Рабочая программа ОДОД "Актуальные вопросы изучения истории"
рабочая программа по истории (9 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актуальные вопросы изучения истории" предназначена для обучающихся 9-х классов. Цель дополнительной общеобразовательной программы: создание условий для расширения знаний и углубления понимания учащимися ключевых вопросов истории России. Включает пояснительную записку и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnye_voprosy_izucheniya_istorii_yakovleva_n.v.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 303 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА И ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ИМЕНИ ФРИДРИХА ШИЛЛЕРА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
192241, Санкт-Петербург, ул.Турку, дом 29, к.2 (1 площадка) ул. Пражская, дом 36 (2 площадка) е-mail: school303@edu-frn.spb.ru | тел./факс (812)246-30-70 (1 площадка) тел./факс (812)246-30-76 (2площадка) Сайт школы: www.school303.spb.ru |
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от 30.08.2022 г. | Принято Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера протокол № 1 от 30.08.2022 г. | Утверждено директор ГБОУ СОШ № 303 А.А.Виноградова Приказ № 215 от 30.08.2022 г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Актуальные вопросы изучения истории»
для обучающихся 15-16 лет
срок реализации 1 год
Разработчик:
Яковлева Наталья Валерьевна,
педагог дополнительного
образования
Санкт-Петербург
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ, с изменениями;
- Федеральный закон РФ №304-ФЗ от 31.07.2020 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»//Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
- «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» //Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
- Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающие способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»;
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 01.03.2017 г. № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»;
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 №Р-145 «Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.01.2020 №105-р «Концепция воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербургские перспективы»;
- Положение о структурном подразделении – отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №303 имени Фридриха Шиллера;
- Учебный план ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера;
- Учебно-производственный план отделения дополнительного образования ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера;
15.Положение«Одополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах в ГБОУ СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера Санкт-Петербурга».
Направленность дополнительной общеобразовательной программы: социально-педагогическая. Уровень освоения программы: общекультурный. |
Актуальность:
данная программа соответствует государственной политике в сфере дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей.
Адресат дополнительной общеобразовательной программы: выпускники ступени основного общего образования.
Цель дополнительной общеобразовательной программы: создание условий для расширения знаний и углубления понимания учащимися ключевых вопросов истории России.
Задачи дополнительной общеобразовательной программы
Обучающие:
- Осмыслить интерпретации трудных и спорных вопросов русской истории;
- Повторить факты, даты, терминологию и персоналии, связанные с ключевыми вопросами русской истории;
- Сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем;
Развивающие:
- обучить методам исследовательской деятельности;
- развивать ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формировать исследовательские умения учащихся.
- развивать у учащихся метапредметные и коммуникативные компетенции: умения критической оценки, обоснованной аргументации своей точки зрения, умения вести дискуссию;
Воспитательные:
- способствовать выбору учащимися путей дальнейшего продолжения образования;
- способствовать профориентации обучающихся и формировать круг их дальнейших профессиональных интересов.
Условия реализации программы дополнительной общеобразовательной программы
Условия приема на первый год обучения
Набор в группу осуществляется по желанию обучающихся. Группа не должна превышать 15 человек.
Возможность дополнительного приема на обучение
Существует возможность дополнительного приема на обучение в случае неполной укомплектованности группы.
Особенности организации образовательного процесса
Учебные занятия предполагают проведение теоретической и практической части. Распределение учебного времени между частями зависит от цели и задачи конкретного задания. Теоретическая часть включает в себя лекции и беседы преподавателя. Практическая часть включает выполнение учащимися упражнений и творческих заданий.
Возможность реализации с применением ЭО И ДОТ
Данная программа может быть реализована с применением ЭО И ДОТ.
Формы занятий: учебное занятие, консультация, тренинг, круглый стол, итоговая конференция.
Формы организации деятельности детей на занятии: беседа, решение исследовательских задач, работа с текстом.
Материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор и экран.
Кадровое обеспечение: учитель истории.
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения программы:
- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах общения, отношения к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы проявляются в:
- расширении круга приёмов составления разных типов плана;
- расширении круга структурирования материала;
- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать исследовательскую деятельность;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.).
Далее личностные, предметные и метопредметные результаты изучения предмета указаны в конце разделов тематического планирования.
Предметные результаты
- систематизация и углубление знаний фактов, дат, понятий и персоналий, связанных с ключевыми вопросами русской истории;
- совершенствование навыков определения последовательности и синхронности событий и процессов, атрибуции и анализа текстовых исторических источников, анализа исторических карт, иллюстративных источников, анализа исторической ситуации, характеристики (составление плана) исторической эпохи;
- перечисление и характеристика интерпретаций трудных и спорных вопросов русской истории;
- умение давать критическую оценку другим точкам зрения и обоснованно аргументировать свою, умение вести дискуссию;
- навык реализации алгоритмов ответа на разные типы заданий ОГЭ по истории России;
- осознание собственных дальнейших профессиональных интересов в области истории.
- преодоление психологических барьеров при подготовке к экзамену
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Формы контроля | ||||||||
Всего | Теория | Практика | |||||||||
Введение | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение, зачетное занятие, самооценка обучающихся. Взаимоаттестация | ||||||||
1. | Анализ структуры и содержание исторического познания. | 2 | 2 | ||||||||
Раздел 1. Работа с заданиями по истории России VIII – XIX вв (18 часов) | |||||||||||
2. | Знание дат VIII – XIX вв. | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение, зачетное занятие, самооценка обучающихся. Взаимоаттестация | ||||||
3. | Знание фактов VIII – XIX вв | 2 | 1 | 1 | |||||||
4. | Знание причин и следствий VIII – XIX вв | 4 | 2 | 2 | |||||||
5. | Поиск информации в источнике. VIII – XIX вв | 2 | 1 | 1 | |||||||
6. | Знание выдающихся деятелей отечественной истории. VIII – XIX вв | 6 | 3 | 3 | |||||||
7. | Знание основных фактов истории культуры России. VIII – XIX вв | 2 | 1 | 1 | |||||||
Раздел 2. Работа с заданиями на знание понятий, терминов, сравнение и систематизацию исторической информации на материале данного периода (22 часа) | Педагогическое наблюдение, зачетное занятие, самооценка обучающихся. Взаимоаттестация | ||||||||||
8 | Установление последовательности событий. VIII– XIX вв | 4 | 2 | 2 | |||||||
9 | Знание понятий, терминов. VIII– XIX вв | 4 | 2 | 2 | |||||||
10 | Сравнение исторических событий и явлений. VIII– XIX вв. | 8 | 4 | 4 | |||||||
11 | Систематизация исторической информации (соответствие, множественный выбор, схема). VIII– XIX вв | 6 | 3 | 3 | |||||||
Раздел 3. Работа с историческими источниками: текстовыми, статистическими, картографическими, иллюстративными (22 часа) | Педагогическое наблюдение, зачетное занятие, самооценка обучающихся. Взаимоаттестация | ||||||||||
12 | Поиск информации в источнике. | 4 | 2 | 2 | |||||||
13 | Работа со статистическим источником информации. | 6 | 3 | 3 | |||||||
14 | Анализ источника. Атрибуция документа. Логический анализ структуры текста. | 4 | 2 | 2 | |||||||
15 | Работа с исторической картой, схемой. | 4 | 2 | 2 | |||||||
16 | Работа с иллюстративным материалом. | 4 | 2 | 2 | |||||||
Раздел 4. Работа с некоторыми заданиями Части 2. VIII– XIX вв. (6 часов) | |||||||||||
17 | Анализ исторической ситуации. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение, зачетное занятие, самооценка обучающихся. Взаимоаттестация | ||||||
18 | Составление плана ответа на заданную тему. | 2 | 1 | 1 | |||||||
19 | Обзор основных актуальных вопросов изучения истории. Повторение. | 2 | 1 | 1 | |||||||
Итого: | 72 | 40 | 32 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.09.2022 | 36 | 72 | 1 раз в неделю по 2 часа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Особенности обучения:
Образовательная программа рассчитана на 36 рабочих недель при недельной учебной нагрузке 2 часа - всего 72 часа.
Задачи программы:
Обучающие:
- Осмыслить интерпретации трудных и спорных вопросов русской истории;
- Повторить факты, даты, терминологию и персоналии, связанные с ключевыми вопросами русской истории;
- Сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем;
Развивающие:
- обучить методам исследовательской деятельности;
- развивать ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формировать исследовательские умения учащихся.
- развивать у учащихся метапредметные и коммуникативные компетенции: умения критической оценки, обоснованной аргументации своей точки зрения, умения вести дискуссию;
Воспитательные:
- способствовать выбору учащимися путей дальнейшего продолжения образования;
- способствовать профориентации обучающихся и формировать круг их дальнейших профессиональных интересов.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны
Знать:
- факты, даты, терминологию и персоналии, связанные с ключевыми вопросами русской истории;
- как анализировать структуру и содержание исторического источника;
- выдающихся деятелей отечественной истории. VIII – XIX вв.;
- установление последовательности событий. VIII– XIX вв.;
- сравнение исторических событий и явлений. VIII– XIX вв.;
уметь:
- составлять разные типы плана;
- работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать исследовательскую деятельность;
Иметь навыки:
- работы с исторической картой;
- работы в команде и индивидуально;
- публичного выступления.
Содержание программы
Введение. Факты - события: уникальный факт - уникальное событие привязанное ко времени и пространству.Факты-свидетельства, факты-интерпретации. Исторические события. события. Исторические явления. Процесс.
Этапы создания Древнерусского государства (Олег, Игорь, Ольга, Святослав). Расцвет Древнерусского государства (Вдадимир, Ярослав Мудрый, Мономах). Период феодальной раздробленности. Нашествие монголо-татар (Батый, Невский). Укрепление Московского княжества (Иван Калита, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Мамай). Создание централизованного Московского государства) (Василий 3, Иван 3, Ахмат, Иван 4). Смутное время (Минин и Пожарский). Первые Романовы (Михаил Федорович, Филарет, Алексей Михайлович, Никон). Реформы Петра 1. Эпоха дворцовых переворотов )Екатерина 1, Анна Иоанновна, Елизавета). Просвещенный абсолютизм Екатерины 2. Павел 1. Александр 1. Николай 1. Великие реформы Александра 2. Александр 3.
Исторический источник. Виды исторических источников. Определение степени его достоверности. Основные виды статистической информации. таблицы, графики, диаграммы.
Видовое разнообразие письменных исторических источников; субъекты исторического процесса - современники и потомки исторических событий (многосубъектный анализ); значимость исторического документа для познания прошлого и перспектив дальнейшего изучения затронутой в источнике проблемы (гносеологический или многоперспективный анализ.
Легенда карты. Масштабирование. Географические и исторические объекты.
Логический анализ исторической ситуации. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов. Алгоритм составления плана.
Этапы формирования российской государственности. Московское государство. Формирование абсолютистского государства. Российская империя.
Календарно-тематическое планирование работы объединения «Актуальные вопросы изучения истории»
п/п | № | Дата | Тема занятия | Основные элементы содержания | Практика | Формы контроля | ИКТ-поддержка | Планируемые результаты обучения | ||||
Метапредметные | Личностные | Предметные | ||||||||||
1 | 1 | Введение | Факты - события: уникальный факт - уникальное событие привязанное ко времени и пространству.Факты-свидетельства, факты-интерпретации. Исторические события. события. Исторические явления. Процесс. | Беседа | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении различных задач МП: Предметные: Знать, что такое исторический факт, событие, явление, процесс. Уметь находить между ними взаимосвязь. | |||||||
2 | 1 | Анализ структуры и содержание исторического познания | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении различных задач МП: Предметные: Знать, что такое исторический факт, событие, явление, процесс. Уметь находить между ними взаимосвязь. | |||||||||
3 | 1 | Знание дат VIII –XIX вв. | Этапы создания Древнерусского государства (Олег, Игорь, Ольга, Святослав). Расцвет Древнерусского государства (Вдадимир, Ярослав Мудрый, Мономах). Период феодальной раздробленности. Нашествие монголо-татар (Батый, Невский). Укрепление Московского княжества (Иван Калита, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Мамай). Создание централизованного Московского государства) (Василий 3, Иван 3, Ахмат, Иван 4). Смутное время (Минин и Пожарский). Первые Романовы (Михаил Федорович, Филарет, Алексей Михайлович, Никон). Реформы Петра 1. Эпоха дворцовых переворотов )Екатерина 1, Анна Иоанновна, Елизавета). Просвещенный абсолютизм Екатерины 2. Павел 1. Александр 1. Николай 1. Великие реформы Александра 2. Александр 3. | Диктант по датам | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении различных задач Предметные: Знать основные даты по истории России VIII –XIX вв. Уметь выстраивать хронологический ряд исторических событий. | |||||||
4 | 2 | Знание фактов VIII – XIX вв. | Работа с историческими источниками | Тест | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении различных задач Предметные: Знать основные даты по истории России VIII –XIX вв. Уметь выстраивать хронологический ряд исторических событий. | |||||||
5 | 3 | Знание причин и следствий VIII – XIX вв. | ||||||||||
6 | 4 | Знание причин и следствий VIII – XIX вв. | Тест | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении различных задач Предметные: Знать выдающихся деятелей истории России VIII –XIX вв. Уметь сопоставлять периоды их правления с происходившими событиями. | ||||||||
7 | 5 | Поиск информации в источнике. VIII – XIX вв. | ||||||||||
8 | 6 | Знание выдающихся деятелей отечественной истории. VIII – XIX вв. | ||||||||||
9 | 7 | Знание выдающихся деятелей отечественной истории. VIII – XIX вв. | Тест | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении различных задач Предметные: Знать последовательность работы с историческим источником. Уметь работать с ним по заданной схеме. | ||||||||
10 | 8 | Знание выдающихся деятелей отечественной истории. VIII – XIX вв. | Тест | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении различных задач Предметные: Знать последовательность работы с историческим источником. Уметь работать с ним по заданной схеме. | ||||||||
11 | 9 | Знание основных фактов истории культуры России. VIII – XIX вв. | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении различных задач Предметные: Знать последовательность работы с историческим источником. Уметь работать с ним по заданной схеме. | |||||||||
12 | 1 | Установление последовательности событий. VIII– XIX вв | Этапы создания Древнерусского государства (Олег, Игорь, Ольга, Святослав). Расцвет Древнерусского государства (Вдадимир, Ярослав Мудрый, Мономах). Период феодальной раздробленности. Нашествие монголо-татар (Батый, Невский). Укрепление Московского княжества (Иван Калита, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Мамай). Создание централизованного Московского государства) (Василий 3, Иван 3, Ахмат, Иван 4). Смутное время (Минин и Пожарский). Первые Романовы (Михаил Федорович, Филарет, Алексей Михайлович, Никон). Реформы Петра 1. Эпоха дворцовых переворотов )Екатерина 1, Анна Иоанновна, Елизавета). Просвещенный абсолютизм Екатерины 2. Павел 1. Александр 1. Николай 1. Великие реформы Александра 2. Александр 3. | Работа с историческими источниками | Анкета | selfdevelop.ru/advance/razvivaem... | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении различных задач Предметные: Уметь определять вид статистического источника, вычленять необходимую информацию из источника. | |||||
13 | 2 | |||||||||||
14 | 3 | Знание понятий, терминов. VIII– XIX вв | ||||||||||
15 | 4 | Знание понятий, терминов. VIII– XIX вв | Этапы создания Древнерусского государства (Олег, Игорь, Ольга, Святослав). Расцвет Древнерусского государства (Вдадимир, Ярослав Мудрый, Мономах). Период феодальной раздробленности. Нашествие монголо-татар (Батый, Невский). Укрепление Московского княжества (Иван Калита, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Мамай). Создание централизованного Московского государства) (Василий 3, Иван 3, Ахмат, Иван 4). Смутное время (Минин и Пожарский). Первые Романовы (Михаил Федорович, Филарет, Алексей Михайлович, Никон). Реформы Петра 1. Эпоха дворцовых переворотов )Екатерина 1, Анна Иоанновна, Елизавета). Просвещенный абсолютизм Екатерины 2. Павел 1. Александр 1. Николай 1. Великие реформы Александра 2. Александр 3. | Работа с историческими источниками | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении различных задач Предметные: Уметь определять вид статистического источника, вычленять необходимую информацию из источника. | |||||||
16 | 5 | Сравнение исторических событий и явлений. VIII– XIX вв | ||||||||||
17 | 6 | Сравнение исторических событий и явлений. VIII– XIX вв | ||||||||||
18 | 7 | Сравнение исторических событий и явлений. VIII– XIX вв | ||||||||||
19 | 8 | Сравнение исторических событий и явлений. VIII– XIX вв | Тест | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении различных задач Предметные: Уметь осуществлять анализ документов, ориентированный на видовое разнообразие письменных исторических источников; анализ содержания документов в связи с особенностями структуры их содержания;анализ документа с точки зрения заявленных в нем субъектов исторического процесса; сопоставление двух и более документов, освещающих одну и ту же проблему, историческое событие и т.д. | ||||||||
20 | 9 | Систематизация исторической информации (соответствие, множественный выбор, схема). VIII– XIX вв | Анализ исторического источника | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении различных задач Предметные: Уметь определять вид статистического источника, вычленять необходимую информацию из источника. | ||||||||
21 | 10 | Систематизация исторической информации (соответствие, множественный выбор, схема). VIII– XIX вв | Работа с исторической картой, схемой | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении различных задач Предметные: Уметь определять вид статистического источника, вычленять необходимую информацию из источника. | ||||||||
22 | 11 | Систематизация исторической информации (соответствие, множественный выбор, схема). VIII– XIX вв | Работа с иллюстративным материалом. | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении различных задач Предметные: Уметь определять вид статистического источника, вычленять необходимую информацию из источника. | ||||||||
Раздел 3. Работа с историческими источниками: текстовыми, статистическими, картографическими, иллюстративными (22 часа) | ||||||||||||
23 | 1 | Поиск информации в источнике. | Исторический источник. Виды исторических источников. Определение степени его достоверности Основные виды статистической информации. таблицы, графики, диаграммы. | Работа с историческими источниками. | Тест | ›istoria…dzhereloznavstvo…y e-osnova.ru | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач Предметные: Уметь определять вид исторического источника, вычленять необходимую информацию из источника. | |||||
24 | 2 | Поиск информации в источнике. | ||||||||||
25 | 3 | Работа со статистическим источником информации. | ||||||||||
26 | 4 | Работа со статистическим источником информации. | ||||||||||
27 | 5 | Работа со статистическим источником информации. | Видовое разнообразие письменных исторических источников; субъекты исторического процесса - современники и потомки исторических событий (многосубъектный анализ); значимость исторического документа для познания прошлого и перспектив дальнейшего изучения затронутой в источнике проблемы (гносеологический или многоперспективный анализ) | |||||||||
28 | 6 | Анализ источника. Атрибуция документа. Логический анализ структуры текста. | Видовое разнообразие письменных исторических источников; субъекты исторического процесса - современники и потомки исторических событий (многосубъектный анализ); значимость исторического документа для познания прошлого и перспектив дальнейшего изучения затронутой в источнике проблемы (гносеологический или многоперспективный анализ) | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач Предметные Уметь определять вид статистического источника, вычленять необходимую информацию из источника. | ||||||||
29 | 7 | Анализ источника. Атрибуция документа. Логический анализ структуры текста. | Видовое разнообразие письменных исторических источников; субъекты исторического процесса - современники и потомки исторических событий (многосубъектный анализ); значимость исторического документа для познания прошлого и перспектив дальнейшего изучения затронутой в источнике проблемы (гносеологический или многоперспективный анализ) | Работа со статистическим источником информации. | Тест | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач Предметные: Уметь осуществлять анализ документов, ориентированный на видовое разнообразие письменных исторических источников; анализ содержания документов в связи с особенностями структуры их содержания;анализ документа с точки зрения заявленных в нем субъектов исторического процесса; сопоставление двух и более документов, освещающих одну и ту же проблему, историческое событие и т.д. | ||||||
30 | 8 | Работа с исторической картой, схемой. | Легенда карты. Масштабирование. Географические и исторические объекты. | Работа с исторической картой, схемой | Тест | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач Предметные: Знать модальности общения. Уметь по особенностям поведения собеседника определять его модальность общения. | ||||||
31 | 9 | Работа с исторической картой, схемой. | Легенда карты. Масштабирование. Географические и исторические объекты. | Работа с исторической картой, схемой | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач Предметные: Уметь работать с исторической картой. | |||||||
32 | 10 | Работа с иллюстративным материалом. | Легенда карты. Масштабирование. Географические и исторические объекты. | Работа с исторической картой, схемой | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач Предметные: Уметь работать с исторической картой. | |||||||
33 | 11 | Работа с иллюстративным материалом. | Легенда карты. Масштабирование. Географические и исторические объекты. | Работа с иллюстративным материалом. | Тест | МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач Предметные: Уметь работать с различными видами иллюстративного материала | ||||||
34 | 1 | Анализ исторической ситуации. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов | Логический анализ исторической ситуации. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов. Алгоритм составления плана Этапы формирования российской государственности. Московское государство. Формирование абсолютистского государства. Российская империя. | Анализ исторической ситуации. Составление плана ответа на заданную тему | Рефераты или исследовательские работы учащихся Рефераты или исследовательские работы учащихся | ›История
| МП: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач Предметные: Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты | |||||
35 | 2 | Составление плана ответа на заданную тему. | ||||||||||
36 | 3 | Обзор основных актуальных вопросов изучения истории. Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века (11 класс)
Программа курса дополнительного образования «Дискуссионные вопросы в изучении истории XX века» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными ...
Дискуссионные вопросы изучения истории
Рабочая программа элективного курса "Дискуссионные вопрсы изучения истории"...
дискуссионные вопросы изучения истории
Рабочая программа для элективного курса по истории...
подготовка к ЕГЭ. Спец.курс по истории "Актуальные вопросы изучения истории"
рабочая программа по спец.курсу "Актуальные вопросы изучения истории" 11 класс....
Рабочая программа факультативного курса "Изучение избранных вопросов математики" 8 класс
Материал представляет собой рабочую программу факультативного курса по математике 8 класса...
рабочая программа внеурочных занятий по истории "Трудные вопросы истории"
Рабочая программа внеурочных занятий по истории для учащихся 10 класса...
Диганостические материалы к программе "Актуальные вопросы изучения истории"
Разработка включает в себя диагностические материалы и таблицы фиксации полученных результатов....