Рабочая программа учебного предмета "История России" для 6 класса (ФГОС)
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Планируемые результаты освоения учебного предмета «История России» в 6 классе
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Личностные результаты:
-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Предметные результаты:
- локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;
- анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
-объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Ученик получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;
- используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);
- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.
Метапредметные результаты:
- умение осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
- умение планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
- умение работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы ;
- умение критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
-умение использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
- умение использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- умение ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
- умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- умение логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- умение применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
- умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
- умение использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
- умение планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- умение определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
- умение выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabpr_istr6kl.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «История России» в 6 классе
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Личностные результаты:
-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Предметные результаты:
- локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;
- анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
-объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Ученик получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;
- используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);
- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.
Метапредметные результаты:
- умение осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
- умение планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
- умение работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы ;
- умение критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
-умение использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
- умение использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- умение ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
- умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- умение логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- умение применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
- умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
- умение использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
- умение планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- умение определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
- умение выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Содержание учебного предмета «История России» в 6 классе
Введение. Наша Родина – Россия 1 час
Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 часов)
Древние люди и их стоянки на территории современной России
Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники
Образование первых государств
Восточные славяне и их соседи
Русь в IX- первой половине XII в.(11 часов)
Первые известия о Руси
Становление Древнерусского государства
Становление Древнерусского государства. Урок-практикум
Правление князя Владимира. Крещение Руси
Русское государство при Ярославе Мудром
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах
Общественный строй и церковная организация на Руси
Культурное пространство Европы и культура Древней Руси
Повседневная жизнь населения
Место и роль Руси в Европе
Русь в середине XII- начале XIII в.(6 часов)
Политическая раздробленность и на Руси
Владимиро-Суздальское княжество
Новгородская республика
Южные и юго-западные русские княжества
Русские земли в середине XIII -XIV в. (10 часов)
Монгольская империя и изменение политической картины мира
Батыево нашествие на Русь
Северо-Западная Русь между Востоком и Западом
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура
Литовское государство и Русь
Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси
Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва
Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в.
Родной край в истории и культуре Руси
Формирование единого Русского государства (9 часов)
Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.
Московское княжество в первой половине XV в.
Распад Золотой Орды и его последствия
Московское государство и его соседи во второй половине XV в.
Русская православная церковь в XV — начале XVI в.
Человек в Российском государстве второй половины XV в.
Формирование культурного пространства единого Российского государств
Календарно-тематический план
№п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
План. | Факт. | |||
1 | ИТБ. Введение. Наша Родина – Россия (1час) | 1 | ||
Народы и государства на территории нашей страны в древности (5часов) | ||||
2 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | 1 | ||
Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | ||||
4 | Образование первых государств | 1 | ||
5 | Восточные славяне и их соседи | 1 | ||
6 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Народы и государства на территории нашей страны в древности» | 1 | ||
Русь в IX- первой половине XII в. (11 часов) | ||||
7 | Первые известия о Руси | |||
8 | Становление Древнерусского государства | 1 | ||
9 | Становление Древнерусского государства. Урок-практикум | 1 | ||
10 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | 1 | ||
11 | Русское государство при Ярославе Мудром | 1 | ||
12 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | 1 | ||
13 | Общественный строй и церковная организация на Руси | 1 | ||
14 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси | 1 | ||
15 | Повседневная жизнь населения | |||
16 | Место и роль Руси в Европе | 1 | ||
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме : «Русь в IX — первой половине XII в.» | 1 | ||
Русь в середине XII- начале XIII в. (6 часов) | ||||
18 | Политическая раздробленность и на Руси | 1 | ||
19 | Владимиро-Суздальское княжество | 1 | ||
20 | Новгородская республика | 1 | ||
21 | Южные и юго-западные русские княжества | 1 | ||
22 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Русь в середине ХII — начале XIII в.» | 1 | ||
Русские земли в середине XIII -XIV в. (10 часов) | ||||
23 | Монгольская империя и изменение политической картины мира | 1 | ||
24 | Батыево нашествие на Русь | 1 | ||
25 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | 1 | ||
26 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура | 1 | ||
27 | Литовское государство и Русь | 1 | ||
28 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | 1 | ||
29 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | 1 | ||
30 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. | 1 | ||
31 | Родной край в истории и культуре Руси | |||
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII — XIV в.» | 1 | ||
Формирование единого Русского государства (9 часов) | ||||
33 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | 1 | ||
34 | Московское княжество в первой половине XV в. | 1 | ||
35 | Распад Золотой Орды и его последствия | 1 | ||
36 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | 1 | ||
37 | Промежуточная аттестация. Тестирование | |||
38 | Русская православная церковь в XV — начале XVI в. | 1 | ||
39 | Человек в Российском государстве второй половины XV в. | 1 | ||
40 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | 1 | ||
41 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Формирование единого Русского государства» | 1 | ||
42 | Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс ( ФГОС) 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе ФГОС основного общего образования. Данная программа ориентирована на УМК С.М. Никольский....
Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС 2015- 2016 учебный год
Программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, в соответствии...
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» ФГОС 5-9 класс
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классов разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура ФГОС 5 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образов...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Русский язык» ФГОС ООО 5- 9 класс
Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" 5-9 класс ФГОС ООО...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «РУССКИЙ ЯЗЫК» ФГОС ООО 7 класс
Индивидуальная адаптированная программа учебного курса "Русский язык" ФГОС ООО 7 класс....
Рабочая программа по Истории 10 класс ФГОС 2019-2020 учебный год
Учебно-методический комплексВсеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019.История России, 10 класс.. Горинов М.М., ДаниловиА.А. в т...