Личность Петра Первого в исторической оценке (350 лет со дня рождения Петра Первого)
методическая разработка по истории (11 класс)
Личность Петра Первого в исторической оценке (350 лет со дня рождения Петра Первого)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_petr.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Александрова Елена Николаевна | ||
Предмет | история | ||
Группа | ТОР11 | ||
Тема урока | Личность Петра Первого в исторической оценке (350 лет со дня рождения Петра Первого) | ||
Тип урока | Урок комплексного применения знаний | ||
Форма урока | Урок-дебаты | ||
Цель урока | обобщение и систематизация знаний по разделу “Россия в эпоху Петра Первого. формирование навыков самостоятельного мышления, критического восприятия основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, сравнительного анализа информационных источников в сети Интернет | ||
Образовательные | Презентация, раздаточный материл (рабочие листы, рефлексия) | ||
Формы | Парная, групповая, коллективная | ||
Методы | Метод частично-поисковый; приемы развития критического мышления | ||
Цифровые образовательные ресурсы и платформы | сервис Google Maps (Карты Гугл) http://maps.google.ru/ | ||
Техники и технологии | Технология «дебаты», технология проблемного диалога, здоровьесберегающие, ИКТ, цифровые технологии | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей | владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи Регулятивные: Постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели (целеполагание). Познавательные: Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов. Коммуникативные: коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах | Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории. понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
I. Мотивация (3 мин.) | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока | Коммуникативные: | |
II. Актуализация знаний (8 мин.) | Историческая загадка. Предлагает сформулировать тему урока, проблему, учебную задачу. | Слушают учителя.и отвечают на еговопросы | Регулятивные:принимают учебнуюзадачу,сформулированнуювместе с учителем. Коммуникативные: организуют учебноесотрудничество сучителем. | Беседа по вопросам |
III. Контроль.оценивание и коррекция знаний (25 мин,) | Организует работу в группах, используя возможности Интернета Предлагает группам раздаточный материл (рабочие листы, рефлексия)); следит за регламентом; Приложение 1) Беседует по итогам работы групп | Работа в группах. Участники урока делятся на 3группы по 3-4 человека. Каждая группа получает своѐ задание. Отвечаю на вопросы заданий | Познавательные: - систематизируют, сопоставляют, анализируютинформацию; - представляют информацию в сжатой словесной форме; - дают определения понятиям; - устанавливают причинно- следственные связи. Коммуникативные: - формируют умения работать в группе, согласовывать свои действия, учитывать позицию другого; - развивают речевую деятельность. развивают навыки использованиясетевых сервисов для организации самостоятельной учебнойдеятельности Регулятивные: - устанавливают целевые приоритеты и планируют пути достижения целей; - самостоятельно контролируют свое время и управляют им. Личностные: формируют основы социально- критического мышления, устойчивый познавательный интерес. | Устные ответы. Устные ответы. Формирующее оценивание |
Физминутка 1 мин. | ||||
IV. Итоги, рефлексия (6 мин.) | Подводит итоги урока. Оценивает работу в группах. Организует устную и/илиписьменную рефлексию. Вопросы для устнойрефлексии: - какая форма работыпоказалась вам оптимальной и почему? - что вызвало трудности ивероятные причины этого? Для письменной рефлексиииспользуется заготовленная форма. (Приложение 2) | Участвуют вподведении итогов урока. Осуществляютсамоанализ своей работы, делятсявпечатлениями отурока. Заполняют листсамоконтроля (рефлексии) | Познавательные: обобщают и систематизируют историческийматериал. Коммуникативные: - формируют основы коммуникативной рефлексии; - используют адекватные языковые средства для отображения потребностей. Личностные: формируют навыки взаимной самооценки, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценок. | 1. Устные ответы. Самооценивание 2. Работа в тетради. Критериальное оценивание |
Домашнее задание (2 мин.) Учитель конкретизирует домашнее задание. Ответить на проблему урока синквейном Учашиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История и личность в романе А. Толстого "Петр Первый"
В данном материале важно показать какую роль играет личность в истории и необходимость петровских преобразований....
Урок "Личность Петра I в оценке современников и историков"
На уроке осуществляется комплексный подход на основе реализации инновационных образовательных технологий с использованием сетевого безпроводного компьютерного кабинета....
ПЕТР ПЕРВЫЙ И ЕГО РЕФОРМЫ В ОЦЕНКАХ И СУЖДЕНИЯХ.
Урок-дискуссия, разработан учителем высшей квалификационной категории Егоровой Г.А. МБОУ «ООШ №17» г. Старый Оскол...
Сравнительная характеристика Петра Первого и Василия Голицына (по роману Алексея Толстого «Петр Первый»)
Уникальный конспект урока, где подробно сравниваются образы Петра Первого и Василия Голицына. Подобная сравнительная характеристика необходима для понимания авторской задумки и образа главного героя....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории , приуроченного к 350-летию со дня рождения Петра Великого. Исторический квиз.
Разработка внеклассного занятия с использованием цифровых технологий.Внеклассное мероприятие, посвященное 350-летию со дня рождения Петра Великого.«Россия эпохи Петра 1»...
Урок – обобщение по роману А.Толстого «Петр Первый» Становление личности великого имперетора».
Урок – обобщение по роману А.Толстого «Петр Первый» Становление личности великого имперетора»....
Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.
Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством работы с информацией ( раздаточный материал...