |
20. | Завоевания персов. Государство Ахеменидов. Великие цари: Кир II Великий, Дарий I. Расширение территории державы | 1 | 0 | 0 | 16.11 | Устный контроль | |
21. | Государственное устройство. Центр и сатрапии. Управление империей. Религия персов | 1 | 0 | 0 | 18.11 | Тестирование | |
22. | Природные условия Древней Индии. Занятия населения. Древнейшие города-государства. Переселение ариев в Индию. Держава Маурьев. Государство Гуптов. Общественное устройство, варны | 1 | 0 | 0 | 23.11 | Работа по карточкам | |
23. | Религиозные верования древних индийцев. Легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии | 1 | 0 | 0 | 25.11 | Устный опрос | |
24. | Природные условия Древнего Китая. Хозяйственная деятельность и условия жизни населения. Древнейшие царства. Создание объединенной империи. Цинь Шихуанди. Возведение Великой Китайской стены | 1 | 0 | 0 | 30.11 | Письменный контроль | |
25. | Правление династии Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь | 1 | 0 | 0 | 02.12 | Устный опрос | |
26. | Религиозно-философские учения. Конфуций. Научные знания и изобретения древних китайцев. Храмы. Проектная работа: Древняя культура Китая | 1 | 0 | 1 | 07.12 | Устный опрос | |
27. | Природные условия Древней Греции. Основные области расселения древних греков. Занятия населения | 1 | 0 | 0 | 09.12 | Тестирование | |
28. | Древнейшие государства на Крите. Расцвет и гибель Минойской цивилизации. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф) | 1 | 0 | 0 | 14.12 | Работа по карточкам | |
29. | Троянская война. Вторжение дорийских племен | 1 | 0 | 0 | 16.12 | Письменный контроль | |
30. | Контрольная работа за 1 полугодие. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 1 | 1 | 0 | 21.12 | Контрольная работа | |
31. | Подъем хозяйственной жизни после «темных веков». Развитие ремесла и торговли | 1 | 0 | 0 | 23.12 | Устный опрос | |
32. | Образование городов-государств. Политическое устройство полисов. Аристократия и демос | 1 | 0 | 0 | 28.12 | Письменный контроль | |
33. | Греческая колонизация побережья Средиземного и Чёрного морей. Метрополии и колонии | 1 | 0 | 0 | 11.01 | Устный опрос | |
34. | Афины: утверждение демократии. Законы Солона. Реформы Клисфена, их значение | 1 | 0 | 0 | 13.01 | Тестирование | |
35. | Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Организация военного дела. Спартанское воспитание | 1 | 0 | 0 | 18.01 | Устный опрос | |
36. | Причины войн. Походы персов на Грецию. Битва при Марафоне | 1 | 0 | 0 | 20.01 | Письменный контроль | |
37. | Усиление афинского могущества; Фемистокл. Битва при Фермопилах. Захват персами Аттики. Победы греков в Саламинском сражении, при Платеях и Микале. Итоги греко-персидских войн | 1 | 0 | 0 | 25.01 | Тестирование | |
38. | Расцвет Афинского государства. Развитие демократии. Афины при Перикле. Проектная работа: Патриотизм греков в войнах с персами | 1 | 0 | 1 | 27.01 | Устный опрос | |
39. | Развитие торговли, ремесла, сельского хозяйства. Рабство | 1 | 0 | 0 | 01.02 | Устный опрос | |
40. | Пелопоннесская война. Упадок Эллады | 1 | 0 | 0 | 03.02 | Устный опрос | |
41. | Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Пантеон богов. Храмы и жрецы | 1 | 0 | 0 | 08.02 | Устный опрос | |
42. | Школа и образование. Развитие наук. Греческая философия | 1 | 0 | 0 | 10.02 | Устный опрос | |
43. | Литература. Архитектура и скульптура. Театр. Спортивные состязания; общегреческие игры в Олимпии | 1 | 0 | 0 | 15.02 | Устный опрос | |
44. | Возвышение Македонии. Политика Филиппа II. Главенство Македонии над греческими полисами | 1 | 0 | 0 | 17.02 | Письменный контроль | |
45. | Александр Македонский и его завоевания на Востоке | 1 | 0 | 0 | 22.02 | Тестирование | |
46. | Распад державы Александра Македонского. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира | 1 | 0 | 0 | 01.03 | Тестирование | |
47. | Природа и население Апеннинского полуострова в древности. Этрусские города-государства. Легенды об основании Рима | 1 | 0 | 0 | 03.03 | Устный опрос | |
48. | Управление в древнейшем Риме. Сенат | 1 | 0 | 0 | 10.03 | Устный опрос | |
49. | Республика римских граждан. Патриции и плебеи. Управление и законы | 1 | 0 | 0 | 15.03 | Письменный контроль | |
50. | Верования древних римлян. Боги. Жрецы | 1 | 0 | 0 | 17.03 | Тестирование | |
51. | Римское войско. Завоевание Римом Италии | 1 | 0 | 0 | 22.03 | Письменный контроль | |
52. | Причины войн. Ганнибал; битва при Каннах | 1 | 0 | 0 | 24.03 | Письменный контроль | |
53. | Поражение Карфагена. Установление господства Рима в Средиземноморье. Римские провинции | 1 | 0 | 0 | 05.04 | Тестирование | |
54. | Подъем сельского хозяйства. Латифундии. Рабство. Восстание Спартака | 1 | 0 | 0 | 07.04 | Устный опрос | |
55. | Борьба за аграрную реформу. Реформы Гракхов: проекты реформ, мероприятия, итоги | 1 | 0 | 0 | 12.04 | Устный опрос | |
56. | Гражданская война и установление диктатуры Суллы | 1 | 0 | 0 | 14.04 | Работа по карточкам | |
57. | Первый триумвират. Участие армии в гражданских войнах. Гай Юлий Цезарь: путь к власти, диктатура | 1 | 0 | 0 | 19.04 | Работа по карточкам | |
58. | Борьба за власть между наследниками Цезаря. Победа Октавиана | 1 | 0 | 0 | 26.04 | Устный опрос | |
59. | Установление императорской власти. Октавиан Август | 1 | 0 | 0 | 28.04 | Устный опрос | |
60. | Императоры Рима: завоеватели и правители | 1 | 0 | 0 | 03.05 | Тестирование | |
61. | Римская империя: территория, управление. Римское гражданство. Повседневная жизнь в столице и провинциях | 1 | 0 | 0 | 05.05 | Письменный контроль | |
62. | Возникновение и распространение христианства. Преследование христиан римскими властями | 1 | 0 | 0 | 10.05 | Устный опрос | |
63. | Император Константин I, перенос столицы в Константинополь. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части | 1 | 0 | 0 | 12.05 | Устный опрос | |
64. | Начало Великого переселения народов. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи | 1 | 0 | 0 | Тестирование | ||
65. | Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство. Цицерон | 1 | 0 | 0 | 17.05 | Устный опрос | |
66. | Итоговая контрольная работа. Развитие наук. Римские историки | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | ||
67. | Архитектура и скульптура. Пантеон | 1 | 0 | 0 | 19.05 | Устный опрос | |
68. | Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира. Проектная работа: Семь чудес света | 1 | 0 | 1 | 24.05 | Устный опрос | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 3 | 4 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории XX- начало XXI века в 11 классе по учебникам О.В.Волобуева, С.В.Кулешова; О.В.Волобуева, М.В.Пономарёва
Календарно- тематическое планирование для интегрированного курса изучения истории...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «История» в 6-ых классах
Учебники:по истории России: авторы Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс - М., «Просвещение». 2014по истории Средних веков: авторы Агибалова ...
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учитель...
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы
Данное планирование поможет начинающему учителю истории и обществознания познать азы построения рабочей программы по истории России для 7 класса....
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. Всеобщая история", "Обществознание", "МХК" 2019-2020 уч. год
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. Всеобщая история", "Обшествознание", МХК за 2019-2020 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по предмету "История России и всеобщая история", класс 6, на 2021-2022 учебный год
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для 6 класса по предмету "Истоия России и всеобщая история", на 2021-2022 учебный год, количество часов в неделю -2....
- Мне нравится (1)