ТЕСТ ПО КУРСУ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА ТЕМА «ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО»
методическая разработка по истории
ТЕСТ ПО КУРСУ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА ТЕМА «ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_istorii.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
ТЕСТ ПО КУРСУ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
ТЕМА «ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО»
- Выберите правильный ответ:
- Главное отличие первобытного человека от обезьяны:
А) умение изготавливать орудия труда; б) длинные руки, свисающие до колен;
В) общение друг с другом при помощи звуков; г) собирание даров природы;
1.2. «люди разумные» жили в:
А) человеческом стаде; б) одиночку в) родовой общине; г) стае;
1.3. первые земледельцы обрабатывали землю:
А) деревянной мотыгой; б) деревянным плугом;
В) палкой-копалкой; г) каменным топором;
2. Что является лишним в ряду?
Непроизводящее хозяйство:
А) охота; б) собирательство; в) ткачество; г) рыболовство;
3. Определите характерные черты родовой общины:
А) все трудятся сообща; б) все имущество общее;
В) добыча делится поровну между общинниками; г) наличие богатых и бедных семей;
Д) каждая семья имеет свое имущество; е) люди происходят от одного предка;
4. Вставьте вместо пропусков:
Из собирательства возникло _________, а из искусства плетения - ___________.
5. Расположите в хронологической последовательности:
А) превращение крупного поселения в город;
Б) возникновение земледелия и скотоводства;
В) использование ручного рубила;
Г) появление излишков;
Д) важнейшее занятие людей – охота;
6. Согласны ли вы со следующими утверждениями ( да, нет) ?
А) главным отличием древнего человека от обезьяны был его внешний вид;
Б) речь и мышление возникли, потому что человек научился пользоваться огнем;
В) вся жизнь первобытного человека была связана с природой;
Г) железо было первым металлом, из которого люди стали изготавливать орудия труда;
Д) с развитием земледелия, скотоводства, ремесла появился обмен;
Е) в соседской общине сохранялось равенство членов этой общины;
7. Сосчитай:
7.1 Событие произошло в 124 г. до н.э. Сколько лет назад это было?
7.2. Какой год был раньше и на сколько раньше – 65 г. до н.э. или 40 г. н.э.?
Вариант 2.
ТЕСТ ПО КУРСУ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
ТЕМА «ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО»
- Выберите правильный ответ:
1.1. первое домашнее животное:
А) кошка; б) собака; в) лошадь; г) корова;
1.2. символическим изображением сверхъестественного существа был:
А) идол; б) шаман; в) бог; д) правильного ответа нет;
1.3 на смену родовой общине приходит:
А) племя; б) соседская община; в) государство; д) города;
2. Что является лишним в ряду?
Оружие кроманьонца:
А) лук и стрелы; б) каменный топор; в) гарпун; г) меч;
3. Определите характерные черты образа жизни австралопитека:
А) изготавливал простейшие орудия труда; б) пользовался луком и стрелами;
В) жил в стаде; г) занимался собирательством, рыболовством;
Д) общался с помощью звуков; е) использовал шлифованные каменные орудия;
4. Вставьте вместо пропусков:
Первые земледельцы вскапывали землю при помощи деревянной _______ , но затем это орудие труда стали делать более тяжелым, поэтому при работе в поле использовали животных. Так появился _______.
5. Расположите в хронологической последовательности:
А) появление речи и мышления;
Б) использование шлифовальных каменных орудий труда;
В) изобретение лука и стрел;
Г) появление медных орудий труда;
Д) применение огня;
6. Согласны ли вы со следующими утверждениями ( да, нет) ?
А) Древнейший человек мог прожить в одиночку;
Б) в родовой общине каждая семья имела свое хозяйство и распоряжалось им по своему усмотрению;
В) развитие ремесла привело к разделению труда;
Г) соседская община сменилась родовой;
Д) «человек разумный» верил в сверхъестественные существа;
Е) «человек умелый» оставил изображение животных на камнях пещеры;
7. Сосчитайте:
7.1. Царь начал править в 23 г. до н.э., а умер в 12 г. н.э. Сколько лет он правил?
7.2. Сколько прошло лет с первого года нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Турнир знатоков истории" (обобщающий урок по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века)
Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу всемирной истории с древнейших времен до конца 19 века.Задачи урока:Способствовать закреплению знаний учащихся о мировом и...
Программа факультативного курса образовательной области «история» «История в лицах» для учащихся 7 классов.
Программа включает следующие разделы: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику учебного предмета, цели его изучения, основные содержательные линии. Планируемые результаты освоени...
Тест по всеобщей истории "Историческое познание сегодня. Первобытность. Древний Восток. Мир Античности." 10 класс, профиль
Тестовая работа состоит из 2 вариантов по 12 вопросов....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)
Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...
Тест по истории Древнего мира к разделу "Первобытное общество" для учащихся 5 класса
В настоящее время тестирование по предметам получило широкое распространение как форма контроля знаний учащихся. Как отдельные задания тесты можно применять в школьных олимпиадах, во внеклассных мероп...
«Рабочая тетрадь для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи на уроках истории в 5 классе при изучении курса «Всеобщая история. История Древнего мира»
В настоящее время отсутствуют пособия для работы с детьми с нарушениями письменной речи (дисграфии и дизорфографии) на уроках истории на уровне ООО.С каждым годом в общеобразовательных учреждениях обу...