Адаптированная рабочая программа. История 6.
рабочая программа по истории (6 класс)
Цель реализации адаптированная рабочая основная общеобразовательная программа основного общего образования.Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР направлена на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладения основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности и социальному самоопределению).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_istoriya_6.docx | 47.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
Муниципального образования «Мирнинский район»
Республики Саха (Якутия) г.Удачный
Рассмотрено на заседании МО СГЦ МАОУ «СОШ № 24» Протокол № 1 от 31.08. 2022г. Руководитель МО СГЦ _________Смыслова В.А. | «Согласовано» Заместитель директора МАОУ «СОШ № 24» _____________Панфилова И.А. « » сентября 2022года | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №24» __________ Иванова-АлександроваК.М. « » сентября 20212года |
Адаптированная рабочая основная общеобразовательная программа
История России. Всеобщая история.
Для детей с ЗПР,7.1.
на 2022-2023 учебный год
Количество часов на изучение программы 70
Количество часов в неделю 2
Учитель истории и обществознания
Иванова Л.В., высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая общеобразовательная программа (АРОП) по истории разработана для обучающегося МАОУ «СОШ » на основе заключения ПМПК, вариант 7.1:
- в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
- ФГОС обучающихся с ОВЗ, утвержденный Приказом 1598 от 19.12 2014г МО науки РФ;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16»;
- Санитарно-эпидемиологическими правиламиСП 2.4.3648-20, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28».
- В соответствии с примерным Положением об организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому в муниципальных общеобразовательных организациях Мирнинского района, утвержденном Приказом МКУ «МРУО» от 19.08.2021 №542
АРОП составлена на основе:
- ООП ООО МАОУ «СОШ №24» г. Удачный на 2022-2023 учебный год; с учетом АООП обучающегося с задержкой психического развития – далее ЗПР 7.1, и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями обучающегося.
- Авторская рабочая программа И.Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л.М. Ляшенко и др. по истории России к предметной линии учебников 6-10 классов И.Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л.М. Ляшенко и др. - М.: Дрофа;
- Авторская программа А.А.Вигасина, Г.И. Годера, Н.И. Шевченко по Всеобщей истории к предметной линии учебников 5-9 классов А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение.
В соответствии с учебным планом на изучение 70 часов в 6 классе отводится 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 350 часов.
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с ЗПР.
Программа рассчитана на создание в учебном заведении особой медико-педагогической среды с целью реабилитации детей с ЗПР и последующей их интеграции в современное культурное и социальное пространстве. Программа учитывает основные особенности ребёнка, определяющие необходимость создания специальных условий получения образования. Выявлены трудности обучения, обусловленные парциальной несформированностью ВПФ, преимущественно вербального и вербально- логического компонента, с системным недоразвитием речи 4ур
Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в образовательной организации.
1.Образовательная программа: Образовательная по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования, разработанной с ориентировкой на содержание варианта 7.2, с учетом специальных условий получения образования 2022-2023 учебном году в 6 классе.
2.Форма обучения: очная.
3.Режим обучения: полный день.
4. Обеспечение архитектурной доступности: не нуждается.
5.Форма получения образования: в образовательной организации.
6. Специальные технические средства обучения: не нуждается.
7. Предоставления услуг ассистента, тьютора: не нуждается.
8. специальные учебники, учебные пособия: не нуждается.
9.Доугие специальные условия. Соблюдения общих и специфических особых образовательных потребностей детей с ЗПР; организация учебного процесса с учетом психологических особенностей обучающегося с ЗПР; учет речевых нарушений; разработка и применение индивидуально-ориентированной системы оценивания ребенка, адекватной его возможностям; соблюдения охранительного педагогического режима( приложение №1,2,3,4); привлечения родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе.
10.Направление коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи. коррекционно-развивающие занятия с психологом-педагогом по коррекции познавательных процессов .
Цель реализации адаптированная рабочая основная общеобразовательная программа основного общего образования.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР направлена на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладения основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности и социальному самоопределению).
Целью школьного исторического образования является формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование личностной позиции в отношении к основным этапам развития российского государства и общества, а также к современному образу России.
Задачи изучения истории в школе:
• формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
• развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
• формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Базовые принципы школьного исторического образования:4
• идея преемственности исторических периодов, в том числе непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования территории государства и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;
• рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;
• ценности гражданского общества — верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
• воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;
• общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории;
• познавательное значение российской истории;
• формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.
Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
• принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;
• многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;
• многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;
• исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;
• антропологический подход, формирующий личностное, эмоционально окрашенное восприятие прошлого;
• историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.
ПЛАНИРУЕМФЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
Предметные результаты изучения истории учащимися 6 класса включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Выпускник научится:
- определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); локализовать во времени общие рамки и события исторических периодов (Древняя история, Средневековье, Новое время, Новейшая история); соотносить хронологию истории России и всеобщей истории;
- использовать историческую карту как источник информации о территории государств, значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира, местах крупнейших событий и др.;
- представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;
- раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры;
- объяснять причины и следствия наиболее значительных событий (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории.
Выпускник получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств;
- осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, применять знания по истории России и своего краяпри составлении описаний историческихи культурных памятников своего города, края; проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и способов исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 6 класса по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
- Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Историческое летоисчисление. Историческая карта. История Отечества – часть всемирной истории[1].
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
История Средних веков
Великое переселение народов. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства.
Империя Карла Великого. Политическая раздробленность. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Власть духовная и светская. Католическая церковь. Вассалитет. Крестьянская община. Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы. Образование централизованных государств. Сословно-представи-тельные монархии.
Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. Столетняя война. Крестьянские восстания. Ереси. Гуситское движение.
Византийская империя.
Племена Аравийского полуострова. Возникновение ислама. Мухаммед. Арабские завоевания. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Османская империя.Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.
Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья.
ИСТОРИЯ РОССИИ
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Заселение территории нашей страны. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма.
Русь в IX – начале XII вв.
Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Рюриковичи. Владимир I. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская Правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.
Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.
Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Новгородская боярская республика. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр Невский. Великое княжество Литовское. Начало объединения русских земель. Формы землевладения и хозяйства. Иван Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский.
Российское государство во второй половине XV – XVII вв.
Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество.
Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество. Ливонская война. Опричнина.
Смутное время. Установление крепостного права. Прекращение династии Рюриковичей. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Развитие торговых связей. Мануфактуры. Приказная система. Отмена местничества. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири.Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.
Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние Византии. Своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII – начале XIII вв.
Монгольское завоевание и русская культура.
Формирование культуры Российского государства. Летописание. Московский Кремль. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Федоров. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.
Родной край (с древнейших времен до конца XVII в.)
Контрольные работы
№ раздела (темы) | Название раздела (темы) | Кол-во часов по рабочей программе |
1 | Контрольная работа 1. | 1 |
2 | Контрольная работа 2. | 1 |
3 | Контрольная работа 3. | 1 |
4 | Контрольная работа 4. | 1 |
5 | Контрольная работа 5. | 1 |
Итого | 5 |
Тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды деятельности для учащихся | Корректировка | Примечание | |||
план | факт | |||||||
Глава 1. Становление средневековой Европы в (VI–ХI) | ||||||||
1 | Введение | 1 | 02.09 | Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески. Работать с учебником | ||||
2 | Образование варварских королевств. Государство франков в VI–VIII вв. | 1 | 06.09 | Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов. германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы | ||||
3 | Христианская церковь в раннее Средневековье | 1 | 09.09 | Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри, составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя. | ||||
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. | 1 | 13.09 | Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри, составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти | ||||
5 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IХ–ХI вв. | 1 | 16.09 | Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого. | ||||
6 | Англия в раннее Средневековье | 1 | 20.09 | Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги, анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артур | ||||
Глава 2. Византийская империя и славяне в VI–ХI вв. | ||||||||
7 | Византия при Юстиниане. | 1 | 23.09 | Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон. Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи | ||||
8-9 | Культура Византии. Образование славянских государств | 2 | 27.09 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
Глава 3. Арабы в VI–ХI вв. | ||||||||
10 | Арабский мир в VI – XI вв. | 1 | 30.09 | |||||
11 | Культура стран халифата | 1 | 04.10 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги; работать с картой, с источниками, составлять план. | ||||
Глава 4. Феодалы и крестьяне | ||||||||
12 | В рыцарском замке | 1 | 07.10 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
13 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | 11.10 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. | ||||||||
14 | Формирование средневековых городов | 1 | 14.10 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
15 | Горожане и их образ жизни | 1 | 18.10 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
16 | Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках» | 1 | 21.10 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
Глава 6. Католическая церковь в ХI–ХIII вв.Крестовые походы | ||||||||
17 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | 25.10 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
18 | Крестовые походы | 1 | 28.10 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (ХI–ХV вв.) | ||||||||
19 | Как происходило объединение Франции | 1 | 08.11 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
20 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | 11.11 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
21 | Столетняя война | 1 | 15.11 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
22 | Крестьянские восстания во Франции и в Англии | 1 | 18.11 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
23 | Усиление королевской власти во Франции и Англии | 1 | 22.11 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
24 | Реконкиста | 1 | 25.11 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
25 | Германия и Италия в XII - XV вв. | 1 | 29.11 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
Глава 8. Славянские государства и Византия в ХIV–ХV вв. | ||||||||
26 | Гуситское движение в Чехии | 1 | 02.12 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
27 | Завоевания турками – османами Балканского полуострова | 1 | 06.12 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
28 | Культура Западной Европы в XI – XV веках | 1 | 09.12 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги. | ||||
29 | Средневековая литература и искусство. Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. | 1 | 13.12 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние век | ||||||||
30 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония | 1 | 16.12 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
31 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | 1 | 20.12 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | ||||
32 | Итогово –обобщающий урок "История средних веков" | 1 | 23.12 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги |
Рабочая программа по истории России с древнейших времен по 16 век.
33 | Введение | 1 | 27.12 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
34 | Древнейшие люди на террито- рии Восточно-Европейской равнины | 1 | 10.01 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
35 | История народов Восточной Европы в I тыс.до н. э. — Середине VI в. н. э. | 1 | 13.01 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
36 | Первые государства на территории Восточной Европы | 1 | 17.01 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
37 | Повторение и контроль | 1 | 20.01 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
38 | Образование Древнерусского государства | 1 | 24.01 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
39 | Образование Древнерусского государства | 1 | 27.01 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
40 | Русь в конце Х — первой половине XI в.Становление государства | 1 | 31.01 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
41 | Русь в конце Х — первой половине XI в.Становление государства | 1 | 03.02 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
42 | Русь в середине XI — начале XII в | 1 | 07.02 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
43 | Русь в середине XI — начале XII в | 1 | 10.02 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
44 | Общественный строй Древней Руси | 1 | 14.02 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
45 | Древнерусская культура | 1 | 17.02 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
46 | Древнерусская культура | 1 | 21.02 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
47 | Повторение и контроль | 1 | 24.02 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
48 | Начало удельного периода. Княжества Южной Руси | 1 | 28.02 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
49 | Княжества Северо-Восточной Руси | 1 | 03.03 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
50 | Боярские республики Северо-Западной Руси | 1 | 07.03 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
51 | Культура Руси в домонгольский период | 1 | 10.03 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
52 | Походы Батыя на Русь | 1 | 14.03 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
53 | Походы Батыя на Русь | 1 | 17.03 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
54 | Борьба Руси с западными завоевателями | 1 | 21.03 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
55 | Борьба Руси с западными завоевателями | 1 | 24.01 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
56 | Русь и Золотая Орда | 1 | 04.04 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
57 | Русь и Золотая Орда | 1 | 07.04 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
58 | Москва и Тверь | 1 | 11.04 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
59 | Повторение и контроль | 1 | 14.04 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
60 | Начало объединения Русских земель вокруг Москвы | 1 | 18.04 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
61 | Московское княжество в конце XIV — середине XV в. | 1 | 21.04 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
62 | Соперники Москвы | 1 | 25.04 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
63 | Соперники Москвы | 1 | 28.04 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
64 | Объединение русских земель Вокруг Москвы | 1 | 02.05 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
65 | Объединение русских земель Вокруг Москвы | 1 | 05.05 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
66 | Русское государство во второй половине XV — начале XVI в | 1 | 09.05 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
67 | Культура Руси XIV — начала XVI в. | 1 | 12.05 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
68 | Повторение и контроль | 1 | 16.05 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
69 | Итоговое повторение и обобщение | 1 | 19.05 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги | |||
70 | Резерв | 3 | 23.05 26.05 30.05 | Научатся определять термины: анализировать текст учебника, определять причины, итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» для учащихся с умственной отсталостью 7-9 классы.
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по истории России для 7-9 классов СКОШ VIII вида 2015-16 уч. год
...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)
Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету История
Адаптированная рабочая программадля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)по предмету 7 класс...
Адаптированная рабочая программа по истории. 7, 8, 9 класс
Адаптированная рабочая программа по истории для учащихся с ОВЗ. 7, 8, 9 класс....
Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС
I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...
Адаптированная рабочая программа История Отечества 9 кл
Программа к учебнику Истрия Отечества 9 кл авт Бгажнокова М. Просвещение 2018...