Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учительской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по Всеобщей истории для 7 класса общеобразовательной школы. | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по Новой истории. 7 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | ||
1 (1) | Введение. Что изучает новая история? Понятие «новое время». хронологические рамки Новой истории. | 1 | Вводный | Беседа | Вопросы | Использовать ранее изученный материал; анализировать источники, знать хронологию Нового времени. | с. 4-7, прочитать введение, подготовить сравнительную таблицу | ||
2 (2) | Новые изобретение и усовершенствования. Источники энергии. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по карте, беседа, работа по учебнику | Таблица | Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы | § 1, п.2(1), работа с контур. картой. | ||
3 (3) | Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте | Письменные задания | Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров. | § 2, подготовить словарь по теме. | ||
4 (4) | Европейские государства в XVI-XVII в. Утверждение абсолютизма. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Создание национальных государств и национальной церкви. | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа | Мини - сочинение | Объяснять значение абсолютизма для развития общества | § 3, инд/з. | ||
5 (5) | Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. | 1 | Комбинированный | Решение творческих задач, работа с терминами | План ответа | Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв. | § 4, сравнит.табл. мануфактуры и мастерской, вопросы в конце параграфа. | ||
6 (6) | Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия и наемные рабочие. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. | 1 | Урок-семинар | Дискуссия, презентация, беседа | Тест | Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни | § 5-6 , анализ документов в конце параграфа, материл для дополнит. чтения. | ||
7 (7) | Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. | 1 | Комбинированный | Работа по учебнику, беседа, | Таблица | Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы | § 7-8, задание 3, 4 в конце параграфа. | ||
8 (8) | Новые тенденции в изобразительном искусстве. Искусство Ренессанса. Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Микеланджело. Литература: взгляд на общество и человека. В. Шекспир. | 1 | Медиаурок | Работа по учебнику, беседа, работа с иллюстрациями | Эссе | Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; | § 9, подготовка к тест-ю | ||
9 (9) | Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа по учебнику, беседа | Таблица « основные научные идеи» | Сравнивать и анализировать взгляды ученых | §10, заполнить табл. «основные научные идеи» | ||
10 (10) | Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации. Выступление М. Лютера. Основные положения его учения. Начало Реформации, ее сторонники и противники. | 1 | Медиаурок | Дискуссия, презентация, беседа | Тест «Начало реформации», тезисы по результатам реформации. | Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия религиозной революции | § 11, вопросы в конце параграфа, анализ документов. | ||
11 (11) | Распространение идей Реформации в Европе. Учение и церковь Жака Кальвина. Протестантизм. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Контрреформация. | 1 | Комбинированный | Работа с источниками, беседа, дискуссия | Вопросы для самопроверки | Использовать документы при ответе на вопрос | § 12, составить толковый словарь по теме. | ||
12 (12) | Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Укрепление королевской власти. Елизавета I. Укрепление могущества Англии при Елизавете I. Борьба за колонии. | 1 | Комбинированный | Работа по схемам, по учебнику, беседа | Вопросы для взаимопроверки | Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей | § 13, задание 5. | ||
13 (13) | Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Королевская власть и ее окружение. Борьба между католиками и гугенотами. Генрих IV- король, спасший Францию. Нантский эдикт. Кардинал Ришелье, его реформы. Людовик XIV. | 1 | Комбинированный | Работа по учебнику, беседа | Тест «Король, спасший Францию» | Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления | § 14, работа с документами «полит. завещание Ришелье». | ||
14 (14) | Повторение. Мир в начале Нового времени | 1 | Контроль | Письменный опрос | Контрольная работа №1 | ||||
1 (15) | Нидерланды под властью Испании. Испанская империя при Карле V. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. | 1 | Урок-презентация | Беседа, работа с источниками | Таблица «Основные события испано-нидерландской войны» | Выделять главное в тексте; работать с документами | § 15, Хронолог. табл. | ||
2 (16) | Английская революция середины XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Король и парламент. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент протии короля. | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, самостоятельная работа с текстом | Тест « Король и парламент» | Составлять характеристику историческим деятелям и явлениям | § 16, вопросы к документам, подготовка сообщений. | ||
3 (17) | Оливер Кромвель и создание революционной армии. Первые реформы парламента. Казнь короля и провозглашение республики. «Славная революция» 1688 г. и реставрация монархии. Итоги революции. | 1 | Комбинированный | Анализ источников, работа по карте | Тест «Гражданская война в Англии» | Иметь представление об организации управления страной в XVI в. | § 17, анализ «Билля о правах». | ||
4 (18) | Причины международных конфликтов в XVI-XVII вв. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. Вестфальская система. Война за испанское наследство. Последствия европейских войн для дальнейшего развития м/н отношений. | 1 | Медиаурок | Беседа, работа по карте | План ответа на вопрос «Вестфальский мир». | Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой | § 18-19, вопросы 3, 5, 6, подготовка сообщ. | ||
1 (19) | Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. | 1 | Урок - практикум | Беседа, работа по учебнику, с текстом | Таблица Основные идеи просветителей | Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу | § 20, заполнить табл. | ||
2 (20) | Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. | 1 | Комбинированный | Работа с учебником, иллюстрациями, мультимедийной презентацией | Ответы на вопросы | Знать основные положен я урока, уметь работать с различными источниками исторической информации. | § 21, подготовка к тест - ю | ||
3 (21) | Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. | 1 | Комбинированный | Анализ источников, беседа | Тест, план ответа | Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте | § 22, заполнить табл. | ||
4 (22) | Английские колонии в Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Составить рассказ | Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, сравнивать развитие Англии и колоний | § 23, работа с контур. картами. | ||
5 (23) | Причины войны за независимость. ДЖ. Вашингтон, Т. Джефферсон, Б. Франклин. Декларация независимости. Образование США. Конституция 1787 г. Билль о правах. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования США. | 1 | Медиаурок | Анализ источников, работа с картой, беседа | Тест «Образование США» | Знать последствия американской революции, работать со схемой государственного устройства США | § 24, составить хронолог. табл. | ||
6 (24) | Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Сравнит. таблица | Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями | § 25, подготовка сообщений | ||
7 (25) | Свержение монархии. Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Революционный террор. Якобинская диктатура. | 1 | Комбинированный | Анализ источников, работа по учебнику | Тест «Основные события революции» | Анализировать текст документа; выделять главное | § 26, составить схему управления страной. | ||
8 (26) | Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. | 1 | Урок-презентация | Беседа, просмотр иллюстраций | План ответа «Значение Фр. Революции» | Давать оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делать вывод о значении революции во Франции | § 27, табл. «Войны Директории», табл. «изм., произошедшие во Фр.в ходе революции». | ||
9 (27) | Повторение. Страны Европы и Америка в XVI-XVIII веках | 1 | Контроль ный | Письменный опрос | Контрольная работа № 2 | ||||
1 (28) | Основные черты традиционного общества. Кризис и распад Державы Великих Моголов в Индии. . Начало европейского завоевания Индии. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. | 1 | Урок-презентация | Беседа, дискуссия | Вопросы для взаимопроверки | Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач | § 28, составить рассказ. | ||
2 (29) | Ослабление Османской империи.. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Ответы на вопросы | Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем | § 29-30 подготовка к обобщ.уроку. | ||
3 (30) | Итоговое повторение. | 1 | Контроль ный | Письменный опрос | Контрольная работа № 3 | Обобщать изученный материал; делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
Календарно-тематический план по истории России и Всеобщей истории 7 класс
Календарно-тематический план рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 7 класс (Образовательная система "Школа 2100")...
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 10 кл....
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории XX- начало XXI века в 11 классе по учебникам О.В.Волобуева, С.В.Кулешова; О.В.Волобуева, М.В.Пономарёва
Календарно- тематическое планирование для интегрированного курса изучения истории...
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы
Данное планирование поможет начинающему учителю истории и обществознания познать азы построения рабочей программы по истории России для 7 класса....
Календарно-тематическое планирование по истории России в 20 -начале 21 веке 9 класс
Календарно-тематическое планирование в 9 классе по истории России в 20-начале 21 века включает также для изучения местный материал....