Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему
Анатация
на Рабочую программу по музыке
Программа предназначена для обучающихся 7 класса. Курс преподается в количестве 35 часов в год.
Программа для 7 класса создана на основе преемственности с курсом для 6 класса и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
Содержание курса адаптировано для обучающихся 7 класса. В программе указана цель и задачи курса, обозначено, что должны знать и уметь обучающиеся по окончанию изучения курса. Раскрыто содержание курса, представлен тематический план. Указана литература, которая может быть использована, как учителем, так и обучающимися при рассмотрении тем данного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obr.prog_.7_kl.doc | 359 КБ |
ktp-7_kl.doc | 126.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена по примерной программе «Искусство. Музыка. 5-9 классы» авторов Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основании приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г.№ 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.№ 1897».
На изучение предмета «Музыка» отводится 1 учебный час в неделю, итого 35 часов в год.
Цель общего музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные
Тема 1 полугодия: «Особенности драматургии сценической музыки» (17 часов) | Тема 2 полугодия: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (19 часов) |
Личностные результаты:
| Личностные результаты:
|
Метапредметные результаты Познавательные: Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность:
Регулятивные: Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные: Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность:
Предметные результаты У учащихся будут сформированы:
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Наименование разделов
В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств — литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз.
Тема 1 полугодия: «Особенности драматургии сценической музыки музыки» (16 часов) | Тема 2 полугодия: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (19 часов) |
Характеристика основных содержательных линий | |
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов. Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. | Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. |
Система оценки планируемых результатов
Самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебых, учебно – творческих и творческих работ, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки- концерты.
Виды организации учебной деятельности | Основные виды контроля при организации контроля работы: | Формы контроля: |
- экскурсия - конкурс - викторина - самостоятельная работа - творческая работа - путешествие | - вводный - текущий - итоговый - индивидуальный - письменный -мониторинговый | При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 5 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные, а так же наблюдение - самостоятельная работа - тест |
№ урока | Тема урока | Вид контроля | Форма контроля |
16 | Систематизация знаний по разделу I. | Текущий - письменный | Тест |
35 | Систематизация знаний по разделу II. | Итоговый - письменный | Тест |
Направления проектной и учебно-исследовательской деятельности
«Исследовательский проект». Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни.
В предлагаемых проектах могут взаимодействовать такие формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, как индивидуальное и коллективное музицирование, театрализация (драматизация) художественных произведений, жизненных впечатлений школьников, творческие работы: изготовление альбомов, газет, составление коллекций, съемка видеофильмов, рисование, конструирование, литературное творчество (стихи, проза, эссе) и др.
Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа учащихся, которую они публично защищают. Защита проекта может проходить в форме компьютерной презентации, коллективного творческого дела: соревнования команд (КВН), музыкального ринга, всеобуча для родителей, музыкального спектакля (театрализации), представления для младших школьников и др.
Описание материально-технического обеспечения
1. Учебник с аудиоприложением. Искусство. Музыка. 7 кл. / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 191, (1)с.: ил.,нот.
2. Дневник музыкальных размышлений. Искусство. Музыка. 7 кл. / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017.
3. Нотное приложение. Искусство. Музыка. 7 кл. / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017.
Дополнительная литература для учащихся
Булучевский, 10. С. Краткий музыкальный словарь для учащихся [Текст] / Ю. С. Булучевский, В. С. Фомин. – Санкт Петербург: Музыка, 2000.
Агапова, И. А. Лучшие музыкальные игры для детей [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова: М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.
Средства обучения
1.Печатные пособия.
- Комплект портретов композиторов.
- Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты: комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы» (Харьков: Ранок, 2007).
2.Информационно-коммуникационные средства.
- Антология русской симфонической музыки (8 CD).
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (8 CD).
- Большая энциклопедия России: Искусство России (1 CD).
- Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки от Кирилла и Мефодия» (1 CD).
- «Искусство.Музыка.7 класс.» Нотное приложение/Т.И.Наумеко, В.В.Алеев.-М.: Дрофа.2017.
3.Интернет-ресурсы.
Википедш. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki Классическая музыка. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru
Музыкальный энциклопедический словарь. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru
Музыкальный словарь. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music
4.Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, интерактивная доска, DVD, музыкальный центр.
5.Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент; аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:
- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально - ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
Предварительный просмотр:
7 класс «Музыка» Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 9 | 10 |
I | «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» | ||||||||
1 | Музыкальный образ | 1 | Вводный | Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. | Знать понятия: классика, классическая музы- ка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля. Уметь приводить примеры. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. | Записать примеры пословиц о Родине. | 06.09.18 | |
2 | Образ покоя и тишины | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере. | Знать понятия: опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена). Уметь: - приводить примеры оперных жанров; - называть имена известных певцов, дирижеров, режиссеров; - определять роль оркестра в опере. | Беседа. Устный контроль. Интонационно- образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Составить минисообщение о песнях и их авторах: Б.Окуджава «До свидания, мальчики», А.Новиков «Дороги». | 13.09.18 | |
3-4 | Образы воспоминания о подвигах советских людей в годы ВОВ | 2 | Расширение и углубление знаний | Новая эпоха в русской музыкальном искусстве. Более глубокое изучение оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и польской). Музыкальные образы оперных героев | Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо исторических событий. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. | Беседа. Устный контроль, Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Мини-сообщение о беографии С.Прокофьева. Краткое содержание оперы «Война и мир». Записать определение : опера, ария. Из чего состоит опера? | 20.09.18 27.09.18 | |
5-6 | Образы войны и мира | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с русской операми М.Глинка, С.Прокофьева. Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев. | Уметь называть полные имена композиторов: С.С. Прокофьев, М. И. Глинка. Знать их произведения. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Мини – сообщение о биографии М.Глинка, С.Прокофьеве. записать определение : опера,ария. | 04.10.18 11.10.18 | |
7 | Драматический образ | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Драматургия баллады - конфликтное противостояние двух сил жизнь и смерть. Музыкальные образы героев. | Уметь называть полные имена композитора Ф.Шуберта. Знать примеры его произведений. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 18.10.18 | |
8 | Лирический образ | 1 | Расширение и углубление знаний | Продолжения знакомства с творчеством Ф.Шуберта | Знать: - понятия: серенада, программная музыка. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Анализ музыкальной формы. Хоровое пение. | Запись названий знакомых балетов, полных имен известных композиторов, артистов и балетмейстеров. | 25.10.18 | |
9 | Образ страдания | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Разновидности прелюдии, знакомство с композиторами: А.Скрябин, Ф.Шопен | Знать драматургию развития прелюдии. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструментов; | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Вокально-хоровое интонирование. Определение тембров музыкальных инструментов. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения. | 08.11.18 | |
10 | Образ борьбы и победы | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Бессмертные произведения классической музыки, в которых отражена героическая тема борьбы человека с судьбой. Знакомство сувертюрой «Эгмонт» Л.Бетховена. | Уметь: - приводить примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема; - рассуждать на поставленные проблемные вопросы; проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений. | Беседа. Устный, письменный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Сравнение музыкальных и художественных произведений. | Запись названий художественных произведений, в которых отражены образы героизма. | 15.11.18 | |
11 | Картины народной жизни. М. Равель «Болеро» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жизнью и творчеством М. Равелем | Знать: - жизнь и творчество Мориса Равеля; - драматургию развития оперы; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. | Беседа. Хоровое пение. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 22.11.18 | |
12 | Картины народной жизни | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жизнью и творчеством Ф.Листа на примере рапсодии | Знать: - жизнь и творчество Ф. Листа; - драматургию развития оперы; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки. | Беседа. Хоровое пение Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения. | 29.11.18 | |
13 | Образ современной молодёжи | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с оперой П. Сигера | Знать: - драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий. Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; -называть полное имя | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение. | Словесное описание образа Кармен; отличие образов главных героев в литературе. | 06.12.18 | |
14-15 | Романтические образы | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с вальсом на примере музыки Ф.Шопена, И.Штрауса | Знать: - драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий. Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; -называть полное имя | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение. | Словесное описание образа Кар- мен; отличие образов главных героев в литературе. | 13.12.18 20.12.18 | |
16 | Разнообразие музыкальных образов | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с творчеством И.Баха на примере фуги А-.moll/ Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. | Знать: -драматургию развития -понятие транскрипция. -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; -выявлять средства музыкальной выразительности. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. | «Мои впечатления от музыки балета». Комментарий слов Р. Щедрина: «Преклоняясь перед гением Бизе, я старался, чтобы преклонение -это всегда было не рабским, но творческим». | 27.12.18 | |
II | «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (19) | ||||||||
1718 | Образ грусти. Разнообразие музыкальных образов. | 1 | Обобщение темы полугодия | Музыкальная драматургия песенной музыки | Знать понятия: месса, всенощная. Уметь: - называть полные имена композиторов. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности. | «Мои размышления». Письменное рассуждение. | 17.01.19 24.01.19 | |
19 | Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа | 1 | Сравнительные интерпритации музыкальных сочинений. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении. | Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; сравнительный анализ музыки; - называть полное имя композитора. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения. | 31.01.19 | ||
20-21-22 | Жизнь музыкальных образов в одном произведении | 3 | Музыкальные образы оперных героев «Руслан и Людмила». Музыкальные образы героев симфонической сюиты. | Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; сравнительный анализ музыки; - называть полное имя композитора – М.И.Глинка, А.С.Пушкин | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения. | 07.02.19 14.02.19 21.02.19 | ||
23-24 | Противоборство музыкальных образов в одном произведении | 2 | Расширение и углубление знаний. Сообщение новых знаний | Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие. | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 28.02.19 07.03.19 | |
25-26 | Контраст и взаимовлияние музыкальных образов в одном произведении | 2 | Расширение и углубление знаний | Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка. | Знать понятие духовная и светская музыка. Уметь приводить музыкальные примеры. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 14.03.19 21.03.19 | |
27 | Сонатная форма | 1 | Расширение и углубление знаний | Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка. | Знать понятие соната. Уметь приводить музыкальные примеры. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 04.04.19 | |
28 | Противостояние музыкальных образов в одном произведении | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Углубление знаний о музыкальном жанре этюда в творчестве романтиков Шопена и Листа. | Знать понятие этюд. | Беседа. Устный контроль. Рассуждение. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 11.04.19 | |
29 | Драматургия контрастных сопоставлений | 1 | Расширение и углубление знаний | Транскрипция - переложение музыкальных произведений. Транскрипции - наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений. | Знать понятие транскрипция. Уметь: -выявлять средства -называть полные имена композиторов: Ф. Лист, | Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Определение формы музыкального произведения. Рассуждение. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 18.04.19 | |
30 | Интоационное единство балета (оперы) | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с построение балета(оперы), определение драматургии произведений, звучащих на уроке. | Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика. Уметь: - приводить музыкальные примеры; - определять тембры | Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 25.04.19 | |
31 | Столкновение двухобразов – основа драматургии «Симфонии№7» Д.Шостаковича | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубленное знакомство с музыкальным жанром Построение симфонической форма:увертюра, композиция, разработка, реприза, кода. Симфония в творчестве великих. | Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика. Уметь: - приводить музыкальные примеры; - определять тембры | Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 02.05.19 | |
32-33 | Жизненное содержание и форма музыкльных произведений | 2 | Расширение и углубление знаний | Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих. | Знать понятия: соната, сонатная форма. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. | Устный и письменный контроль. Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 09.05.19 16.05.19 | |
34 | «А значит, нам нужна одна победа!» | 1 | Урок – плакат | Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов. | Знать понятия: соната, сонатная форма. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; | Устный и письменный контроль. Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 23.05.19 | |
35 | Жизнь полонеза | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с музыкальным жанром - полонез. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. полонез в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки. | Знать: -понятие симфония; -особенности строения Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ; -определять тембры -определять приемы -называть полные имена композиторов-симфонистов; -выявлять связи в средствах выразительности | Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 30.05.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету « МУЗЫКА и ПЕНИЕ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Программа составлена на 17 часов в год (1 ч. в неделю во втором полугодии)...
Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 5 класс
Анатацияна Рабочую программу по музыке Программа предназначена для обучающихся 5 класса. Курс преподается в количестве 35 часов.Особенностью данного курса является то, что программа р...
Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 6 класс
Анатация на Рабочую программу по музыке Программа предназначена для обучающихся 6 класса. Курс преподается в количестве 35 часов в год. Программа д...
Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 8 класс
Анатацияна Рабочую программу по музыке Программа предназначена для обучающихся 8 класса. Курс преподается в количестве 35 часов в год.Программа для 8 класса создана на основе преемственност...
Образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс. Вступительная часть.
Вступительная часть к рабочим программам по предмету "Русский язык" , которую можно использовать при составлении рабочих программ с 5 по 9 класс....
Образовательная программа по учебному предмету «Литература» основного (общего) образования 5-9 класс. Вступительная часть.
Материал может использоваться учителями литературы при составлении рабочих программ по литературе с 5-9 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1756484) учебного предмета «Музыка» для 5 класса основного общего образования на 2022/2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 5 класса основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования, предст...