Промежуточная аттестация по истории 8 класс
тест по истории (8 класс)

Красносумова Марина Николаевна
История 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8_klass.docx616.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №3»

Контрольно – измерительные материалы

для промежуточной аттестации

Учебный год: 2021-2022

Класс: 8

Предмет:   История России. Всеобщая история.

Учитель: Красносумова М.Н.

Спецификация

1 Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по предмету «История России. Всеобщая история» обучающихся  8 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.

2. Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по предмету «История России. Всеобщая история».

Работа включает 24 задания 1 части и 6 заданий второй части.

24 заданий с выбором ответа.

4 задания повышенного уровня сложности с выбором нескольких ответом и 2 задание с кратким ответом.

Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс 8 класса «История России. Всеобщая история».

          Одним из  эффективных  способов  проверки  знаний  учащихся  является тестирование. Оно прочно  вошло в практику  работы  школьного  учителя. А в последние годы все чаще  встречается  на  вступительных  экзаменах  в вузы, особенно по гуманитарным  предметам. Следовательно, использование  данной  формы в школе  готовит  учащихся к последующим испытаниям.

           Предлагаемые тесты  представляют  собой  проверку не только знаний, но умений и навыков учащихся, носят  развивающий  характер.

3. Время выполнения работы – 40 минут

4. Критерии  оценивания работы и заданий в работе.

За верное выполнение каждого задания 1-24 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.

 За верное выполнение заданий 2 части выставляется 2 балла.

5. Инструкция по выполнению работы.

На выполнение итоговой работы отводится 40 минут. Работа состоит из 30 заданий.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к нему.

6. Кодификатор

В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

История России

1.1

Россия при Петре I

1.1.1

Причины и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Вечный мир с Речью Посполитой. Крымские походы. В.В. Голицын. Основание Славяно-греко-латинской академии в Москве.

Стрелецкие бунты. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I

1.1.2

Экономическая политика Петра        I. Роль государства        в создании

промышленности. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф

1.1.3

Повышение        роли        дворянства        в        управлении        страной.        Указ        о единонаследии. Табель о рангах. Переписи населения (ревизии).

Введение подушной подати

1.1.4

Реформы управления. Правительствующий сенат, коллегии, органы надзора (институт фискалов, прокуратура) и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Введение должности генерал-прокурора Сената. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Учреждение Главного магистрата. Указ о

престолонаследии. Санкт-Петербург – новая столица

1.1.5

Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного

флота. Рекрутские наборы. Создание Навигацкой, Пушкарской, Медицинской школ. Открытие Инженерного училища

1.1.6

Церковная        реформа.        Упразднение        патриаршества,        учреждение

Святейшего Синода

1.1.7

Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в.: восстания в Астрахани, Башкирии, восстание под

предводительством К.И. Булавина на Дону. Дело царевича Алексея.

1.1.8

Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Поражение под Нарвой. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Сражения у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир и его последствия. Закрепление России

на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I

1.1.9

Преобразования Петра I в области культуры. Укрепление светских начал в культуре. Влияние западноевропейской культуры на Россию. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового

летоисчисления, гражданского шрифта. Первая печатная газета

«Ведомости». Создание специальных учебных заведений. Развитие науки. Учреждение Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной

массы населения

1.1.10

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ

Петра I в русской культуре

1.2

Эпоха дворцовых переворотов

1.2.1

Дворцовые        перевороты.        Фаворитизм.        Екатерина        I.        Создание

Верховного тайного совета.

1.2.2

Петр II. Ссылка А.Д. Меншикова. Кондиции «верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. Учреждение Кабинета министров. Расширение привилегий дворянства. Война с Османской

империей в 1735–1739 гг. Белградский мир. Иван VI Антонович.

1.2.3

Россия при Елизавете Петровне. Создание Дворянского и Купеческого банков. Ликвидация внутренних таможен. Рост косвенных налогов. Распространение монополий в

промышленности и внешней торговле. Россия в международных конфликтах 1740–1750-х гг. Участие России в Семилетней войне

1.2.4

Развитие        культуры        в        период        эпохи        дворцовых        переворотов.

Основание Московского университета

1.2.5

Правление Петра III. Манифест о вольности дворянской. Переворот

1762 г.

1.3.

Правление Екатерины II и Павла I

1.3.1

Внутренняя политика Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Уложенная комиссия. «Наказ» Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере

и городском управлении.

1.3.2

Национальная политика Екатерины II. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах.

Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям

1.3.3

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Барщинное и оброчное хозяйство. Промышленность. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа,

Поволжья, Урала. Манифест о свободе предпринимательства.

1.3.4

Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной

Мысли

1.3.5

Внешняя политика России второй половины XVIII в. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. Кючук- Кайнарджийский мир. Ясский мир. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Георгиевский трактат. Основание Севастополя. Создание Черноморского флота. Участие России в разделах Речи Посполитой. Отношения с Англией. Декларация о

вооруженном нейтралитете. Борьба с революционной Францией.

1.3.6

Основные принципы   внутренней   политики   Павла   I.   Внешняя

политика Павла I.

1.4

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

2

История Нового времени (XVIII в.)

2.1

Эпоха Просвещения.   Технический   прогресс   и   промышленный

переворот. Культура эпохи Просвещения

2.2

Международные отношения в XVIII в.

2.3

Страны Европы в эпоху Просвещения

2.4

Война за независимость британских колоний в Северной Америке

2.5

Французская революция XVIII в.

2.6

Традиционные        общества        Востока        в        условиях        европейской

колониальной экспансии

3

История родного края

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Метапредметные

1.1

Умение        определять        понятия,        создавать        обобщения,        устанавливать

аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и

критерии для классификации

1.2

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

и делать выводы

1.3

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1.4

Смысловое чтение

1.5

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей        коммуникации;        владение        устной        и        письменной        речью,

монологической контекстной речью

1.6

Умение        оценивать        правильность        выполнения        учебной        задачи,

собственные возможности ее решения

1.7

Владение        основами        самоконтроля,        самооценки,        принятия        решений        и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2

Предметные

2.1

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями

о закономерностях развития человеческого общества в социальной,

экономической, политической, научной и культурной сферах

2.2

Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся

в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

и настоящего

2.3

Способность        определять        и        аргументировать        свое        отношение        к

содержащейся        в различных        источниках        информации        о        событиях        и

явлениях прошлого и настоящего

2.4

Умение применять исторические   знания для осмысления сущности

общественных явлений

2.5

Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к

оценке социальных явлений, современных глобальных процессов

2.6

Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной,

культурной самоидентификации личности обучающегося

7. Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Часть 1

Часть 1

Часть 1

1

2

1

4

1

4

2

4

2

1

2

1

3

3

3

3

3

3

4

2

4

1

4

1

5

4

5

1

5

1

6

2

6

2

6

2

7

3

7

3

7

3

8

1

8

4

8

4

9

2

9

3

9

3

10

4

10

3

10

3

11

4

11

1

11

1

12

2

12

4

12

4

13

1

13

1

13

1

14

4

14

2

14

4

15

1

15

3

15

1

16

3

16

4

16

3

17

3

17

2

17

3

18

1

18

3

18

1

19

2

19

1

19

2

20

3

20

3

20

3

21

1

21

1

21

1

22

2

22

3

22

2

23

2

23

3

23

2

24

В

24

В

24

В

25

1

25

1

25

3

26

2

26

2

26

3

27

2

27

2

27

2

28

3

28

3

28

3

Часть 2

Часть 2

Часть 2

1

145

1

245

1

245

2

Князь Г.А. Потемкин

6

Князь Г.А. Потемкин

6

Князь Г.А. Потемкин

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

29-32

22-28

16-21

0-15

Промежуточная аттестация по предмету

«История России. Всеобщая история» за 2021-2022 учебный год

ученика(цы) 8 класса

Вариант 1

Часть 1.

1. В период царствования Петра I появились: 

1) земства; 2) коллегии ; 3) приказы ; 4) министерства

2. По указу о единонаследии: 

1) дворянам поместья предоставлялись на условиях несения службы;

2) боярские вотчины не могли дробиться при наследовании;

3) дворянские поместья оказывались в более привилегированном положении, чем вотчины бояр;

4) поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

3. Главная официальная цель Великого посольства 1697-1698 гг.: 

1) укрепление связей с западными странами;

2) поиск союзников для борьбы с Швецией;

3) создание антитурецкого союза европейских государств;

4) заключение торговых соглашений со странами Западной Европы.

4. Прочтите отрывок из указа Петра I и укажите, где произошло сражение, о котором идёт речь. «Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж ещё гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была и людей, конечно, ободрила, и «матерью Полтавской баталии» названа как одобрением людей, так и временем».
1) при Гросс-Егерсдорфе; 2) у деревни Лесной 3) при Цорндорфе; 4) у острова Гренгам

5. Важнейший итог Полтавской битвы:

 1) перелом в ходе войны в пользу России;          2) распад Северного союза

3) потеря русскими войсками Нарвы;                  4) отказ Карла XII от похода на Москву

6. В годы правления Петра I произошло восстание под предводительством

1) И. И. Болотникова ; 2) К. А. Булавина; 3) Т. Костюшко ; 4) С. Т. Разина

7. Как часто называют период засилья иностранцев при дворе Анны Иоанновны 

1) "Годы бедствия"; 2) "Хованщина ; 3) "Бироновщина"; 4) "Смутное время"

8. Меркантилизм – это:

1) политика, направленная на стимулирование производства отечественной продукции;

2) политика, направленная на стимулирование ввоза в страну иностранных товаров;

3) политика, направленная на строительство городов.

9. Как называлось открытое в 1764 г. в Петербурге учебное заведение для девушек дворянского происхождения?

1) Петербургский университет;             2) Смольный институт;

 3) Царскосельский лицей;                    4) Гатчинский колледж

10. «Эпохой просвещенного абсолютизма» историки называют царствование 

1) Павла I;         2) Елизаветы Петровны;     3) Алексея Михайловича;   4) Екатерины II

11. Знаменитое пособие с правилами хорошего тона называлось: 

1) «Домострой»; 2) «Часословец»; 3) «Книга о скудости и богатстве»; 4) «Юности честное зерцало»

12. Определите событие, которое произошло раньше других. 

1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева 

2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу

3) Семилетняя война                  4) Северная война

13. В ходе какой войны русские войска взяли Берлин? 

1) Семилетней ;  2) Северной; 3) Ливонской ;  4) Русско-турецкой войны 1768—1774 гг

14. В каком году была проведена губернская реформа, согласно которой вместо 15 было создано 50 губерний и введена двухуровневая система административно-территориального устройства?

 1) 1762 г.; 2) 1764 г.; 3) 1767 г.; 4) 1775 г.;

15.В середине XVIII века Россия принимала участие в войне вошедшей в историю как 

1) Семилетняя; 2) Северная; 3) Отечественная; 4) Крымская.

16. Золотым веком русского дворянства называли царствование:

1) Петра I ; 2) Анны Иоанновны; 3) Екатерины II; 4) Екатерины I.

17. Какое название в XVIII в. получила комиссия, созванная Екатериной II для составления нового свода законов?

1) Негласный комитет; 2) Избранная рад; 3) Уложенная комиссия; 4) Конференция

18. В результате Северной войны Россия получила:

1) выход в Балтийское море; 2) Новгородские земли; 3)Смоленские земли; 4)Финляндию

19. Каким образом Екатерина II пришла к власти? 

1) по наследству после смерти своего отца;        2) в результате дворцового переворота;
3) в результате избрания на Земском соборе;     4) по завещанию своего брата.

20. Россия стала называться империей с:

 1) 1709г;     2) 1714г.;   3) 1721г;    4) 1725г.

21. Итоги русско-турецкой войны 1768-1774 гг. подвел 

1) Кючук-Кайнарджийский договор;  2) Сан-Стефанский договор; 

3) Ясский договор;                               4) Георгиевский трактат

22. Известный полководец, написавший книгу «Наука побеждать», — это 

1) А.Д. Меншиков; 2) А. В. Суворов; 3) П.С.Салтыков ; 4) П. А. Румянцев

23. Кто изображён на картинке?

1) А.Д. Меншиков; 2) А. В. Суворов; 3) П.С.Салтыков ; 4) П. А. Румянцев

Описание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8cc7768376645421837e479bab86d13b-l&n=13

24. Здание какого музея изображено на картинке?

      А) Зоологического

      Б) Артиллерийского

      В) Кунсткамеры

Описание: http://photocdn.photogoroda.com/source2/cn3159/r4925/c4962/77947842.jpg?v=20171213112136

25. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом                          2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства                                        4) использование водяных двигателей

26. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость?

а) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

б) запрет на применение любого языка, кроме английского

в) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

г) запрет колониям принимать новых переселенцев

д) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

е) запрещение местного самоуправления

Укажите верный ответ:        1) б, г, д            2) а, в, д        3) а, б, е            4) в, д, е

27. Декларация независимости США провозгласила:

а) создание независимого государства Соединенных Штатов Америки

б) отмену частной собственности

в) принцип народного суверенитета (власть должна исходить от народа)

г) принцип «чья страна — того и вера»

д) принцип естественного равенства людей

е) принцип «цель оправдывает средства»

Укажите правильный ответ:           1) б, д, е           2) а, в, д           3) а, б, г         4) а, г, е

28. Конституция 1791 г. утвердила во Франции:

1) существование абсолютной монархии

2) республику

3) конституционную монархию

4) военную диктатуру

Часть 2.

1. Важнейшие памятники архитектуры Петровской эпохи: 

1) Петропавловский собор и Петропавловская крепость;

2) церковь Ильи Пророка в Ярославле;

3) ансамбль Ростовского кремля;

4) здание Двенадцати коллегий;

5) Меншиковский дворец в Петербурге

2. О каком нашем земляке идёт речь?

«…усерднейший сын Отечества, присоединитель к Российской империи: Крыма, Тамани, Кубани; основатель и соорудитель победоносных флотов на южных морях,…основатель и соорудитель многих городов, покровитель наук, художеств и торговли…»

Промежуточная аттестация по предмету

«История России. Всеобщая история» за 2021-2022 учебный год

ученика(цы) 8 класса

Вариант 2

Часть 1.

1. Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 года: 

1) Боярская дума; 2) Ближняя канцелярия; 3) Кабинет министров; 4) Правительствующий Сенат

2. Какое событие произошло в России в 1722 году: 

1) был принят Табель о рангах; 2) подписан указ о единонаследии;

3) создана Тайная канцелярия 4) проведена городская реформа

3. В каком году Крым был присоединен к России: 

1) 1721 г; 2) 1741 г; 3) 1783 г.; 4) 1791 г.

4. Определите событие, которое произошло позже других. 

1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева; 

2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу;

3) Семилетняя война ;

 4) Северная война.

5. В ходе церковной реформы Петр I: 

1) упразднил патриаршество;   2) конфисковал обширные владения церкви; 

3) отделил церковь от государства; 3) изменил летосчисление

6. Главная причина Северной войны:

 1) борьба за выход в Северное море

2) борьба против владычества шведов на Балтике; 

3) вторжение шведов на территорию Украины;

4) разгром союзников России в борьбе против Швеции

7. Чем известен в русской истории 1703 год? 

1) произошло сражение под Нарвой; 2) русские войска овладели штурмом крепостью Нотебург;

 3) был заложен Санкт-Петербург; 4) Дания вышла из войны со Швецией

8. Рекрутская повинность — это: 

1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре;

2) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии;

3) государственный налог с крестьян на содержание армии;

4) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат

9. В 1721 г. произошел (о): 

1) заключение перемирия с Турцией;  2) морское сражение у острова Гренгам;

3) заключение Ништадтского мира;    4) разгром шведской эскадры у мыса Гангут

10. Первая печатная газета в России называлась: 

1) «Четьи-Минеи»; 2) «Апостол» ; 3) «Ведомости»; 4) «Часослов»

11. Венцом петровских преобразований в науке и просвещении стал(о): 

1) указ об учреждении Академии наук и художеств; 

2) открытие первого русского музея-Кунсткамеры; 

3) формирование системы профессионального образования

 4) указ об организации государственной горно-разведывательной службы

12.Кто из правителей открыл эпоху дворцовых переворотов?

 1) Петр II; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина I.

13. Политика протекционизма и меркантилизма, проводимая Петром I способствовала:

1) развитию отечественной промышленности и защите ее от иностранной конкуренции;

2)снижению пошлин на товары с Востока;

3)снижению пошлин на все иностранные товары;

4)запрету торговли иностранным купцам.

14. При правлении Екатерины I реальная власть сосредоточилась в руках: 

1) Э.И. Бирона; 2) А.Д. Меншикова; 3) А.И. Остермана; 4) Д.М. Голицына.

15. Как называлась передача церковного имущества в государственную собственность: 

1) протекционизм; 2) меркантилизм; 3) секуляризация; 4) колонизация.

16. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II: 

1) указ о единонаследии;  2) Табель о рангах;

 3) «Манифест о вольности дворянства»; 4) «Жалованная грамота дворянству».

17.Эпоха дворцовых переворотов – это период: 

1) 1700-1721 гг.;  2) 1725-1762 гг.; 3) 1762-1796 гг.; 4) 1796-1801 гг.

18. Современником Екатерины II был: 

1) Симеон Полоцкий;   2) Степан Разин;  3) Александр Радищев;   4) патриарх Никон

19. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II? 

1) созыв Уложенной комиссии;                            2) принятие Табели о рангах; 

3) созыв первого в истории Земского собора;     4) принятие Указа о единонаследии

20. В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море? 

1) войны России с Турцией и Крымом в 1676–1681 гг.; 2) присоединения украинских земель в 1654 г. 3) русско–турецкой войны 1768–1774 гг. ; 4) русско–турецкой войны 1806–1812 гг.

21. Кто изображён на картинке? 

Описание: https://imgprx.livejournal.net/07ca644dc697a81e4645452e0deed4a443660151/vQHkqtJTR8mDp-_G5nHxdlTwk4zspqefqomYGPp3Qm5h9zX7xV88A-xKzEAK2eihIdA7Rp_J53QB9zP0JqQ2RHXXBFy16Vri06PPVVjZL4_YLl9cakrE0l9FEFSHzKMV1) Пугачев;    2)Петр I;    4) Суворов;  5) Григорий Орлов

22. А.В. Суворов, П. А. Румянцев известны в истории России как :

 1) художники-портретисты XVIII века;  

2) полководцы, одержавшие крупные победы в войнах XVIII века;

3) государственные деятели периода Смутного времени;  

4) представители духовенства периода церковного раскола

23. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева проходила в: 

1) 1763—1765 гг.; 2) 1771—1774 гг.; 3) 1773—1775 гг.; 4) 1783—1786 гг.

24. Какой дворец изображён на картинке?

       А) Зимний

       Б) Строгоновых

       В) Екатерининский  

Описание: https://www.spb-guide.ru/img/507/9722.jpg

25. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом                          2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства                                        4) использование водяных двигателей

26. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость?

а) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

б) запрет на применение любого языка, кроме английского

в) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

г) запрет колониям принимать новых переселенцев

д) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

е) запрещение местного самоуправления

Укажите верный ответ:        1) б, г, д            2) а, в, д        3) а, б, е            4) в, д, е

27. Декларация независимости США провозгласила:

а) создание независимого государства Соединенных Штатов Америки

б) отмену частной собственности

в) принцип народного суверенитета (власть должна исходить от народа)

г) принцип «чья страна — того и вера»

д) принцип естественного равенства людей

е) принцип «цель оправдывает средства»

Укажите правильный ответ:           1) б, д, е           2) а, в, д           3) а, б, г         4) а, г, е

28. Конституция 1791 г. утвердила во Франции:

1) существование абсолютной монархии

2) республику

3) конституционную монархию

4) военную диктатуру

Часть 2.

1. Новые явления в образе жизни людей первой четверти XVIII в.: 

1) средством передвижения стали кареты; 2) ношение европейской одежды; 3) использование таких тканей, как парча и тафта; 4) введение нового летосчисления; 5) введение ассамблей

2. О каком нашем земляке идёт речь?

«…усерднейший сын Отечества, присоединитель к Российской империи: Крыма, Тамани, Кубани; основатель и соорудитель победоносных флотов на южных морях,…основатель и соорудитель многих городов, покровитель наук, художеств и торговли…»

Промежуточная аттестация по предмету

«История России. Всеобщая история» за 2021-2022 учебный год

ученика(цы) 8 класса

Вариант 3

Часть 1.

1. Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 года: 

1) Боярская дума; 2) Ближняя канцелярия; 3) Кабинет министров; 4) Правительствующий Сенат

2. Какое событие произошло в России в 1722 году: 

1) был принят Табель о рангах; 2) подписан указ о единонаследии;

3) создана Тайная канцелярия 4) проведена городская реформа

3. В каком году Крым был присоединен к России: 

1) 1721 г; 2) 1741 г; 3) 1783 г.; 4) 1791 г.

4. Определите событие, которое произошло позже других. 

1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева; 

2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу;

3) Семилетняя война ;

 4) Северная война.

5. В ходе церковной реформы Петр I: 

1) упразднил патриаршество;   2) конфисковал обширные владения церкви; 

3) отделил церковь от государства; 3) изменил летосчисление

6. Главная причина Северной войны:

 1) борьба за выход в Северное море

2) борьба против владычества шведов на Балтике; 

3) вторжение шведов на территорию Украины;

4) разгром союзников России в борьбе против Швеции

7. Чем известен в русской истории 1703 год? 

1) произошло сражение под Нарвой; 2) русские войска овладели штурмом крепостью Нотебург;

 3) был заложен Санкт-Петербург; 4) Дания вышла из войны со Швецией

8. Рекрутская повинность — это: 

1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре;

2) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии;

3) государственный налог с крестьян на содержание армии;

4) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат

9. В 1721 г. произошел (о): 

1) заключение перемирия с Турцией;  2) морское сражение у острова Гренгам;

3) заключение Ништадтского мира;    4) разгром шведской эскадры у мыса Гангут

10. Первая печатная газета в России называлась: 

1) «Четьи-Минеи»; 2) «Апостол» ; 3) «Ведомости»; 4) «Часослов»

11. Венцом петровских преобразований в науке и просвещении стал(о): 

1) указ об учреждении Академии наук и художеств; 

2) открытие первого русского музея-Кунсткамеры; 

3) формирование системы профессионального образования

 4) указ об организации государственной горно-разведывательной службы

12.Кто из правителей открыл эпоху дворцовых переворотов?

 1) Петр II; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина I.

13. В ходе какой войны русские войска взяли Берлин? 

1) Семилетней ;  2) Северной; 3) Ливонской ;  4) Русско-турецкой войны 1768—1774 гг

14. В каком году была проведена губернская реформа, согласно которой вместо 15 было создано 50 губерний и введена двухуровневая система административно-территориального устройства?

 1) 1762 г.; 2) 1764 г.; 3) 1767 г.; 4) 1775 г.;

15.В середине XVIII века Россия принимала участие в войне вошедшей в историю как 

1) Семилетняя; 2) Северная; 3) Отечественная; 4) Крымская.

16. Золотым веком русского дворянства называли царствование:

1) Петра I ; 2) Анны Иоанновны; 3) Екатерины II; 4) Екатерины I.

17. Какое название в XVIII в. получила комиссия, созванная Екатериной II для составления нового свода законов?

1) Негласный комитет; 2) Избранная рад; 3) Уложенная комиссия; 4) Конференция

18. В результате Северной войны Россия получила:

1) выход в Балтийское море; 2) Новгородские земли; 3)Смоленские земли; 4)Финляндию

19. Каким образом Екатерина II пришла к власти? 

1) по наследству после смерти своего отца;        2) в результате дворцового переворота;
3) в результате избрания на Земском соборе;     4) по завещанию своего брата.

20. Россия стала называться империей с:

 1) 1709г;     2) 1714г.;   3) 1721г;    4) 1725г.

21. Итоги русско-турецкой войны 1768-1774 гг. подвел 

1) Кючук-Кайнарджийский договор;  2) Сан-Стефанский договор; 

3) Ясский договор;                               4) Георгиевский трактат

22. Известный полководец, написавший книгу «Наука побеждать», — это 

1) А.Д. Меншиков; 2) А. В. Суворов; 3) П.С.Салтыков ; 4) П. А. Румянцев

23. Кто изображён на картинке?

1) А.Д. Меншиков; 2) А. В. Суворов; 3) П.С.Салтыков ; 4) П. А. Румянцев

Описание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8cc7768376645421837e479bab86d13b-l&n=13

24. Здание какого музея изображено на картинке?

      А) Зоологического

      Б) Артиллерийского

      В) Кунсткамеры

Описание: http://photocdn.photogoroda.com/source2/cn3159/r4925/c4962/77947842.jpg?v=20171213112136

25. Источниками средств, необходимых для строительства фабрик с применением машин, явились:

а) земельные спекуляции внутри страны

б) средства, полученные из королевской казны

в) ограбление колоний

г) работорговля

д) введенный парламентом специальный налог

е) пожертвования ремесленников и мастеров

Укажите верный ответ:       1) а, в, д          2) б, д, е          3) а, в, г           4) в, д, е

26. Кто был изобретателем паровой машины, нашедшей широкое применение в промышленности?

1) Ричард Аркрайт        2) Нэд Лудд           3) Джеймс Уатт            4) Джон Уилкинсон

27. Значение промышленного переворота для Англии заключалось в следующем:

а) на смену мануфактуре пришла фабрика, ручной труд сменился машинным

б) увеличилось число наемных работников и предпринимателей

в) увеличилось число крестьян-землевладельцев

г) увеличилась работорговля

д) произошел подъем производительности труда, и Англия стала самой развитой промышленной европейской страной

е) уменьшилось городское население

Укажите верный ответ:          1) б, г, е          2) а, б, д         3) а, в, д         4) б, в, е

28. Какое из перечисленных ниже событий считается началом Великой французской революции?

1) Генеральные штаты провозгласили себя Национальным собранием

2) голодный поход бедноты на Версаль

3) падение Бастилии

4) Национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием

Часть 2.

1. Новые явления в образе жизни людей первой четверти XVIII в.: 

1) средством передвижения стали кареты; 2) ношение европейской одежды; 3) использование таких тканей, как парча и тафта; 4) введение нового летосчисления; 5) введение ассамблей

2. О каком нашем земляке идёт речь?

«…усерднейший сын Отечества, присоединитель к Российской империи: Крыма, Тамани, Кубани; основатель и соорудитель победоносных флотов на южных морях,…основатель и соорудитель многих городов, покровитель наук, художеств и торговли…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по истории 8 класс (тестирование)

Материалы подготовлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, обязательного минимума содержания основ­ного общего образования по всеобщей истории, ...

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 7 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории России за  7 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

Промежуточная аттестация по истории в 7 классе.

Представлен 1 вариант промежуточной  аттестация по истории в 7 классе....

Промежуточная аттестация по истории в 9 классе.

Представлен 1 вариант промежуточной аттестации по истории в 9 классе....

Промежуточная аттестация по истории в 8 классе

Промежуточная аттестация по истории в 8 классе....