Мотивационные стимулы на уроке истории и обществознания
статья по истории
Мотивационный аспект как фактор познавательной активности обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мотивационные стимулы на уроке истории и обществознания | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя | Наименование темы | Цель | Краткое содержание | Планируемый результат (количественные и качественные показатели) |
Денисенко В.А. | Мотивационный аспект как фактор познавательной активности обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО | Создание условий для развития познавательной активности и повышения у обучающихся положительного отношения к учебной деятельности, с целью повышения эффективности учебного процесса. Используя современные мотивационные технологии научить обучающихся мыслить по-новому, добывать знания через собственную творческую деятельность | Федеральные государственные стандарты общего образования подчеркивают особую значимость системно-деятельностного подхода, духовно-нравственного воспитания, формирования гражданственности и патриотизма, ответственности и самостоятельности. Мотивация учебной деятельности является гарантом формирования познавательной деятельности учащихся, необходимых для успешной деятельности личности в последующей жизни. Гипотеза исследования – при использовании специальных средств и методов на уроках, можно повысить уровень мотивации обучающийся. Мотивационными аспектами на уроке истории обществознания могут быть: - направленность на социальный опыт ученика и его интересы; - возможность высказать разные точки зрения; - необычность формы или манеры подачи материала; - простота языка и способа его изложения; - проблемность и дискуссионность. -Использование групповых форм работы способствует не только повышению уровня мотивации, но и формированию универсальных учебных действий. -Нестандартное начало урока - Использование элементов игровой технологии - Проблемное обучение. Создание проблемной ситуации сталкивает учащихся с трудностью, которую они иногда не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний. - Исследовательская и проектная деятельность учащихся. -Дифференцированные задания. Разработка разноуровневых заданий позволяет гораздо большему числу учащихся обрести радость и уверенность в учебном труде. -Использованием интерактивных технологий обучения позволяют создавать именно ту мотивационную среду, которая наилучшим образом способствует раскрытию творческих , организаторских способностей учащихся, а также позволяет определить уровень знаний учащихся по определенной теме | Планируется достижение 4 маркеров успешности:
- все обучающиеся освоили предмет – отсутствуют неудовлетворительные оценки по результатам промежуточных (четвертные) и итоговых (годовая) аттестаций; - промежуточный этап - не менее 25% обучающихся имеют по итогам 2-й четверти оценку «4» или «5»; - итоговый этап – не менее 40% обучающихся имеют по результатам учебного года оценку «4» или «5» -Большинство обучающихся самостоятельно определяют цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности 2. Отмечается достаточный уровень критического мышления: - большинство обучающихся успешно выполняют задания метапредметного содержания. - у большинства обучающихся формируются навыки смыслового чтения. 3. Приобретены и освоены приемы проектно-поисковой и проектно-исследовательской деятельности: - большинство обучающихся владеют приемами проектно-исследовательской деятельности -большинство обучающихся самостоятельно планируют пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач - большинство обучающихся показывают качественную подготовку выше программного объема («4 и 5», «75 и выше баллов из 100», «75 и более процентов от максимально возможного») в проверочных контролях, внутришкольной олимпиаде - обучающиеся постепенно приобретают навыки критического мышления, оценивания своей роли в проекте и других одноклассников в проекте; - работая над совместным проектом, обучающие получают навыки коммуникаций, выстраивания диалога, нахождения компромисса; - получают навыки публичных выступлений, презентации и выражения своего мнения - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности 4) обучающиеся активно участвуют в «предметной неделе», конкурсах и олимпиадах по истории и обществознанию - Развиты навыки эффективного взаимодействия и коммуникаций -успешное участие в олимпиадах и конкурсах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.
О роли проектной деятельности в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
"Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой, познавательной деятельности учащихся"
Данный материал содержит информацию о проектной деятельности на уроке....
Мотивационный аспект как фактор познавательной активности обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования
Сегодня многие учителя истории и обществознания задают себе вопрос: «Как научиться мыслить по-новому, используя современные педагогические технологии, научить детей добывать знани...
Презентация как один из путей создания мотивационного поля на уроке истории
Материал для выступления па методическом совете...
Организация мотивационно-целевого компонента урока истории и обществознания(ФГОС)
методическая разработка...
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
Современное учебное занятие – это, прежде всего, современные методы обучения, новые приемы организации занятий, среди которых технические средства играют немаловажную роль....