Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Данное планирование поможет начинающему учителю истории и обществознания познать азы построения рабочей программы по истории России для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по истории России для 7 класса. | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по истории России. Конец XVI-XVIII век.
7 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | ||||
1 (1) | Смутное время. Династические, социальные и международные причины Смуты. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Самозванство. В. Шуйский. | 1 | Вводный, урок изучения нового материал | Беседа (ОТБ – ИОТ – 025-2014) | Вопросы | Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова? Лжедмитрия 1, В.Шуйского. | § 1, задания 1, 3 из р/т., подготовка сообщений. | ||||
2 (2) | Лжедмитрий II и многовластие в стране. Семибоярщина. Призвание на царство королевича Владислава. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. | 1 | Комбинированный | Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками | Тесты | Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский). | § 2, подготовка сообщ., подготовить план ответа на один из вопросов в конце параграфа. | ||||
3 (3) | Борьба против внешней экспансии. Первое ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, организация второго ополчения. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г.: воцарение Романовых. | 1 | Комбинированный | Работа по карте, беседа, самостоятельная работа с текстом | Таблица, вопросы для взаимопроверки | Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме, знать основных действующих лиц этого периода истории. | § 3, вопр. 3, 4, закончить таблицу | ||||
4 (4) | Ликвидация последствий Смуты. Восстановление органов власти и экономики страны. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Окончание интервенции. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией . Деулинское перемирие. Столбовский мир. | 1 | Комбинированный | Беседа, взаимопроверка | Понятийный диктант | Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавия, выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение. | § 3, инд/з, записать тезисы к вопросам | ||||
1 (5) | Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Развитие торговых связей. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. | 1 | Урок-практикум | Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами | Таблица, тест. | Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы. | § 4, вопросы 2-7 на стр. 38, задания к источнику. | ||||
2 (6) | Сословная организация русского общества в XVII веке. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Таблица | Давать характеристику основным сословиям российского общества. | § 5, подготовка материалов к презентации | ||||
3 (7) | Государственное устройство России в XVII в. Самоуправление в XVII в. Практика Земских соборов, их роль в управлении страной. Боярская дума. | 1 | Комбинированный | Работа со схемами, самостоятельная работа текстом учебника | Тест «Самодержавие с Земскими Соборами» | Иметь представления о структуре управления государством, сравнивать ее со структурой стран Европы. | § 6, вопр. 7, заполнить табл., задания в р/т. | ||||
4 (8) | Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Новоторговый устав. Центральное и местное управление. Приказная система. | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа | Работа с текстом Соборного Уложения, таблица | Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ. | § 7 до стр. 58, § 8 до стр. 64, вопросы 1-3 на стр. 61. | ||||
5 (9) | Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. | 1 | Комбинированный | Решение творческих задач, работа с терминами | Таблица | Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей | § 7 пп 4-5, задания в р/т. | ||||
6 (10) | Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. | 1 | Комбинированный | Дискуссия, презентация, беседа, работа в тетрадях | Тест «Бунташный век» | Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы. | § 8 пп 2-3, вопросы 3-4 на стр. 66. | ||||
7 (11) | Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. | 1 | Урок-практикум | Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику | Задания по контур. Карте, тест «Внешняя политика» | Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики. | § 9. задания в р/т. | ||||
8 (12) | Восточная политика России. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Завершение присоединения Сибири. Народы России в XVII в. | 1 | Комбинированный | Работа по карте, работа с учебником, беседа | Вопросы для взаимопроверки | Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий, характеризовать причины и способы вхождения народов в состав России. | § 10, вопр. 4-5 на стр. 85, к/к, подготовка сообщ. | ||||
9 (13) | Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна. | 1 | Урок-семинар | Презентация, беседа, дискуссия | Таблица, «Узнай произведение искусства» | Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей. | § 11, дополнит. Вопросы, подготовка к контрол. работе | ||||
10 (14) | Повторение. Россия в XVII веке | 1 | Контроль ный | Письменный опрос | Тест «Россия в XVII веке» | Обобщать события и явления; делать выводы. | |||||
1 (15) | Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, дискуссия | Тест (КИМ) | Давать характеристику предпосылкам преобразований, характеризовать исторические личности, давать оценку их деятельности. | § 12, документы и вопросы к параграфу. | ||||
2 (16) | Воцарение Петра I. Воспитание и характер юного Петра I. Азовские походы Великое посольство. | 1 | Комбинированный | Беседа, самостоятельная работа с текстом | Вопросы для самопроверки | Анализировать и обобщать исторические явления. | Записи в тетради, индивид. задания | ||||
3 (17) | Международное положение страны накануне войны. Начало Северной войны. Поражение под Нарвой. Создание регулярной армии и флота. Первые победы над шведами. Основание Санкт-Петербурга. | 1 | Урок-практикум | Анализ источников, работа по карте, практическая работа | Тест (КИМ) | Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу. | § 13, вопр. На стр. 114-115, подготовка сообщений | ||||
4 (18) | Перелом в Северной войне. Ход военных действий в 1704-1709 гг. Сражение у д.Лесной. Полтавская битва. Прутский поход. | 1 | Комбинированный | Работа по карте, самостоятельная работа с учебником | Проверка хронолог. таблиц | Уметь показывать основной театр военных действий, характеризовать итоги битв, определять их значение. | § 14, работа с к/к. | ||||
5 (19) | Преобразования во флоте. Победы на море. Гангутское сражение, битва у о.Гренгам. Окончание Северной войны. Ништадтский мир. Провозглашение России империей. Укрепление м/н престижа России. | 1 | Урок-практикум | Работа по карте, работа с источниками, ответы на вопросы. | Тест (КИМ) | Сравнивать положение страны до и после Северной войны, определять значение победы в войне, | § 15, задания в р/т. | ||||
6 (20) | Реформы государственного управления. Учреждение Сената. Реформа местного самоуправления. Подчинение церкви государству. Учреждение Синода. Оппозиция реформам. Дело царевича Алексея. Указ о престолонаследии. Утверждение абсолютизма. | 1 |
Комбинированный | Беседа, дискуссия | Тест (КИМ) | Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы | § 16 пп. 1, 2. | ||||
7 (21) | Экономическое развитие России при Петре I. Строительство мануфактур и заводов. Налоги и повинности населения. Подушная подать. | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, самостоятельная работа с текстом | Тест (КИМ) | Работать с документами; анализировать статистические данные. | § 16 пп. 3, 4, § 17пп.1-2. | ||||
8 (22) | Ликвидация различий между поместьем и вотчиной. Табель о рангах Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Усиление эксплуатации населения. Восстание К.Булавина. | 1 | Комбинированный | Дискуссия, беседа по прочитанному. | Таблица | Знать причины восстания, участников, их требования. Уметь показывать районы восстания, рассуждать о причинах поражений. Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.). | § 18 задания в р/т. | ||||
9 (23) | Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Европеизация быта и нравов. | 1 | Урок-практикум | Работа по карте, анализ источников | Таблица, вопросы для взаимопроверки | Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладами, отвечать на вопросы аудитории. | § 19, документы и вопросы к ним на стр. 157-158. | ||||
10 (24) | Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Роль петровских преобразований в истории страны. | 1 | Урок-презентация | Беседа, дискуссия | Отчет по презентациям | Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства. | Выполнение заданий группы В и С (КИМ) | ||||
1 (25) | Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Правление Екатерины I. Царствование Петра II и опала А. Меньшикова. Вступление на престол Анны Ивановны. Попытка ограничения самодержавия. Бироновщина. | 1 | Урок-практикум | Беседа, работа по учебнику | Тест, таблица | Сравнивать исторические явления; работать с документами. | § 21, до стр. 167, подготовка сообщ. | ||||
2 (26) | Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Правление Елизаветы Петровны. Петр III. Манифест о вольности дворянства. Расширение прав и привилегий дворянства. Усиление крепостного права. | 1 | Комбинированный | Анализ источников, беседа, работа с терминами | Тест (КИМ) | Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. | § 21, стр 167-171, ответы на вопросы в конце параграфа | ||||
3 (27) | Внешняя политика России в середине XVIII в. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте | Задания по к/к, тесты | Работать с исторической картой и документами. | § 22, работа с к/к, подготовка к уроку повторения | ||||
4 (28) | Повторение и обобщение. «Россия в I половине XVIII века» | 1 | Контроль ный | Письменный опрос | КИМ – Т | Обобщать события и явления; делать выводы. | |||||
1 (29) | Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Наказ» Уложенной комиссии. Церковная политика Екатерины II. Секуляризация церковных владений. Расцвет крепостничества. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. | 1 | Медиаурок | Анализ источников, работа с картой, беседа | Тест | Работать с документами; анализировать и обобщать события и явления, делать выводы об особенностях внутренней политики в период правления. | § 23, вопросы к параграфу. | ||||
2 (30) | Россия во второй половине XVIII в.: территория и население. Оформление сословного строя. Развитие сельского хозяйства. Мануфактурная промышленность. Внутренняя и внешняя торговля. | 1 | Урок-практикум | Решение творческих задач | Тест, работа с таблицей | Работать с документами; анализировать статистические данные. Определение целей и задач преобразований. | § 25, вопр. 5-7 на стр. 204. | ||||
3 (31) | Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Развитие капиталистического уклада. | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника, анализ схем | Рассказ по схеме, работа с опорным конспектом | Анализ политики Екатерины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений работать с текстом. | § 26, пп.1-2. | ||||
4 (32) | Социальные движения второй половины XVIII в. Причины и ход восстания под предводительством Е, Пугачева. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте | Тест | Работать с исторической картой и документами. | § 26, пп. 3-5, составить хронолог. табл. | ||||
5 (33) | Русско-турецкие войны конца XVIII в. .Борьба за выход к Черному морю. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. | 1 | Урок-презентация | Беседа, просмотр иллюстраций | Хронолог. таблица | Работать с исторической картой; подтверждать свои выводы фактами. | § 23, документы, дополнит. задания | ||||
6 (34) | Русско-турецкая война 1787-1791 гг. Русское военное искусство. П. Румянцев. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. | 1 | Комбинированный | Работа с картой, с учебным текстом. | Тест (КИМ) | Определять основные причины войн, показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты. | § 24, вопросы на стр. 196, работа с к/к. | ||||
7 (35) | Россия и Великая французская революция. Борьба России против Французской республики. Политика России в отношении Речи Посполитой. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. | 1 | Урок - практикум | Работа с текстом учебника и историческим источником | Таблица | Сравнивать исторические явления; работать с документами. | Закончить таблицу, подготовить тестовые задания по теме внешняя политика. | ||||
8 (36) | Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. | 1 | Комбинированный | Беседа, дискуссия | Тест (КИМ) | Показать противоречивый характер политики Павла 1, объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение к действиям и поступкам государственных деятелей. | § 27, задания в р/т. | ||||
9 (37) | Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. | 1 | Урок-лекция/презентация | Беседа, дискуссия | Вопросы для самопроверки | Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. | § 28, подготовка сообщ. | ||||
10 (38) | Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Исторический диктант | Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы. | § 29, подготовка презентаций | ||||
11 (39) | Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. | 1 | Урок-игра | Работа с терминами, беседа | КИМ – Т | Сравнивать исторические явления. | Подготовка к к/р | ||||
12 (40) | Итоговое повторение и обобщение. Россия в XVII-XVIII вв. | 1 | Контроль ный | Письменный опрос | КИМ – Т | Обобщать и систематизировать изученный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
Календарно-тематический план по истории России и Всеобщей истории 7 класс
Календарно-тематический план рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 7 класс (Образовательная система "Школа 2100")...
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 10 кл....
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории XX- начало XXI века в 11 классе по учебникам О.В.Волобуева, С.В.Кулешова; О.В.Волобуева, М.В.Пономарёва
Календарно- тематическое планирование для интегрированного курса изучения истории...
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учитель...
Календарно-тематическое планирование по истории России в 20 -начале 21 веке 9 класс
Календарно-тематическое планирование в 9 классе по истории России в 20-начале 21 века включает также для изучения местный материал....