Урок истории в 6 классе. Тема:«На пути к жизненному успеху»
план-конспект урока по истории (6 класс)
Урок истории в 6 классе. Тема:«На пути к жизненному успеху»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_na_puti_k_zhiznennomu_uspehu_6_kl._obshchestvo.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 Октябрьское»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Информационно-целевой блок
ФИО учителя Колесникова Н.А.
Класс 6 предмет обществознание дата 25.11.2020 г.
Тема урока: «На пути к жизненному успеху»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: Создать условия для формирования представлений учащихся о составляющих жизненного успеха личности, способствовать расширению знаний учащихся о влиянии социальной среды и личностных качеств на будущее человека.
Планируемые результаты:
Предметные сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и достойного образа жизни.
Метапредметные продолжить формирование умений обобщать, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других; умение взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позицию.
Личностные сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успеха и неудач в учебной деятельности, усваивать ценности трудовой деятельности.
Ресурсы урока:
- Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2013.
- Компьютер и проектор.
- Распечатки статьи на каждую парту (приложение 1).
- Листы самооценки на каждого ученика (приложение 2).
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Мотивация познавательной деятельности | |
Детям предлагается самостоятельно дать определения понятиям «благо», «благополучие», «успех», «счастье». Затем учитель выводит на экране эти определения (словари Ожегова, Даля): СЧАСТЬЕ: 1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения; 2. Успех, удача; 3. Благоденствие, благополучие, земное блаженство, желанная насущная жизнь, без горя, смут, тревоги; покой и довольство; вообще, все желанное. БЛАГО: 1. Добро, благополучие; 2. То, что дает достаток, удовлетворяет потребности. УСПЕХ: Определенный результат непрерывной и упорной деятельности, направленной на достижение поставленных целей. Учитель предлагает прочитать тему урока и помогает определить учебную задачу урока. | Высказывают и уточняют свои предположения. Участвуют в определении учебной задачи урока. |
2. Актуализация необходимых знаний | |
Учитель просит прочитать статью в рубрике «Путешествие в прошлое» (история жизни Диогена) на стр. 41 учебника и задает вопросы: в чем видел смысл жизни Диоген? Что он осуждал? Что нужно человеку для счастливой жизни? | Высказывают предположения, основанные на собственном опыте. Участвуют в дискуссии. |
3. Организация познавательной деятельности | |
1. Предлагает послушать короткие сообщения о трех выдающихся личностях и их пути к успеху (И.П.Павлов, М.В.Нестеров, А.С.Норов). Сообщения подготовлены учениками заранее на основе материала учебника и дополнительной литературы. Во время рассказа каждого ученика на экране демонстрируются слайды с портретами, датами жизни и достижениями персоналий, подготовленные учащимися. 2. Просит прочитать статью «Слагаемые жизненного успеха глазами психолога». Вопросы: Каковы, на ваш взгляд, причины «старения» инфантилизма в современном мире? Что, кроме учебы в школе, может стать залогом успеха в вашей жизни? Что может помочь вам в выборе будущей профессии? | 1.Слушают выступающих. Затем отвечают на вопрос №5 рубрики «В классе и дома» на стр.47 учебника. 2. Обсуждение вопросов. В ходе выполнения данных заданий учащиеся должны сделать для себя вывод о том, что нельзя научить человека быть счастливым или любить, убедить его видеть свое благо в чем-то определенном. Этому людей учит собственный жизненный опыт. 3.Работа в группах: на основе полученной информации учащиеся составляют схему-памятку “Слагаемые жизненного успеха”. |
4.Подведение итогов | |
Учитель при помощи учащихся составляет схему-памятку «Слагаемые жизненного успеха» на доске. Оценить, насколько тема была близка и понятна детям, можно с помощью синквейна на темы «Счастье» и «Успех» на выбор. Выставление оценок Домашнее задание: параграф 5, задание №7 рубрики «В классе и дома» на стр.47. Дополнительно: подобрать пословицы и высказывания об успехе и счастливой жизни. | Высказывают свою точку зрения, объясняют ее, определяют личностный смысл изучения темы. |
Приложение 1.
Слагаемые жизненного успеха глазами психолога:
Сейчас принята такая точка зрения, что инфантилизм (неумение принимать своевременно продуманные решения, нежелание брать ответственность, незрелость в развитии) постарел. Однажды ко мне мама привела 35-летнего сына… Нередко приходится работать с 25 – 27-летними «подростками», как я их называю. В силу чего люди не взрослеют? Дело в том, что жизнь стала достаточно обеспеченной. И молодые люди иногда лет до 35 с реалиями не сталкиваются. То есть он учится, не работает и жизнь воспринимает достаточно благополучно. И формируется достаточно искаженное представление, что если он и дальше будет хорошо учиться и работать, то в жизни все сумеет сделать сам. Но когда люди, выучившись, начинают работать, у некоторых почему-то получается нехорошо: как только начинает что-то делать самостоятельно, появляются сложности. Почему так происходит?
Сейчас – не знаю, в силу каких причин – на первое место ставят учебу. И люди считают, что если они будут хорошо учиться, правильно все делать, все у них будет хорошо. Учеба – вещь, конечно, полезная, но кроме учебы в жизни важно, чтобы человек умел налаживать коммуникации (взаимодействовать с людьми), умел генерировать идеи, умел их отстаивать, проводить в жизнь. По моему мнению, учеба дает процентов 25 жизненного успеха. А так как человек посвятил 100 процентов времени учебе, то чаще всего он очень сильно разочаровывается в жизни. Поэтому люди, которые достаточно успешны в жизни – это люди, которые не всегда успешны в учебе. Поэтому я не против учебы, но если вы хотите, чтобы ваши дети были успешны в жизни, полезно развивать и другие стороны личности подростка.
Приложение 2.
Лист самооценки ученика.
- Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.
- Я сегодня был активен на уроке.
- Я сразу понимал, как нужно выполнить то или иное задание, сразу приступал к его выполнению.
- Я аккуратно писал в тетради.
- Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное задание.
Каждый пункт оценивается по пятибалльной шкале:
«5» - знаю и умею применять.
«4» - знаю, но не всегда могу применить.
«3» - не уверен в своих знаниях.
«2» - пока не знаю и не умею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс...
Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс тема: " На пути к жизненному успеху"
Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс тема: " На пути к жизненному успеху"...
Конспект урока на тему "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Конспект урока на тему «На пути к жизненному успеху»Цель урока: создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.Личностные результаты: готовность и спо...
Открытый урок по теме "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Открытый урок "На пути к жизненному успеху". Профориентация учеников. Цели для достижения успеха. Способы достижения....
Разработка урока на тему «На пути к жизненному успеху».
Цели урока:формирование понимания учащимися важности выбора жизненного пути;развитие умения задавать вопросы;продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозны...
Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс на тему "На пути к жизненному успеху"
Разработка открытого урока по обществознанию в 6-л классе.Тема урока: На пути к жизненному успеху...
Конспект и презентация на тему: "На пути к жизненному успеху"
Конспект и презентация на тему: "На пути к жизненному успеху" по обществознанию для учащихся 6 класса (программа Л.Н.Боголюбова)...