Конспект и презентация на тему: "На пути к жизненному успеху"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Конспект и презентация на тему: "На пути к жизненному успеху" по обществознанию для учащихся 6 класса (программа Л.Н.Боголюбова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aripova_konspekt_uroka.docx | 38.07 КБ |
na_puti_k_zhiznennomu_uspehu.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная организация | МБОУ «Лянторская СОШ№5» |
Возрастная категория обучающихся/класс | 6 класс |
Тема | На пути к жизненному успеху |
Цель | Возможности достижения жизненного успеха, пути его развития. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: сформулируют понятие «успех», выведут формулу жизненного успеха. Личностные: формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование познавательных мотивов обучающихся; Метапредметные: Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество: умение работать индивидуально и в группе; Коммуникативные: умение принимать коллективное решение; умение находить ответ на вопрос, используя полученную информацию; Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, презентационной), в разных источниках (учебник, интернет публикации, сочинение). Умение отбирать и перерабатывать полученную информацию. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Жизненный путь, успех |
Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ (дистанционные образовательные технологии) | Фронтальная, групповая и индивидуальная работа. На уроке применяется технология проблемного обучения. Метод работы с различными видами текста (учебник, сочинение, интернет - публикации) |
Средства обучения | Презентация к уроку, раздаточный материал, учебники, карточки. |
Организационные условия | Компьютер, проектор, презентация к уроку. |
Учебно-методическое обеспечение | Обществознание. 6 класс.: учеб.для общеобразоват.организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018 г. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: О-28учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016 г. – 111 с. |
Этапы занятия / мероприятия (время этапа) | Используемые дидактические средства | Действия педагога | Деятельность воспитанников | Образовательный результат |
I.Организационный момент. 1 мин. Цель: включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Не бывает случайных падений Есть уроки, что нужно пройти Отряхни, не стесняясь колени И уверено дальше иди Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок, потому что мы будем говорить о жизни. Для того, чтобы нам было тепло и уютно, давайте пожелаем друг другу и нашим гостях доброго дня. Садимся! | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. | Устные ответы, наблюдения учителя |
II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 8 мин Цель: поставить познавательную задачу, создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Фронтальная форма работы с применением элементов проблемного обучения. Формулирование темы урока совместно с детьми. Определение цели урока. | Обратите, пожалуйста, внимание на интерактивную доску (1слайд). Что вы видите? Правильно. А можно ли этих людей назвать успешными? Как выдумаете, почему в презентации указана дорога? Давайте попробуем определить тему нашего урока. Как вы думаете, чему будет посвящён данный урок? Тема нашего урока: «На пути к жизненному успеху» (2слайд). А существует формула жизненного успеха? А вы её знаете? Так какая же будет цель урока? Цель нашего урока: - Поиск формулы успеха. Определите задачи нашего урока. Здорово, наши цель и задачи совпадают (3слайд). - Ребята, а можно ли стать сразу успешным человеком? Да, вы правы, конечно же, нет. - Какие ассоциации возникают у вас со словом успех? (мозговой штурм) Записывают определение слова успех (4 слайд) Для того, чтобы добиться успеха, нужно пройти нелёгкий жизненный путь, и мы с вами на уроке должны будем найти слагаемые, чтобы составить формулу успеха. | Учащиеся высказывают свои предположения. Да можно Учащиеся отвечают на наводящие вопросы. формулируют тему урока. Знаменитым людям Записывают тему урока в тетрадь Да Учащиеся высказывают свои предположения Учащиеся выполняют задание Задачи: 1. Узнать, что такое успех 2. Разработать формулу успеха 3. Узнать, как люди становятся успешными Человек богатый, счастливый Записывают определение | Осуществляют работу с информацией, выполнение логических операций, анализ. |
III. Первичное усвоение новых знаний Цель: обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях 10 мин. IV. Физкультминутка 5 мин. V. Первичная проверка понимания Цель: организовать проверку изученного материала 10 мин. | Новый материал сопровождается презентацией. Закрепление материала сопровождается работой с интернет- публикацией | 5 слайд. Каждой группе нужно найти свое слагаемое. 6 слайд 1 группа работа с текстом (сочинение учащихся 11 класса) 2 группа учебник с.42 п.2, с.42 п.3 - абз.1 3 группа учебник с.44 п.4 Итак, 1 группа ваше слагаемое. Какое слагаемое вы определили для успеха? Добавляем первое слагаемое - цель. Запись формулы: Успех=цель Какое слагаемое предложит нам 2 группа? Запись формулы: Успех = цель + радость от труда Давайте заслушаем 3 группу, что вы нам предложите? Успех = цель + радость от труда + понимание и поддержка близких людей. Итак, ребята, мы составили с вами формулу успеха Упражнение «Успех — это…» Цель: сплочение группы, повышение самооценки. Материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры. Инструкция. Учитель предлагает вспомнить ассоциации к слову «Успех». Затем ребятам нужно нарисовать ассоциацию к слову «Успех». После этого организуется выставка рисунков. Анализ упражнения — Трудно ли было подбирать слова? — Что было легче — подбирать слова или сделать рисунок? — Что вы чувствовали, когда рассказывали об успехе? Молодцы, вы хорошо справились с заданием. 7 слайд А теперь давайте посмотрим, в чем состоял успех тех людей, которых вы видите снова на экране. Известны ли вам эти люди? Вы можете прочитать информацию об одном из них, и мы узнаем их формулу успеха. Что же стало основной формулой успеха Владимира Владимировича Путина, Криштиану Роналду, Стива Джобса, Билла Гейтса? Ребята, мы с вами смогли проверить действие нашей формулы успеха на примере выдающихся личностей. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха? 8 слайд Распределите слова на положительные и отрицательные качества и запишите себе в тетрадь Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось. Есть у кого-то другая версия? (9 слайд) Молодцы, вы справились с работой. Положительные качества помогают человеку добиться успехов. | Учащиеся отвечают Учащиеся работают с карточками цель радость от труда понимание и поддержка близких людей Записывают формулу успеха в тетрадь Учащиеся отвечают Работают с интернет- публикацией Путин (труд+удовольствие от труда) Роналду (поддержка близких людей) Джобс (идти в ногу со временем, где-то в чем-то опережая его) Гейтс (поддержка семьи, благотворительность) Учащиеся предлагают свои варианты Записывают в тетрадь. Положительные качества: 1. Целеустремлённость 2. Трудолюбие 3. Пунктуальность 4. Честность 5. Любознательность 6. Усердие Отрицательные качества: 1.Гордыня 2. Непорядочность 3. Лень Нет | Осуществляют работу с информацией, обмениваются информацией, могут работать в группах.
Принимают и сохраняют поставленную задачу. Осознают важность знаний для человека. |
VI. Первичное закрепление 1 мин. Цель: обобщение единичных знаний в систему | Учащиеся подводят итог | Какую цель мы с вами поставили в начале урока? Так что же человеку помогает стать успешным? | Цель: поиск формулы успеха. Перечисляют качества, называют формулу успеха | Осознают важность знаний для человека. |
VII. Рефлексия Цель: дать самооценку 5 мин. | Учащимся предлагается заполнить лестницу успеха | 10 слайд А теперь, ребята, предлагаю вам нарисовать себя на лестнице успеха нашего урока и записать качества, которые вам помогли достичь её вершины. Кто себя поставил на самую верхнюю ступень вашей лестницы успеха? Кто бы смог зачитать свои качества, которые помогли достичь высот? (2-3 человека) Молодцы, что вы желаете ставить себя на высокую ступень, потому что всегда нужно стремиться идти вперед, достигать поставленной цели. Просмотрите видеоролик. Как вы думаете, чему может научить вас данный видеоролик? Конечно, каждый человек в своей жизни на пути к успеху сталкивается с огромным количеством препятствий. Бывают даже периоды, когда настолько тяжело, что хочется сдаться. Я желаю вам всегда находить в себе силы двигаться к поставленной цели. | Каждый ученик определяет своё местоположение на лестнице успеха и записывает качества, которые помогли достичь её вершины. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы Ребята зачитывают записанные качества Учащиеся отвечают на поставленный вопрос |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: НА ПУТИ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ
Цель: поиск формулы успеха Задачи 1. Узнать, что такое успех 2. Разработать формулу успеха 3. Узнать, как люди, которых мы увидели, добились успеха
УСПЕХ – это достижение поставленной цели (словарь Ожегова ) УСПЕХ – положительный результат, удачное завершение чего-либо (словарь Кузнецова ) УСПЕХ – удача в достижении чего-нибудь (словарь Ожегова ) УСПЕХ – выполнение, достижение цели (психологический словарь )
Формула успеха?
РАБОТА ПО ГРУППАМ 1 группа: работа с текстом (сочинение учащихся 11 класса) 2 группа: учебник с.42 п.2, с.42 п.3 - абз.1 3 группа: учебник с.44 п.4
Какие качества помогают человеку быть успешным? целеустремлённость трудолюбие усердие честность лень гордыня непорядочность пунктуальность любознательность Положительные Отрицательные
Положительные Отрицательные Целеустремлённость Гордыня Трудолюбие Непорядочность Усердие Лень Пунктуальность Честность Любознательность
1 ступенька – не понял новое знание, ничего не запомнил, осталось много вопросов; с работой на уроке не справился 2 ступенька – остались вопросы по новой теме, в работе были допущены ошибки 3 ступенька – нет вопросов по новой теме, в работе были допущены незначительные ошибки 4 ступенька – хорошо усвоил новое знание и могу рассказать, в работе не допустил ошибки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс...
Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс тема: " На пути к жизненному успеху"
Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс тема: " На пути к жизненному успеху"...
Конспект урока на тему "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Конспект урока на тему «На пути к жизненному успеху»Цель урока: создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.Личностные результаты: готовность и спо...
Открытый урок по теме "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Открытый урок "На пути к жизненному успеху". Профориентация учеников. Цели для достижения успеха. Способы достижения....
Разработка урока на тему «На пути к жизненному успеху».
Цели урока:формирование понимания учащимися важности выбора жизненного пути;развитие умения задавать вопросы;продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозны...
Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс на тему "На пути к жизненному успеху"
Разработка открытого урока по обществознанию в 6-л классе.Тема урока: На пути к жизненному успеху...
Урок истории в 6 классе. Тема:«На пути к жизненному успеху»
Урок истории в 6 классе. Тема:«На пути к жизненному успеху»...