Промежуточная аттестация по истории в 7 классе.
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Шнайдер Андрей Александрович

Представлен 1 вариант промежуточной  аттестация по истории в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_v_7_klasse.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ПО ИСТОРИИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В 7 КЛАССЕ

Ф.И. уч-ся_________________________________________________

Вариант №1

Часть А

А1. Период Смутного времени относится к

1) 1533-1598 гг.

2) 1598-1613 гг.

3) 1533-1613 гг.

4) 1598-1600 гг.

А2. Одной из причин Смуты стало

1) вступление на престол Ивана IV

2) польская  интервенция

3) пресечение законной династии Рюриковичей

4) усиление царской власти

А3. Характерной чертой Смутного времени было

1) бездействие казачества

2) высокий международный авторитет страны

3) отсутствие социальной напряженности

4) самозванство

А4. Лжедмитрий II был прозван в народе

 1) «истинным царем»         3) «царем Дмитрием»

 2) «царевичем Петром»     4) «тушинским вором»

А5. Патриархом Русской православной церкви во время Смуты был

1)  Никон           3)  Гермоген

2)  Филарет       4)  Тихон

А6. Причина восстания под предводительством И. Болотникова

1)  проведение церковной реформы

2)  проведение политики опричнины

3)  усиление феодального гнёта

4)  запрещение носить бороды и длиннополую одежду

А7. Какое из перечисленных событий произошло в правление Михаила Романова?

              1) Соляной бунт

              2) восстание под руководством С. Разина

              3) церковный раскол

              4) постройка первого железоделательного завода

А8. Что из названного было одной из главных причин городских восстаний в XVII веке?

1) недовольство городских низов деятельностью приказной системы

2) ухудшение положения городских низов из-за введения новых налогов

3) преследование старообрядцев

4) введение в городах цехов и гильдий

А9. Что из названного было последствием церковной реформы XVII века, проведённой Никоном?

1) церковный раскол

2) учреждение патриаршества

3) секуляризация церковных земель

4) учреждение Синода

А10.   Подготовить свод законов Российской империи должен был специально созданный орган

1) Вольное экономическое общество

2) Уложенная комиссия

3) Верховный тайный совет

4) Тайная канцелярия

А11. Отметьте черту характерную для экономического развития России в конце XVII века:

1) распространение переложной системы

2) появление первых мануфактур

3) отделение ремесла от сельского хозяйства

4) появление двуполья

А12. Первый чертеж реки Амур в XVII веке составил:

1) В.Д. Поярков                  2) М.В. Стадухин              3) Е.П. Хабаров           4) С.И. Дежнев

А13. Что из перечисленного свидетельствовало об укреплении самодержавной власти?

1) расширение территории на Восток

2) прекращение созыва Земских соборов

3) частые войны с Польшей и Турцией

4) увеличение количества приказов

А14. Понятие «Вечный мир» связано с отношениями России в XVII веке с:

1) Турцией                           2) Польшей                    3) Украиной                         4) Швецией

А15. Новый жанр, появившийся архитектуре в XVII веке:

1) «дивное узорочье»                    2) романтизм              3) классицизм                 4) ампир

А16. В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочных сыск беглых крестьян»?

1) Соборное уложение 1649 г.                                            2) Судебник 1497 г.

3) Судебник 1550 г.                                                              4) указ «об урочных летах»

А17. Первую четверть XVIII века историки называют:

а) Елизаветинское время;

б) Петровская эпоха;

в) «Просвещённый абсолютизм»;

г) эпоха дворцовых переворотов.

А18. К нововведениям Петровской эпохи можно отнести:

а) учреждение орденов и медалей;

б) празднование Нового года;

в) введение начального образования для низших сословий;

г) создание русской письменности.

А19. Большая часть историков считает Петра I:

а) «губителем русской культуры»;

б) «проповедником русской культуры»;

в) антихристом;

г) реформатором.

А20. В экономической сфере Пётр Великий осуществил:

а) развитие мануфактурного производства;

б) монопольное право на внутреннюю и внешнюю торговлю;

в) выпуск ценных бумаг на российском рынке;

г) политику протекционизма.

А21. В чём было преимущество коллегий перед приказами?

а) присутствовал принцип коллегиальности;

б) коллегии занимались определёнными участками государственного управления;

в) деятельность была основана на инициативе и самостоятельности;

г) наличие огромного бюрократического аппарата.

А22. Знаменитая Полтавская битва произошла в:
а) 1705 г.;                                      б) 1709 г.;
в) 1707 г.;                                г) 1708 г.

А23 Отставание России от европейских стран объяснялось:

а) отсутствием у России выхода к морю;

б) наличием крепостного права;

в) многонациональным составом государства;

г) наличием огромной территории                                                        А24.Царевна Софья в борьбе за престол опиралась на:

а) гвардию;

б) стрельцов;

в) бояр;

г) казачество.

А25Что из перечисленного стало одним из результатов внешней политики Екатерины II?

1) расширение территорий России в Причерноморье

2) увеличение территорий России в Прибалтике

3) лрисоединение Средней Азии

4) утверждение России на Кавказе

А26. Имена М. Ломоносова, Г. Миллера, В. Татищева объединяют научные исследования в области

1) физики

2) химии

3) истории

4) геологии

Часть В

В1. Установите соответствие между  датой и событием

Событие

Дата

А) Введение патриаршества в России

Б) Указ об «урочных летах»

В) Восстание под предводительством И.И. Болотникова

Г) Царствование Бориса Годунова

1) 1597г.

2) 1589г.

3) 1598-1605гг.

4) 1606-1607гг.

     

А

Б

В

Г

   В2. Соотнесите правителей и события

Правители России

Органы государственного управления

1.Анна Иоанновна

2. Петр I

3. Екатерина I

А. Сенат

Б. Жалованная грамота дворянству

В. Кондиции

твет:

А

Б

В

В3. Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЕ

ДАТА

А) первый поход на Крым

1) 1653 год

Б) начало церковной реформы

2) 1654 год

В) Переяславская Рада

3) 1662 год

Г) Медный бунт

4) 1678 год

Д) издание «Синопсиса»

5) 1687 год

6) 1689 год

 Ответ:

А

Б

В

Г

Д

        В4. Установите соответствие между историческими деятелями и их               характеристиками. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) украинский гетман

1) Никон

Б) основатель театра в России

2) Филарет

В) художник, иконописец

3) Б. Хмельницкий

Г) патриарх, соправитель Михаила Романова

4) Г. Грегори

Д) патриарх, автор церковной реформы

5) С. Полоцкий

6) С Ушаков

 Ответ:

А

Б

В

Г

Д

                 Задания части III предполагают развёрнутый ответ.

Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

«Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».

С1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке?

С2.  Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных

      традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы.

С3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»?

С4. Как стали называть сторонников и противников реформы церкви?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по истории 8 класс (тестирование)

Материалы подготовлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, обязательного минимума содержания основ­ного общего образования по всеобщей истории, ...

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 7 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории России за  7 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

Промежуточная аттестация по истории 5 класс

Данный материал можно использовать как для текущего контроля, так и для промежуточной аттестации по истории Древнего мира...

Промежуточная аттестация по истории 6 класс

Промежуточная аттестация по истории 6 класс в двух вариантах...