"Проектная деятельность на уроках истории"
статья по истории

Работа над проектами и  презентациями, их  публичное представление и защита положительно влияют на развитие у детей навыков общения и публичного выступления.   Это приближает их к информационно-коммуникативным технологиям, которые  активизируют процесс обучения, делают его более продуктивным, а также формируют и далее развивают мотивацию обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proektnaya_deyatelnost.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИСТОРИИ»

Результат учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, насколько он обеспечен разнообразными средствами обучения. Трудно представить себе современного учителя, не использующего дополнительных методических пособий, кроме учебника. В противном случае, урок бы стал скучным и не интересным.

В настоящее время все большее и большее внимание на начальном этапе обучения отводится использованию наглядности. Это связано с тем, что методы использования наглядности имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Наглядные пособия стимулируют познавательные интересы учащихся, создают повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, экономят время учителей.

Главная задача учителя заключается в том, чтобы сделать предмет интересным для ребенка, заставить его увидеть за датами и событиями исторический процесс.

Разные средства обучения имеют различное назначение и возможности и выполняют различные дидактические функции. Комплексность в методическом основании учебно-воспитательного процесса предполагает выбор соответствующих средств обучения с учетом их преимущественных дидактических функций и учебных ситуаций.

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Главные цели введения метода проектов на уроках истории:

  1. показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках истории исследовательский опыт;
  2. реализовать свой интерес к предмету истории;
  3. приумножить знания и донести приобретенные знания своим одноклассникам;
  4. продемонстрировать уровень обученности по истории; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;
  5. подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, активные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятие решения.

Исследование и проектирование имеют высокую ценность для современного образования.Исследование как бескорыстный поиск истины чрезвычайно важно в деле развития творческих способностей в процессе обучения. Вряд ли кто-то станет оспаривать данное утверждение, но образовательная практика показывает, что у нас постоянно возникает соблазн трансформировать предполагаемый или уже начатый исследовательский поиск в решение практической задачи.

Проектно-исследовательская работа в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение: классифицировать; обобщить; отбирать все возможные варианты решения; переключаться с одного поиска решения на другой; составлять программу действий по своей работе; рассматривать объект с различных точек зрения; сравнивать различные объекты и их совокупности; составлять задания по предложенной теме; проводить самоконтроль.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Метод проектов привлекает себя: самостоятельной, поисковой, исследовательской, творческой деятельностью учащихся, совместной или индивидуальной формами работы.  Начинать работу над проектами уже можно с пятого класса. Вначале предлагают  детям темы проектных работ, участие  вместе с ними в сборе и обработке материалов по темам. К одиннадцатому классу заметно возрастает  доля самостоятельности учеников в работе.

Организуя работу над проектом на уроках истории важно соблюдать  несколько условий:

  • Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление и сравнение некоторых фактов, фактов из истории  и жизни исторических деятелей, подходов и решений тех или иных проблем. Желательно чтобы ученик или группа выбрала тему самостоятельно.
  • Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
  • Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его подготовки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа над проектами и  презентациями, их  публичное представление и защита положительно влияют на развитие у детей навыков общения и публичного выступления.   Это приближает их к информационно-коммуникативным технологиям, которые  активизируют процесс обучения, делают его более продуктивным, а также формируют и далее развивают мотивацию обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по применению проектной деятельности на уроках истории и обществознания

 Сегодня о проектах говорят очень  много. Мода на проекты захлестнула всю современную систему  государственного управления в России и с головой накрыла отечественное образование...

Проектная деятельность на уроках истории.

В статье представлено описание проектной деятельности, как способа повышения мотивации учебной деятельности на личной заинтересованности учащихся в преобретении знаний для решения реальных проблем....

Проектная деятельность на уроках истории

Презентация опыта использования проектной технологии....

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.

О роли проектной деятельности  в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...

Формирование патриотической компетентности у обучающихся с ОВЗ через организацию проектной деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности

Актуальность проекта вижу в его практической направленности на развитие личностных качеств учащихся - патриотической  компетенции, воспитание активной жизненной и гражданской позиции....