Система заданий к урокам дистанционного формата по учебному предмету «История России» 7 класс.
учебно-методический материал по истории (7 класс)

Крумкина Елена Владимировна

Система заданий к урокам дистанционного формата по учебному предмету «История России» 7 класс была разработана с целью организации самостоятельной работы обучающихся по заявленным темам.  Данная разработка будет полезна учителям истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система заданий к урокам дистанционного формата по учебному предмету «История России» 7 класс.

Тема: «Экономическое развитие России в XVII в.»

Задание:

  1. Прочитать внимательно §17 «Экономическое развитие России в XVII в.» (номер параграфа учебника может отличаться в зависимости от года выпуска, тогда ищем по теме)
  2. Письменно в тетради
  • Перечислите последствия смутного времени (опираясь на 1 пункт параграфа);
  • Работая с третьим пунктом параграфа и картой, выделите важнейшие центры ремесленного производства и запишите их.
  • Прочитайте внимательно 4 пункт параграфа. Запишите особенности торговли в XVII в. Перечислите, когда и какие были созданы уставы.  
  • Записать все определения в конце параграфа и выучить наизусть.

Бобыль –

Всероссийский рынок –

Мануфактура –

Плантация –

Предприниматель –

Промышленник -

Критерии оценивая:

  • Содержательность и краткость.
  • Достоверность фактов.
  • Оформление.

Домашнее задание: П.17, выучить определения (ВЫСЛАТЬ  конспекты через Сетевой город и почту).

«Смута в Российском государстве»

Задание:

1. Просмотреть видео урок (ссылка) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4147556781064970508&text=видеоурок+смута+в+российском+государстве&path=wizard&parent-reqid=1585977650379240-948617638317856140100332-production-app-host-sas-web-yp-186&redircnt=1585977673.1
2. Выписать определения стр.20 в тетрадь

Авантюрист-

Магнат-

Самозванство-

Смутное время-

3. Прочитать  §14-15 «Смута в Российском государства»

4. Письменно в тетради заполнить следующую таблицу, расписав деятельность указанных лиц по годам (в один год может быть несколько событий указано, записать их все). Так же указать сведения об их внутренней и внешней политике. При выполнение данного задания пользоваться текстом параграфа.

Таблица: Главные действующие лица Смутного времени (1604-1618)

Имя (прозвище)

Деятельность

Лжедмитрий I (Григорий Отрепьев)

1601 г.-

1604 г.-

1605 г.-

1606 г.-

Василий Шуйский

1606 г.-

1607 г.-

1609 г.-

Иван Болотников

1606 г.-

1607 г.-

Лжедмитрий II

1607 г.-

1608 г.-

Критерии оценивая:

  • Содержательность и краткость.
  • Соответствие указанных дат и событий.
  • Оформление.

Д.з. П.14-15, выучить определения;  стр.20 рубрика «Историки спорят», опираясь на мнение историков письменно сформулировать причины Смутного времени.

Тема: «Окончание Смутного времени»

Задание:

  1.  ПО ВОЗМОЖНОСТИ!!! Просмотреть видео урок (ссылка Сетевой город)

2. Выписать определения стр.29 в тетрадь

Гетман –

Семибоярщина -

3. Письменно в тетради составить следующую схему:

                                       

Лжедмитрий II:

  • Приход в Россию
  • Обстоятельства противостояния с В. Шуйским
  • Деятельность
  • Обстоятельства смерти

     Семибоярщина: (краткое описание обстоятельств по годам)

Первое ополчение:

  • Кто возглавлял (перечислить имена, состав (из каких слоёв общества состоял)
  • Действия ополчения
  • Распад ополчения

Второе ополчение:

  • Кто возглавлял (перечислить имена, состав (из каких слоёв общества состоял)
  • Действия ополчения
  • Итог

                                                    Воцарение Романовых на престол: (краткое описание событий по годам)

 (Все сведения и описания, заносимые в схему должны быть краткими (например, июль 1610 г.- свержение В. Шуйского и т.д.). Все действия и обстоятельства событий описываются также кратко»! (для этого вы сначала читаете текст, потом излагаете только факты в краткой форме). От конструкции схемы не отходить, схема принимается только в представленном виде! Оформление может быть, как простым (ручка и простой карандаш), так и с использованием цветных карандашей и фломастеров.  Источником для заполнения схемы служит только ваш учебник.)

Критерии оценивания работы:

  • Содержательность и краткость;
  • Оформление- внешний вид (не отличается от шаблона, без помарок);
  • Верность представленных фактов;
  • В выводе: присутствие аналитики (размышлений) с вашей стороны, аргументации.

Д.з. П.16, выучить определения; письменно  написать  вывод по изученной теме «Смутное время 1604-1618 гг.», указав в нем итоги (5-8 предложений); письменно выполнить задание 4 стр.29 «Думаем, сравниваем, размышляем».

Тема: «Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве»

Задание:

  1. Прочитать внимательно §18 «Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве» (номер параграфа учебника может отличаться в зависимости от года выпуска, тогда ищем по теме)
  2. Письменно в тетради или на листочке (предварительно его подписав)
  • Составьте следующую сравнительную таблицу:

«Сравнительная характеристика первых царей Романовых»

Критерий

Михаил Фёдорович

Алексей Михайлович

Годы жизни

Прозвище

Характеристика личности

Внешняя политика

Внутренняя политика

*Для заполнения недостающей информации следует использовать ресурсы Интернета. Это только приветствуется.

  • Записать все определения в конце параграфа и выучить их наизусть.

Критерии оценивая:

  • Содержательность и краткость.
  • Использование дополнительных источников.
  • Оформление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета История России в 6 классе

Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.В. Пчелова. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII Века». Данная программа обеспечивает изучение ку...

Рабочая программа учебного предмета История России в 8 классе

Рабочая программа по Истории России разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа систематизирует и конкрети...

Рабочая программа учебного предмета "История России" для 6 класса (ФГОС)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «История России» в 6 классе Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовател...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «История России. Всеобщая история» для 5 «А», 5 «Б» класса

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по истории Древнего мира для 5 класса к УМК Ф.А. Михайловского и др., составленную с опорой на материал учебника и ...

Рабочая программа учебного предмета "История России" 7-11 класс

Рабочая программа учебного предмета "История России" разработана для учащихся, воспитанников 7-11 класс (ФГОС ООО) с ОВЗ (глухие и слабослышащие)...

Рабочая программа учебного предмета "История России", 6 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с  требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный  государственный  образовательн...

Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год...