Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 6 класс
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Анатация
на Рабочую программу по музыке
Программа предназначена для обучающихся 6 класса. Курс преподается в количестве 35 часов в год.
Программа для 6 класса создана на основе преемственности с курсом для 5 класса и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Содержание курса адаптировано для обучающихся 6 класса. В программе указана цель и задачи курса, обозначено, что должны знать и уметь обучающиеся по окончанию изучения курса. Раскрыто содержание курса, представлен тематический план. Указана литература, которая может быть использована, как учителем, так и обучающимися при рассмотрении тем данного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obr.prog_.6_kl.doc | 315.5 КБ |
ktp-6kl.doc | 216.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена по примероной программе «Искусство. Музыка. 5-9 классы» авторов Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основании приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г.№ 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.№ 1897».
На изучение предмета «Музыка» отводится 1 учебный час в неделю, итого 35 часов в год.
Цель общего музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные
Тема 1 полугодия: «Преобразующая сила музыки» (16 часов) | Тема 2 полугодия: «В чем сила музыки ?» (19 часов) |
Личностные результаты:
| Личностные результаты:
|
|
|
Метапредметные результаты Познавательные: Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность:
Регулятивные: Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные: Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность:
Предметные результаты У учащихся будут сформированы:
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Наименование разделов
В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств — литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз.
Тема 1 полугодия: «Преобразующая сила музыки» (16 часов) | Тема 2 полугодия: «В чём сила музыки»» (19 часов) |
Характеристика основных содержательных линий | |
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов. Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. | Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. |
Система оценки планируемых результатов
Самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебых, учебно – творческих и творческих работ, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки- концерты.
Виды организации учебной деятельности | Основные виды контроля при организации контроля работы: | Формы контроля: |
- экскурсия - конкурс - викторина - самостоятельная работа - творческая работа - путешествие | - вводный - текущий - итоговый - индивидуальный - письменный -мониторинговый | При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 5 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные, а так же наблюдение - самостоятельная работа - тест |
№ урока | Тема урока | Вид контроля | Форма контроля |
16 | Систематизация знаний по разделу I. | Текущий - письменный | Тест |
35 | Систематизация знаний по разделу II. | Итоговый - письменный | Тест |
Направления проектной и учебно-исследовательской деятельности
«Исследовательский проект». Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни.
В предлагаемых проектах могут взаимодействовать такие формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, как индивидуальное и коллективное музицирование, театрализация (драматизация) художественных произведений, жизненных впечатлений школьников, творческие работы: изготовление альбомов, газет, составление коллекций, съемка видеофильмов, рисование, конструирование, литературное творчество (стихи, проза, эссе) и др.
Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа учащихся, которую они публично защищают. Защита проекта может проходить в форме компьютерной презентации, коллективного творческого дела: соревнования команд (КВН), музыкального ринга, всеобуча для родителей, музыкального спектакля (театрализации), представления для младших школьников и др.
Описание материально-технического обеспечения
1. Учебник с аудиоприложением. Искусство. Музыка. 6 кл. / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. – 6-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2017. – 191, (1)с.: ил.,нот.
2. Дневник музыкальных размышлений. Искусство. Музыка. 6 кл. / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017.
3. Нотное приложение. Искусство. Музыка. 6 кл. / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017.
Дополнительная литература для учащихся
Булучевский, 10. С. Краткий музыкальный словарь для учащихся [Текст] / Ю. С. Булучевский, В. С. Фомин. – Санкт Петербург: Музыка, 2000.
Агапова, И. А. Лучшие музыкальные игры для детей [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова: М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.
Средства обучения
1.Печатные пособия.
- Комплект портретов композиторов.
- Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты: комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы» (Харьков: Ранок, 2007).
2.Информационно-коммуникационные средства.
- Антология русской симфонической музыки (8 CD).
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (8 CD).
- Большая энциклопедия России: Искусство России (1 CD).
- Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки от Кирилла и Мефодия» (1 CD).
- «Искусство.Музыка.6 класс.» Нотное приложение/Т.И.Наумеко, В.В.Алеев.-М.: Дрофа.2017.
3.Интернет-ресурсы.
Википедш. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki Классическая музыка. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru
Музыкальный энциклопедический словарь. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru
Музыкальный словарь. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music
4.Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, интерактивная доска, DVD, музыкальный центр.
5.Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент; аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:
- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально - ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата | ||
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
I | «Преобразующая сила музыки» (16) | |||||||||
1 | Преобразующая сила музыки | 1 | Вводный | Что роднит музыкальную и разговорную речь? (Интонация.) Мелодия - душа музыки. Музыкальный образ -это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Классификация музыкальных жанров: вокальная и инструментальная музыка | Знать: - что роднит музыку - классификацию музыкальных жанров. Беседа. Слушание музыки. Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского. Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева. Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова. Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина. | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Записать в тетради определение «прелюдия». Выразительное чтение текста песни «Ровесники, ровесницы». | 06.09.18 | ||
2 | Разное воздействие музыки на людей | 1 | Расширение и углубление знаний | Расширение представлений о жанре вальса. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в песнях. Триединство «композитор - исполнитель - слушатель» | Знать: - понятие вальс; - способы создания раз личных образов: музыкальный портрет и бытовая сцена (монолог, диалог). Уметь определять, в чем проявляется взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Выразительное исполнение песни «Ровесники, ровесницы». Повторить средства музыкальной выразиельности. | 13.09.18 | ||
3 | Задушевность лирической интонации музыки | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с шедеврами: вокальной и инструментальной музыки . Своеобразие почерка композитора П.Чайковского | Уметь: -проводить интонационно-образный анализ -определять приемы | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Составить сравнительную таблицу вальсов П.Чайковского и Ф.Шопена | 20.09.18 | ||
4 | Музыка приносит человеку утешение и опору | 1 | Расширение и углубление знаний | Симфония №6 П.Чайковского. Влияние формы и приемов развития на отражение содержания этих сочинений. Портрет в музыке и изобразительном искусстве | Уметь: -объяснять, как форма -выявлять своеобразие | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Задание по вариантам. 1 вар.- краткое содержание оперы «Повесть о настоящем человеке» С. С. Прокофьева; 2 вар.- рассказ огерове А. Маресеве. | 27.09.18 | ||
5 | Музыка с человеком в горе и радости | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Жизнь и творчество С. Прокофьева. Знакомство с миром образов музыки композитора на примере сцены из 5й картины оперы «Повесть о настоящем человеке». Роль мелодии и аккомпанемента. Исполнительские интерпретации. | Уметь: -проводить интонационно-образный анализ -сравнивать исполнительские интерпретации. | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Составить мини-сообщение о С.Прокофьеве. Записать определение оперы. | 04.10.18 | ||
6 | Музыка – оружие в борьбе за свободу | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Жизнь и творчество М. Теодоракиса. Мастерство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставление образов музыки и изобразительного искусства | Уметь: -проводить интонационно-образный анализ -сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Составить мини-сообщение о Л.Бетховене. Повторить определение «симфония». | 11.10.18 | ||
7 | Сила героической интонации | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыка симфонии так могуча и так сильна, что оказалась способной вопротить борьбу всего человечества. Сила воздействия на человека Бетховенской музыки. Симфония №5. | Знать особенности народной музыки и жанры народной песни. Уметь: -проводить интонационно-образный анализ -определять приемы -чисто интонировать и фрагментов хоров из опер | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. | 18.10.18 | ||
8 | Человек – звучит гордо! | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с органной музыкой И.Баха. Освоение вокального и инструментального жанров .Знакомство с выдающимися именами исполнителей бельканто, отечественными и зарубежными. | Знать понятие бельканто. Уметь: - называть имена великих оперных певцов мира; - сопоставлять, находить сходство в прослушанной музыке. | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Повторить определение «токката», «фуга», «полифония». Составить мини-сообщение о композиторе. | 25.10.18 | ||
9 | Музыка помогает человеку в трудную минуту | 1 | Обобщение I четверти, подведение итогов полученных знаний. | Знакомство с произведениями : К.Глюка, И.Баха, Л.Бетховена, Д.Кабалевского. Подвести к выводу, что жизнь испытывает на себе приобразующую силу музыки. | Знать: -основные моменты -понятие баллада. -определять приемы -выявлять средства вы - сравнивать интонации | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. | 08.11.18 | ||
10 | Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории | 1 | Расширение и углубление знаний | Особенности развития революционной музыки. Связь Изоискусства и музыки. Музыкальный язык, инструменты, революционных песен. | Знать: -особенности развития народной музыки, ее жанры и формы; -особенности музыкального языка народных песен; роль народной музыки в жизни человека; -кто такие скоморохи. -называть народные музыкальные инструменты | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Записать в тетрадях произведения, в которых упоминается «Интернационал». Мини – сообщение о С.Рахманинове. | 15.11.18 | ||
11 12 | Взволнованные интонации искусства | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Особенности развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Различные жанры церковного пения. Знакомство с новым жанром - хоровым концертом. Знакомство с жизнью и творчеством М. С. Березовского | Знать: -понятия: этюд, концерт; -что такое пульс, кульминация. Уметь: -проводить интонационно-образный анализ -составлять и находить | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Записатьв тетради определение «концерт». Записать в тетради определение «Этюд». Мини – сообщение «Что такое сатира?» | 22.11.18 29.11.18 | ||
13 14 | Сатирические интонации в музыке | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубленное знакомство с сатирой. Сила сатиры в музыке. | Знать: Уметь: -узнавать инструменты, исполняющие основные -определять приемы раз -проводить интонационно-образный анализ | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Составить рассказ в чем разница между юмором и сатирой. Прочитать сказку «Золотой петушок». Мини-сообщение о Н.Римском-Корсакове | 06.12.18 13.12.18 | ||
15 | Музыка Рождества | 1 | Расширение и углубление знаний | Роль духовной, народной, композиторской музыки в праздновании Рождества Христова. | Знать понятия: хор, солист, тропарь, колядка. Уметь: -проводить интонационно-образный анализ -выявлять средства музыкальной выразительности, особенности музыкального языка жанра молитвы. | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Записать определение «тропарь». Привести примеры колядок. Выразительное исполнение колядок. | 20.12.18 | ||
16 | Преобразующая сила музыки | 1 | Обобщени темы Iполугодия | Мир музыки И. С. Баха, Ф.Шопена: светское и церковное искусство. Особенности полифонического изложения музыки, стиля барокко, жанров токкаты, фуги, хорала. | Знать: -особенности творчества И. С. Баха, стиля -понятия: токката, фу | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Мини-сообщение о композиторах. | 27.12.19 | ||
II | «В чём сила музыки?» ( 19) | |||||||||
17 | Красота и правда в искусстве и в жизни | 1 | Расширение и углубление знаний | Жизненная правда искусства неотделима от жизненной правды. | Знать понятие опера, канон, хор. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, приёмы развития музыки. | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Закрепление понятия опера, ария. Мини-сообщение о М.Глинке. Исполнение хора «Славься». | 17.01.19 | ||
18 | Красота и правда музыки о героях Отечественной войны | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Правильно рассказать о подвигах русских солдат в годы ВОВ. | Знать: - историю развития авторской песни; - особенности и жанры авторской песни. Уметь называть имена исполнителей авторской песни. | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Исполнение песни «Баллада о солдате» В.Соловьёв-Седой | 24.01.19 | ||
19 | Красота и правда музыки И.С.Баха | 1 | Сообщение и усвоение новых знании | Музыки И.С.Баха может сделать человека благородным, свободным,гордым. | Знать: -историю развития -отличительные особенности музыки И.С.Баха; - понятия: скерцо, вокализ. | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Закрепление понятия органной музыки, вокализа. Мини-сообщение о И.Бахе. | 31.01.19 | ||
20 | Красота и правда шутливой музыки разного времени | 1 | Вводный. Расширение и углубление знаний | Единая основа всех искусств - жизнь. Виды музыкальных произведений по способу исполнения (вокальные, инструментальные) и условиям исполнения и восприятия (камерные, симфонические). Программная музыка. Принципы музыкального развития (повтор, контраст, вариационностъ). | Знать: - понятия: вокальная и инструментальная музыка; камерная и симфоническая музыка; программная и непрограммная музыка; - основные принципы развития музыкального произведения. | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Закрепление понятия «сюита» и обобщение полученных на уроке знаний. | 07.02.19 | ||
21 | Красота природы и правда отображения её в музыке | 1 | Вводный. Расширение и углубление знаний | Единая основа всех искусств - жизнь. Виды музыкальных произведений по способу исполнения (вокальные, инструментальные) и условиям исполнения и восприятия (камерные, симфонические). Программная музыка. Принципы музыкального развития (повтор, контраст, вариационностъ). | Знать: - понятия: вокальная и инструментальная музыка; камерная и симфоническая музыка; программная и непрограммная музыка; - основные принципы развития музыкального произведения. | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Закрепление понятия опера и обобщение полученных на уроке знаний. | 14.02.19 | ||
22 | Сила нравственной красоты человека в музыке | 1 | Расширение и углубление знаний | Творческий облик Н.Римского-Корсакого, широта его взглядов на мир. Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощенных в различных жанрах фортепианной миниатюры (прелюдиях, вальсах, мазурках, полонезах, этюдах). Инструментальная баллада -жанр романтического искусства | Знать: -основные моменты -различные жанры Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений. | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Закрепление понятия опера. Мини-сообщение об истории рождения оперы. | 21.02.19 | ||
23 | В чем сила музыки В.А.Моцарта? | 1 | Расширение и углубление знаний | Жанр камерной музыки – лакримоза. Образы «ночной музыки». Музыка - выражение личных чувств композитора. Картинная галерея. | Знать понятие ноктюрн. Уметь: -проводить интонационно-образный анализ -выявлять средства художественной выразительности. | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Сообщение о кмпозиторе. | 28.02.19 | ||
24 25 | Разнообразие красоты и выразительности в музыке | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Зарождение и развитие жанра камерной музыки - инструментального концерта. Различные виды концерта, программная музыка. Г.Свиридов | Знать: -понятие инструментальный концерт; -особенности стиля барокко. Уметь: -называть полные имена композиторов: Г. Свиридова; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять форму, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения. | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. | 07.03.19 14.03.19 | ||
26 | В чем сила музыки? | 1 | Обобщение материала, пройденного в третьей четверти | Знакомство учащихся с творчеством Д.Кабалевского, Ю.Энтина. Выразительные возможности электрому-зыкальных инстру- ментов (синтезатора). Картинная галерея | Знать понятие: синте- затор. Уметь: - называть полные имена композиторов: Д.Кабалевского, Ю.Энтина; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять тембры музыкальных инструментов; определять выразительные и изо' бразительные возможности музыки; - рассказывать о современном электромузыкальном инструменте -синтезаторе, его возможностях. | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Закрепление определения концерта, как классического произведения. Рассказ о видах оркестров. | 21.03.19 | ||
27 | Красота и правда музыки о детях | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с музыкальными иллюстрациями Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель». Широкие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стиль композитора Г. В. Свиридова | Уметь :- называть полное имя композитора - Г. В. Свиридов; - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; -определять форму,приемы развития музыки, тембры; -выявлять средства вы -применять дирижерский жест для передачи | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. | 04.04.19 | ||
28 | Правдивое единсто народного и композиторского – красота музыки | 3 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с музыкальными иллюстра- циями Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель». Ши- рокие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стиль композитора Г. В. Свиридова | Уметь:- называть полное имя композитора - Г. В. Свиридов; - проводить интонаци- онно-образный анализ музыкального произведения; -определять форму,приемы развития музы -выявлять средства вы -применять дирижер | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 11.04.19 | ||
29 30 | Единство содержания и формы | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с музыкальными иллюстра- циями Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель». Широкие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стиль композитора Г. В. Свиридова. | Уметь:- называть полное имя композитора - Г. В. Свиридов; - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; -определять форму, приемы развития музыки, тембры; -выявлять средства вы -применять дирижерский жест для передачи | Устный котроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Игра в «дирижера», определение формы музыки, тембров музыкальных инструментов. Выявление средств выразительности и приемов развития музыки. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. | 18.04.19 25.04.19 | ||
31 | Красота и правда «Лёгкой» и «Серьёзной» музыки | 2 | Расширение и углубление знаний | Основной принцип музыкального развития - сходство и различие. Основной прием симфонического развития музыки - контраст. Построение музыкальной формы (вариации, сонатная форма). Жанры симфония, сюита; чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере Симфонии № 40 В. А. Моцарта и оркестровой сюиты №41 («Моцартиана») П. И. Чайковского | Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. Уметь:
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. | 02.05.19 | ||
32 33 | Никто не забыт, ни что не забыто! | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром программной увертюры на примере увертюры Л. В. Бетховена «Эгмонт». Сонатная форма. Мир героических образов увертюры «Эгмонт» | Знать:
Уметь:
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемы развития музыки. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. | 09.05.19 16.04.19 | ||
34 | Жизненная сила музыки П.И.Чайковского | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Продолжение знакомство с жанром программной увертюры на примере увертюры- фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта». Сонатная форма. Мир драматических образов увертюры-фантазии (Ромео, Джульетта и др.) | Знать - понятия: увертюра, программная музыка; - строение сонатной формы. Уметь: -называть полное имя -проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; - определять приемы развития и средства выразительности музыки | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение приемов развития и средств выразительности музыки. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. | 23.05.19 | ||
35 | Гармония красоты и правды в жизни и музыке | 1 | Обобщение изученного материала | Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах: балете С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», мюзикле Л. Бернстайна «Вестсайдская история», опере К. В. Глюка, рок-опере А. Б. Журбина «Орфей и Эвридика». Взаимодействие слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, «легкой» и серьезной музыки. | Знать понятия: опера, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты. Уметь: - называть полные имена композиторов: С. С. Прокофьев, Л. Бернстайн, К. В.Глюк, А. Б. Журбин; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять форму, приемы развития и средства выразительности музыки. | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение формы, приемов раз- вития и средств выразительности музыки. Хоровое пение. | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение формы, приемов раз- вития и средств выразительности музыки. Хоровое пение. | 30.05.19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету « МУЗЫКА и ПЕНИЕ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Программа составлена на 17 часов в год (1 ч. в неделю во втором полугодии)...
Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 5 класс
Анатацияна Рабочую программу по музыке Программа предназначена для обучающихся 5 класса. Курс преподается в количестве 35 часов.Особенностью данного курса является то, что программа р...
Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 7 класс
Анатацияна Рабочую программу по музыке Программа предназначена для обучающихся 7 класса. Курс преподается в количестве 35 часов в год. Программа дл...
Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 8 класс
Анатацияна Рабочую программу по музыке Программа предназначена для обучающихся 8 класса. Курс преподается в количестве 35 часов в год.Программа для 8 класса создана на основе преемственност...
Образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс. Вступительная часть.
Вступительная часть к рабочим программам по предмету "Русский язык" , которую можно использовать при составлении рабочих программ с 5 по 9 класс....
Образовательная программа по учебному предмету «Литература» основного (общего) образования 5-9 класс. Вступительная часть.
Материал может использоваться учителями литературы при составлении рабочих программ по литературе с 5-9 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1756484) учебного предмета «Музыка» для 5 класса основного общего образования на 2022/2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 5 класса основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования, предст...