Система заданий к урокам дистанционного формата по учебному предмету «История России» 7 класс.
учебно-методический материал по истории (7 класс)
Система заданий к урокам дистанционного формата по учебному предмету «История России» 7 класс была разработана с целью организации самостоятельной работы обучающихся по заявленным темам. Данная разработка будет полезна учителям истории.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система заданий к урокам дистанционного формата по учебному предмету «История России» 7 класс.
Тема: «Экономическое развитие России в XVII в.»
Задание:
- Прочитать внимательно §17 «Экономическое развитие России в XVII в.» (номер параграфа учебника может отличаться в зависимости от года выпуска, тогда ищем по теме)
- Письменно в тетради
- Перечислите последствия смутного времени (опираясь на 1 пункт параграфа);
- Работая с третьим пунктом параграфа и картой, выделите важнейшие центры ремесленного производства и запишите их.
- Прочитайте внимательно 4 пункт параграфа. Запишите особенности торговли в XVII в. Перечислите, когда и какие были созданы уставы.
- Записать все определения в конце параграфа и выучить наизусть.
Бобыль –
Всероссийский рынок –
Мануфактура –
Плантация –
Предприниматель –
Промышленник -
Критерии оценивая:
- Содержательность и краткость.
- Достоверность фактов.
- Оформление.
Домашнее задание: П.17, выучить определения (ВЫСЛАТЬ конспекты через Сетевой город и почту).
«Смута в Российском государстве»
Задание:
1. Просмотреть видео урок (ссылка) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4147556781064970508&text=видеоурок+смута+в+российском+государстве&path=wizard&parent-reqid=1585977650379240-948617638317856140100332-production-app-host-sas-web-yp-186&redircnt=1585977673.1
2. Выписать определения стр.20 в тетрадь
Авантюрист-
Магнат-
Самозванство-
Смутное время-
3. Прочитать §14-15 «Смута в Российском государства»
4. Письменно в тетради заполнить следующую таблицу, расписав деятельность указанных лиц по годам (в один год может быть несколько событий указано, записать их все). Так же указать сведения об их внутренней и внешней политике. При выполнение данного задания пользоваться текстом параграфа.
Таблица: Главные действующие лица Смутного времени (1604-1618)
Имя (прозвище) | Деятельность |
Лжедмитрий I (Григорий Отрепьев) | 1601 г.- 1604 г.- 1605 г.- 1606 г.- |
Василий Шуйский | 1606 г.- 1607 г.- 1609 г.- |
Иван Болотников | 1606 г.- 1607 г.- |
Лжедмитрий II | 1607 г.- 1608 г.- |
Критерии оценивая:
- Содержательность и краткость.
- Соответствие указанных дат и событий.
- Оформление.
Д.з. П.14-15, выучить определения; стр.20 рубрика «Историки спорят», опираясь на мнение историков письменно сформулировать причины Смутного времени.
Тема: «Окончание Смутного времени»
Задание:
- ПО ВОЗМОЖНОСТИ!!! Просмотреть видео урок (ссылка Сетевой город)
2. Выписать определения стр.29 в тетрадь
Гетман –
Семибоярщина -
3. Письменно в тетради составить следующую схему:
Лжедмитрий II:
- Приход в Россию
- Обстоятельства противостояния с В. Шуйским
- Деятельность
- Обстоятельства смерти
Семибоярщина: (краткое описание обстоятельств по годам)
Первое ополчение:
- Кто возглавлял (перечислить имена, состав (из каких слоёв общества состоял)
- Действия ополчения
- Распад ополчения
Второе ополчение:
- Кто возглавлял (перечислить имена, состав (из каких слоёв общества состоял)
- Действия ополчения
- Итог
Воцарение Романовых на престол: (краткое описание событий по годам)
(Все сведения и описания, заносимые в схему должны быть краткими (например, июль 1610 г.- свержение В. Шуйского и т.д.). Все действия и обстоятельства событий описываются также кратко»! (для этого вы сначала читаете текст, потом излагаете только факты в краткой форме). От конструкции схемы не отходить, схема принимается только в представленном виде! Оформление может быть, как простым (ручка и простой карандаш), так и с использованием цветных карандашей и фломастеров. Источником для заполнения схемы служит только ваш учебник.)
Критерии оценивания работы:
- Содержательность и краткость;
- Оформление- внешний вид (не отличается от шаблона, без помарок);
- Верность представленных фактов;
- В выводе: присутствие аналитики (размышлений) с вашей стороны, аргументации.
Д.з. П.16, выучить определения; письменно написать вывод по изученной теме «Смутное время 1604-1618 гг.», указав в нем итоги (5-8 предложений); письменно выполнить задание 4 стр.29 «Думаем, сравниваем, размышляем».
Тема: «Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве»
Задание:
- Прочитать внимательно §18 «Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве» (номер параграфа учебника может отличаться в зависимости от года выпуска, тогда ищем по теме)
- Письменно в тетради или на листочке (предварительно его подписав)
- Составьте следующую сравнительную таблицу:
«Сравнительная характеристика первых царей Романовых»
Критерий | Михаил Фёдорович | Алексей Михайлович |
Годы жизни | ||
Прозвище | ||
Характеристика личности | ||
Внешняя политика | ||
Внутренняя политика |
*Для заполнения недостающей информации следует использовать ресурсы Интернета. Это только приветствуется.
- Записать все определения в конце параграфа и выучить их наизусть.
Критерии оценивая:
- Содержательность и краткость.
- Использование дополнительных источников.
- Оформление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета История России в 6 классе
Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.В. Пчелова. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII Века». Данная программа обеспечивает изучение ку...
Рабочая программа учебного предмета История России в 8 классе
Рабочая программа по Истории России разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа систематизирует и конкрети...
Рабочая программа учебного предмета "История России" для 6 класса (ФГОС)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «История России» в 6 классе Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовател...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «История России. Всеобщая история» для 5 «А», 5 «Б» класса
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по истории Древнего мира для 5 класса к УМК Ф.А. Михайловского и др., составленную с опорой на материал учебника и ...
Рабочая программа учебного предмета "История России" 7-11 класс
Рабочая программа учебного предмета "История России" разработана для учащихся, воспитанников 7-11 класс (ФГОС ООО) с ОВЗ (глухие и слабослышащие)...
Рабочая программа учебного предмета "История России", 6 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательн...
Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год...