Промежуточная аттестация по истории 7 класс
тест по истории (7 класс)

Красносумова Марина Николаевна
История 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_7_klass.docx64.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3»

Материалы

для проведения промежуточной аттестации по предмету

«История России. Всеобщая история»

класс 7

Учитель: Красносумова М.Н.

г. Рославль

2021-2022 учебный

Спецификация

1. Форма контроля: контрольное тестирование в формате ОГЭ

2. Назначение работы.

Контрольная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предмету «История России. Всеобщая история» за курс 7 класса.

Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного Стандарта основного общего образования по истории.

3. Целями промежуточной аттестации учащихся 7 класса по истории являются:

·            установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету «История», их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО;

·            оценка качества общеобразовательной подготовки учащихся 7 класса по предмету «История России. Всеобщая история» в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

·            объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в ФГОС ООО.

4. Содержание и структура работы

Контрольная работа включает 25 задания состоит из 2 частей, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 состоит из 20 заданий с выбором одного верного ответа. Каждое задание части 1 оценивается 1 баллом.

Часть 2 состоит из 5 заданий с кратким ответом. Максимальное количество баллов за ответ 1-3 - 2 балла; 4-5 – 1 балл.

5.Условия проведения работы. Работа проводится в 7 классе в конце учебного года в очном формате. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий контрольной работы

№ п/п

Части работы

Число заданий

Кол-во баллов

Комментарий

1

Часть 1

20

20

 

2

Часть 2

5

8

Выполнение задания с 1-й ошибкой или неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании 2-х и более ошибочных цифр) – 0.

Итого

25

28

 

 

7. Шкала оценивания работы

Количество баллов

Оценка

25-28 (80%-100%)

«5»

19-24 (66%-79%)

«4»

12-18 (45%-69%)

«3»

0-11 (0%-45%)

«2»

 

ОТВЕТЫ

№ п/п

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Часть 1

1.

4

4

4

2.

4

3

4

3.

3

3

3

4.

1

1

1

5.

1

3

1

6.

3

2

3

7.

4

4

4

8.

2

3

2

9.

4

2

4

10.

4

1

4

11

1

4

1

12

4

3

4

13

1

2

1

14

3

2

3

15

4

2

4

16

2

1

2

17

3

3

3

18

4

4

4

19

4

4

4

20

1

2

1

Часть 2

1

3214

1423

1423

2

А-2;Б-3;В-1;Г-4

13

13

3

3412

А – 5,  Б – 3, В – 4, Г - 2

4

4

5

3

7.  Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки

В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

История России

1.1

Василий III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы при Василии III. Война с Великим княжеством Литовским. Органы государственной власти в первой трети XVI в. Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и Церковь. Теория «Москва –

Третий Рим»

1.2

Регентство        Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Денежная реформа. Период боярского

правления. Губная реформа. Московское восстание 1547 г.

1.3

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы «Избранной рады»

и их значение

1.4

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет- Гирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях. Ливонская война. Причины и результаты поражения России в Ливонской

войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство

1.5

Социальная структура российского общества. Указ о «заповедных

летах». Многонациональный состав населения Русского государства

1.6

Политика опричнины. Опричный террор. Разгром Новгорода и

Пскова. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований

1.7

Царь Федор Иванович. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения

крестьянства: указ об «урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей

1.8

Культурное пространство России в XVI в.

1.9

Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова. Голод 1601–1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса. Приход к власти

Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца

1.10

Царствование Василия Шуйского. Переход власти к Семибоярщине. Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. Первое и второе ополчения. «Совет

всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.

1.11

Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Столбовский мир со Швецией. Заключение Деулинского перемирия с Речью

Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени

1.12

Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического

потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством

1.13

Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Затухание деятельности Земских соборов. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Патриарх Никон. Церковная

реформа. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум. Старообрядчество

1.14

Царь        Федор        Алексеевич.        Отмена        местничества.        Налоговая

(податная) реформа

1.15

Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства.

Торговый и Новоторговый уставы

1.16

Народы и регионы страны. Социальная структура российского общества. Народные движения. Соляной и Медный бунты в Москве.

Восстание под предводительством Степана Разина

1.17

Россия в системе международных отношений. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654–1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско- шведская война 1656–1658 гг. Конфликты с Османской империей.

«Азовское осадное сидение». Бахчисарайский мирный договор

1.18

Российские землепроходцы. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова, исследование бассейна реки Амур. Освоение Поволжья и Сибири.

Ясачное налогообложение

1.19

Культурное пространство России в XVII в.

2

История Нового времени

2.1

Великие географические открытия. Первые колониальные империи

2.2

Экономическое, политическое и социальное развитие Европы в

конце XV – XVII в.

2.3

Культура и наука в конце XV – XVII в.

2.4

Реформация и Контрреформация

2.5

Страны Европы в конце XV–XVII в.

2.6

Международные отношения в конце XV–XVII в.

2.7

Страны Азии в конце XV–XVII в.

3

История родного края

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Метапредметные

1.1

Умение        определять        понятия,        создавать        обобщения,        устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации

1.2

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

и делать выводы

1.3

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1.4

Смысловое чтение

1.5

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей        коммуникации;        владение        устной        и        письменной        речью,

монологической контекстной речью

1.6

Умение        оценивать        правильность        выполнения        учебной        задачи,

собственные возможности ее решения

1.7

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления        осознанного        выбора в учебной и познавательной деятельности

2

Предметные

2.1

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной,

экономической, политической, научной и культурной сферах

2.2

Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

и настоящего

2.3

Способность        определять        и                аргументировать        свое отношение        к содержащейся                в различных источниках        информации        о        событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.4

Умение применять исторические   знания для осмысления сущности

общественных явлений

2.5

Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к

оценке социальных явлений, современных глобальных процессов

2.6

Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

               

       

Промежуточная аттестация по предмету

«История России. Всеобщая история» ученика(цы) 7 класс за 2021-2022 учебный год

1 вариант

Часть 1

1. Даты: 1497 год, 1550 год, 1649 год относятся к событиям:

1) русско-польских войн     2) городских восстаний  

3) Смутного времени           4) издания сборников законов 

2. Современником Бориса Годунова был:

1) Степан Разин   2) Богдан Хмельницкий 3) патриарх Никон       4) Федор Иоаннович        

3. В 1687 году произошло событие:

1)  последнее заседание Земского собора  2)  присоединение Левобережной Украины к России       3) открытие славяно-греко-латинской академии   4) «Медный бунт»      

4. Первым царем из династии Романовых был:

1) Михаил Федорович   2) Алексей Михайлович 3) Федор Алексеевич 4) Петр Алексеевич

5. Понятие «раскол» в XVII веке означало деление населения на сторонников и противников:1)    реформ патриарха Никона         3) отмены крепостного права

2)     опричнины И. Грозного            4) воссоединения Украины с Россией

6. Политическое развитие России XVII века характеризует:

1) ослабление роли боярства                       3) превращение России в абсолютную монархию

2) усиление роли Земского собора              4) ослабление власти царя

 7.  Основная масса населения России XVII века принадлежала к сословию:

1) дворян         2) горожан  3) казачества              4) крестьян

8.  Понятия «Медный бунт» и «Соляной бунт» появились в России в:

1) XV в.            2) XVII в.          3) XVI в.            4) XVIII в.

9. Причиной Ливонской войны явилось стремление России: 

1)  развивать торговлю со странами Европы  2)  присоединить территорию Польши 3)  захватить торговый флот Швеции             4) получить выход к Балтийскому морю

10. Политика опричнины характеризуется: 

1) борьбой с боярством                2) закрепощением крестьян

3) созданием новых мануфактур 4) усилением власть царя

11. Основным налогом в XVII в. был:

1)   подворный           2)     подушный       3) поземельный           4) подоходный

12. Соборное уложение устанавливало:

1) наказание за оскорбление царской власти   2) отмену кормлений    3) ограничение власти царя       4) бессрочный сыск крестьян

13. В царствование Алексея Михайловича Земский собор:

1) окончательно утратил свое значение     2) был упразднен указом царя                            

3) превратился в дворцовую канцелярию  4) стал выполнять прежние функции

А14. Новый стиль в архитектуре, появившийся в XVII веке это:1) Шатровый стиль

 2) Византийский стиль 3) Нарышкинское барокко  4) Московское рококо

15. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт являлись:

1) скульпторами; 2) художниками; 3) поэтами  4) учёными

 16. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?
Он Африку когда-то обогнул. Впервые обогнул ее по морю.

Сто раз тонул, но гнул ее и гнул. И обогнул, навек войдя в историю.

1) Мартин Лютер  2) Бартоломеу Диаш  3) Фернандо Магеллан   4) Эразм Роттердамский

17. Причина международных конфликтов XVI – XVIII вв.

1) распространение христианства; 2) Великое переселение народов 3) противоречие между католиками и протестантами; 4) распространение идей культуры Возрождения

18. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед представительным органом, а не королем, называется:

1) протекторат 2) абсолютная монархия 3) ограниченная монархия 4) парламентская республика

19. Причина, вызвавшая начало Реформации:

1) прекращение Крестовых походов 2) строительство новых храмов

3) обязанность верить в Бога 4) продажа индульгенций

20. Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа: 1) каравелл; 2) триер; 3) галер;  4) пароходов

Часть 2

В1. Установите последовательность событий: 1) Присоединение Украины к России 2) Выборы царем Михаила Романова 3) Ливонская война 4) Медный бунт 

2. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Ярмарка    

1) Промышленное предприятие, основанное на разделении труда и применении ручной техники

Б) Всероссийский рынок

2) Место ежегодной или сезонной торговли

В) Мануфактура

3) Усиление хозяйственных связей и обмена товаров между различными   районами страны, основанного на их экономической специализации    

Г)Поземельная подать                             

4) Налог, исчислявшийся от количества закрепленной за крестьянским двором земли                                                                                        

5) Плата за право торговать на территории иностранного государства

3. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью:     

Историческая личность

Деятельность

А) Василий Поярков

1) Руководитель Первого ополчения

Б) Борис Годунов

2) Вельможа царя Алексея Михайловича, предложивший налог на соль

В) Прокопий Ляпунов

3) Русский путешественник

Г) Борис Морозов

4) «Боярский царь», избранный на царство Земским собором Москвы

5) Руководитель Второго ополчения

 4. Смоленск вошел в состав Российского государства в:

1)1500 году;

2)1501 году;

3)1512 году;

4)1514 году.

5. Смоленские земли в составе Великого княжества Литовского - Русского:

1)управлялись вечем;

2)полностью зависели от наместника Литвы;

3)имели определенное самоуправление, при котором наместник решал лишь важнейшие вопросы;

4)управлялись самостоятельно князем Смоленским.

 

 

 

Промежуточная аттестация по предмету «История России. Всеобщая история» ученика(цы) 7 класс за 2021-2022 учебный год

2 вариант

Часть 1

1.  Укажите имя правительницы Руси в годы малолетства Ивана Грозного

1) Марфа Борецкая     2) Елизавета Петровна    3) Софья Палеолог             4)  Елена Глинская 

2. Высший сословно-представительный орган в России  середины XVI  - середины XVII вв.

1) вече              2)    Избранная рада              3)   Земские соборы               4) Боярская дума

3.В правление Ивана IV произошло создание

1) регулярного войска                        2) создание флота 

3) открытие типографии в Москве   4) введение  государственного герба

4. Начиная Ливонскую войну, Иван IV прежде всего стремился

1) получить выход к Балтийскому морю 2) не допустить проникновения Швеции в Прибалтику  3) Разгромить Ливонский орден                4) ослабить Речь Посполитую

5. Кто из названных деятелей не находился в Избранной раде

1) Сильвестр         2) Алексей Адашев            3)  Малюта Скуратов           4) Макарий

6.Какое из перечисленных событий является самым ранним?

1) венчание Ивана Ш на царство  2) Куликовская битва                       

3) Ливонская война 4) Завоевание Казанского ханства

7.Первым царем, занявшим российский трон не по праву наследования, а в результате избрания на царство был

1) Василий Шуйский 2) Лжедмитрий I 3) Борис Годунов 4) Михаил Романов

8. Кто из названных лиц руководил ополчениями 1611-1612 гг. против интервентов

а) Василий Шуйский        б) Кузьма Минин       в) Прокопий Ляпунов

г) Иван Сусанин                д) Иван Болотников   е) Дмитрий Пожарский

Выберите правильный ответ: 1)а,б,в    2) а,в,е     3) б,в,е  4) б,г,д    

9. Что из названного произошло в XVII в. 

1) крестьянская война под предводительством  Е.Пугачева     2) церковный раскол

3) Семилетняя война       4) введение опричнины

10. Какой документ принятый в XVII веке, установил бессрочный сыск беглых крестьян

1) Соборное уложение   2) Русская Правда     3) Уложение о службе         4) Судебник

11.Как в в XVII в. стали называть противников церковной реформы?

1) стрельцы   2) нестяжатели   3) самозванцы   4) старообрядцы

12.  Соборное уложение – это

1)  порядок  назначения  на государственные должности   2) роспись войск по полкам

3) свод законов                                                                 4) первая печатная книга

13. Морской путь в Индию открыл

1) Б. Диаш; 2) Васко да Гама; 3) Ф. Магеллан; 4) Х. Колумб

14. Причина международных конфликтов XVI – XVIII вв. 1) распространение христианства; 2) проблемы с переделом сфер влияния и колониальных владений; 3) Великое переселение народов; 4) распространение идей культуры Возрождения

15. С именем Мартина Лютера связано:

1) изобретение книгопечатания  2) начало Реформации в Германии

3) основание ордена иезуитов 4) начало Великих географических открытий

16. Стремление получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:

1) Великих географических открытий;  2) Крестовых походов;

3) изобретения ворота;     4) расширения торговли по пути «из варяг в греки»

17. Гуманистами называли: 1) жителей больших городов 2) служителей католической церкви 3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир 4) владельцев мануфактур

18. Как назывался легкий парусник, изобретенный в XV в.:

1) фрегат; 2) галера; 3) линкор 4) каравелла

19. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

1) церковным расколом 2) шестым крестовым походом

3) Контрреформацией 4) Реформацией

20. Когда был подписан Аугсбургский мир?

1) 1554г.; 2) 1557г. 3)1556 г.; 4) 1555г.

Часть 2

1. Установите последовательность пребывания на российском престоле монархов:

1) Фёдор Иванович 2) Алексей Михайлович 3) Фёдор Алексеевич 4) Михаил Фёдорович

 2.  Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) стал складываться единый мировой рынок;

2) началась эпоха Крестовых походов;

3) стали возникать первые колониальные империи;

4) возросло значение Венеции и Генуи;

5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу 

3. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью

Историческая личность

Де́ятельность

А) Семён Дежнёв

1) Художник-иконописец

Б) Дмитрий Пожарский

2) Руководитель освободительной борьбы украинского народа

В) Михаил Шейн

3) Организатор и руководитель Второго ополчения

Г) Богдан Хмельницкий

4) Воевода, руководитель обороны Смоленска в период Смуты

5) Русский путешественник и землепроходец

  4. Смоленск вошел в состав Российского государства в:

1)1500 году;

2)1501 году;

3)1512 году;

4)1514 году.

5. Смоленские земли в составе Великого княжества Литовского - Русского:

1)управлялись вечем;

2)полностью зависели от наместника Литвы;

3)имели определенное самоуправление, при котором наместник решал лишь важнейшие вопросы;

4)управлялись самостоятельно князем Смоленским.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Промежуточная аттестация по предмету

«История России. Всеобщая история» ученика(цы) 7 класс за 2021-2022 учебный год

3 вариант

Часть 1

1. Даты: 1497 год, 1550 год, 1649 год относятся к событиям:

1) русско-польских войн     2) городских восстаний  

3) Смутного времени           4) издания сборников законов 

2. Современником Бориса Годунова был:

1) Степан Разин   2) Богдан Хмельницкий 3) патриарх Никон       4) Федор Иоаннович        

3. В 1687 году произошло событие:

1)  последнее заседание Земского собора  2)  присоединение Левобережной Украины к России       3) открытие славяно-греко-латинской академии   4) «Медный бунт»      

4. Первым царем из династии Романовых был:

1) Михаил Федорович   2) Алексей Михайлович 3) Федор Алексеевич 4) Петр Алексеевич

5. Понятие «раскол» в XVII веке означало деление населения на сторонников и противников:1)    реформ патриарха Никона         3) отмены крепостного права

2)     опричнины И. Грозного            4) воссоединения Украины с Россией

6. Политическое развитие России XVII века характеризует:

1) ослабление роли боярства                       3) превращение России в абсолютную монархию

2) усиление роли Земского собора              4) ослабление власти царя

 7.  Основная масса населения России XVII века принадлежала к сословию:

1) дворян         2) горожан  3) казачества              4) крестьян

8.  Понятия «Медный бунт» и «Соляной бунт» появились в России в:

1) XV в.            2) XVII в.          3) XVI в.            4) XVIII в.

9. Причиной Ливонской войны явилось стремление России: 

1)  развивать торговлю со странами Европы  2)  присоединить территорию Польши 3)  захватить торговый флот Швеции             4) получить выход к Балтийскому морю

10. Политика опричнины характеризуется: 

1) борьбой с боярством                2) закрепощением крестьян

3) созданием новых мануфактур 4) усилением власть царя

11. Основным налогом в XVII в. был:

1)   подворный           2)     подушный       3) поземельный           4) подоходный

12. Соборное уложение устанавливало:

1) наказание за оскорбление царской власти   2) отмену кормлений    3) ограничение власти царя       4) бессрочный сыск крестьян

13. В царствование Алексея Михайловича Земский собор:

1) окончательно утратил свое значение     2) был упразднен указом царя                            

3) превратился в дворцовую канцелярию  4) стал выполнять прежние функции

А14. Новый стиль в архитектуре, появившийся в XVII веке это:1) Шатровый стиль

 2) Византийский стиль 3) Нарышкинское барокко  4) Московское рококо

15. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт являлись:

1) скульпторами; 2) художниками; 3) поэтами  4) учёными

 16. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?
Он Африку когда-то обогнул. Впервые обогнул ее по морю.

Сто раз тонул, но гнул ее и гнул. И обогнул, навек войдя в историю.

1) Мартин Лютер  2) Бартоломеу Диаш  3) Фернандо Магеллан   4) Эразм Роттердамский

17. Причина международных конфликтов XVI – XVIII вв.

1) распространение христианства; 2) Великое переселение народов 3) противоречие между католиками и протестантами; 4) распространение идей культуры Возрождения

18. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед представительным органом, а не королем, называется:

1) протекторат 2) абсолютная монархия 3) ограниченная монархия 4) парламентская республика

19. Причина, вызвавшая начало Реформации:

1) прекращение Крестовых походов 2) строительство новых храмов

3) обязанность верить в Бога 4) продажа индульгенций

20. Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа: 1) каравелл; 2) триер; 3) галер;  4) пароходов

Часть 2

1. Установите последовательность пребывания на российском престоле монархов:

1) Фёдор Иванович 2) Алексей Михайлович 3) Фёдор Алексеевич 4) Михаил Фёдорович

 2.  Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) стал складываться единый мировой рынок;

2) началась эпоха Крестовых походов;

3) стали возникать первые колониальные империи;

4) возросло значение Венеции и Генуи;

5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу 

3. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью

Историческая личность

Де́ятельность

А) Семён Дежнёв

1) Художник-иконописец

Б) Дмитрий Пожарский

2) Руководитель освободительной борьбы украинского народа

В) Михаил Шейн

3) Организатор и руководитель Второго ополчения

Г) Богдан Хмельницкий

4) Воевода, руководитель обороны Смоленска в период Смуты

5) Русский путешественник и землепроходец

 4. Смоленск вошел в состав Российского государства в:

1)1500 году;

2)1501 году;

3)1512 году;

4)1514 году.

5. Смоленские земли в составе Великого княжества Литовского - Русского:

1)управлялись вечем;

2)полностью зависели от наместника Литвы;

3)имели определенное самоуправление, при котором наместник решал лишь важнейшие вопросы;

4)управлялись самостоятельно князем Смоленским.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по истории 8 класс (тестирование)

Материалы подготовлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, обязательного минимума содержания основ­ного общего образования по всеобщей истории, ...

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 7 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории России за  7 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

Промежуточная аттестация по истории в 7 классе.

Представлен 1 вариант промежуточной  аттестация по истории в 7 классе....

Промежуточная аттестация по истории в 9 классе.

Представлен 1 вариант промежуточной аттестации по истории в 9 классе....

Промежуточная аттестация по истории в 8 классе

Промежуточная аттестация по истории в 8 классе....