Промежуточная аттестация по истории в 9 классе.
рабочая программа по истории (9 класс) по теме

Шнайдер Андрей Александрович

Представлен 1 вариант промежуточной аттестации по истории в 9 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ПО ИСТОРИИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ

Ф.И. уч-ся________________________

Вариант №1

Часть А

1.  Что из названного было одной из причин принятия христианства на Руси:

1) стремление к укреплению великокняжеской власти

2) необходимость создания нового свода законов Руси

3) распад Древнерусского государства на несколько самостоятельных центров

4) необходимость свержения монголо-татарского владычества над Русью

2. Прочитайте отрывок из летописи и укажите, о ком идет речь в приведенном отрывке.

 «Сказал [он] матери своей и боярам своим: "Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли – золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мед и рабы"».

1) Олегу

2) Игорю

3) Святослав

4) Ярославу

3.  Раньше всех остальных произошло событие

1) Куликовская битва

2) Невская битва

3) «великое стояние» на р.Угре

4) Сражение на реке Калке

4. Прочтите отрывок из сочинения Д.С. Лихачева и укажите, о каком правителе идет речь.

«За время своего княжения <он> в три с половиной раза расширил пределы Русского государства. Он присоединил к Москве Новгород (1478) и Тверь (1485) – две наиболее крупные русские области, еще не вошедшие в состав Московского государства… Наконец после знаменитого «стояния» двух войск на Угре, без битвы, благодаря дальновидности и упорству своей политики, «перестоял» хана Ахмата, … порвав тем самым последние остатки зависимости русских княжеств от Орды».

1)Иване III    2) Борисе Годунове  3) Иване IV   4) Дмитрии Донском

5. Какое событие произошло в 1654 г.?

1) издание Жалованной грамоты дворянству

2) присоединение к России Левобережной Украины

3) принятие Соборного уложения

4) подписание Ништадтского мира со Швецией

6. В каком ряду приведены годы казацко-крестьянских восстаний 
XVII–XVIII вв.?

    1) 1601–1605 гг., 1705–1706 гг.

    2) 1613–1645 гг., 1761–1762 гг.

    3) 1632–1634 гг., 1768–1774 гг.

    4) 1670–1671 гг., 1773–1775 гг.

7. Период дворцовых переворотов не  характеризует

       1) демократичные выборы

       2) «бироновщина»

       3) отсутствие чёткого механизма престолонаследия

       4) рост привилегий дворянства

8. Какие из перечисленных ниже событий не относились к движению «Народная воля»?

A) выступление на Сенатской площади

Б) «хождение в народ»

B) терроризм

 Г) образование Северного общества

Д) агитация среди крестьян

Е) выработка программных документов: «Русской правды»,

«Конституции»

Укажите верный ответ.

1) АБЕ                                       3) АГЕ

2) АГД                                       4) БДЕ

9.«Великими реформами» в исторической науке называют 

1) реформы Петра 1

 2) реформы Столыпина

 3) реформы Екатерины 2

 4) реформы 60-х – 70-х гг. XIX века

10.   Для экономического развития России в начале XX в. было характерно

1) низкая производительность труда

2) начало промышленного переворота

3) начало железнодорожного строительства

4) отсутствие иностранных инвестиций в экономику        

11. К  царствованию Николая II относятся следующие внешнеполитические события

 А)принятие конвенции о мирном решении международных споров ( Гаага)

 Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой

войны

В) начало формирования русско-французского союза

Г) вступление в Антанту

Д) заключение Рапалльского договора с Германией

Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Средней Азии

 Укажите верный ответ.

1)АБГ       2)АГЕ      3)БДЕ       4)ВГЕ

12.  Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1) интеграция крестьян в рыночную экономику

2) финансовую поддержку крестьянских общин

3)  передачу всей общинной земли крестьянам в собственность

4) конфискацию помещичьей земли государством

13. Последствием индустриализации в СССР в 1920-1930-е гг. является:

1) ликвидация безработицы

2) значительное повышение уровня жизни населения

3) интеграция в мировую экономику

4) ликвидация кулачества как класса.

14. Общими чертами участия России в первой и СССР во второй мировых войнах являются

    1) отсутствие помощи со стороны союзников

    2) привели к созданию систем политической безопасности

    3) «братания» с противником

    4) отсутствие территориальных приобретений в результате войн

15. Укажите наиболее опасный международный политический кризис послевоенного периода, причиной которого стало размещение советского ядерного оружия на Кубе

1) Карибский (1962 г.)

2) Берлинский (1961 г.)

3) Чехословацкий (1968 г.)

4) Венгерский (1956 г.)

16. Экономическая реформа А. Косыгина предусматривала:

1)  образование совнархозов

2)  аренду промышленных предприятий

3)  введение госприемки промышленной продукции

4)  переход на экономические стимулы

17.  Возникшее  в СССР понятие «застой» означало:

1)  консервацию политического режима

2)  свертывание критики культа личности Сталина

3)  регулярную    сменяемость    партийных кадров

4)  ослабление   позиций   органов   безопасности

 

 

                                                    Часть В

В 1. Расставить в тексте , в местах пропусков, слова, предложенные ниже. Слова даются в алфавитном порядке, в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ДГВБА. Учтите, что одно из понятий (имен) лишнее.

A)  аграрная революция

 Б) коллективизация

B)  мануфактура

Г) промышленный переворот

Д) ремесленная мастерская

Е) фабрика

«В своем развитии промышленное производство прошло несколько этапов. Господствующей формой производства в средние века была ________(1). В стенах этого предприятия постепенно начинают производить изделия не на заказ, а на продажу. В новое время появляются предприятия, на которых сохраняется ручной труд, но возникает уже разделение труда между работниками. Эти предприятия получили название _________(2). В 1830-х гг. в России начинается________(3). Это событие привело к появлению первых_______(4).

Однако в сельском хозяйстве продолжали существовать феодальные пережитки. К концу XIX в. еще не была завершена_________(5). Это усилило противоречие между относительно развитой капиталистической промышленностью и отсталым полуфеодальным сельским хозяйством».

В2. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императора, о котором идёт речь.

«Вскоре после заключения мира… император… в беседе с представителями дворянства в Москве сообщил о своём намерении освободить крестьян и сказал свою знаменитую фразу: "лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно само собою начнет отменяться снизу"… В начале [следующего года] был учреждён Секретный комитет для подготовки реформы, а в ноябре… в рескрипте на имя виленского генерал-губернатора Назимова государь объявил о том, что крестьянская реформа должна быть осуществлена в ближайшем будущем».

Ответ: __________________________ .

В 3.  Прочтите отрывок из статьи историков О. Волобуева и С. Кулешова и напишите фамилию руководителя СССР, о котором идет речь.

«Будучи сам продуктом определенной эпохи, социальной и политической среды, (он) хотел преодолеть ее законы, разрушить ее во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно».

Ответ:______________________________________________________________

В 4. Установите соответствие

Деятели науки

Области знания

1) А.С.Попов

A)самолётостроение

2) Н.Е.Жуковский

Б) химия

3) Д.И.Менделеев

B) радиотехника

4)  Г.Невельской

Г) географические исследования

Д) биология

1

2

3

4

В 5.  Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 а) карибский кризис

б) избрание Б.Н. Ельцина Президентом РСФСР

в) полёт в космос Ю.А. Гагарина

г) начало работы Государственной Думы РФ первого созыва

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по истории 8 класс (тестирование)

Материалы подготовлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, обязательного минимума содержания основ­ного общего образования по всеобщей истории, ...

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 7 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории России за  7 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

Промежуточная аттестация по истории 5 класс

Данный материал можно использовать как для текущего контроля, так и для промежуточной аттестации по истории Древнего мира...

Промежуточная аттестация по истории 6 класс

Промежуточная аттестация по истории 6 класс в двух вариантах...