Календарно-тематическое планирование учебного предмета «История» в 6-ых классах
рабочая программа по истории на тему

Павлова Лидия Васильевна

Учебники:

  • по истории России: авторы Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс -  М., «Просвещение». 2014
  • по истории Средних веков: авторы Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение», 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_istoriya.docx45.76 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №3среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_________________/        

Протокол №______от «_____»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

школы-интерната № 3 ОАО «РЖД»

__________/_____________________/

«______»_____________20___г.

«Утверждено»

Директор школы-интерната №3 ОАО «РЖД»

________________/_____________________/

Приказ №_______от

«______»______________20___г

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «История »

педагога Павловой Лидии Васильевны (первая  квалификационная категория)

в 6-ых классах

на 2016-2017 учебный год

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №_____от

«_____»______20___г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по истории

Класс:       6А,Б

Учитель:  Павлова Л.В.

Количество часов

Всего   70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ __ч.

Административных контрольных уроков 1 ч.

Учебники:

по истории России: авторы Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс -  М., «Просвещение». 2014

 по истории Средних веков: авторы Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение», 2014

Наименование раздела/темы

Количество часов

Количество контрольных работ

Введение

1

Становление средневековой Европы (VI-XIвв.)

5

Византийская империя и славяне в VI-XIвв.

2

Арабы в VI-XIвв.

2

Феодалы и крестьяне

1

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

3

Католическая церковь в XI-XIIIвв.

2

Образование централизованных государств в Западной Европе XI -XV вв.

6

Славянские государства и Византия в XI -XV

2

Культура Западной Европы

3

Народы Азии, Африки, Америки в Средние века

2

Итоговое повторение

1

Итого истории Средних веков

30

Введение

1

Восточные славяне и их соседи в древности

2

Русь в IX- первой половине XII

9

Русь во второй половине XII XIII вв.

10

Образование единого русского государства

7

Московское государство в XVI в.

9

Повторительно-обобщающий урок

2

Итого истории России

40

Итого

70

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Вид/ форма деятельности

Форма контроля

Корректировка

план

факт

История Средних веков

30

1

Введение

1

02.09

Воспроизводство информации, работа с текстом учебного пособия

Беседа по вопросам

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

5

2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках

1

05.09

Работа с контурной картой, выявление сходства и отличия обществ германцев и римлян. Задания с кратким ответом

Проверка ТПО, беседа по вопросам

3

Христианская церковь в раннее Средневековье.

1

09.09

Выявление отличия власти короля от власти вождя; работа с контурной картой.

Тестовый контроль

4

Возникновение и распад империи Карла Великого

1

12.09

Оценивание деятельности исторических личностей (на примере Карла Великого); работа с историческими документами. Вопросы. Составление схемы.

Проверка ТПО, беседа по вопросам

5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

1

16.09

Указывание на контурной карте завоеванных норманнами земель

Исторический диктант

6

Англия в раннее Средневековье

1

19.09

Сравнить образ жизни народов, оценивать деятельность исторических личностей.

Тестовый контроль

Византийская империя и Ближний восток в VI-XI вв.

2

7

Византия при Юстиниане

1

23.09

Составление описания произведений искусства: сравнения управления государством (Византии и Карла Великого)

Беседа по вопросам

8

Образование славянских государств

1

26.09

Сравнить образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия)

Заполнение сравнительной таблицы

Арабы в VI-XI вв.

2

9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

30.09

Работа с контурной картой, задания с развернутым ответом

Проверка ТПО, устный контроль

10

Культура стран халифата

1

03.10

Составление описания произведений искусства

Письменный опрос

11

Феодалы и крестьяне

1

07.10

Использование иллюстраций при описании снаряжения и замка рыцаря. Перечисление существенных черт социального положения людей (на примере феодалов и крестьян)

Тестовый контроль

Средневековый город в западной и Центральной Европе

3

12

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

1

10.10

Установление причинно-следственных связей (на примере возникновения городов)

Беседа по вопросам

13

Торговля в средние века

1

14.10

Задания с развернутым ответом

Проверка ТПО, беседа по вопросам

14

Горожане и их образ жизни

1

17.10

Перечисление существенных черт социального положения людей

Проверка ТПО, беседа по вопросам

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы

2

15

Могущество  папской власти

1

21.10

Выявление различий католической и православной церквей. Таблица

Заполнение сравнительной таблицы

16

Крестовые походы

1

24.10

Нанесение на контурную карту походов крестоносцев, обозначение государства крестоносцев

Проверка ТПО, беседа по вопросам

Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV вв.

6

17

Объединение Франции

1

28.10

Выявление изменений в положении разных социальных групп (крестьян, государей, римских пап)

Заполнение сравнительной таблицы

18

Объединение Англии

1

11.11

Сравнение причин образования централизованного государства во Франции и Англии

Заполнение сравнительной таблицы

19

Столетняя война

1

14.11

Нанесение на контурную карту хода боевых действий. Таблица

Заполнение календаря событий

20

Усиление королевской власти во Франции и Англии

1

18.11

Самостоятельное оценивание исторических явлений. Таблица

Заполнение сравнительной таблицы

21

Реконкиста и образование государств на Пиренейском полуострове

1

21.11

Работа с контурной картой

Проверка ТПО, беседа по вопросам

22

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XVвв.

1

25.11

Сравнение особенностей развития Германии и Италии, самостоятельное оценивание исторических явлений, событий

Заполнение сравнительной таблицы

Славянские государства и Византия в XI -XV

2

23

Гуситское движение в Чехии

1

28.11

Самостоятельное оценивание исторических явлений, событий, личностей (Ян Гус)

Самостоятельная работа по вопросам

24

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

02.12

Самостоятельное оценивание исторических явлений, заполнение таблицы

Заполнение сравнительной таблицы

Культура Западной Европы в Средние века

3

25

Средневековая культура

1

05.12

Составление описаний достижений культуры, работа с дополнительной литературой. Выявление новых черт в искусстве

Заполнение сравнительной таблицы

26

Культура раннего Возрождения в Италии

1

09.12

Сравнение идей гуманистов

Заполнение сравнительной таблицы

27

Научные открытия и изобретения

1

12.12

Использование иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях

Тест

Народы Азии, Африки, Америки в Средние века

2

28

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

1

16.12

Работа с контурной картой. Составление описания достижений, сравнение особенностей развития Японии, Китая, Индии. Выявление сходства и различия в развитии стран

Заполнение сравнительной таблицы

29

Государства и народы Америки и Африки

1

19.12

Составление развернутого  плана параграфа, выявление особенностей развития стран

Тест

30

Итоговый урок по истории средних веков

1

23.12

Проверка знаний учащихся

Тестовый контроль

История России с древнейших времен до конца XVI в.

40

31

Введение

1

26.12

Воспроизводство информации, работа с текстом учебного пособия

Устный индивидуальный контроль

32-33

Восточные славяне и их соседи в древности

2

09.01

13.01

Проверка  контурных карт, письменные задания

Блицопрос

Русь в первой половине IX-первой половине XII вв.

9

34

Формирование Древнерусского государства

1

16.01

Составление схемы, исторические диктанты

Исторический диктант

35-36

Первые русские князья

2

20.01

23.01

заполнение кроссворда, карты, составление сравнительной таблицы

Мини-проект

37

Князь Владимир. Крещение Руси

1

27.01

Выделение причинно-следственных связей, оценивание деятельности исторической личности Владимира Красное солнышко

Мини-проект

38-39

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

2

30.01

03.02

Анализ документа, заполнение схемы, самостоятельное оценивание деятельности правителя

Синквейн

40

Культура Древней Руси

1

06.02

Составление описаний достижений культуры, работа с дополнительной литературой. Выявление новых черт в искусстве

Мини-проект

41

Быт и нравы Древней Руси

1

10.02

Обсуждение быта жителей древности и сравнение с современными условиями

Отчет группы: рассказ о жизни людей

42

Русь Древняя (повторительно-обобщающий урок)

1

13.02

Проверка знаний учащихся через тестовые задания, беседу по вопросам

Тест

Русь во второй половине XII -XIII вв.

10

43

Начало раздробленности Древнерусского государства

1

17.02

Выделение причинно-следственных связей, оценивание деятельности исторических личностей

Заполнение сравнительной таблицы

44-45

Главные политические центры Руси

2

20.02

24.02

Работа в микрогруппах, составление и заполнение таблицы

Отчет группы: рассказ о жизни людей, свое впечатление

46

Монгольское нашествие на Русь

1

27.02

Работа с контурной картой, задания с развернутым ответом, выделение причинно-следственных связей

Мини-проект

47

Борьба русских земель с западными завоевателями

1

03.03

Работа с контурной картой, задания с развернутым ответом, выделение причинно-следственных связей, оценивание деятельности личности Александра Невского

Тест

48

Русь и Орда

1

06.03

Выделение причинно-следственных связей

Заполнение сравнительной таблицы

49

Русь и Литва

1

10.03

Выделение причинно-следственных связей

Исследовательская деятельность

50

Культура русских земель

1

13.03

Викторина

51

Повторительно-обобщающий урок «Политическая раздробленность Руси»

1

17.03

Задания на логическое мышление «Кому принадлежат слова», «О каком событии идет речь», исторические ошибки

Тест

52

Родной край в древности

1

20.03

Поход в городской краеведческий музей, написание отчета по прослушанной теме

Мини-проект

Образование единого русского государства

6

53

Предпосылки объединения русских земель, усиление московского княжества

1

24.03

Работа с контурной картой, задания с развернутым ответом, выделение причинно-следственных связей, оценивание деятельности личности Ивана Калиты

Мини-сообщения

54

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

1

03.04

Работа с контурной картой, задания с развернутым ответом, выделение причинно-следственных связей, оценивание деятельности личности Дмитрия Донского

Синквейн

55

Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV вв.

1

07.04

Работа с контурной картой, выделение причинно-следственных связей

Исследовательский проект

56

Создание единого русского государства и конец ордынского ига

1

10.04

Устные развернутые ответы на вопросы, проблемные задания по теме

Мини-проекты

57

Московское государство в конце XV –начале XVI вв., основные социальные слои

1

14.04

Работа с контурной картой, задания с развернутым ответом, выделение причинно-следственных связей

Заполнение сравнительной таблицы

58

Церковь и государство в XV – начале XVI вв.

1

17.04

Анализ документа, заполнение схемы, самостоятельное оценивание деятельности правителя

Синквейн

59

Повторительно-обобщающий урок «Образование единого русского государства»

1

21.04

Задания на логическое мышление «Кому принадлежат слова», «О каком событии идет речь», исторические ошибки

Мини-проект об известных людях

Московское государство в XVI в.

8

60

Начало правления Ивана Грозного

1

24.04

Анализ документа, заполнение схемы, самостоятельное оценивание деятельности правителя

Исследовательская деятельность

61

Внешняя политика Ивана IV

1

28.04

Работа с контурной картой, выделение причинно-следственных связей

Мини-сообщения

62

Опричнина

1

05.05

Решение познавательных задач, выделение причинно-следственных связей

Синквейн

63-65

Культура и быт в XIV – начале XVI вв.

2

12.05

15.05

Индивидуальные сообщения, защита проектов

Проектная работа

66

Родной край в XIV – начале XVI вв.

1

19.05

Поход в городской краеведческий музей, написание отчета по прослушанной теме

Отчет группы

67-68

Повторительно-обобщающий урок

2

22.05

26.05

Задания на логическое мышление «Кому принадлежат слова», «О каком событии идет речь», исторические ошибки

Проектная работа

Тест

69-70

Итоговое повторение

2

29.05

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» 1-4 класс 405 часов

Календарно-тематическое планированиеучебного предмета «Физическая культура»1-4 класс405 часов...

Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю. (Семакин И.Г.)

Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная литература в 6 классе

Календарно- тематическое планирование  по учебному предмету «Родная литература » для 6 класса  предназначено для учителей русского языка и литературы....

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «История» для 5 класса основного общего образования

Календарно- тематическое планирование учебного предмета "История" для 5 класса основного общего образования составлено по новым стандартам третьего поколения в 2022 году ( с электронными обр...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия  35.01.09 «Мастер растениеводства»Календарно-тематический план составлен на ос...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литература» для обучающихся 8 класса коррекционной школы. 2 часа в неделю.

Данное календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литература» составлено для обучающихся с задержкой психического развития. 2 часа в неделю....

Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Изобразительная деятельность" 1 доп класс АООП (2 вариант)

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» на первой ступени обучения 1 (дополнительный) , разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации «О...