Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 8 класс
рабочая программа по музыке (8 класс) на тему

Аксютова Оксана Викторовна

Анатация

на  Рабочую программу по музыке

 

Программа предназначена для обучающихся 8 класса. Курс преподается в количестве 35 часов в год.

Программа для 8 класса создана на основе преемственности с курсом для 7 класса и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Содержание курса адаптировано для обучающихся 8 класса. В программе указана цель и задачи курса, обозначено, что должны знать и уметь обучающиеся по окончанию изучения курса. Раскрыто содержание курса, представлен тематический план. Указана литература, которая может быть использована, как учителем, так и обучающимися при рассмотрении тем данного  курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obr.pr_.docx329.62 КБ
Microsoft Office document icon ktp-_8_kl.doc133 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Оксана\Desktop\ДЛЯ ОТЧЕТА\готовые ПРОГРАМЫ на отчет\8 кл. ФГОС-2018\img141.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена по примерной программе «Искусство. Музыка. 5-9 классы» авторов Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основании приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г.№ 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.№ 1897».

На изучение предмета «Музыка» отводится 1  учебный  час в  неделю, итого 35 часов в год.

   

Цель общего музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

= умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты: 

-выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

- понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;

- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;

- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

- называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;

- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;

- различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной музыки; определять тембры музыкальных инструментов;

- находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;

- определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Наименование раздела

Содержание

учебного материала

Требования

к уровню подготовки

Кол – во часов

1

Что значит современность в музыке?

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его поли функциональности и ценности для людей, живших во все времена. Виды искусства. Специфика языка разных видов искусства. Стилистические особенности. Роль искусства в формировании мышления (художественного и научного).

Понимать роль музыки в жизни человека;

понимать значение традиций и новаторства

в музыкальном искусстве прошлого и настоящего времени;

оценивать произведения разных направлений  музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

совершенствовать умения и навыки самообразования;

проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности

Уметь разграничивать понятия «мода» и «современность». Музыка современная, т.е. соответствующая духу времени, воспевающая любовь, добро, красоту.

9

2

Музыка «лёгкая» и «серьёзная»

Сопоставление музыки серьёзной с музыкой лёгкой. Мир духовных исканий человека. Величие и многогранность чувства любви. Мир церковной музыки.

Оценивать произведения разных направлений  музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

знать имена выдающихся композиторов и исполнителей в различных областях музыкального искусства;

совершенствовать умения и навыки самообразования;

проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности.

7

3

Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. Знаки и символы в архитектуре, скульптуре, живописи, художественной литературе.

Иметь представление об особенностях языка, инструментария, манеры исполнения музыкальных произведений разных эпох; сопоставлять стилевые, интонационно – жанровые особенности музыкальных произведений в процессе их слушания и исполнения;

совершенствовать умения и навыки самообразования; проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности.

10

4

Великие наши современники

Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Нет непереходимых границ между музыкой разных народов.

Понимать значение традиций и новаторства в музыкальном искусстве прошлого и настоящего времени;

оценивать произведения разных направлений  музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

 знать имена выдающихся композиторов и исполнителей в различных областях музыкального искусства;

ориентироваться в окружающем музыкальном пространстве;

понимать значимость классического, народного музыкального искусства, музыки религиозных традиций в их соотношении с массовой музыкальной культурой;

- иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения, о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

9

Итог

35

Система оценки планируемых результатов

         Самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебых, учебно – творческих и творческих работ, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки- концерты.

Виды организации учебной деятельности

    Основные виды контроля при организации контроля работы:

      Формы контроля:

- экскурсия

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа

- путешествие

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

-мониторинговый

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 5 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные, а так же наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

№ урока

Тема  урока

Вид  контроля

Форма  контроля

16

Систематизация знаний по разделу I.

Текущий - письменный

Тест

35

Систематизация знаний по разделу II.

Итоговый - письменный

Тест

Направления проектной и учебно-исследовательской деятельности

«Исследовательский проект». Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни.

В предлагаемых проектах могут взаимодействовать такие формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, как индивидуальное и коллективное музицирование, театрализация (драматизация) художественных произведений, жизненных впечатлений школьников, творческие работы: изготовление альбомов, газет, составление коллекций, съемка видеофильмов, рисование, конструирование, литературное творчество (стихи, проза, эссе) и др.

Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа учащихся, которую они публично защищают. Защита проекта может проходить в форме компьютерной презентации, коллективного творческого дела: соревнования команд (КВН), музыкального ринга, всеобуча для родителей, музыкального спектакля (театрализации), представления для младших школьников и др.                                                               

ЛИТЕРАТУРА и СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

«Музыка.  5-7 классы», «Искусство. 8-9 кассы»   Е. Д.  Крицкая, Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова. –4е изд., дораб. -  М.: Просвещение, 2016 год.  Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской федерации».

Описание материально-технического обеспечения

1. Учебник с аудиоприложением. Искусство. Музыка. 8 кл. / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 191, (1)с.: ил.,нот.

2. Дневник музыкальных размышлений. Искусство. Музыка. 8 кл. / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017.

3. Нотное приложение. Искусство. Музыка. 8 кл. / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017.

Средства  обучения

1.Печатные пособия.

  • Комплект портретов композиторов.
  • Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты: комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы»  (Харьков: Ранок, 2007).

2.Информационно-коммуникационные средства.

  • Антология русской симфонической музыки (8 CD).
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (8 CD).
  • Большая энциклопедия России: Искусство России (1 CD).
  • Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки от Кирилла и Мефодия» (1 CD).
  • «Искусство.Музыка.7 класс.» Нотное приложение/Т.И.Наумеко, В.В.Алеев.-М.: Дрофа.2017.

3.Интернет-ресурсы.

Википедш. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki Классическая музыка. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

Музыкальный энциклопедический словарь. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru

Музыкальный словарь. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music

4.Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, интерактивная доска, DVD, музыкальный центр.

5.Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент; аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:

  • понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально - ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
  • передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ п/п

Тема урока

Кол-во

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата проведения урока

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

9

9

10

I

Что значит современность в музыке? (9)

1

Что значит современность в музыке?

1

Вводный

Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей.

Интерпретация и обработка классической музыки прошлого.

Знать понятия: классика, классическая музы-

ка, классика жанра,

стиль, интерпретация,

обработка, разновидности стиля.

Уметь приводить примеры.

Беседа.

Устный

контроль.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Записать пример любимой песни, проанализировать: будет ли она современна лет через 10? Почему?

03.09.18

2

Современна ли музыка И.С.Баха?

1

Расширение

и углубление

знаний

Музыкальная драматургия. Конфликт.

Этапы сценического

действия. Опера и ее

составляющие. Виды

опер. Либретто. Роль

оркестра в опере.

Знать понятия: опера,

виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие

оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена).

Уметь:

- приводить примеры

оперных жанров;

- называть имена известных певцов, дирижеров, режиссеров;

- определять роль оркестра в опере.

Беседа.

Устный контроль.

Интонационно-

образный анализ

прослушанной музыки.    

Хоровое пение.

Задание по вариантам. Составить мини-сообщение о песнях и их авторах: Б.Окуджава «До свидания, мальчики», А.Новиков «Дороги».

10.09.18

3-4

Искусство в борьбе за сохранение жизни на Земле

2

Расширение

и углубление знаний

Способность музыки доказать своё воздействие

  на мысли, чувства, поступки людей на примере песни П.Сигера «Всё преодолеем!»

Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо исторических событий.

Уметь:

 - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Работа по карточкам.

Круглый стол.

Устный контроль, Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Составить сравнительную таблицу « Пит Сигер – Иоганн –Себастьян Бах»

17.09.18

24.09.18

5-6

Человек – главный герой искусства. Тема страдания в музыке XVIII,XIX,XXвв

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с русской операми М.Глинка, С.Прокофьева. Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев.

Уметь называть полные имена композиторов: С.С. Прокофьев, М. И. Глинка. Знать их произведения.

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Мини – сообщение о биографии М.Глинка, С.Прокофьеве. записать определение : опера,ария.

01.10.18

08.10.18

7-8

«…Вслушайтесь в неё не только своим слухом, но и всем своим сердцем» Д.Кабалевский

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Драматургия баллады - конфликтное противостояние двух сил жизнь и смерть. Музыкальные образы героев.

Уметь называть полные имена композитора Ф.Шуберта. Знать примеры его произведений.

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний.

Индивидуальные

сообщения.

15.10.18

22.10.18

9

Может ли быть современной классическая музыка?

1

Расширение и углубление знаний

Продолжения знакомства с творчеством Ф.Шуберта

Знать: - понятия: серенада, программная музыка.

Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки.

Анализ музыкальной формы.

Хоровое пение.

Запись названий знакомых балетов, полных имен известных композиторов, артистов и балетмейстеров.

29.10.18

II

Музыка «Лёгкая» и «Серьёзна» (7)

10

Новые краски музыки XX века

1

Повторение

и обобщение

полученных

знаний

Бессмертные произведения классической музыки, в которых отражена героическая тема борьбы человека с судьбой. Знакомство сувертюрой «Эгмонт» Л.Бетховена.

Уметь:

- приводить примеры

музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема;

- рассуждать на поставленные проблемные вопросы;  

проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных

произведений.

Беседа.

Устный,

письменный контроль. Слушание

музыки.

 Хоровое

пение.

Сравнение

музыкальных и художественных произведений.

Запись названий художественных произведений,

в которых

отражены

образы героизма.

07.11.18

11

Музыка «Лёгкая» и «Серьёзная»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жизнью и творчеством М. Равелем

Знать:

- жизнь и творчество Мориса Равеля;

- драматургию развития

оперы;

-  музыкальных

жизненных событий.

Уметь проводить интонационно-образный

и сравнительный анализ музыки.

Беседа.

Хоровое пение.

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и сравнительный анализ.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний.

Индивидуальные

сообщения.

12.11.18

12

«Лёгкое» и «Серьёзное» в танцевальной музыке (полька)

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жизнью и творчеством Ф.Листа на примере рапсодии

Знать:

- жизнь и творчество

Ф. Листа;

- драматургию развития

оперы;

-  музыкальных

жизненных событий.

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

и сравнительный анализ музыки.

Беседа.

Хоровое пение

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и сравнительный анализ.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения.

19.11.18

13

«Лёгкое» и «Серьёзное» в танцевальной музыке (вальс)

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с оперой П. Сигера

Знать:

- драматургию развития оперы;

- то, что музыкальные

образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий.

Уметь:

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

-называть полное имя
композитора - Ж. Бизе

Беседа.

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и сравнительный анализ.

Хоровое пение.

Словесное

описание

образа Кармен; отличие образов

главных героев в литературе.

26.11.18

14-15

«Лёгкое» и «Серьёзное» в песне

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с вальсом на примере музыки Ф.Шопена, И.Штрауса

Знать:

- драматургию развития оперы;

- то, что музыкальные

образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий.

Уметь:

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

-называть полное имя
композитора - Ж. Бизе

Беседа.

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и сравнительный анализ.

Хоровое пение.

Словесное

описание

образа Кар-

мен; отличие образов

главных героев в литературе.

03.12.18

10.12.18

16

Ансамбль – значит вместе

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с творчеством И.Баха на примере фуги А-.moll/

Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха.  

Знать:

-драматургию развития
балета;

-понятие транскрипция.
Уметь:

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

-выявлять средства

музыкальной выразительности.

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение средств музыкальной выразительности.

Хоровое пение.

«Мои впечатления от музыки балета». Комментарий слов Р. Щедрина: «Преклоняясь перед гением Бизе, я старался, чтобы преклонение -это всегда было не рабским, но творческим».

17.12.18

III

Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки (10)

1718

Бардовская (авторская) песня

2

Обобщение темы полугодия

Музыкальная драматургия песенной музыки

Знать понятия: месса,

всенощная.

Уметь:

- называть полные

имена композиторов.

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.

 Выявление средств музыкальной выразительности.

«Мои размышления». Письменное рассуждение.

24.12.19

14.01.19

19

20

Джаз – дитя двух культур

2

Сравнительные интерпритации музыкальных сочинений. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Уметь:

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

сравнительный анализ музыки;

- называть полное имя композитора.

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.

 Выявление средств музыкальной выразительности.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения.

21.01.19

28.01.19

21

Романса звук прелестный

1

Музыкальные образы оперных героев «Руслан и Людмила». Музыкальные образы героев симфонической сюиты.

Уметь:

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

сравнительный анализ музыки;

- называть полное имя композитора – М.И.Глинка, А.С.Пушкин

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.

 Выявление средств музыкальной выразительности.

Хоровое пение.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения.

04.02.19

22

Джаз и европейский симфонизм –неожиданный сплав

1

Расширение и углубление знаний. Сообщение новых знаний

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке – развитие.

Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры.

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний.

Индивидуальные

сообщения.

11.02.19

23

От оперы к оперетте

1

Расширение и углубление знаний

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка.

Знать понятие духовная и светская музыка.

Уметь приводить музыкальные примеры.

Беседа.

 Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний.

Индивидуальные

сообщения.

18.02.19

24

Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве

1

Расширение и углубление знаний

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка.

Знать понятие соната.

Уметь приводить музыкальные примеры.

Беседа.

 Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний.

Индивидуальные

сообщения.

25.02.19

25

Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Углубление знаний о музыкальном жанре этюда в творчестве романтиков Шопена и Листа.

Знать понятие этюд.

Беседа.

Устный контроль. Рассуждение.

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний.

Индивидуальные

сообщения.

04.03.19

26

Роль «Лёгкой» и «Серьёзной» музыки в драматическом спектакле

1

Расширение и углубление знаний

Транскрипция - переложение музыкальных произведений. Транскрипции - наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений.

Знать понятие транскрипция. Уметь:

-выявлять средства
музыкальной выразительности и определять форму музыкальных
произведений;

-называть полные имена композиторов: Ф. Лист,
М. А. Балакирев, Ф. Бузони.

Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Определение формы музыкального произведения.

 Рассуждение. Хоровое пение.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний.

Индивидуальные

сообщения.

11.03.19

IV

Великие наши современники (9)

27

Великие наши «современники». И.С.Бах

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомства с построение балета(оперы), определение драматургии произведений, звучащих на уроке.

Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика. Уметь:

-        приводить музыкальные примеры;

-        определять тембры
музыкальных инструментов.

Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов.

 Хоровое пение.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний.

Индивидуальные

сообщения.

18.03.19

28

Великие наши «современники». Л.бетховен

1

Расширение и углубление знаний

Углубленное знакомство с музыкальным жанром Построение симфонической форма:увертюра, композиция, разработка, реприза, кода. Симфония  в творчестве великих.

Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика. Уметь:

-        приводить музыкальные примеры;

-        определять тембры
музыкальных инструментов.

Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов.

Хоровое пение.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний.

Индивидуальные

сообщения.

08.04.19

29

Великие наши «современники». М. Мусоргский

1

Расширение и углубление знаний

Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих.

Знать понятия: соната, сонатная форма.

 Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Устный и письменный контроль.

 Беседа.

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний.

Индивидуальные

сообщения.

15.04.19

30

Великие наши «современники». С.Прокофьев

1

Урок – плакат

Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов.

Знать понятия: соната, сонатная форма.

 Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

Устный и письменный контроль. Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний.

Индивидуальные

сообщения.

22.04.19

31

Великие наши «современники». С. Рахманинов

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомства с музыкальным жанром - полонез. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. полонез в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки.

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ;

-определять тембры
музыкальных инструментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные имена композиторов-симфонистов;

-выявлять связи в средствах выразительности
музыки и изобразительного искусства.

Устный и письменный контроль.

Беседа по теме занятий.

 Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.

 Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности.

Хоровое пение.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний.

Индивидуальные

сообщения.

29.04.19

32

33

34

Проект «Музыка в жизни современного человека»

3

Круглый стол

Защита проектов

Представление письменных творческих работ учащихся.,

Защита проекта в  форме компьютерной презентации коллективного творческого дела.

Публичная защита проектов в различной форме

06.05.19

13.05.19

20.05.19

35

Обобщающий урок

1

Урок - концерт

Обобщение

Песни по выбору учащихся

Слушание.Хоровое пение.

27.05.19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 5 класс

Анатацияна  Рабочую программу по музыке Программа предназначена для обучающихся 5 класса. Курс преподается в количестве 35 часов.Особенностью данного курса является то, что  программа р...

Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 6 класс

Анатация на  Рабочую программу по музыке Программа предназначена для обучающихся 6 класса. Курс преподается в количестве 35 часов в год.        Программа д...

Основная образовательная рабочая программа по учебному предмету Музыка 7 класс

Анатацияна  Рабочую программу по музыке Программа предназначена для обучающихся 7 класса. Курс преподается в количестве 35 часов в год.        Программа дл...

Образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс. Вступительная часть.

Вступительная часть к рабочим программам по  предмету "Русский язык" ,  которую можно использовать при составлении рабочих программ с 5 по 9 класс....

Образовательная программа по учебному предмету «Литература» основного (общего) образования 5-9 класс. Вступительная часть.

Материал может использоваться учителями литературы при составлении рабочих программ по литературе с 5-9 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1756484) учебного предмета «Музыка» для 5 класса основного общего образования на 2022/2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 5 класса основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования, предст...