Промежуточная аттестация по истории 8 класс (тестирование)
тест по истории (8 класс) по теме
Материалы подготовлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, обязательного минимума содержания основного общего образования по всеобщей истории, истории России, истории Татарстана, с учетом требований к уровню подготовки учащихся. Итоговые контрольные работы ориентированы на основные учебники, рекомендованные Министерством образования РФ для средних школ: Юдовская А.Я. Новая история, 1800 – 1913 : учеб. Для 8 кл. общеобр. учреждений (А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.) – М.: Просвещение, 2006., Данилов А.А. История России XIX век. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений М.: Просвещение,2010., Пискарев В.И. История Татарстана. 19 в.:Учебное пособие для 8 класса общеобразовательной школы. – Казань: «Хэтер» (ТаРИХ), 2004.
В тестировании даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу от простых в части А к усложненным в части В.
Часть А содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий.
Часть В состоит из более сложных заданий с открытым ответом (слово, дата, сочетание цифр). Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки учеников, умения классифицировать и систематизировать факты.
На выполнение итоговых тестов отводится 35—40 минут.
Предусмотрена вариативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Промежуточная аттестация по истории 8 класс (тестирование) | 163.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по истории 8 класс
(тестирование)
Вариант 1 Часть А
1. Общество, в котором преобладают товарно-денежные отношения, называется:
1) аграрным; 2) феодальным;
3) традиционным; 4) капиталистическим
2. В результате промышленного переворота:
1) возрастает роль буржуазии;
2) увеличивается численность крестьянства;
3) разрываются экономические связи между странами;
3. После какого поражения Россия вынуждена была заключить Тильзитский мир?
1) под Малоярославцем; 2) под Фридландом;
3) под Севастополем; 4) под Ватерлоо
4. Взятие Наполеоном Москвы в 1812 г.:
1) позволило французам пополнить запасы продовольствия и фуража;
2) заставило Александра I назначить М.И. Кутузова главнокомандующим;
3) привело к распаду антинаполеоновской коалиции; 4) привело к началу партизанской войны
5. Чем был вызван отказ Александра I от политики реформ в начале 20-х гг. XIX в.?
1) подготовкой к войне с Наполеоном; 2) ростом революционных выступлений в Европе; 3) подготовкой нового дворцового переворота; 4) мощной крестьянской войной
6. Что относилось к мероприятиям Александра I, проводимым после Отечественной войны?
1) разработка конституции Польши;
2) создание Негласного комитета;
3) введение имущественного ценза при выборах в Государственную думу;
4) прекращение раздачи государственных крестьян в крепостное владение дворянам
7. Требования стабильности, отказа от реформ характерны для:
1) либерализма; 2) консерватизма; 3) анархизма; 4) марксизма
8. Данные о социальном составе населения в первой половине XIX в. (указаны лица мужского пола) свидетельствуют о том, что в России:
Податные сословия: | |
• мещане | 750 000 |
• крестьяне | 17 950 000 |
Привилегированные сословия: | |
• купечество | 119 000 |
• дворянство | 225 000 |
• духовенство | 215 000 |
1) основой экономики была промышленность; 2) господствовал капиталистический уклад;
3) проживали представители разных национальностей; 4) сохранились сословные пережитки
9. Приведенная схема органов власти России в первой половине XIX в. свидетельствует о том, что в России существовал (-а, -и):
1) центральные выборные органы власти; 2) принцип разделения властей;
3) независимые судебные и административные учреждения;
4) самодержавная форма правления
10. Какая реформа была проведена в период правления Николая I?
1) государственного управления; 2) государственных крестьян;
3) высшего образования; 4) военная
11. Государственное устройство какой страны в начале XX в. представлено на схеме?
1) Италии; 2) Германии; 3) Англии; 4) Австро-Венгрии
12. Особенность промышленного переворота в России состоит в том, что он начался:
1) на основе использования отечественной техники;
2) в результате интенсивного ограбления колоний;
3) в тяжелой промышленности; 4) позже, чем в Англии и Франции
13. Чем было вызвано поражение России в Крымской войне?
1) низким Моральным духом русской армии; 2) экономической отсталостью России;
3) быстрой сдачей Севастополя; 4) внезапностью нападения Турции
14. Какое событие произошло позже других?
1) проведение городской реформы; 2) проведение судебной реформы;
3) отмена крепостной зависимости; 4) введение всесословной воинской повинности
15. Что было последствием реформы 1861 г. в России?
1) отмена общинной крестьянской собственности на землю;
2) предоставление крестьянам гражданских прав;
3) ликвидация помещичьего землевладения; 4) окончательное закрепощение крестьян
16. Что было последствием реформы местного самоуправления 1860-х гг.?
1) деление всей территории страны на губернии; 2) созыв первого Земского собора;
3) отмена системы местничества; 4) создание системы земств
17. Чем объяснялось развитие внутреннего рынка в России в конце 60—70-х гг. XIX в.?
1) появлением первых всероссийских ярмарок; 2) началом промышленного переворота;
3) ростом жизненного уровня крестьянства; 4) активным железнодорожным строительством
18. В таблице представлены среднегодовые темпы развития производства в Англии, США и Германии в 1870—1913 гг. (по отношению к предыдущему году, в %). Проанализировав данные, выберите правильное утверждение.
Страна | Общий объем производства | Продукция промышленности | Производительность в промышленности | Экспорт |
Англия | 2,2 | 2,1 | 0,6 | 2,2 |
США | 4,3 | 4,7 | 1,5 | 3,2 |
Германия | 2,9 | 4,1 | 2,6 | 4,3 |
1) Англия сохраняет монопольное положение на мировом рынке;
2) США лидируют по темпам роста производительности труда в промышленности;
3) центр мирового экономического развития перемещается из Европы в Северную Америку;
4) Германия выходит на третье место в мире по темпам роста объемов промышленного производства
19. Национально-освободительная борьба в Латинской Америке привела к:
1) появлению независимых государств;
2) ликвидации феодальных пережитков;
3) созданию единого государства на континенте;
4) ликвидации традиционных черт в жизни общества
20. Английская колонизация Индии привела к:
1) обнищанию населения; 2) развитию предпринимательства;
3) развитию внутренней и внешней торговли; 4) полной ликвидации остатков традиционализма
21. Эра «просвещенного правления», коренным образом преобразовавшая Японию, получила название:
1) «период сёгуната»; 2) «Новый курс» Цыси;
3) «революция Мэйдзи»; 4) «политика самоусиления»
22. В Антанту входили:
1) Англия, Россия, Франция; 2) Япония, Германия, Италия;
3) Германия, Франция, Россия; 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия
23. Что свидетельствовало о развитии капиталистических отношений в сельском хозяйстве России в конце XIX - начале XX в.?
1) использование вольнонаемного труда в деревне; 2) выплата крестьянами выкупных платежей;
3) использование отработочной системы; 4) наличие общинного землевладения
24. Что относится к событиям первой российской революции?
1) падение Порт-Артура; 2) арест Временного правительства;
3) создание рабочих Советов; 4) убийство П.А. Столыпина
25. Что было основным мероприятием столыпинской аграрной реформы?
1) запрещение деятельности аграрной партии;
2) введение всеобщего начального образования;
3) возвращение крестьянам отрезков;
4) предоставление крестьянам земельных участков в частную собственность
26. Какое суждение верно?
1) И. Павлов — лауреат Нобелевской премии; 2) А. Ахматова — член объединения «Мир искусства»;
3) С. Коненков — русский религиозный философ; 4) Ф. Шаляпин — основоположник космонавтики
В1. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
- Пролетариат; 2) крестьянство; 3) колонизаторы;
- Аристократия; 5) средний класс
В2. Какие черты присущи традиционным обществам Востока? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
- верховенство закона; 2) всевластие государства;
3) высокая миграция населения; 4) господство частной собственности;
5) разделение общества на замкнутые группы
В 3. Установите соответствие между деятелем науки и областью знаний. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Деятель науки | Область знаний | ||
А) | В. | Рентген | 1) физика |
Б | Р. | Кох | 2) медицина |
В) | Ч. | Дарвин | 3) биология |
4) математика |
История Татарстана
1. Соотнесите даты и события
Даты | События |
1) 1804 г. | а) открытие Второй Казанской мужской гимназии |
2) 1835 г. | б) открытие сельскохозяйственной школы при Северо-Восточной ферме Казанского экономического общества |
3) 1841 г. | в) основание Казанского университета |
4) 1847 г. | г) открытие Родионовского института благородных девиц |
2. Самой многочисленной группой крестьянского населения Казанской губернии являлись:
а) крепостные крестьяне; в) удельные крестьяне;
б) государственные крестьяне; г) монастырские крестьяне.
3. К числу известных татарских просветителей первой полвины XIX в. не относится:
а) X. Фаизханов; б) И. Хальфин; в) А. Казем-бек; г) М.-Г. Махмудов.
4. Расположите события в хронологической последовательности:
а) создание Казанского медресе «Мухамадия»;
б) создание Г. Баруди первой татарской женской новометодной школы;
в) начало выхода первой тюрко-татарской газеты «Тарджеман»;
г) избрание К. Насыри действительным членом Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете.
5. Соотнесите термины с их толкованиями:
Термины | Толкование |
1) джадидизм | а) один из официальных методов русификации «инородческого населения» |
2) просветительство | б) распространение просвещения, научных технических знаний в татарском народе, приобщение его к русской и европейской культуре |
3) ваисовское движение | в) одно из направлений в татарской национальной идее, выступавшей за чистоту ислама |
4) система Н. И. Ильминского | г) то же, что и новометодизм |
Вариант 2 Часть А
1. Зависимость человека от природы, преимущественное развитие земледелия и скотоводства характерны для общества:
1) традиционного; 2) индустриального;
3) капиталистического; 4) модернизированного
2. В результате промышленного переворота:
1) возникают мануфактуры;
2) замедляются темпы развития общества;
3) создается система мировых хозяйственных связей;
4) главной отраслью экономики становится сельское хозяйство
3. Какая территория отошла к России по условиям русско-турецкого мирного договора 1812 г.?
1) часть Балканского полуострова; 2) Восточная Грузия;
3) Бессарабия; 4) территория в устье Дуная
4. Бородинское сражение:
1) завершило разгром наполеоновских войск на территории России;
2) позволило соединиться 1 -й и 2-й русским армиям;
3) заставило Наполеона отступать по старой Смоленской дороге;
4) надломило дух французской армии
5. Почему Александр I отказался от политики реформ?
1) готовился к Крымской войне; 2) испугался интервенции стран-участниц Священного союза;
3) встретил противодействие реформам со стороны дворянства;
4) узнал о деятельности тайных обществ декабристов
6. Что относилось к мероприятиям Александра I, проводимым после Отечественной войны?
1) амнистия политических заключенных, пострадавших при Павле I; 2) создание военных поселений;
3) проведение реформы управления государственными крестьянами;
4) предоставление автономии университетам
7. Требования свободы слова, совести, частного предпринимательства характерны для:
1) анархизма; 2) либерализма; 3) марксизма; 4) консерватизма
8. Приведенные в таблице данные о социальном составе населения в первой половине XIX в.
Общая численность производящего класса жителей | I8 956 000 лиц мужского пола |
Из них: купцы | 119 000 |
мещане | 750 000 |
вольные люди | 137 000 |
крестьяне | 17 950 000 |
свидетельствуют о том, что Россия была страной:
1) федеративной; 2) демократической; 3) аграрной; 4) индустриальной
9. Приведенная схема органов власти России в первой половине XIX в. свидетельствует о том, что Россия была:
1) абсолютной монархией;
2) республикой;
3) ограниченной монархией;
4) правовым государством
10. Какая реформа была проведена во время правления Николая I?
1) земского самоуправления; 2) губернская; 3) денежная; 4) военная
11. Стремясь укрепить самодержавие, Николай I:
1) усиливает крепостное право; 2) сокращает управленческий аппарат;
3) разрабатывает проект российской конституции; 4) усиливает контроль над общественной мыслью
12. Государственное устройство какой страны, сложившееся к началу XX в., представлено на схеме?
1) Италии; 2) Германии; 3) Англии; 4) Австро-Венгрии
13. Что свидетельствовало о технико-экономической отсталости России середины XIX в.?
1) сохранение самодержавия; 2) поражение в Крымской войне;
3) существование цензуры; 4) существование сословий
14. В какой последовательности проводились реформы 60-70-х гг. XIX в.?
1) судебная, городская, земская; 2) судебная, крестьянская, городская;
3) городская, судебная, земская; 4) крестьянская, судебная, городская
15. Что было последствием реформы 1861 г. в России?
1) полное разрушение крестьянской общины; 2) ликвидация помещичьего землевладения;
3) предоставление крестьянам гражданских прав; 4) создание рабочих профсоюзов
16. Что было последствием судебной реформы 1860-х гг.?
1) выработка полного Свода законов Российской империи;
2) учреждение института мировых посредников;
3) реформа органов местного самоуправления;
4) введение принципа состязательности суда
17. Чем объяснялось завершение промышленного переворота в 80-х гг. XIX в.?
1) строительством железной дороги Санкт-Петербург — Царское Село;
2) использованием иностранных специалистов на предприятиях;
3) увеличением числа посессионных рабочих на предприятиях;
4) расширением рынка рабочей силы
18. В таблице представлен удельный вес крупнейших капиталистических держав в мировом промышленном производстве в процентах. Проанализировав данные, выберите правильное утверждение.
Год | Англия | Франция | Германия | США | Россия |
1870 | 31,8 | 10,3 | 13,2 | 23,3 | 3,7 |
1913 | 14,0 | 6,4 | 15,7 | 35,8 | 5,5 |
1) в начале XX в. Англия занимает монопольное положение на мировом рынке;
2) к началу XX в. Франция по-прежнему значительно отстает от Англии, но опережает Германию;
3) к началу XX в. США переместились с третьей позиции в мировом промышленном рейтинге на первую
4) в начале XX в. Германия выходит на второе место в мире по объему промышленного производства
19. Национально-освободительное движение в Латинской Америке привело к:
1) ускорению процесса модернизации; 2) передаче земли крестьянам и индейцам;
3) складыванию правовых государств на континенте;
4) возникновению на материке «просвещенных монархий»
20. К реформам Мэйдзи относится:
1) учреждение республики; 2) создание рекрутской армии;
3) введение сословного деления общества; 4) введение частной собственности на землю
21. Попытка реформирования китайского общества, в основе которой лежал принцип уравнительного распределения материальных благ, получила название:
1) «просвещенное правление»; 2) «политика самоусиления»;
3) «Новый курс» Цыси; 4) «движение тайпинов»
22. В Тройственный союз входили:
1) Англия, Россия, Франция; 2) Япония, Германия, Италия;
3) Германия, Франция, Россия; 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия
23. Период с 1905 по 1907 г. связан:
1) с деятельностью Временного правительства; 2) со столыпинской аграрной реформой;
3) с первой российской революцией; 4) с Русско-японской войной
24. Что характеризует социально-экономическое развитие России конца XIX — начала XX в.?
1) наличие мощного государственного сектора;
2) отсутствие монополий в промышленности;
3) отсутствие мелкотоварного уклада в экономике;
4) преобладание промышленного производства над сельским хозяйством
25. Что предусматривала столыпинская аграрная реформа?
1) свободный выход крестьян из общины; 2) финансовую поддержку крестьянских общин;
3) введение продовольственной разверстки; 4) конфискацию помещичьей земли государством
26. Какое суждение верно?
1) И. Мечников — организатор «Русских сезонов» в Париже; 2) К. Бальмонт — поэт-символист;
3) Н. Гумилев — лауреат Нобелевской премии; 4) Ф. Шехтель — основоположник космонавтики
В1. Укажите из пяти предложенных названий два названия, которые соответствуют разным формам монополистических объединений. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
- Артель; 2) гомстед; 3) синдикат; 4) картель; 5) гормуль
В2. Какие черты присущи модернизированному обществу? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных сим
волов.
- отсутствие миграции населения
- господство рыночного хозяйства
- предоставление личности прав и свобод
- зависимость личности от социальной группы
- полный контроль государства над жизнью общества
В3. Установите соответствие между деятелем культуры и областью творчества. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Деятель культуры | Область творчества |
А) Дж. Верди Б) О. Ренуар В) Э. Золя | 1) литература 2) музыка 3) архитектура 4) живопись |
История Татарстана
1. Соотнесите даты и события
Даты | События |
1) 1804 г. | а) открытие Второй Казанской мужской гимназии |
2) 1835 г. | б) открытие сельскохозяйственной школы при Северо-Восточной ферме Казанского экономического общества |
3) 1841 г. | в) основание Казанского университета |
4) 1847 г. | г) открытие Родионовского института благородных девиц |
2. Самой многочисленной группой крестьянского населения Казанской губернии являлись:
а) крепостные крестьяне; в) удельные крестьяне;
б) государственные крестьяне; г) монастырские крестьяне.
3. К числу известных татарских просветителей первой полвины XIX в. не относится:
а) X. Фаизханов; б) И. Хальфин; в) А. Казем-бек; г) М.-Г. Махмудов.
4. Расположите события в хронологической последовательности:
а) создание Казанского медресе «Мухамадия»;
б) создание Г. Баруди первой татарской женской новометодной школы;
в) начало выхода первой тюрко-татарской газеты «Тарджеман»;
г) избрание К. Насыри действительным членом Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете.
5. Соотнесите термины с их толкованиями:
Термины | Толкование |
1) джадидизм | а) один из официальных методов русификации «инородческого населения» |
2) просветительство | б) распространение просвещения, научных технических знаний в татарском народе, приобщение его к русской и европейской культуре |
3) ваисовское движение | в) одно из направлений в татарской национальной идее, выступавшей за чистоту ислама |
4) система Н. И. Ильминского | г) то же, что и новометодизм |
Критерии оценивания
Часть А вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный.
Часть В
• нет ошибок — 2 балла;
• допущена одна ошибка — 1 балл;
• допущены две и более ошибок.— 0 баллов
Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем.
80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;
60—80% — оценка «4»;
40—60% — оценка «3»;
0—40% — оценка «2».
Источники: Контрольно-измерительные материалы. История России : 8 класс/ Сост.К.В.Волкова. – М.: ВАКО 2010 .
Контрольно-измерительные материалы. Новая история : 8 класс/ Сост.К.В.Волкова. – М.: ВАКО 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс
экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой...
экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс
экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...
экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 7 класс
экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории России за 7 класс по учебнику Данилова, Косулиной...
Промежуточная аттестация по географии. Итоговое тестирование. 6 класс.
Итоговое тестирование по географии состоит из двух вариантов....
Промежуточная аттестация по географии. Итоговое тестирование 7 класс.
Итоговое тестирование по географии состоит из двух вариантов...
Промежуточная аттестация в форме контрольного тестирования в 5 классе.
Содержимое заданий направлено на проверку достижения уровня обязательной подготовки, проверки знаний....
Промежуточная аттестация по родному языку(тестирование) 8 класс
Работа в виде теста...