Промежуточная аттестация по истории 5 класс
тест по истории (5 класс)

Красносумова Марина Николаевна
История 5 класс 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_5_klass.docx627.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №3»

Контрольно – измерительные материалы

для промежуточной аттестации

Учебный год: 2021-2022

Класс: 5

Предмет:   История

Учитель: Красносумова М.Н.

Спецификация

  1. Назначение тематической контрольной работы

Промежуточная аттестация проводится в рамках внутришкольного мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МБОУ «Средняя школа №3» в условиях реализации ФГОС ООО.

Цель проведения: определение уровня усвоения учащимися 5-го класса предметного содержания курса «История Древнего мира» курса истории 5 класса по программе основной школы, выявление наиболее трудных для обучающихся элементов содержания при изучении данной темы и оценка уровня освоения основных формируемых предметом видов деятельности на этапе изучения вышеназванной темы.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ промежуточной аттестации

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1)Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

3) Основная образовательная программа МБОУ «Средняя школа №3» на 2021-2022 учебный год.

4) Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение.

  1. Место в учебном процессе.

Проводится после изучения курса «История Древнего мира»

  1.         Условия проведения и время выполнения промежуточной аттестации.

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении контрольной работы обучающиеся записывают ответы в бланк. Все необходимые справочные данные приведены в тексте варианта.

На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.

  1. Содержание и структура КИМов промежуточной аттестации

Содержание контрольной работы соответствует требованиям ФГОС ООО по истории.

Вариант итоговой контрольной работы состоит из 20 задания: 15 заданий с выбором ответа, 5 заданий с кратким ответом

Каждый вариант контрольной работы включает в себя контролируемые элементы содержания соответствующих тем школьного курса истории, при этом для каждого контролируемого элемента содержания предлагаются задания всех таксономических уровней.

Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в основной школе содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности. Количество заданий по тому или иному контролируемому элементу содержания        определяется        его        содержательным   наполнением        и пропорционально

учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с рабочей программой по истории.

Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом ограничений в условиях массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): использование черно- белых изображений иллюстраций и карт.

Овладение умениями по работе с информацией предметного содержания проверяется опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах (таблицы, схемы и схематические рисунки).

Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в основной школе является работа с историческими фактами, историческими источниками. Каждый вариант включает в себя задания по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверять умение применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности события, как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.

Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания.

Часть 1 содержит 15 заданий с выбором и записью номера правильного ответа

Часть 2 содержит 5 заданий с кратким ответом.

Таблица 1

Распределение заданий по частям

Тип заданий

Количество

Максимальный

Процент максимального

заданий

первичный

первичного балла за

балл

выполнениезаданий данной

части от максимального

первичного балла завсю

работу, равного 25

С выбором и

15

15

60

записью номера

правильного ответа

С кратким ответом

ответом

5

10

40

20

25

100

  1. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий

При разработке содержания КИМ учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в разделе 1 кодификатора.

В данной тематической контрольной работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса истории: «Первобытное общество. Древний Восток»,

«Древняя Греция», «Цивилизация Древнего Рима».

Общее количество заданий в данной контрольной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного курса истории основной школы. В таблице 2 дано распределение заданий по разделам. Задания части 2 могут проверять комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса истории основной школы.

Таблица 2

Распределение заданий по содержательным разделам курса истории основной школы

Содержательные

Количество заданий

разделы

Вся работа

С выбором и

С кратким

ответом

записью номера

правильного

ответа

Первобытное

5

4

1

общество

Древний Восток

5

4

1

Древняя Греция

5

4

 1

Цивилизация

5

3

2

Древнего Рима

Итого

20

15

5

Рубежная контрольная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки умений и способов действий, отраженных в разделе 2 кодификатора.

В таблице 3 приведено распределение заданий по проверяемым планируемым результатам.

Таблица 3

Распределение заданий тематической контрольной работы по проверяемым планируемым результатам

Код

Планируемые

Количество заданий

№№ заданий в

требова

результаты освоения

тематической контрольной

ний

обучающимися ООП

работе, которыми

ООО

проверяется освоение

требований к уровню

подготовки

Вся

Част

Часть

рабо

ь 1

2

та

1.1

знать,

понимать

2

2

-

А1, 11

основные даты, этапы и

ключевые

события

истории России и мира с

древности        до        наших

дней

1.2

знать,

понимать

1

1

-

А6

выдающихся

деятелей

отечественной

и

всеобщей истории

1.3

знать,        понимать

важнейшие достижения культуры и системы ценностей,

сформировавшиеся   в ходе исторического  развития

1

-

1

В1.

1.4

знать, понимать изученные виды исторических

источников

1

1

-

А9

2.1

соотносить даты

событий отечественной и всеобщей        истории с веком

1

-

1

В2

2.2

определять

последовательность и длительность

важнейших событий отечественной        и всеобщей истории

1

-

1

В3

2.3

использовать      данные

исторических и современных

источников   при ответе на вопросы, решении различных        учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников

1

-

1

В4

2.4

показывать        на

исторической карте территории расселения народов, границы

государств,        города, места значительных исторических событий

2

2

-

А5 (1,2)

2.5

Рассказывать о

важнейших

исторических        событиях  и их        участниках,

показывая знание

необходимых фактов,   дат, терминов

1

1

-

А12.

2.7

Соотносить общие

Исторические процессы и отдельные факты

1

-

1

В5

2.8

выявлять

существенные черты исторических процессов, явлений и событий

1

1

-

А8

2.9

группировать

исторические явления и события по заданному признаку

1

-

1

В2

2.10

Объяснять смысл

изученных исторических понятий и терминов

1

1

-

А13, 15

2.11

выявлять общность и

различия сравниваемых исторических событий и явлений

1

1

-

А3

2.12

определять причины и следствия важнейших

исторических событий

4

4

-

А2,4,7,10,14

              Таблица 4

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень

Число

Максимальн

Процент максимального балла

сложности

заданий

ый балл

за задания

заданий

данного уровня сложности от

Базовый

15

15

60

Повышенный

5

10

40

ИТОГО

20

25

100

                                                                                       

  1. Количество вариантов диагностической работы.

Три варианта работы.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение промежуточной аттестации отводится 45 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование.

При проведении промежуточной аттестации не используются никакие дополнительные материалы.

  1. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Задания с выбором ответа и часть заданий с кратким ответом оцениваются в 1 балл. Задания с кратким ответом на соответствие и на множественный выбор оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа.

Максимальный балл за всю работу составляет 25 баллов.

  1. Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

23-25

18-22

11-17

0-10

Ответы

1вариант

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

вопроса

Ответ

2

4

3

3

2)

Тутмос

1

3

1

4

2

4

1

4

4

Индия

3)Египет

Инструкция по проверке заданий части 2

№ п/п

Модели ответов и указания

Количество баллов за правильно

выполненный этап

макс. балл

В1

А Парфенон – Древняя Греция

В Колизей – Древний Рим

2б.- указаны двапамятника архитектуры и

их название;

1б.- указано один памятник архитектуры и

его название, или указаны памятники

(верное соотношение), без названий.

В2

14

2б –правильно указаны два события;

1б-правильно названо 1 событие

В3

А Б В Г

2

б.

установлена

правильная

хронологическая последовательность

1б. – допущена одна ошибка при

установлении

хронологической

Последовательности

В4

Адам, Ева

2б.- правильно названы два имени;

1б.-правильно названо одно имя.

В5

3 2 4

2б.-правильно

установлены

три

соответствия.

1б.-правильно

установлено

одно

соответствие.

                                                           Вариант 2

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

вопроса

Ответ

4

4

4

1

1)Китай

Ашшурбанапал

3

4

2

2

1

4

1

2

2

4)Греция

Инструкция по проверке заданий части 2

№ п/п

Модели ответов и указания

Количество баллов

макс. балл

за правильно

выполненный этап

В1

А Ассирия – Крылатые быки

2б.- указаны

двапамятника

архитектуры и их

название;

1б.- указано один

памятник

архитектуры и его

название, или

указаны памятники

(верное

соотношение), без

названий.

В Египет - Сфинкс

В2

23

–правильно

указаны

два

события;

1б-правильно

названо 1 событие

В3

А В Б Г

2 б. – установлена

правильная

хронологическая

последовательность

1б. – допущена одна

ошибка при

установлении

хронологической

последовательности

от 1 до 2 баллов

В4

Ной

2б.

–правильно

названо

имя

Добрый и верующий (богобоязненный человек)

человека и дан ответ

на вопрос;

1б.-

правильно

названо

имя

человека.

В5

1 3 2

2б.-правильно

установлены

три

соответствия.

1б.-правильно

установлено одно

соответствие.

Вариант 3

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

вопроса

Ответ

2

4

3

3

2)

Тутмос

1

3

1

4

2

4

1

4

4

Инструкция по проверке заданий части 2

№ п/п макс. балл

Модели ответов и указания

Количество баллов за правильно выполненный этап

В1

А Ассирия – Крылатые быки

В Египет - Сфинкс

2б.- указаны два памятника архитектуры и их

название;

1б.- указано один памятник архитектуры и его

название, или указаны памятники

(верное соотношение), без

названий.

В2

23

2б – правильно указаны        два события; 1б-правильно названо 1 событие

В3

А В Б Г

2 б. – установлена  правильная хронологическая последовательность

1б. – допущена одна

ошибка при установлении

хронологической последовательности

В4

Ной

Добрый и верующий (богобоязненный человек)

2б. – правильно названо имя человека и дан ответ на вопрос;

1б.- правильно названо имя человека.

В5

132

2б.-правильно установлены три соответствия.

1б.-правильно

установлено одно

соответствие.

В2

23

В3

2 б. – установлена

правильная

хронологическая

последовательность

1б. – допущена одна

ошибка при

установлении

хронологической

последовательности

от 1 до 2 баллов

В4

Ной

Добрый и верующий (богобоязненный человек)

2б.

–правильно

названо

имя

человека и дан ответ

на вопрос;

1б.-

правильно

названо

имя

человека.

В5

1 3 2

2б.-правильно

установлены

три

соответствия.

1б.-правильно

установлено одно

соответствие.

Промежуточная аттестация  по предмету «История»

за 2021-2022 учебный год

Вариант 1

А1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:

  1. более 2 млн лет назад
  2. 40 тысяч лет назад
  3. 10 тысяч лет назад
  4. в 4 тысячелетии до н. э.

А2. Укажите причину появления религиозных верований.

  1. правители государств придумали религию для укрепления своей власти
  2. людям нравилось придумывать загадочные истории
  3. человек узнал причины всех природных явлений
  4. люди боялись природных явлений

A3. В соседской общине в отличие от родовой:

  1. люди были равны между собой
  2. люди вели совместное хозяйство
  3. лучшие земли доставались старейшинам и вождям
  4. существовало разделение труда между женщинами и мужчинами

А4. Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль, потому что:

  1. заставили людей приручить кошку и собаку
  2. привели к появлению религиозных верований
  3. позволили человеку меньше зависеть от природы
  4. позволили людям полностью отказаться от охоты и собирательства

А5. Рассмотрите карту и выполните задание 1- 2

  1. Укажите название государства, территория которого изображена на контурной карте под №№ 2 и 3.
  2. Назовите по 1 историческому событию, связанному с этими государствами

А6. Укажите имя правителя, о котором идет речь.

Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь... <...> Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный.

А7. В Древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним из главных богов, потому что:

  1. земледелие было главным занятием жителей этих стран
  2. в Египте и Междуречье было мало солнечных дней
  3. жители этих стран не умели добывать огонь
  4. жители этих стран любили загорать

А8. В Италии, как и в Греции:

  1. полноводные, судоходные реки
  2. много полезных ископаемых
  3. высокие, обрывистые горы
  4. обширные пастбища

А9. К истории странствований Одиссея относится крылатое выражение:

I) между Сциллой и Харибдой

  1. авгиевы конюшни
  2. валтасаров пир
  3. нить Ариадны

A1 0 . Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса:

I) роспуском ареопага

  1. поражением в Троянской войне
  2. отменой законов Драконта
  3. существованием долгового рабства

А11. Во II в. до н. э. Рим установил господство над:

  1. Индией        З)Парфией
  2. Средиземноморьем 4) Египтом

А12. Согласно закону Тиберия Гракха:

  1. вся земля становилась собственностью государства
  2. рабы платили владельцу за пользование землей
  3. запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве
  4. излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи

А13. Гражданские войны в Риме — это войны между:

I) жителями государства

  1. гражданами и рабами
  2. ареопагом и стратегом
  3. Римом и Карфагеном

А14. Изменение отношения римских властей к христианству в IV веке н.э. было связано с

  1. гибелью Иисуса Христа
  2. призывами христиан к восстанию
  3. приходом к власти императора Нерона
  4. требованием христаинской церкви быть покорным властям

А15. На Марсовом поле проходили:

|1) гладиаторские бои

  1. состязания в беге
  2. гонки колесниц
  3. военные смотры

В1. Укажите памятники архитектуры, созданные в Древней Греции и Древнем Риме, напишите их название

а)    б)

в)    г)

  1. Древняя Греция 2.Древний Рим

В2. Какие события относятся к истории Греции и Рима? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запиши re их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. восстание Спартака
  2. появление первой монеты
  3. разделение людей на касты
  4. назначение Перикла стратегом
  5. создание библиотеки глиняных книг

ВЗ. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) взятие Трои        В) битва при Каннах

Б) захват Ниневии        Г) взятие Рима готами

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь.

В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.

В5. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

а) колоны

1) победители Олимпийских игр

б) преторианцы

2)

личная стража римского императора

в) гладиаторы

3)

земледельцы, арендовавшие землю на

несколько лет

4)специально подготовленные и обученные

рабы-воины, выступавшие на публике

Промежуточная аттестация  по предмету «История»

за 2021-2022 учебный год

Вариант 2

АI. Прародиной человечества является:

  1. Азия
  2. Австралия
  3. Европа
  4. Восточная Африка

А2. Религиозные верования появились, потому что:

| 1) появилась письменность

  1. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
  2. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
  3. люди не могли понять причины многих природных явлений

A3. В соседской общине в отличие от родовой:

  1. жили кровные родственники
  2. люди изготавливал и орудия труда
  3. общинники совместно добывали пищу
  4. общинники делились на знатных и незнатных

А4. Изобретение плуга привело к:

  1. увеличению урожаев
  2. исчезновению скотоводства
  3. исчезновению зависимости человека от природы
  4. распространению земледелия только на мягких землях

А5. Рассмотрите карту и выполните задание 1-2

.

  1. Укажите название государства, территория которого изображена на контурной карте под №№ 1 и 4
  2. Назовите по 1 историческому событию, связанному с этими государствами

А6. Прочтите отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе эти слова.

Я - заботливый, покорный великим богам... могучий царь... вынудивший к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар. <...> Чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне... судить суд страны, выносить решения страны и притесненному оказать справедливость, я начертал свои драгоценные

А7. Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что в этой стране:

  1. был принят закон об обязательном образовании
  2. религиозные верования были запрещены
  3. существовало простое письмо
  4. люди писали иероглифами

А8. На должности судей, смотрителей рынка в Афинах назначали:

1) по жребию 2)голосованием

  1. чужеземцев
  2. по знатности происхождения

А9. В чем отличие древнегреческого театра от современного?

  1. в современном театре играют актеры
  2. в древнегреческом театре играли только мужчины
  3. посещение древнегреческого театра было бесплатным
  4. в древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты

А10. В IV в. до н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского:

  1. платили за службу
  2. сенат обладал большой властью
  3. установилась неограниченная власть императоров
  4. верховная власть принадлежала Народному собранию

А11. Согласно христианскому учению, Царство Божие наступит для тех, кто:

  1. страдал и был унижен
  2. веровал в римских богов
  3. имел в земной жизни огромные богатства
  4. воевал с врагами Римской империи

А12. Античностью называют:

  1. государство
  2. историю Древнего мира
  3. римскую богиню плодородия
  4. историю и культуру Греции и Рима

А13. Западная Римская империя пала в результате:

  1. нашествия варваров
  2. заговора республиканцев
  3. поражения Рима в войне с Карфагеном
  4. восстания рабов под предводительством Спартака

А14. Родина Иисуса Христа

  1. Греция
  2. Палестина
  3. Египет
  4. Рим

А15. Римский Форум предназначался

для:

1) гладиаторских боев

3)

гонок колесниц

2) народных собраний

4)

военных смотров

В1. Укажите памятники архитектуры, созданные в Египте и Междуречье (Ассирии), напишите их название

А)       Б)

в)    г)

  1. Египет
  2. Междуречье (Ассирия)

В2. Какие события относятся к истории стран Древнего Востока? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. создание театра
  2. военные походы Тутмоса
  3. создание бумаги и шелка
  4. установление демократии
  5. основание Ольвии и Херсонеса

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А)правление Хеопса Б) правление Перикла

В)правление Хаммурапи

Г) правление Октавиана Августа

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь. Почему бог выбрал именно этого человека?

Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел Бог только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по паре всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом на корабле.

В5. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Характеристика

Имя бога

А) владыка царства мертвых

1)

Осирис

Б) бог войны

2)

Зевс

В) бог грома и молний

3)

Марс

4)

Геракл

Промежуточная аттестация  по предмету «История»

за 2021-2022 учебный год

Вариант 3

А1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:

  1. более 2 млн лет назад
  2. 40 тысяч лет назад
  3. 10 тысяч лет назад
  4. в 4 тысячелетии до н. э.

А2. Укажите причину появления религиозных верований.

  1. правители государств придумали религию для укрепления своей власти
  2. людям нравилось придумывать загадочные истории
  3. человек узнал причины всех природных явлений
  4. люди боялись природных явлений

A3. В соседской общине в отличие от родовой:

  1. люди были равны между собой
  2. люди вели совместное хозяйство
  3. лучшие земли доставались старейшинам и вождям
  4. существовало разделение труда между женщинами и мужчинами

А4. Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль, потому что:

  1. заставили людей приручить кошку и собаку
  2. привели к появлению религиозных верований
  3. позволили человеку меньше зависеть от природы
  4. позволили людям полностью отказаться от охоты и собирательства

А5. Рассмотрите карту и выполните задание 1- 2

  1. Укажите название государства, территория которого изображена на контурной карте под №№ 2 и 3.
  2. Назовите по 1 историческому событию, связанному с этими государствами

А6. Укажите имя правителя, о котором идет речь.

Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь... <...> Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный.

А7. В Древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним из главных богов, потому что:

  1. земледелие было главным занятием жителей этих стран
  2. в Египте и Междуречье было мало солнечных дней
  3. жители этих стран не умели добывать огонь
  4. жители этих стран любили загорать

А8. В Италии, как и в Греции:

  1. полноводные, судоходные реки
  2. много полезных ископаемых
  3. высокие, обрывистые горы
  4. обширные пастбища

А9. К истории странствований Одиссея относится крылатое выражение:

I) между Сциллой и Харибдой

  1. авгиевы конюшни
  2. валтасаров пир
  3. нить Ариадны

A1 0 . Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса:

I) роспуском ареопага

  1. поражением в Троянской войне
  2. отменой законов Драконта
  3. существованием долгового рабства

А11. Во II в. до н. э. Рим установил господство над:

  1. Индией        З)Парфией
  2. Средиземноморьем 4) Египтом

А12. Согласно закону Тиберия Гракха:

  1. вся земля становилась собственностью государства
  2. рабы платили владельцу за пользование землей
  3. запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве
  4. излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи

А13. Гражданские войны в Риме — это войны между:

I) жителями государства

  1. гражданами и рабами
  2. ареопагом и стратегом
  3. Римом и Карфагеном

А14. Изменение отношения римских властей к христианству в IV веке н.э. было связано с

  1. гибелью Иисуса Христа
  2. призывами христиан к восстанию
  3. приходом к власти императора Нерона
  4. требованием христаинской церкви быть покорным властям

А15. На Марсовом поле проходили:

|1) гладиаторские бои

  1. состязания в беге
  2. гонки колесниц
  3. военные смотры

В1. Укажите памятники архитектуры, созданные в Египте и Междуречье (Ассирии), напишите их название

а)    б)

в)    г)

  1. Египет

  1. Междуречье (Ассирия)

В2. Какие события относятся к истории стран Древнего Востока? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. создание театра
  2. военные походы Тутмоса
  3. создание бумаги и шелка
  4. установление демократии
  5. основание Ольвии и Херсонеса

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А)правление Хеопса Б) правление Перикла

В)правление Хаммурапи

Г) правление Октавиана Августа

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь. Почему бог выбрал именно этого человека?

Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел Бог только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по паре всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом на корабле.

В5. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Характеристика

Имя бога

А) владыка царства мертвых

1)

Осирис

Б) бог войны

2)

Зевс

В) бог грома и молний

3)

Марс

4)

Геракл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по истории 8 класс (тестирование)

Материалы подготовлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, обязательного минимума содержания основ­ного общего образования по всеобщей истории, ...

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 7 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории России за  7 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

Промежуточная аттестация по истории в 7 классе.

Представлен 1 вариант промежуточной  аттестация по истории в 7 классе....

Промежуточная аттестация по истории в 9 классе.

Представлен 1 вариант промежуточной аттестации по истории в 9 классе....

Промежуточная аттестация по истории в 8 классе

Промежуточная аттестация по истории в 8 классе....