Календарно-тематическое планирование учебного предмета «История» в 6-ых классах
рабочая программа по истории на тему
Учебники:
- по истории России: авторы Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс - М., «Просвещение». 2014
- по истории Средних веков: авторы Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение», 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_istoriya.docx | 45.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №3среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_________________/ Протокол №______от «_____»____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР школы-интерната № 3 ОАО «РЖД» __________/_____________________/ «______»_____________20___г. | «Утверждено» Директор школы-интерната №3 ОАО «РЖД» ________________/_____________________/ Приказ №_______от «______»______________20___г |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «История »
педагога Павловой Лидии Васильевны (первая квалификационная категория)
в 6-ых классах
на 2016-2017 учебный год
Принято на заседании
педагогического совета
протокол №_____от
«_____»______20___г.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по истории
Класс: 6А,Б
Учитель: Павлова Л.В.
Количество часов
Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ __ч.
Административных контрольных уроков 1 ч.
Учебники:
по истории России: авторы Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс - М., «Просвещение». 2014
по истории Средних веков: авторы Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение», 2014
Наименование раздела/темы | Количество часов | Количество контрольных работ |
Введение | 1 | |
Становление средневековой Европы (VI-XIвв.) | 5 | |
Византийская империя и славяне в VI-XIвв. | 2 | |
Арабы в VI-XIвв. | 2 | |
Феодалы и крестьяне | 1 | |
Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 3 | |
Католическая церковь в XI-XIIIвв. | 2 | |
Образование централизованных государств в Западной Европе XI -XV вв. | 6 | |
Славянские государства и Византия в XI -XV | 2 | |
Культура Западной Европы | 3 | |
Народы Азии, Африки, Америки в Средние века | 2 | |
Итоговое повторение | 1 | |
Итого истории Средних веков | 30 | |
Введение | 1 | |
Восточные славяне и их соседи в древности | 2 | |
Русь в IX- первой половине XII | 9 | |
Русь во второй половине XII XIII вв. | 10 | |
Образование единого русского государства | 7 | |
Московское государство в XVI в. | 9 | |
Повторительно-обобщающий урок | 2 | |
Итого истории России | 40 | |
Итого | 70 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Вид/ форма деятельности | Форма контроля | Корректировка | |||||
план | факт | ||||||||||
История Средних веков | 30 | ||||||||||
1 | Введение | 1 | 02.09 | Воспроизводство информации, работа с текстом учебного пособия | Беседа по вопросам | ||||||
Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) | 5 | ||||||||||
2 | Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках | 1 | 05.09 | Работа с контурной картой, выявление сходства и отличия обществ германцев и римлян. Задания с кратким ответом | Проверка ТПО, беседа по вопросам | ||||||
3 | Христианская церковь в раннее Средневековье. | 1 | 09.09 | Выявление отличия власти короля от власти вождя; работа с контурной картой. | Тестовый контроль | ||||||
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого | 1 | 12.09 | Оценивание деятельности исторических личностей (на примере Карла Великого); работа с историческими документами. Вопросы. Составление схемы. | Проверка ТПО, беседа по вопросам | ||||||
5 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. | 1 | 16.09 | Указывание на контурной карте завоеванных норманнами земель | Исторический диктант | ||||||
6 | Англия в раннее Средневековье | 1 | 19.09 | Сравнить образ жизни народов, оценивать деятельность исторических личностей. | Тестовый контроль | ||||||
Византийская империя и Ближний восток в VI-XI вв. | 2 | ||||||||||
7 | Византия при Юстиниане | 1 | 23.09 | Составление описания произведений искусства: сравнения управления государством (Византии и Карла Великого) | Беседа по вопросам | ||||||
8 | Образование славянских государств | 1 | 26.09 | Сравнить образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия) | Заполнение сравнительной таблицы | ||||||
Арабы в VI-XI вв. | 2 | ||||||||||
9 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад | 1 | 30.09 | Работа с контурной картой, задания с развернутым ответом | Проверка ТПО, устный контроль | ||||||
10 | Культура стран халифата | 1 | 03.10 | Составление описания произведений искусства | Письменный опрос | ||||||
11 | Феодалы и крестьяне | 1 | 07.10 | Использование иллюстраций при описании снаряжения и замка рыцаря. Перечисление существенных черт социального положения людей (на примере феодалов и крестьян) | Тестовый контроль | ||||||
Средневековый город в западной и Центральной Европе | 3 | ||||||||||
12 | Формирование средневековых городов. Городское ремесло. | 1 | 10.10 | Установление причинно-следственных связей (на примере возникновения городов) | Беседа по вопросам | ||||||
13 | Торговля в средние века | 1 | 14.10 | Задания с развернутым ответом | Проверка ТПО, беседа по вопросам | ||||||
14 | Горожане и их образ жизни | 1 | 17.10 | Перечисление существенных черт социального положения людей | Проверка ТПО, беседа по вопросам | ||||||
Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы | 2 | ||||||||||
15 | Могущество папской власти | 1 | 21.10 | Выявление различий католической и православной церквей. Таблица | Заполнение сравнительной таблицы | ||||||
16 | Крестовые походы | 1 | 24.10 | Нанесение на контурную карту походов крестоносцев, обозначение государства крестоносцев | Проверка ТПО, беседа по вопросам | ||||||
Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV вв. | 6 | ||||||||||
17 | Объединение Франции | 1 | 28.10 | Выявление изменений в положении разных социальных групп (крестьян, государей, римских пап) | Заполнение сравнительной таблицы | ||||||
18 | Объединение Англии | 1 | 11.11 | Сравнение причин образования централизованного государства во Франции и Англии | Заполнение сравнительной таблицы | ||||||
19 | Столетняя война | 1 | 14.11 | Нанесение на контурную карту хода боевых действий. Таблица | Заполнение календаря событий | ||||||
20 | Усиление королевской власти во Франции и Англии | 1 | 18.11 | Самостоятельное оценивание исторических явлений. Таблица | Заполнение сравнительной таблицы | ||||||
21 | Реконкиста и образование государств на Пиренейском полуострове | 1 | 21.11 | Работа с контурной картой | Проверка ТПО, беседа по вопросам | ||||||
22 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XVвв. | 1 | 25.11 | Сравнение особенностей развития Германии и Италии, самостоятельное оценивание исторических явлений, событий | Заполнение сравнительной таблицы | ||||||
Славянские государства и Византия в XI -XV | 2 | ||||||||||
23 | Гуситское движение в Чехии | 1 | 28.11 | Самостоятельное оценивание исторических явлений, событий, личностей (Ян Гус) | Самостоятельная работа по вопросам | ||||||
24 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | 02.12 | Самостоятельное оценивание исторических явлений, заполнение таблицы | Заполнение сравнительной таблицы | ||||||
Культура Западной Европы в Средние века | 3 | ||||||||||
25 | Средневековая культура | 1 | 05.12 | Составление описаний достижений культуры, работа с дополнительной литературой. Выявление новых черт в искусстве | Заполнение сравнительной таблицы | ||||||
26 | Культура раннего Возрождения в Италии | 1 | 09.12 | Сравнение идей гуманистов | Заполнение сравнительной таблицы | ||||||
27 | Научные открытия и изобретения | 1 | 12.12 | Использование иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях | Тест | ||||||
Народы Азии, Африки, Америки в Средние века | 2 | ||||||||||
28 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония | 1 | 16.12 | Работа с контурной картой. Составление описания достижений, сравнение особенностей развития Японии, Китая, Индии. Выявление сходства и различия в развитии стран | Заполнение сравнительной таблицы | ||||||
29 | Государства и народы Америки и Африки | 1 | 19.12 | Составление развернутого плана параграфа, выявление особенностей развития стран | Тест | ||||||
30 | Итоговый урок по истории средних веков | 1 | 23.12 | Проверка знаний учащихся | Тестовый контроль | ||||||
История России с древнейших времен до конца XVI в. | 40 | ||||||||||
31 | Введение | 1 | 26.12 | Воспроизводство информации, работа с текстом учебного пособия | Устный индивидуальный контроль | ||||||
32-33 | Восточные славяне и их соседи в древности | 2 | 09.01 13.01 | Проверка контурных карт, письменные задания | Блицопрос | ||||||
Русь в первой половине IX-первой половине XII вв. | 9 | ||||||||||
34 | Формирование Древнерусского государства | 1 | 16.01 | Составление схемы, исторические диктанты | Исторический диктант | ||||||
35-36 | Первые русские князья | 2 | 20.01 23.01 | заполнение кроссворда, карты, составление сравнительной таблицы | Мини-проект | ||||||
37 | Князь Владимир. Крещение Руси | 1 | 27.01 | Выделение причинно-следственных связей, оценивание деятельности исторической личности Владимира Красное солнышко | Мини-проект | ||||||
38-39 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром | 2 | 30.01 03.02 | Анализ документа, заполнение схемы, самостоятельное оценивание деятельности правителя | Синквейн | ||||||
40 | Культура Древней Руси | 1 | 06.02 | Составление описаний достижений культуры, работа с дополнительной литературой. Выявление новых черт в искусстве | Мини-проект | ||||||
41 | Быт и нравы Древней Руси | 1 | 10.02 | Обсуждение быта жителей древности и сравнение с современными условиями | Отчет группы: рассказ о жизни людей | ||||||
42 | Русь Древняя (повторительно-обобщающий урок) | 1 | 13.02 | Проверка знаний учащихся через тестовые задания, беседу по вопросам | Тест | ||||||
Русь во второй половине XII -XIII вв. | 10 | ||||||||||
43 | Начало раздробленности Древнерусского государства | 1 | 17.02 | Выделение причинно-следственных связей, оценивание деятельности исторических личностей | Заполнение сравнительной таблицы | ||||||
44-45 | Главные политические центры Руси | 2 | 20.02 24.02 | Работа в микрогруппах, составление и заполнение таблицы | Отчет группы: рассказ о жизни людей, свое впечатление | ||||||
46 | Монгольское нашествие на Русь | 1 | 27.02 | Работа с контурной картой, задания с развернутым ответом, выделение причинно-следственных связей | Мини-проект | ||||||
47 | Борьба русских земель с западными завоевателями | 1 | 03.03 | Работа с контурной картой, задания с развернутым ответом, выделение причинно-следственных связей, оценивание деятельности личности Александра Невского | Тест | ||||||
48 | Русь и Орда | 1 | 06.03 | Выделение причинно-следственных связей | Заполнение сравнительной таблицы | ||||||
49 | Русь и Литва | 1 | 10.03 | Выделение причинно-следственных связей | Исследовательская деятельность | ||||||
50 | Культура русских земель | 1 | 13.03 | Викторина | |||||||
51 | Повторительно-обобщающий урок «Политическая раздробленность Руси» | 1 | 17.03 | Задания на логическое мышление «Кому принадлежат слова», «О каком событии идет речь», исторические ошибки | Тест | ||||||
52 | Родной край в древности | 1 | 20.03 | Поход в городской краеведческий музей, написание отчета по прослушанной теме | Мини-проект | ||||||
Образование единого русского государства | 6 | ||||||||||
53 | Предпосылки объединения русских земель, усиление московского княжества | 1 | 24.03 | Работа с контурной картой, задания с развернутым ответом, выделение причинно-следственных связей, оценивание деятельности личности Ивана Калиты | Мини-сообщения | ||||||
54 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва | 1 | 03.04 | Работа с контурной картой, задания с развернутым ответом, выделение причинно-следственных связей, оценивание деятельности личности Дмитрия Донского | Синквейн | ||||||
55 | Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV вв. | 1 | 07.04 | Работа с контурной картой, выделение причинно-следственных связей | Исследовательский проект | ||||||
56 | Создание единого русского государства и конец ордынского ига | 1 | 10.04 | Устные развернутые ответы на вопросы, проблемные задания по теме | Мини-проекты | ||||||
57 | Московское государство в конце XV –начале XVI вв., основные социальные слои | 1 | 14.04 | Работа с контурной картой, задания с развернутым ответом, выделение причинно-следственных связей | Заполнение сравнительной таблицы | ||||||
58 | Церковь и государство в XV – начале XVI вв. | 1 | 17.04 | Анализ документа, заполнение схемы, самостоятельное оценивание деятельности правителя | Синквейн | ||||||
59 | Повторительно-обобщающий урок «Образование единого русского государства» | 1 | 21.04 | Задания на логическое мышление «Кому принадлежат слова», «О каком событии идет речь», исторические ошибки | Мини-проект об известных людях | ||||||
Московское государство в XVI в. | 8 | ||||||||||
60 | Начало правления Ивана Грозного | 1 | 24.04 | Анализ документа, заполнение схемы, самостоятельное оценивание деятельности правителя | Исследовательская деятельность | ||||||
61 | Внешняя политика Ивана IV | 1 | 28.04 | Работа с контурной картой, выделение причинно-следственных связей | Мини-сообщения | ||||||
62 | Опричнина | 1 | 05.05 | Решение познавательных задач, выделение причинно-следственных связей | Синквейн | ||||||
63-65 | Культура и быт в XIV – начале XVI вв. | 2 | 12.05 15.05 | Индивидуальные сообщения, защита проектов | Проектная работа | ||||||
66 | Родной край в XIV – начале XVI вв. | 1 | 19.05 | Поход в городской краеведческий музей, написание отчета по прослушанной теме | Отчет группы | ||||||
67-68 | Повторительно-обобщающий урок | 2 | 22.05 26.05 | Задания на логическое мышление «Кому принадлежат слова», «О каком событии идет речь», исторические ошибки | Проектная работа Тест | ||||||
69-70 | Итоговое повторение | 2 | 29.05 | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» 1-4 класс 405 часов
Календарно-тематическое планированиеучебного предмета «Физическая культура»1-4 класс405 часов...
Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю. (Семакин И.Г.)
Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная литература в 6 классе
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература » для 6 класса предназначено для учителей русского языка и литературы....
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «История» для 5 класса основного общего образования
Календарно- тематическое планирование учебного предмета "История" для 5 класса основного общего образования составлено по новым стандартам третьего поколения в 2022 году ( с электронными обр...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства»Календарно-тематический план составлен на ос...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литература» для обучающихся 8 класса коррекционной школы. 2 часа в неделю.
Данное календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литература» составлено для обучающихся с задержкой психического развития. 2 часа в неделю....
Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Изобразительная деятельность" 1 доп класс АООП (2 вариант)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» на первой ступени обучения 1 (дополнительный) , разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации «О...