Тесты.
тест по истории
Проверочные работы по истории. 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_istoriya_test_al_iii.docx | 22.17 КБ |
9_istoriya_test_al_i.docx | 24 КБ |
9_opros_rus_-_yap_v-na_revol.docx | 19.73 КБ |
9_evr_pervaya_pol_19_v.docx | 18.13 КБ |
7_smuta.docx | 16.65 КБ |
promezhutochnaya_attestatsiya_istoriya_7.docx | 39.52 КБ |
7_evr_v_nachale_novogo_t.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс. Россия в эпоху Александра III. 1 вариант.
1) Александр III сменил на российском престоле:
1. Николая I 2. Николая II 3. Александра II 4. Павла I.
2) Александра III в народе прозвали:
1. Палкиным 2. Миротвоцем 3. Освободителем 4. Кровавым.
3) Какая идеология легла в основу политики Александра III:
1. либерализм 2. марксизм 3. консерватизм 4. реформизм.
4) Кто из указанных лиц был современником Александра III:
1. К.А.Победоносцев 2. М.М. Сперанский 3. А.А.Аракчеев 4. верны все варианты.
5) Для развития российской экономики в 1880 – 1890 – ые гг. было характерно:
1. реформирование налоговой системы 2. привлечение иностранных капиталов
3. мощный промышленный подъем 4. верны все варианты.
6) Что тормозило развитие сельского хозяйства в 1880 – 1890 – ые гг:
1. существование крестьянской общины 2. малоземелье крестьян
3. крупное помещичье землевладение 4. верны все варианты.
7) К внутренней политике Александра III относится:
1. «указ о кухаркиных детях» 2. отмена временнообязанных отношений
3. создание рабочего законодательства 4. верны все варианты.
8) Какой Манифест был издан Александром III в начале правления:
1. «Об отмене крепостного права» 2. «Об усовершенствовании государственного порядка»
3. «О незыблемости самодержавия» 4. верны все варианты.
9) Что из перечисленных фактов относится к внешней политике Александра III:
1. завершение присоединения Средней Азии 2. таможенная война с Германией
3. стремление избегать войн 4. верны все варианты.
10) Главным фактором, оказавшим влияние на развитие общественного движения в России, стало:
1. формирование идеологии народничества 2. возникновение марксизма
3. возникновение организации «Народная воля» 4. верны все варианты.
11) Союзниками Германии по Тройственному союзу являлись:
1. Турция и Болгария 2. Англия и Франция
3. Испания и Нидерланды 4. Италия и Австро – Венгрия.
12) Запишите термин, о котором идет речь:
1. В 1891 году началось строительство ________ , связавшей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком.
2. Александра III критически относился к реформам своего отца, его политика была направлена на борьбу с «губительными последствиями» либеральных реформ, их пересмотр. Такие преобразования многие историки называют _______.
13) Установите правильные соответствия между событиями и датами:
А. создание Тройственного союза Б. создание русско – французского союза В. смерть Александра III | 1. 1881 г. 2. 1882 г. 3. 1893 г. 4. 1894 г. |
14) Установите соответствия между личностями и родом их деятельности:
А. М.М.Антокольский, А.М.Опекушин, М.О.Микешин Б. М.П.Мусоргский, Н.А.Римский – Корсаков, П.И.Чайковский В. В.Г.Перов, И.И.Шишкин, А.К.Саврасов Г. Д.И.Менделеев, И.П.Павлов, И.И.Мечников Д. Н.Х.Бунге, С.Ю.Витте, И.А.Вышнеградский | 1. государственные деятели 2. военачальники 3. скульпторы 4. живописцы 5. композиторы 6. ученые |
15) Установите соответствия между учеными и их открытиями, достижениями:
А. К.Э.Циолковский Б. В.О.Ключевский В. А.С.Попов Г. В.И.Даль | 1. автор многих исследований по русской истории 2. периодический закон химических элементов 3. создание «Толкового словаря живого великорусского языка» 4. основоположник радиосвязи 5. обосновал возможность полетов человека в космос |
16) Творчество какого писателя не относится ко 2 ½ 19 века:
1. А.С.Пушкина 2. А.П.Чехов 3. И.А.Гончаров 4. Н.А.Некрасов
17) Установите соответствия между живописцами и их произведениями:
А. И.В.Суриков Б. И.И. Репин В. И.И.Левитан Г. В.М.Васнецов Д. И.К.Айвазовский | 1. «Золотая осень» 2. «Аленушка» 3. «Боярыня Морозова» 4. «Явление Христа народу» 5. «Девятый вал» 6. «Бурлаки на Волге» |
18) Установите соответствия между писателями и их произведениями:
А. Л.Н.Толстой Б. Ф.М.Достоевский В. И.С.Тургенев Г. М.Е.Салтыков - Щедрин | 1. «Отцы и дети» 2. «Как мужик двух генералов прокормил» 3. «Преступление и наказание» 4. «Капитанская дочка» 5. «Война и мир» |
9 класс. Россия в эпоху Александра III. 2 вариант.
1) Запишите термин, о котором идет речь:
1. В 1863 г. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения диплома картины на сюжет скандинавской мифололгии, демонстративно покинув Академию, они организовали «Товарищество передвижных художественных выставок». Этих живописцы вошли в историю под названием ________ .
2. Контроль государства за печатью (и иными средствами массовой информации) называется _______ .
2) Установите правильные соответствия между событиями и датами:
А. создание Тройственного союза Б. создание русско – французского союза В. смерть Александра III | 1. 1881 г. 2. 1882 г. 3. 1894 г. 4. 1893 г. |
3) Установите соответствия между личностями и родом их деятельности:
А. М.М.Антокольский, А.М.Опекушин, М.О.Микешин Б. М.П.Мусоргский, Н.А.Римский – Корсаков, П.И.Чайковский В. Д.И.Менделеев, И.П.Павлов, И.И.Мечников Г. В.Г.Перов, И.И.Шишкин, А.К.Саврасов Д. Н.Х.Бунге, С.Ю.Витте, И.А.Вышнеградский | 1. военачальники 2. государственные деятели 3. скульпторы 4. живописцы 5. композиторы 6. ученые |
4) Установите соответствия между учеными и их открытиями, достижениями:
А. К.Э.Циолковский Б. А.С.Попов В. В.О.Ключевский Г. В.И.Даль | 1. автор многих исследований по русской истории 2. обосновал возможность полетов человека в космос 3. создание «Толкового словаря живого великорусского языка» 4. периодический закон химических элементов 5. основоположник радиосвязи |
5) Творчество какого писателя не относится ко 2 ½ 19 века:
1. А.С.Пушкина 2. А.П.Чехов 3. И.А.Гончаров 4. Н.А.Некрасов
6) Установите соответствия между живописцами и их произведениями:
А. И.В.Суриков Б. И.И. Репин В. В.М.Васнецов Г. И.И.Левитан Д. И.К.Айвазовский | 1. «Золотая осень» 2. «Аленушка» 3. «Девятый вал» 4. «Явление Христа народу» 5. «Боярыня Морозова» 6. «Бурлаки на Волге» |
7) Установите соответствия между писателями и их произведениями:
А. Л.Н.Толстой Б. Ф.М.Достоевский В. И.С.Тургенев Г. М.Е.Салтыков - Щедрин | 1. «Отцы и дети» 2. «Преступление и наказание» 3. «Как мужик двух генералов прокормил» 4. «Капитанская дочка» 5. «Война и мир» |
8) Александр III сменил на российском престоле:
1. Николая I 2. Николая II 3. Александра II 4. Павла I.
9) Александра III в народе прозвали:
1. Палкиным 2. Миротвоцем 3. Освободителем 4. Кровавым.
10) Какая идеология легла в основу политики Александра III:
1. либерализм 2. марксизм 3. консерватизм 4. реформизм.
11) Кто из указанных лиц был современником Александра III:
1. К.А.Победоносцев 2. М.М. Сперанский 3. А.А.Аракчеев 4. верны все варианты.
12) Для развития российской экономики в 1880 – 1890 – ые гг. было характерно:
1. реформирование налоговой системы 2. привлечение иностранных капиталов
3. мощный промышленный подъем 4. верны все варианты.
13) Что тормозило развитие сельского хозяйства в 1880 – 1890 – ые гг:
1. существование крестьянской общины 2. малоземелье крестьян
3. крупное помещичье землевладение 4. верны все варианты.
14) К внутренней политике Александра III относится:
1. «указ о кухаркиных детях» 2. отмена временнообязанных отношений
3. создание рабочего законодательства 4. верны все варианты.
15) Какой Манифест был издан Александром III в начале правления:
1. «Об отмене крепостного права» 2. «Об усовершенствовании государственного порядка»
3. «О незыблемости самодержавия» 4. верны все варианты.
16) Что из перечисленных фактов относится к внешней политике Александра III:
1. завершение присоединения Средней Азии 2. таможенная война с Германией
3. стремление избегать войн 4. верны все варианты.
17) Главным фактором, оказавшим влияние на развитие общественного движения в России, стало:
1. формирование идеологии народничества 2. возникновение марксизма
3. возникновение организации «Народная воля» 4. верны все варианты.
18) Союзниками Германии по Тройственному союзу являлись:
1. Турция и Болгария 2. Англия и Франция
3. Испания и Нидерланды 4. Италия и Австро – Венгрия.
Предварительный просмотр:
9 класс. Проверочная работа. Россия в эпоху правления Александра I. 1 вариант.
1) Политический строй Российской империи в начале 19 в.:
1. абсолютная монархия 2. парламентская монархия 3. республика.
2) По характеру развития Россия в начале 19 в. являлась:
1. аграрной страной 2. аграрно – индустриальной страной 3. индустриальной страной.
3) Годы правления Александра I:
1. 1800 – 1824 гг. 2. 1801 – 1825 гг. 3. 1805 – 1830 гг. 4. 1802 – 1826 гг.
4) Александр I сменил на престоле:
1. Екатерину II 2. Николая I 3. Павла I 4. Петра III
5) Какие территории вошли в состав Российской империи в первой четверти 19 в.:
1. Финляндия, Бессарабия, Польша 2. Эстляндия, Курляндия, Лифляндия
3. Крым, Северное Причерноморье 4. Казанское, Астраханское, Сибирское ханства.
6) Какое из перечисленных сражений не относится к Отечественной войне:
1. Бородинское 2. Смоленское 3. Тарутинский маневр 4. битва под Лейпцигом.
7) К итогам внутренней политики Александра I можно отнести:
1. ограничение самодержавия
2. решение крестьянского вопроса
3. принятие Конституции
4. проведение национальной политики с учетом интересов малых народов.
8) Окончательный разгром армии Наполеона произошел:
1. в битве под Лейпцигом 2. в битве при Ватерлоо
3. в Бородинском сражении 4. в битве при Ватерлоо.
9) Какое из указанных событий произошло во время участия России в антифранцузских коалиций в эпоху Александра I:
1. переход через Альпы 2. сражение под Аустерлицем
3. освобождение Ионических островов 4. взятие Измаила.
10) Союз монархов Европы для поддержания порядка на континенте, установленного Венским конгрессом, назывался:
1. Тройственный союз 2. Антанта 3. Священный союз 4. Союз трех императоров.
11) Установите соответствия между чертами, явлениями российской действительности и типом общества, которому они соответствуют:
Типы общества: А. индустриальное Б. аграрное | Черты, проявления российской действительности: 1. экстенсивный путь развития 2. существование крестьянской общины 3. отходничество, перевод крестьян на месячину 4. рост численности пролетариата 5. барщина, оброк 6. преимущественно ярмарочный характер торговли 7. увеличение количества мануфактур |
12) Установите хронологическую последовательность событий:
1. заключение Тильзитского мира 2. заграничный поход русской армии
3. династический кризис 4. Венский конгресс.
13) Установите соответствия между событиями и датами:
События: А. предоставление Польше Конституции Б. присоединение России к континентальной блокаде В. военный совет в Филях Г. выступление декабристов на Сенатской площади | Даты: 1. 1807 г. 2. 1801 г. 3. 1825 г. 4. 1815 г. 5. 1812 г. |
14) Запишите термины, о котором идет речь:
1. органы центрального управления, учрежденные Александром I вместо коллегий
2. круг единомышленников Александра I, помогавших ему проводить реформы в начале его правления
15) Какие два из перечисленных событий произошли в годы правления Александра I:
1. издание указа о вольных хлебопашцах 2. учреждение опричнины
3. введение рекрутской повинности 4. создание военных поселений
5. учреждение Сената 6. создание стрелецкого войска.
16) Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к движению декабристов:
1. Союз спасения 2. Зеленая книга 3. Негласный комитет 4. Народное вече
5. Русская Правда 6. Северное общество.
17) Установите соответствия между историческими личностями и фактами их деятельности:
личности | факты деятельности |
А. Ф. Лагарп Б. М.М. Сперанский В. Д.Давыдов Г. Барклай де Толи | 1. военный министр, главнокомандующий русской армии в начале Отечественной войны 2. наставник, воспитатель Александра I 3. один из лидеров общественного движения, декабрист 4. руководитель армейских партизанских отрядов 5. государственный деятель, разработал проект государственных преобразований |
18) Определите, о ком идет речь:
«Был известен успешным ведением хозяйства в своем имении Грузино в Новгородской губернии. Ему удалось создать там крупное хозяйство, ориентированное на рынок. Для крестьян был открыт Заемный банк, выдававший ссуды на постройку домов, покупку скота. Поощрял он и предпринимательство своих селян. Правилом было и оказание помощи беднякам. Прибыль от имения была настолько велика, что большие деньги направлялись на постройку дорог, храмов, каменных домов для крестьян, создание парков, конных заводов. Однако методы создания образцового хозяйства были жесткими: крестьяне строго наказывались за малейшее нарушение и бесхозяйственность».
19) Определите, какие черты, тенденции были свойственны развитию России в данный период:
1. в России в основном завершился промышленный переворот
2. происходит расслоение крестьянства, выделяется слой капиталистых крестьян
3. Россия имела владения в Северной Америке
4. доля крестьян, сельского населения составляла порядка 50 %
5. Россия продолжала оставаться многонационально и многокофессиональной страной.
6. Александр I издал ряд указов, направленных на разрушение крестьянской общины.
9 класс. Проверочная работа. Россия в эпоху правления Александра I. 2 вариант.
1) К итогам внутренней политики Александра I можно отнести:
1. ограничение самодержавия
2. решение крестьянского вопроса
3. принятие Конституции
4. проведение национальной политики с учетом интересов малых народов.
2) Окончательный разгром армии Наполеона произошел:
1. в битве под Лейпцигом 2. в битве при Ватерлоо
3. в Бородинском сражении 4. в битве при Ватерлоо.
3) Какое из указанных событий произошло во время участия России в антифранцузских коалиций в эпоху Александра I:
1. переход через Альпы 2. сражение под Аустерлицем
3. освобождение Ионических островов 4. взятие Измаила.
4) Союз монархов Европы для поддержания порядка на континенте, установленного Венским конгрессом, назывался:
1. Тройственный союз 2. Антанта 3. Священный союз 4. Союз трех императоров.
5) Установите соответствия между чертами, явлениями российской действительности и типом общества, которому они соответствуют:
Типы общества: А. аграрное Б. индустриальное | Черты, проявления российской действительности: 1. экстенсивный путь развития 2. существование крестьянской общины 3. рост численности пролетариата 4. отходничество, перевод крестьян на месячину 5. барщина, оброк 6. преимущественно ярмарочный характер торговли 7. увеличение количества мануфактур |
6) Политический строй Российской империи в начале 19 в.:
1. абсолютная монархия 2. парламентская монархия 3. республика.
7) По характеру развития Россия в начале 19 в. являлась:
1. аграрной страной 2. аграрно – индустриальной страной 3. индустриальной страной.
8) Годы правления Александра I:
1. 1800 – 1824 гг. 2. 1801 – 1825 гг. 3. 1805 – 1830 гг. 4. 1802 – 1826 гг.
9) Александр I сменил на престоле:
1. Екатерину II 2. Николая I 3. Павла I 4. Петра III
10) Какие территории вошли в состав Российской империи в первой четверти 19 в.:
1. Финляндия, Бессарабия, Польша 2. Эстляндия, Курляндия, Лифляндия
3. Крым, Северное Причерноморье 4. Казанское, Астраханское, Сибирское ханства.
11) Какое из перечисленных сражений не относится к Отечественной войне:
1. Бородинское 2. Смоленское 3. Тарутинский маневр 4. битва под Лейпцигом.
12) Установите соответствия между событиями и датами:
События: А присоединение России к континентальной блокаде. Б. предоставление Польше Конституции В. военный совет в Филях Г. выступление декабристов на Сенатской площади | Даты: 1. 1807 г. 2. 1801 г. 3. 1825 г. 4. 1812 г 5. 1815 г.. |
13) Установите хронологическую последовательность событий:
1. заключение Тильзитского мира 2. династический кризис
3. заграничный поход русской армии 4. Венский конгресс
14) Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к движению декабристов:
1. Союз спасения 2. Зеленая книга 3. Народное вече 4. Негласный комитет
5. Русская Правда 6. Северное общество.
15) Какие два из перечисленных событий произошли в годы правления Александра I:
1. учреждение Сената 2. учреждение опричнины
3. введение рекрутской повинности 4. создание военных поселений
5. издание указа о вольных хлебопашцах 6. создание стрелецкого войска.
16) Запишите термины, о котором идет речь:
1. круг единомышленников Александра I, помогавших ему проводить реформы в начале его правления
2. органы центрального управления, учрежденные Александром I вместо коллегий
17) Определите, какие черты, тенденции были свойственны развитию России в данный период:
1. В России в основном завершился промышленный переворот
2. Происходит расслоение крестьянства, выделяется слой капиталистых крестьян
3. Доля крестьян, сельского населения составляла порядка 50 %.
4. Россия имела владения в Северной Америке.
5. Александр I издал ряд указов, направленных на разрушение крестьянской общины.
6. Россия продолжала оставаться многонационально и многокофессиональной страной.
18) Определите, о ком идет речь:
« Русские силы стали сосредотачиваться за Эльбой, чтобы перевести военный действии на территорию Франции. Однако в разгар этих действий тяжело заболел ______ . Вскоре фельдмаршал скончался (в г. Бунцлау, Польша). Его тело забальзамировали и отправили в Петербург. По пути следования тысячи людей выходили проститься с великим полководцем. От Нарвы до Петербурга около 200 км гроб с его телом народ нес на руках. 25 июня 1813 г. с высшими почестями был похоронен в Казанском соборе, через несколько лет здесь был воздвигнут памятник в его честь».
19) Установите соответствия между историческими личностями и фактами их деятельности:
личности | факты деятельности |
А. Ф. Лагарп Б. М.М. Сперанский В. Барклай де Толи Г. Д.Давыдов | 1. один из лидеров общественного движения, декабрист 2. наставник, воспитатель Александра I 3. военный министр, главнокомандующий русской армии в начале Отечественной войны 4. руководитель армейских партизанских отрядов 5. государственный деятель, разработал проект государственных преобразований |
Предварительный просмотр:
9 класс. Русско – японская война, Первая русская революция. 1 вариант.
1) Установите последовательность событий:
1. созыв I Государственной Думы
2. вооруженное восстание в Москве
3. всероссийская октябрьская стачка
4. «кровавое воскресенье».
2) После какого события Николай II издал «Манифест об усовершенствовании государственного порядка»:
1. Кровавого воскресенья
2. стачки в Иваново – Вознесенске
3. восстания моряков броненосца «князь Потемкин – Таврический»
4. всероссийской октябрьской стачки
3) Какое событие произошло раньше остальных:
1. начало русско – японской войны
2. начало Первой русской революции
3. международная конференция в Гааге
4. создание Антанты.
4) Причиной русско – японской войны стало:
1. желание царского правительства (российского) отвлечь народ от революционных настроений
2. столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке
3. стремление Японии к главенству в Тихоокеанском регионе
4. верны все варианты.
5) Какое из указанных военных событий не относится к русско – японской войне:
1. Синопское сражение
2. Цусимское сражение
3. оборона Порт – Артура
4. подвиг матросов и офицеров крейсера «Варяг».
6) Что относится к условиям Портсмутского мира:
1. Россия передавала Японии южную часть о. Сахалин
2. Россия признавала Корею сферой влияния Японии
3. Россия уступала Японии аренду Порт – Артура
4. верны все варианты.
7) Какое положение содержал в себе Манифест Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка»:
1. введение 8 – часового рабочего дня
2. увеличение крестьянских наделов
3. провозглашение ряда демократических прав и свобод
4. верны все варианты.
8) К причинам Первой русской революции можно отнести:
1. нерешенность социально – экономических проблем
2. существование самодержавия, отсутствие политических прав и свобод
3. ущемление прав национальных меньшинств
4. верны все варианты.
9) Какая страна стала посредником в переговорах о мире между Россией и Японией:
1. Англия 2. Франция 3. США 4. Германия.
10) Какой вопрос занял центральное место в работе I и II Государственной Думы:
1. введения в России всеобщего обязательного образования
2. выработка условий мирного договора с Японией
3. аграрный вопрос
4. верны все варианты.
11) К итогам Первой русской революции можно отнести:
1. ограничение самодержавия
2. формирование многопартийности
3. зарождение парламентаризма
4. верны все варианты.
12) Установите соответствия между политическими партиями и их лидерами:
А. Конституционно – демократическая партия (кадеты) Б. Союз 17 октября В. Партия социал – революционеров (эсеры) Г. РСДРП Д. монархические партии | 1. В.И.Ленин 2. П.Н.Милюков 3. А.И.Гучков 4. В.М. Чернов 5. В.М.Пуришкевич |
13) Установите соответствия между историческими деятелями и их деятельностью:
А. С.О.Макаров Б. В.В.Верещагин В. Г.А.Гапон Г. С.Ю.Витте | 1. священник, политический деятель, возглавил мирное шествие рабочих к царю 2. адмирал, командующий Тихоокеанским флотом, погиб во время русско - японской войны 3. министр финансов, глава Правительства; возглавил русскую делегацию на переговорах с Японией в Портсмуте 4. русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов; погиб во время русско – японской войны |
9 класс. Русско – японская война, Первая русская революция. 2 вариант.
1) Какое положение содержал в себе Манифест Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка»:
1. введение 8 – часового рабочего дня
2. увеличение крестьянских наделов
3. провозглашение ряда демократических прав и свобод
4. верны все варианты.
2) К причинам Первой русской революции можно отнести:
1. нерешенность социально – экономических проблем
2. существование самодержавия, отсутствие политических прав и свобод
3. ущемление прав национальных меньшинств
4. верны все варианты.
3) Какой вопрос занял центральное место в работе I и II Государственной Думы:
1. введения в России всеобщего обязательного образования
2. выработка условий мирного договора с Японией
3. аграрный вопрос
4. верны все варианты.
4) К итогам Первой русской революции можно отнести:
1. ограничение самодержавия
2. формирование многопартийности
3. зарождение парламентаризма
4. верны все варианты.
5) Установите соответствия между историческими деятелями и их деятельностью:
А. С.О.Макаров Б. В.В.Верещагин В. С.Ю.Витте Г. Г.А.Гапон | 1. священник, политический деятель, возглавил мирное шествие рабочих к царю 2. русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов; погиб во время русско – японской войны 3. министр финансов, глава Правительства; возглавил русскую делегацию на переговорах с Японией в Портсмуте 4. адмирал, командующий Тихоокеанским флотом, погиб во время русско - японской войны |
6) Установите соответствия между политическими партиями и их лидерами:
А. Конституционно – демократическая партия (кадеты) Б. Союз 17 октября В. РСДРП Г. Партия социал – революционеров (эсеры) Д. монархические партии | 1. В.И.Ленин 2. П.Н.Милюков 3. В.М.Пуришкевич 4. В.М. Чернов 5. А.И.Гучков |
7) Установите последовательность событий:
1. созыв I Государственной Думы
2. вооруженное восстание в Москве
3. «кровавое воскресенье»
4. всероссийская октябрьская стачка.
8) После какого события Николай II издал «Манифест об усовершенствовании государственного порядка»:
1. Кровавого воскресенья
2. стачки в Иваново – Вознесенске
3. восстания моряков броненосца «князь Потемкин – Таврический»
4. всероссийской октябрьской стачки
9) Какое событие произошло раньше остальных:
1. начало русско – японской войны
2. начало Первой русской революции
3. международная конференция в Гааге
4. создание Антанты.
10) Причиной русско – японской войны стало:
1. желание царского правительства (российского) отвлечь народ от революционных настроений
2. столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке
3. стремление Японии к главенству в Тихоокеанском регионе
4. верны все варианты.
11) Какое из указанных военных событий не относится к русско – японской войне:
1. Синопское сражение
2. Цусимское сражение
3. оборона Порт – Артура
4. подвиг матросов и офицеров крейсера «Варяг».
12) Что относится к условиям Портсмутского мира:
1. Россия передавала Японии южную часть о. Сахалин
2. Россия признавала Корею сферой влияния Японии
3. Россия уступала Японии аренду Порт – Артура
4. верны все варианты.
13) Какая страна стала посредником в переговорах о мире между Россией и Японией:
1. Англия 2. Франция 3. США 4. Германия.
Предварительный просмотр:
9 класс. Страны Европы и США в первой половине 19 века. 1 вариант.
1) Установите правильную последовательность событий:
1. Отечественная война России против Франции 2. Первая антифранцузская коалиция
3. Великая французская буржуазная революция 4. Заграничный поход русской армии.
2) Какое событие произошло раньше остальных:
1. ссылка Наполеона на о. Эльбу 2. ссылка Наполеона на о. Святой Елены
3. Венский конгресс 4. Тильзитский мир
3) Какое событие произошло позже остальных:
1. отмена рабства в США 2. завершение объединения Германии, Италии
3. Создание Священного союза 4. взятие Бастилии.
4) В каком городе, месте произошло сражение, вошедшее в историю как «битва народов»:
1. под Аустерлицем 2. под Лейпцигом 3. под Фридландом 4. под Смоленском.
5) Последним сражением Наполеона Бонапарта стало:
1. Бородинское 2. у Ватерлоо 3. у м. Трафальгар 4. при Ваграме.
6) Период правления Н. Бонапарта в 1799 – 1804 гг. вошел в историю как:
1. Реставрация 2. II империя 3. консульство 4. II республика.
7) Центром объединения Германии стал (-ла):
1. Пруссия 2. Саксония 3. Бавария 4. Ганновер.
8) Центром объединения Италии стала (-ло):
1. Сардинское королевство (Пьемонт) 2. Сицилия 3. Венеция 4. Ломбардия.
9) «Мастерской мира», первой страной промышленного переворота являлась:
1. Франция 2. Англия 3. США 4. Германия.
10) Установите соответствия:
А. Д. Мадзини Б. К. Кавур В. Д. Гарибальди Г. Д. Верди | 1. великий итальянский композитор, автор 26 опер, реквиема, струнного квартета и нескольких духовных пьес. 2. итальянский полководец, революционер и политический деятель, один из лидеров объединения 3. итальянский демократ, учредил общество «Молодая Италия», целью которого являлось создание единого итальянского государства 4. глава правительства Пьемонта, сыгравший важную роль в объединении Италии |
11) Установите соответствия:
А. чартизм Б. луддизм В. аболиционизм Г. пауперизм Д. экспансия | 1. движение разрушителей машин 2. движение в США за отмену рабства негров 3. политика, направленная на захват территорий, расширение сфер влияния 4. массовая бедность 5. рабочее движение за политические права в Англии |
12) Установите соответствия:
А. Англия Б. Италия В. Австрия Г. США Д. Османская империя | 1. Рисорджименто 2. Викторианская эпоха 3. «Больной человек Европы» 4. «Лоскутная империя» 5. Гражданская война |
13) Установите соответствия:
А. О. Бисмарк Б. А. Линкольн В. Д. Монро Д. Д. Вашингтон | 1. принятие гомстед акта, отмена рабства 2. первый президент США 3. «железный канцлер», объединение Германии 4. выдвинул принцип «Америка для американцев» |
14) Установите соответствия:
А. либерализм Б. консерватизм В. анархизм Г. социализм | 1. традиции, религия, порядок 2. отсутствие государственной власти, самоуправляющееся общество 3. идеи социальной справедливости и равенства 4. незыблемость прав и свобод личности, невмешательство государства в экономику |
9 класс. Страны Европы и США в первой половине 19 века. 2 вариант.
1) Установите соответствия:
А. Англия Б. Австрия В. Италия Г. США Д. Османская империя | 1. «Лоскутная империя» 2. Викторианская эпоха 3. «Больной человек Европы» 4. Рисорджименто 5. Гражданская война |
2) Установите соответствия:
А. О. Бисмарк Б. Д. Монро В. А. Линкольн Д. Д. Вашингтон | 1. принятие гомстед акта, отмена рабства 2. первый президент США 3. выдвинул принцип «Америка для американцев» 4. «железный канцлер», объединение Германии |
3) Установите соответствия:
А. чартизм Б. луддизм В. пауперизм Г. аболиционизм Д. экспансия | 1. движение разрушителей машин 2. движение в США за отмену рабства негров 3. политика, направленная на захват территорий, расширение сфер влияния 4. рабочее движение за политические права в Англии 5. массовая бедность |
4) Установите соответствия:
А. либерализм Б. консерватизм В. анархизм Г. социализм | 1. традиции, религия, порядок 2. идеи социальной справедливости и равенства 3. отсутствие государственной власти, самоуправляющееся общество 4. незыблемость прав и свобод личности, невмешательство государства в экономику |
5) Установите соответствия:
А. Д. Мадзини Б. К. Кавур В. Д. Верди Г. Д. Гарибальди | 1. великий итальянский композитор, автор 26 опер, реквиема, струнного квартета и нескольких духовных пьес. 2. итальянский полководец, революционер и политический деятель, один из лидеров объединения 3. итальянский демократ, учредил общество «Молодая Италия», целью которого являлось создание единого итальянского государства 4. глава правительства Пьемонта, сыгравший важную роль в объединении Италии |
6) Центром объединения Италии стала (-ло):
1. Сардинское королевство (Пьемонт) 2. Сицилия 3. Венеция 4. Ломбардия.
7) «Мастерской мира», первой страной промышленного переворота являлась:
1. Франция 2. Англия 3. США 4. Германия.
8) Период правления Н. Бонапарта в 1799 – 1804 гг. вошел в историю как:
1. Реставрация 2. II империя 3. консульство 4. II республика.
9) Центром объединения Германии стал (-ла):
1. Пруссия 2. Саксония 3. Бавария 4. Ганновер.
10) Установите правильную последовательность событий:
1. Отечественная война России против Франции 2. Заграничный поход русской армии.
3. Великая французская буржуазная революция 4. Первая антифранцузская коалиция
11) Какое событие произошло раньше остальных:
1. ссылка Наполеона на о. Эльбу 2. ссылка Наполеона на о. Святой Елены
3. Венский конгресс 4. Тильзитский мир
12) Какое событие произошло позже остальных:
1. отмена рабства в США 2. завершение объединения Германии, Италии
3. Создание Священного союза 4. взятие Бастилии.
13) В каком городе, месте произошло сражение, вошедшее в историю как «битва народов»:
1. под Аустерлицем 2. под Лейпцигом 3. под Фридландом 4. под Смоленском.
14) Последним сражением Наполеона Бонапарта стало:
1. Бородинское 2. у Ватерлоо 3. у м. Трафальгар 4. при Ваграме.
Предварительный просмотр:
Смутное время. 7 класс. 1 вариант.
1) Установите правильную последовательность событий (процессов, эпох):
1. начало политической раздробленности 2. смутное время
3. ордынское иго 4. опричнина.
2) Какое из указанных событий произошло раньше остальных:
1. избрание на царство Б. Годунова 2. угличская драма
3. воцарение новой династии 4. освобождение Москвы от поляков.
3) Какое из указанных событий произошло позже остальных:
1. пресечение династии Рюриковичей 2. правление Б. Годунова
3. правление Лжедмитрия I 4. правление В. Шуйского.
4) О ком В. О. Ключевский сказал: «Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве»:
1. Б. Годунове 2. В. Шуйском 3. М. Романове 4. Лжедмитрии I.
5)«Тушинским вором» прозвали:
1. Ф. Мстиславского 2. П. Ляпунова 3. Лжедмитрия I4. Лжедмитрия II.
6) Кто из указанных лиц не связан с событиями смутного времени:
1. Марина Мнишек 2. Иван Калита 3. Хлопко 4. Григорий Отрепьев.
7) Чем в русской истории известен польский королевич Владислав:
1. был приглашен на русский престол московскими боярами
2. правил в Москве в 1610 – 1612 гг.
3. свергнул с престола Лжедмитрия I
4. захватил Новгород и все русское побережье Финского залива.
8) К причинам смуты можно отнести:
1. пресечение династии Рюриковичей
2. усиление феодального гнета в опричные и послеопричные годы
3. попытки римских пап распространить в России католичество
4. верны все указанные варианты.
9) Вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого – это:
1. аннексия 2. контрибуция 3. интервенция 4. аншлюс.
10) Установите соответствия:
А. П. Ляпунов Б. И. Болотников В. И. Сусанин Г. К. Минин | 1. костромской крестьянин, завел польский отряд в непроходимые болота, спасая М. Романова 2. руководитель Iнародного ополчения 3. нижегородский земский староста, инициатор создания II народного ополчения 4. «воевода царевича Дмитрия», руководитель восстания против В. Шуйского |
11) «Семибоярщина» стала символом:
1. патриотизма 2. единства и согласия 3. предательства 4. мужества и героизма.
12) Установите соответствия:
А. 1598 г. Б. 1605 г. В. 1612 г. Г. 1613 г. | 1. смерть царевича Дмитрия в Угличе 2. начало правления Михаила Федоровича Романова 3. смерть Федора Ивановича 4. освобождение Москвы от поляков 5. начало правления Лжедмитрия I |
13) Какие события (явления, процессы) не относятся к эпохе смутного времени:
1. «голодные бунты» 2. самозванчество
3. гражданская война 4. централизация государства.
14) 4 ноября в нашей стране отмечается праздник:
1. День независимости 2. День Конституции
3. День народного единства 4. День российского флага.
Смутное время. 7 класс. 2 вариант.
1) К причинам смуты можно отнести:
1. пресечение династии Рюриковичей
2. усиление феодального гнета в опричные и послеопричные годы
3. попытки римских пап распространить в России католичество
4. верны все указанные варианты.
2) Вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого – это:
1. аннексия 2. контрибуция 3. интервенция 4. аншлюс.
3) Установите соответствия:
А. П. Ляпунов Б. И. Сусанин В. И. Болотников Г. К. Минин | 1. костромской крестьянин, завел польский отряд в непроходимые болота, спасая М. Романова 2. руководитель Iнародного ополчения 3. нижегородский земский староста, инициатор создания II народного ополчения 4. «воевода царевича Дмитрия», руководитель восстания против В. Шуйского |
4) «Семибоярщина» стала символом:
1. патриотизма 2. единства и согласия 3. предательства 4. мужества и героизма.
5) Установите соответствия:
А.1598 г. Б. 1605 г. В. 1612 г. Г. 1613 г. | 1. смерть царевича Дмитрия в Угличе 2. начало правления Михаила Федоровича Романова 3. начало правления Лжедмитрия I 4. освобождение Москвы от поляков 5. смерть Федора Ивановича |
6) Какие события (явления, процессы) не относятся к эпохе смутного времени:
1. «голодные бунты» 2. самозванчество
3. гражданская война 4. централизация государства.
7)4 ноября в нашей стране отмечается праздник:
1. День независимости 2. День Конституции
3. День народного единства 4. День российского флага.
8) Установите правильную последовательность событий (процессов, эпох):
1. начало политической раздробленности 2. смутное время
3. ордынское иго 4. опричнина.
9) Какое из указанных событий произошло раньше остальных:
1. избрание на царство Б. Годунова 2. угличская драма
3. воцарение новой династии 4. освобождение Москвы от поляков.
10) Какое из указанных событий произошло позже остальных:
1. пресечение династии Рюриковичей 2. правление Б. Годунова
3. правление Лжедмитрия I 4. правление В. Шуйского.
11) О ком В. О. Ключевский сказал: «Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве»:
1. Б. Годунове 2. В. Шуйском 3. М. Романове 4. Лжедмитрии I.
12) «Тушинским вором» прозвали:
1. Ф. Мстиславского 2. П. Ляпунова 3. Лжедмитрия I4. Лжедмитрия II.
13) Кто из указанных лиц не связан с событиями смутного времени:
1. Марина Мнишек 2. Иван Калита 3. Хлопко 4. Григорий Отрепьев.
14) Чем в русской истории известен польский королевич Владислав:
1. был приглашен на русский престол московскими боярами
2. правил в Москве в 1610 – 1612 гг.
3. свергнул с престола Лжедмитрия I
4. захватил Новгород и все русское побережье Финского залива.
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения Протокол от «___» _______ 20____г. № __ | «УТВЕРЖДАЮ» приказом от _____.____._______г № ________ |
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по истории в 2020-2021 учебном году
7 класс
Спецификация
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня сформированности предметных умений по истории в 7-х классах в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
– Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего об-
разования по обществознанию (Приказ Минобразования России от
05.03.2004 г. № 1089).
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ
Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 22 заданий:
задания 1 – 19 – задания базового уровня сложности,
задания 20 – 22 – задания повышенного уровня сложности.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.
5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Соблюдение инструкции по проведению диагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Система оценивания заданий № 1 - 19
Содержание ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Верно выбран вариант ответа | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Система оценивания заданий № 20 - 22
Содержание ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Верно выбраны все варианты ответа | 2 |
Допущена одна ошибка | 1 |
Допущены две и более ошибок | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение всей работы –25 баллов.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 9 | 10 – 16 40 - 64 % | 17 – 21 65 – 84 % | 22 – 2 85 – 100 % |
Итоговая контрольная работа по
ИСТОРИИ
7 класс
Демонстрационный вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой работы по обществознанию даётся 40 минут. Работа включает в себя 22 задания.
Задания № 1 – 19 предполагают выбор одного варианта ответа из четырех представленных; ответ записывается одной цифрой.
Задания № 20 – 22 предполагают установление соответствий: к каждой позиции из первой колонки выбирается одна позиция из второй колонки; ответ записывается в виде таблицы:
А | Б | В | Г |
1) С чем связаны даты 1497 г. и 1550 г.:
1. с созданием памятников культуры 2. с принятием нового законодательства
3. с крупными военными сражениями 4. с изменениями в политическом управлении страны.
2) К итогам внешней политики Ивана IV:
1. присоединение Сибири и Поволжья 2. вхождение Крымского ханства
3. присоединение Левобережной Украины 4. верны все перечисленные варианты.
3) Одной из реформ Избранной рады является:
1. создание стрелецкого войска 2. создание опричного войска
3. разделение страны на земщину и опричнину 4. отмена местничества.
4) Центральные органы исполнительной власти в 16 – 17 вв. в России – это:
1. министерства 2. приказы 3. коллегии 4. земства.
5) Первым царем, избранным на царство был:
1. Лжедмитрий I 2. Иван Грозный 3. Борис Годунов 4. Михаил Романов.
6) Какое из перечисленных событий относится к эпохе смутного времени:
1. польская и шведская интервенция 2. опричнина
3. церковный раскол 4. восстание С.Т. Разина.
7) Учреждение патриаршества в России:
1. привело к исчезновению церковного землевладения
2. православие стало официальной религией
3. упрочило культурные связи с Византией
4. укрепило влияние Русской православной церкви.
8) Что в России называли стрелецким войском:
1. личную гвардию Ивана IV 2. наемную армию
3. дворянское ополчение 4. постоянное войско, вооруженное огнестрельным оружием.
9) Что было причиной конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем:
1. отказ царя поддержать церковную реформу
2. спор из – за церковного землевладения
3. стремление Никона поставить церковную власть выше светской
4. стремление царя лишить Никона патриаршего сана.
10) Какие новые черты появляются в экономике России в 17 веке:
1. подсечное земледелие 2. натуральное хозяйство
3. ремесленное производство 4. специализация ремесла.
11) Что было препятствием для развития внешней торговли России:
1. отсутствие собственного морского флота 2. суровый климат
3. многонациональный состав населения 4. монархическая форма правления.
12) Что характерно для политического развития России второй половины 17 века:
1. усиление роли Боярской думы 2. прекращение созыва Земских соборов
3. ослабление царской власти 4. большое число заговоров против царской власти.
13) Первые портреты назывались:
1. порсуна 2. смальта 3. мозаика 4. изразец.
14) С созданием какой книги связывают начало книгопечатания в России:
1. «Домострой» 2. «Апостол» 3. «Задонщина» 4. Синопсис.
15) О чем свидетельствует появление новых ярмарок:
1. о господстве натурального хозяйства
2. о расширении посадок яровых культур
3. о господстве феодальных отношений
4. о развитии хозяйственных связей между областями.
16) Какое событие произошло раньше остальных:
1. смутное время в России 2. опричнина
3. реформы Избранной рады 4. поход Ермака в Сибирь.
17) Какое событие произошло позже остальных:
1. угличская драма 2. пресечение династии Рюриковичей
3. воцарение династии Романовых 4. освобождение Москвы от поляков.
18) В результате объединения Ирландии, Англии, Шотландии и Уэльса образовалось государство:
1. Священная Римская империя 2. Великобритания 3. Голландия 4. Пруссия.
19) Определите понятие, которое является обобщающим для всех остальных:
1. лютеранство 2. англиканство 3. кальвинизм 4. протестантизм.
20) Установите соответствия между событиями и датами этих событий:
События: А. «Вечны мир» Б. Андруссовское перемирие В. Переяславская рада Г. Деулинское перемирие | Даты: 1. 1667 г 2. 1618 г 3.1649 г 4. 1654 г 5. 1686 г |
21) Установите соответствия между правителями и их деятельностью:
Правители: А. Иван IV Б. Федор Иванович Г. Михаил Федорович Д. Алексей Михайлович | События: 1. свержение монголо – татарского ига 2. созыв первого Земского собора 3. ликвидация последствий смуты 4. учреждение патриаршества 5. вхождение в состав России Левобережной Украины |
22) Установите соответствия между деятелями культуры и фактами их деятельности:
Деятели: А. Симеон Полоцкий Б. Василий Поярков В. Симон Ушаков Г. Барма, Постник | Факты деятельности: 1. повесть «Хождение за три моря» 2. Покровский собор 3. сбор ценных сведений о природе и населении Приамурья 4. создание основ современного стихосложения 5. икона «Спас Нерукотворный» |
ОТВЕТЫ
№ задания | ответ | № задания | ответ |
1 | 2 | 12 | 2 |
2 | 1 | 13 | 1 |
3 | 1 | 14 | 2 |
4 | 2 | 15 | 4 |
5 | 3 | 16 | 3 |
6 | 1 | 17 | 3 |
7 | 4 | 18 | 2 |
8 | 4 | 19 | 4 |
9 | 3 | 20 | 5142 |
10 | 4 | 21 | 2435 |
11 | 1 | 22 | 4352 |
Итоговая контрольная работа по истории
7 класс
1 вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой работы по историидаётся 40 минут.
Работа включает в себя 22 задания.
Задания № 1 – 19 предполагают выбор одного варианта ответа из четырех представленных; ответ записывается одной цифрой.
Задания № 20 – 22 предполагают установление соответствий: к каждой позиции из первой колонки выбирается одна позиция из второй колонки; ответ записывается в виде таблицы:
А | Б | В | Г |
1) Какой факт свидетельствует о складывании в России сословно – представительной монархии:
1. освобождение от ордынской зависимости 2. созыв Земского собора
3. принятие Судебника 4. формирование Избранной рады.
2) Все перечисленные понятия и термины характеризуют эпоху Ивана IV. Исключите из перечня одно понятие, выпадающее из данного ряда:
1. Стоглав 2. стрельцы 3. ярлык 4. местничество 5. централизация.
3) Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных:
1. угличская драма 2. венчание Ивана IV на царство
3. принятие Соборного уложения 4. окончание Ливонской войны.
4) Определите понятие, которое является обобщающим для всего ряда:
1. самодержавие 2. республика 3. форма правления
4. парламентская монархия 5. сословно – представительная монархия.
5) Какой факт свидетельствует о превращении России в абсолютную монархию:
1. формирование системы приказов 2. закрепощение крестьян
3. появление мануфактур 4. прекращение созыва Земских соборов.
6) Какой из процессов (явлений) происходит раньше других:
1. формирование самодержавия 2. централизация государства
3. политическая раздробленность 4. кризис традиционного общества.
7) Казачество стало формироваться вследствие:
1. ограничения свободы крестьян 2. принятие христианства
3. борьбы между иосифлянами и нестяжателями 4. отмены Опричнины.
8) Русская Правда, Судебник, Соборное Уложение – это:
1. центральные органы управления 2. публицистические произведения
3. своды законов 4. летописи.
9) Какую тенденцию отражает введение заповедных и урочных лет:
1. кризиса крепостничества 2. отмены крепостного права
3. ослабления крепостного права 4. ужесточения крепостничества.
10) По условиям Андруссовского перемирия в состав России вошла (ло):
1. Левобережная Украина 2. Правобережнпя Украина
3. Крымское ханство 4. Сибирское ханство.
11) Семибоярщина является символом:
1. патриотизма 2. предательства 3. раскола общества 4. консолидации общества.
12) Барщина и оброк – это:
1. повинности крестьян в пользу государства 2. повинности крестьян в пользу феодала
3. формы землевладения 4. виды ремесленного производства.
13) Специализация ремесла и сельского хозяйства в 17 веке привела к:
1. формированию всероссийского рынка 2. оскуднению дворянства
3. ослаблению крепостничества 4. укреплению самодержавия.
14) Какой новый тип промышленных предприятий появляется в России в 17 веке:
1. фабрика 2. завод 3. ремесло 4. мануфактура.
15) Какой факт свидетельствует об окончательном закрепощении крестьян:
1. введение Юрьева дня 2. введение урочных лет
3. установление заповедных лет 4. установление бессрочного сыска беглых крестьян.
16) Какой период вошел в историю под названием «бунташный век»:
1. правление Ивана Грозного 2. эпоха смутного времени
3. эпоха Алексея Михайловича 4. правление Бориса Годунова.
17) К проявлениям (чертам) аграрного общества относится:
1. зарождение и развитие мануфактурного производства
2. активное развитие торговли и банковского дела
3. господство натурального хозяйства
4. развитие товарного хозяйства.
18) Ранние буржуазные революции произошли в:
1. Испании и Португалии 2. Англии и Нидерландах
3. Франции и Пруссии 4. Италии и Греции.
19) Борьба за переустройство, обновление церкви в странах Европы – это эпоха:
1. Возрождения 2. Просвещения 3. Реформации 4. Гуманизма.
20) Установите соответствия между мореплавателями и открытиями, которые они совершили:
Открытия: А. Достижение южной оконечности Африки Б. Кругосветная экспедиция В. Морской путь в Индию Г. Открытие нового материка - Америки | Мореплаватели: 1. Фернан Магеллан 2. Васко да Гамма 3. Бартоломео Диаш 4. Христофор Колумб 5. Америго Веспучи |
21) Установите соответствия между историческими деятелями и фактами их деятельности:
Личности: А. Никон Б. С. Разин В. Б. Хмельницкий Г. К Минин | Деятельность: 1. предводитель народного восстания 2. руководитель старообрядцев 3. патриарх РПЦ, провел церковную реформу 4. предводитель национально – освободительного движения украинского народа 5. руководитель II Народного ополчения, освободившего Москву от поляков |
22) Установите соответствия между произведениями культуры и их авторами:
Достижения культуры: А. первая печатная книга Б. царь – пушка В. Покровский собор Г. Спас Нерукотворный | Авторы: 1. А. Рублев 2. С. Ушаков 3. И. Федоров, П. Мстиславец 4. Барма, Постник 5. А. Чохов |
ОТВЕТЫ
№ задания | ответ | № задания | ответ |
1 | 2 | 12 | 2 |
2 | 3 | 13 | 1 |
3 | 2 | 14 | 4 |
4 | 3 | 15 | 4 |
5 | 4 | 16 | 3 |
6 | 3 | 17 | 3 |
7 | 1 | 18 | 2 |
8 | 3 | 19 | 3 |
9 | 4 | 20 | 3124 |
10 | 1 | 21 | 3145 |
11 | 2 | 22 | 3542 |
Итоговая контрольная работа по истории
7 класс
2 вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой работы по истории даётся 40 минут.
Работа включает в себя 22 задания.
Задания № 1 – 19 предполагают выбор одного варианта ответа из четырех представленных; ответ записывается одной цифрой.
Задания № 20 – 22 предполагают установление соответствий: к каждой позиции из первой колонки выбирается одна позиция из второй колонки; ответ записывается в виде таблицы:
А | Б | В | Г |
1) Какую тенденцию отражает введение заповедных и урочных лет:
1. кризиса крепостничества 2. отмены крепостного права
3. ослабления крепостного права 4. ужесточения крепостничества.
2) По условиям Андруссовского перемирия в состав России вошла (ло):
1. Левобережная Украина 2. Правобережнпя Украина
3. Крымское ханство 4. Сибирское ханство.
3) Семибоярщина является символом:
1. патриотизма 2. предательства 3. раскола общества 4. консолидации общества.
4) Барщина и оброк – это:
1. повинности крестьян в пользу государства 2. повинности крестьян в пользу феодала
3. формы землевладения 4. виды ремесленного производства.
5) Специализация ремесла и сельского хозяйства в 17 веке привела к:
1. формированию всероссийского рынка 2. оскуднению дворянства
3. ослаблению крепостничества 4. укреплению самодержавия.
6) Какой новый тип промышленных предприятий появляется в России в 17 веке:
1. фабрика 2. завод 3. ремесло 4. мануфактура.
7) Какой факт свидетельствует об окончательном закрепощении крестьян:
1. введение Юрьева дня 2. введение урочных лет
3. установление заповедных лет 4. установление бессрочного сыска беглых крестьян.
8) Какой период вошел в историю под названием «бунташный век»:
1. правление Ивана Грозного 2. эпоха смутного времени
3. эпоха Алексея Михайловича 4. правление Бориса Годунова.
9) К проявлениям (чертам) аграрного общества относится:
1. зарождение и развитие мануфактурного производства
2. активное развитие торговли и банковского дела
3. господство натурального хозяйства
4. развитие товарного хозяйства.
10) Ранние буржуазные революции произошли в:
1. Испании и Португалии 2. Англии и Нидерландах
3. Франции и Пруссии 4. Италии и Греции.
11) Борьба за переустройство, обновление церкви в странах Европы – это эпоха:
1. Возрождения 2. Просвещения 3. Реформации 4. Гуманизма.
12) Какой факт свидетельствует о складывании в России сословно – представительной монархии:
1. освобождение от ордынской зависимости 2. созыв Земского собора
3. принятие Судебника 4. формирование Избранной рады.
13) Все перечисленные понятия и термины характеризуют эпоху Ивана IV. Исключите из перечня одно понятие, выпадающее из данного ряда:
1. Стоглав 2. стрельцы 3. ярлык 4. местничество 5. централизация.
14) Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных:
1. угличская драма 2. венчание Ивана IV на царство
3. принятие Соборного уложения 4. окончание Ливонской войны.
15) Определите понятие, которое является обобщающим для всего ряда:
1. самодержавие 2. республика 3. форма правления
4. парламентская монархия 5. сословно – представительная монархия.
16) Какой факт свидетельствует о превращении России в абсолютную монархию:
1. формирование системы приказов 2. закрепощение крестьян
3. появление мануфактур 4. прекращение созыва Земских соборов.
17) Какой из процессов (явлений) происходит раньше других:
1. формирование самодержавия 2. централизация государства
3. политическая раздробленность 4. кризис традиционного общества.
18) Казачество стало формироваться вследствие:
1. ограничения свободы крестьян 2. принятие христианства
3. борьбы между иосифлянами и нестяжателями 4. отмены Опричнины.
19) Русская Правда, Судебник, Соборное Уложение – это:
1. центральные органы управления 2. публицистические произведения
3. своды законов 4. летописи.
20) Установите соответствия между событиями и их датами:
События: А. Введение Юрьева дня Б. Учреждение Опричнины В. принятие Соборного уложения Г. созыв первого Земского собора | Даты: 1. 1612 г. 2. 1549 г. 3. 1497 г. 4. 1649 г. 5. 1565 г. |
21) Установите соответствия между историческими личностями и фактами их деятельности:
Личности: А. С. Дежнев Б. Братья Лихуды В. Ермак Тимофеевич Г. Д. Пожарский | Деятельность: 1. покорение Западной Сибири 2. открытие морского пути в Индию 3. открытие пролива между Азией и Америкой 4. основание Славяно – греко – латинской академии 5. освобождение Москвы от поляков |
22) Установите соответствия между терминами и их определениями;
Термины: 1. Приказы 2. Местничество 3. Кормления 4. Стоглав | Определения: 1. круг ближайших сподвижников ИванаIV 2. сборник решений церковного собора 3. система содержания должностных лиц за счет местного населения 4. центральные органы исполнительной власти 5. занятие должностей в зависимости от знатности рода |
ОТВЕТЫ
№ задания | ответ | № задания | ответ |
1 | 4 | 12 | 2 |
2 | 1 | 13 | 3 |
3 | 2 | 14 | 2 |
4 | 2 | 15 | 3 |
5 | 1 | 16 | 4 |
6 | 4 | 17 | 3 |
7 | 4 | 18 | 1 |
8 | 3 | 19 | 3 |
9 | 3 | 20 | 3542 |
10 | 2 | 21 | 3415 |
11 | 3 | 22 | 4532 |
Предварительный просмотр:
Европа в начале раннего нового времени. 7 класс. 1 вариант.
1) Первыми на путь географических исследований встали:
1. португальцы и испанцы 2. англичане и французы
3. итальянцы и австрийцы 4. норвежцы и бельгийцы.
2) Установите соответствия между мореплавателями и открытиями, которые они совершили:
А. Фернан Магеллан Б. Бартоломео Диаш В. Христофор Колумб Г. Васко да Гамма
| 1. открытие пролива между Азией и Америкой 2. морской путь в Индию 3. первая кругосветная экспедиция 4. открытие Америки 5. достижение южной оконечности Африки |
3) Определите понятие, являющееся обобщающим для всех остальных:
1. абсолютная монархия 2. сословно – представительная монархия
3. республика 4. форма правления.
4) Сложившиеся централизованные национальные государства исключали:
1. национальное самосознание 2. четкие национальные границы
3. одну господствующую религию 4. междоусобные войны.
5) Установите соответствия между терминами и их определениями:
А. Колония Б. Метрополия В. Монополия Г. Мануфактура | 1. страна, имеющая колонии 2. промышленное предприятие, основанное на разделении труда 3. место, где совершаются сделки о купле – продаже 4. страна, потерявшая независимость 5. исключительное право на продажу, производство чего - либо |
6) История нового времени охватывает период:
1. 6 – 10 вв. 2. 10 – 15 вв. 3. 16 – 19 вв. 4. 20 – 21 вв.
7) В эпоху нового времени зарождается и развивается общество:
1. традиционное 2. аграрное 3. индустриальное 4. постиндустриальное.
8) Для политического развития стран Европы в 17 веке характерно:
1. усиление абсолютизма 2. формирование сословно – представительных монархий
3. складывание республик 4. складывание парламентских монархий.
9) Установите соответствия между типами обществ и их чертами:
А. традиционное общество Б. индустриальное общество | 1. использование наемного труда 2. сословное деление 3. господство ремесленного производства 4. господство натурального хозяйства 5. активное развитие торговли, банковского дела, бирж 6. развитие предпринимательства |
10) Генеральные штаты во Франции, парламент в Англии, Земский собор в России – это названия:
1. органов управления 2. судебных органов
3. правительств 4. сословно – представительных органов.
11) Определите понятие, которое является обобщающим для всех остальных:
1. капиталисты 2. новые дворяне 3. фермеры 4. предприниматели.
12) К последствиям ВГО относится:
1. формирование колониальной системы 2. развитие мировой торговли
3. складывание единого мирового рынка 4. верны все варианты.
Европа в начале раннего нового времени. 7 класс. 2 вариант.
1) История нового времени охватывает период:
1. 6 – 10 вв. 2. 10 – 15 вв. 3. 16 – 19 вв. 4. 20 – 21 вв.
2) В эпоху нового времени зарождается и развивается общество:
1. традиционное 2. аграрное 3. индустриальное 4. постиндустриальное.
3) Для политического развития стран Европы в 17 веке характерно:
1. усиление абсолютизма 2. формирование сословно – представительных монархий
3. складывание республик 4. складывание парламентских монархий.
4) Установите соответствия между типами обществ и их чертами:
А. индустриальное общество Б. традиционное общество | 1. сословное деление 2. использование наемного труда 3. господство ремесленного производства 4. господство натурального хозяйства 5. активное развитие торговли, банковского дела, бирж 6. развитие предпринимательства |
5) Генеральные штаты во Франции, парламент в Англии, Земский собор в России – это названия:
1. органов управления 2. судебных органов
3. правительств 4. сословно – представительных органов.
6) Определите понятие, которое является обобщающим для всех остальных:
1. капиталисты 2. новые дворяне 3. фермеры 4. предприниматели.
7) К последствиям ВГО относится:
1. формирование колониальной системы 2. развитие мировой торговли
3. складывание единого мирового рынка 4. верны все варианты.
8) Первыми на путь географических исследований встали:
1. португальцы и испанцы 2. англичане и французы
3. итальянцы и австрийцы 4. норвежцы и бельгийцы.
9) Установите соответствия между мореплавателями и открытиями, которые они совершили:
А. Фернан Магеллан Б. Бартоломео Диаш В. Васко да Гамма Г. Христофор Колумб
| 1. морской путь в Индию 2. открытие пролива между Азией и Америкой 3. первая кругосветная экспедиция 4. открытие Америки 5. достижение южной оконечности Африки |
10) Определите понятие, являющееся обобщающим для всех остальных:
1. абсолютная монархия 2. сословно – представительная монархия
3. республика 4. форма правления.
11) Сложившиеся централизованные национальные государства исключали:
1. национальное самосознание 2. четкие национальные границы
3. одну господствующую религию 4. междоусобные войны.
12) Установите соответствия между терминами и их определениями:
А. Монополия Б. Колония В. Метрополия Г. Мануфактура | 1. страна, имеющая колонии 2. промышленное предприятие, основанное на разделении труда 3. место, где совершаются сделки о купле – продаже 4. исключительное право на продажу, производство чего - либо 5. страна, потерявшая независимость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....