Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 8 класс
рабочая программа по музыке (8 класс) на тему
Анатация
на Рабочую программу по музыке
Программа предназначена для обучающихся 8 класса. Курс преподается в количестве 35 часов в год.
Программа для 8 класса создана на основе преемственности с курсом для 7 класса и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Содержание курса адаптировано для обучающихся 8 класса. В программе указана цель и задачи курса, обозначено, что должны знать и уметь обучающиеся по окончанию изучения курса. Раскрыто содержание курса, представлен тематический план. Указана литература, которая может быть использована, как учителем, так и обучающимися при рассмотрении тем данного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obr.pr_.docx | 329.62 КБ |
ktp-_8_kl.doc | 133 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена по примерной программе «Искусство. Музыка. 5-9 классы» авторов Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основании приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г.№ 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.№ 1897».
На изучение предмета «Музыка» отводится 1 учебный час в неделю, итого 35 часов в год.
Цель общего музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
= умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты:
-выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
- понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
- называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
- различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной музыки; определять тембры музыкальных инструментов;
- находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
- определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ | Наименование раздела | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки | Кол – во часов |
1 | Что значит современность в музыке? | Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его поли функциональности и ценности для людей, живших во все времена. Виды искусства. Специфика языка разных видов искусства. Стилистические особенности. Роль искусства в формировании мышления (художественного и научного). | Понимать роль музыки в жизни человека; понимать значение традиций и новаторства в музыкальном искусстве прошлого и настоящего времени; оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; совершенствовать умения и навыки самообразования; проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности Уметь разграничивать понятия «мода» и «современность». Музыка современная, т.е. соответствующая духу времени, воспевающая любовь, добро, красоту. | 9 |
2 | Музыка «лёгкая» и «серьёзная» | Сопоставление музыки серьёзной с музыкой лёгкой. Мир духовных исканий человека. Величие и многогранность чувства любви. Мир церковной музыки. | Оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; знать имена выдающихся композиторов и исполнителей в различных областях музыкального искусства; совершенствовать умения и навыки самообразования; проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности. | 7 |
3 | Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки | Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. Знаки и символы в архитектуре, скульптуре, живописи, художественной литературе. | Иметь представление об особенностях языка, инструментария, манеры исполнения музыкальных произведений разных эпох; сопоставлять стилевые, интонационно – жанровые особенности музыкальных произведений в процессе их слушания и исполнения; совершенствовать умения и навыки самообразования; проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности. | 10 |
4 | Великие наши современники | Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Нет непереходимых границ между музыкой разных народов. | Понимать значение традиций и новаторства в музыкальном искусстве прошлого и настоящего времени; оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; знать имена выдающихся композиторов и исполнителей в различных областях музыкального искусства; ориентироваться в окружающем музыкальном пространстве; понимать значимость классического, народного музыкального искусства, музыки религиозных традиций в их соотношении с массовой музыкальной культурой; - иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения, о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. | 9 |
Итог | 35 |
Система оценки планируемых результатов
Самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебых, учебно – творческих и творческих работ, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки- концерты.
Виды организации учебной деятельности | Основные виды контроля при организации контроля работы: | Формы контроля: |
- экскурсия - конкурс - викторина - самостоятельная работа - творческая работа - путешествие | - вводный - текущий - итоговый - индивидуальный - письменный -мониторинговый | При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 5 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные, а так же наблюдение - самостоятельная работа - тест |
№ урока | Тема урока | Вид контроля | Форма контроля |
16 | Систематизация знаний по разделу I. | Текущий - письменный | Тест |
35 | Систематизация знаний по разделу II. | Итоговый - письменный | Тест |
Направления проектной и учебно-исследовательской деятельности
«Исследовательский проект». Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни.
В предлагаемых проектах могут взаимодействовать такие формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, как индивидуальное и коллективное музицирование, театрализация (драматизация) художественных произведений, жизненных впечатлений школьников, творческие работы: изготовление альбомов, газет, составление коллекций, съемка видеофильмов, рисование, конструирование, литературное творчество (стихи, проза, эссе) и др.
Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа учащихся, которую они публично защищают. Защита проекта может проходить в форме компьютерной презентации, коллективного творческого дела: соревнования команд (КВН), музыкального ринга, всеобуча для родителей, музыкального спектакля (театрализации), представления для младших школьников и др.
ЛИТЕРАТУРА и СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
«Музыка. 5-7 классы», «Искусство. 8-9 кассы» Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова. –4е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2016 год. Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской федерации».
Описание материально-технического обеспечения
1. Учебник с аудиоприложением. Искусство. Музыка. 8 кл. / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 191, (1)с.: ил.,нот.
2. Дневник музыкальных размышлений. Искусство. Музыка. 8 кл. / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017.
3. Нотное приложение. Искусство. Музыка. 8 кл. / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017.
Средства обучения
1.Печатные пособия.
- Комплект портретов композиторов.
- Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты: комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы» (Харьков: Ранок, 2007).
2.Информационно-коммуникационные средства.
- Антология русской симфонической музыки (8 CD).
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (8 CD).
- Большая энциклопедия России: Искусство России (1 CD).
- Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки от Кирилла и Мефодия» (1 CD).
- «Искусство.Музыка.7 класс.» Нотное приложение/Т.И.Наумеко, В.В.Алеев.-М.: Дрофа.2017.
3.Интернет-ресурсы.
Википедш. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki Классическая музыка. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru
Музыкальный энциклопедический словарь. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru
Музыкальный словарь. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music
4.Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, интерактивная доска, DVD, музыкальный центр.
5.Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент; аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:
- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально - ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема урока | Кол-во | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата проведения урока | ||
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 9 | 10 | |
I | Что значит современность в музыке? (9) | |||||||||
1 | Что значит современность в музыке? | 1 | Вводный | Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. | Знать понятия: классика, классическая музы- ка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля. Уметь приводить примеры. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. | Записать пример любимой песни, проанализировать: будет ли она современна лет через 10? Почему? | 03.09.18 | ||
2 | Современна ли музыка И.С.Баха? | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере. | Знать понятия: опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена). Уметь: - приводить примеры оперных жанров; - называть имена известных певцов, дирижеров, режиссеров; - определять роль оркестра в опере. | Беседа. Устный контроль. Интонационно- образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. | Задание по вариантам. Составить мини-сообщение о песнях и их авторах: Б.Окуджава «До свидания, мальчики», А.Новиков «Дороги». | 10.09.18 | ||
3-4 | Искусство в борьбе за сохранение жизни на Земле | 2 | Расширение и углубление знаний | Способность музыки доказать своё воздействие на мысли, чувства, поступки людей на примере песни П.Сигера «Всё преодолеем!» | Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо исторических событий. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. | Работа по карточкам. Круглый стол. Устный контроль, Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Составить сравнительную таблицу « Пит Сигер – Иоганн –Себастьян Бах» | 17.09.18 24.09.18 | ||
5-6 | Человек – главный герой искусства. Тема страдания в музыке XVIII,XIX,XXвв | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с русской операми М.Глинка, С.Прокофьева. Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев. | Уметь называть полные имена композиторов: С.С. Прокофьев, М. И. Глинка. Знать их произведения. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Мини – сообщение о биографии М.Глинка, С.Прокофьеве. записать определение : опера,ария. | 01.10.18 08.10.18 | ||
7-8 | «…Вслушайтесь в неё не только своим слухом, но и всем своим сердцем» Д.Кабалевский | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Драматургия баллады - конфликтное противостояние двух сил жизнь и смерть. Музыкальные образы героев. | Уметь называть полные имена композитора Ф.Шуберта. Знать примеры его произведений. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 15.10.18 22.10.18 | ||
9 | Может ли быть современной классическая музыка? | 1 | Расширение и углубление знаний | Продолжения знакомства с творчеством Ф.Шуберта | Знать: - понятия: серенада, программная музыка. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Анализ музыкальной формы. Хоровое пение. | Запись названий знакомых балетов, полных имен известных композиторов, артистов и балетмейстеров. | 29.10.18 | ||
II | Музыка «Лёгкая» и «Серьёзна» (7) | |||||||||
10 | Новые краски музыки XX века | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Бессмертные произведения классической музыки, в которых отражена героическая тема борьбы человека с судьбой. Знакомство сувертюрой «Эгмонт» Л.Бетховена. | Уметь: - приводить примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема; - рассуждать на поставленные проблемные вопросы; проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений. | Беседа. Устный, письменный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Сравнение музыкальных и художественных произведений. | Запись названий художественных произведений, в которых отражены образы героизма. | 07.11.18 | ||
11 | Музыка «Лёгкая» и «Серьёзная» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жизнью и творчеством М. Равелем | Знать: - жизнь и творчество Мориса Равеля; - драматургию развития оперы; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. | Беседа. Хоровое пение. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 12.11.18 | ||
12 | «Лёгкое» и «Серьёзное» в танцевальной музыке (полька) | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жизнью и творчеством Ф.Листа на примере рапсодии | Знать: - жизнь и творчество Ф. Листа; - драматургию развития оперы; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки. | Беседа. Хоровое пение Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения. | 19.11.18 | ||
13 | «Лёгкое» и «Серьёзное» в танцевальной музыке (вальс) | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с оперой П. Сигера | Знать: - драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий. Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; -называть полное имя | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение. | Словесное описание образа Кармен; отличие образов главных героев в литературе. | 26.11.18 | ||
14-15 | «Лёгкое» и «Серьёзное» в песне | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с вальсом на примере музыки Ф.Шопена, И.Штрауса | Знать: - драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий. Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; -называть полное имя | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение. | Словесное описание образа Кар- мен; отличие образов главных героев в литературе. | 03.12.18 10.12.18 | ||
16 | Ансамбль – значит вместе | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с творчеством И.Баха на примере фуги А-.moll/ Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. | Знать: -драматургию развития -понятие транскрипция. -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; -выявлять средства музыкальной выразительности. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. | «Мои впечатления от музыки балета». Комментарий слов Р. Щедрина: «Преклоняясь перед гением Бизе, я старался, чтобы преклонение -это всегда было не рабским, но творческим». | 17.12.18 | ||
III | Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки (10) | |||||||||
1718 | Бардовская (авторская) песня | 2 | Обобщение темы полугодия | Музыкальная драматургия песенной музыки | Знать понятия: месса, всенощная. Уметь: - называть полные имена композиторов. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности. | «Мои размышления». Письменное рассуждение. | 24.12.19 14.01.19 | ||
19 20 | Джаз – дитя двух культур | 2 | Сравнительные интерпритации музыкальных сочинений. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении. | Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; сравнительный анализ музыки; - называть полное имя композитора. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения. | 21.01.19 28.01.19 | |||
21 | Романса звук прелестный | 1 | Музыкальные образы оперных героев «Руслан и Людмила». Музыкальные образы героев симфонической сюиты. | Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; сравнительный анализ музыки; - называть полное имя композитора – М.И.Глинка, А.С.Пушкин | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения. | 04.02.19 | |||
22 | Джаз и европейский симфонизм –неожиданный сплав | 1 | Расширение и углубление знаний. Сообщение новых знаний | Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке – развитие. | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 11.02.19 | ||
23 | От оперы к оперетте | 1 | Расширение и углубление знаний | Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка. | Знать понятие духовная и светская музыка. Уметь приводить музыкальные примеры. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 18.02.19 | ||
24 | Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве | 1 | Расширение и углубление знаний | Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка. | Знать понятие соната. Уметь приводить музыкальные примеры. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 25.02.19 | ||
25 | Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Углубление знаний о музыкальном жанре этюда в творчестве романтиков Шопена и Листа. | Знать понятие этюд. | Беседа. Устный контроль. Рассуждение. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 04.03.19 | ||
26 | Роль «Лёгкой» и «Серьёзной» музыки в драматическом спектакле | 1 | Расширение и углубление знаний | Транскрипция - переложение музыкальных произведений. Транскрипции - наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений. | Знать понятие транскрипция. Уметь: -выявлять средства -называть полные имена композиторов: Ф. Лист, | Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Определение формы музыкального произведения. Рассуждение. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 11.03.19 | ||
IV | Великие наши современники (9) | |||||||||
27 | Великие наши «современники». И.С.Бах | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с построение балета(оперы), определение драматургии произведений, звучащих на уроке. | Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика. Уметь: - приводить музыкальные примеры; - определять тембры | Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 18.03.19 | ||
28 | Великие наши «современники». Л.бетховен | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубленное знакомство с музыкальным жанром Построение симфонической форма:увертюра, композиция, разработка, реприза, кода. Симфония в творчестве великих. | Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика. Уметь: - приводить музыкальные примеры; - определять тембры | Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 08.04.19 | ||
29 | Великие наши «современники». М. Мусоргский | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих. | Знать понятия: соната, сонатная форма. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. | Устный и письменный контроль. Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 15.04.19 | ||
30 | Великие наши «современники». С.Прокофьев | 1 | Урок – плакат | Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов. | Знать понятия: соната, сонатная форма. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; | Устный и письменный контроль. Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 22.04.19 | ||
31 | Великие наши «современники». С. Рахманинов | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с музыкальным жанром - полонез. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. полонез в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки. | Знать: -понятие симфония; -особенности строения Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ; -определять тембры -определять приемы -называть полные имена композиторов-симфонистов; -выявлять связи в средствах выразительности | Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Хоровое пение. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Индивидуальные сообщения. | 29.04.19 | ||
32 33 34 | Проект «Музыка в жизни современного человека» | 3 | Круглый стол Защита проектов | Представление письменных творческих работ учащихся., | Защита проекта в форме компьютерной презентации коллективного творческого дела. | Публичная защита проектов в различной форме | 06.05.19 13.05.19 20.05.19 | |||
35 | Обобщающий урок | 1 | Урок - концерт | Обобщение | Песни по выбору учащихся | Слушание.Хоровое пение. | 27.05.19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету « МУЗЫКА и ПЕНИЕ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Программа составлена на 17 часов в год (1 ч. в неделю во втором полугодии)...
Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 5 класс
Анатацияна Рабочую программу по музыке Программа предназначена для обучающихся 5 класса. Курс преподается в количестве 35 часов.Особенностью данного курса является то, что программа р...
Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 6 класс
Анатация на Рабочую программу по музыке Программа предназначена для обучающихся 6 класса. Курс преподается в количестве 35 часов в год. Программа д...
Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 7 класс
Анатацияна Рабочую программу по музыке Программа предназначена для обучающихся 7 класса. Курс преподается в количестве 35 часов в год. Программа дл...
Образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс. Вступительная часть.
Вступительная часть к рабочим программам по предмету "Русский язык" , которую можно использовать при составлении рабочих программ с 5 по 9 класс....
Образовательная программа по учебному предмету «Литература» основного (общего) образования 5-9 класс. Вступительная часть.
Материал может использоваться учителями литературы при составлении рабочих программ по литературе с 5-9 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1756484) учебного предмета «Музыка» для 5 класса основного общего образования на 2022/2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 5 класса основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования, предст...