Метод проектов как способ достижения дидактической цели на уроках истории и обществознания
методическая разработка по истории (11 класс)
Метод проектов привлекает себя: самостоятельной, поисковой, исследовательской, творческой деятельностью учащихся, совместной или индивидуальной формами работы. Начинать работу над проектами уже можно с пятого класса. Вначале предлагают детям темы проектных работ, участие вместе с ними в сборе и обработке материалов по темам. К одиннадцатому классу заметно возрастает доля самостоятельности учеников в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Метод проектов как способ достижения дидактической цели на уроках истории и обществознания»
Результат учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, насколько он обеспечен разнообразными средствами обучения. Трудно представить себе современного учителя, не использующего дополнительных методических пособий, кроме учебника. В противном случае, урок бы стал скучным и не интересным.
В настоящее время все большее и большее внимание на начальном этапе обучения отводится использованию наглядности. Это связано с тем, что методы использования наглядности имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Наглядные пособия стимулируют познавательные интересы учащихся, создают повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, экономят время учителей.
Главная задача учителя заключается в том, чтобы сделать предмет интересным для ребенка, заставить его увидеть за датами и событиями исторический процесс.
Разные средства обучения имеют различное назначение и возможности и выполняют различные дидактические функции. Комплексность в методическом основании учебно-воспитательного процесса предполагает выбор соответствующих средств обучения с учетом их преимущественных дидактических функций и учебных ситуаций.
ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Главные цели введения метода проектов на уроках истории:
- показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках истории исследовательский опыт;
- реализовать свой интерес к предмету истории;
- приумножить знания и донести приобретенные знания своим одноклассникам;
- продемонстрировать уровень обученности по истории; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;
- подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, активные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятие решения.
Исследование и проектирование имеют высокую ценность для современного образования.Исследование как бескорыстный поиск истины чрезвычайно важно в деле развития творческих способностей в процессе обучения. Вряд ли кто-то станет оспаривать данное утверждение, но образовательная практика показывает, что у нас постоянно возникает соблазн трансформировать предполагаемый или уже начатый исследовательский поиск в решение практической задачи.
Проектно-исследовательская работа в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение: классифицировать; обобщить; отбирать все возможные варианты решения; переключаться с одного поиска решения на другой; составлять программу действий по своей работе; рассматривать объект с различных точек зрения; сравнивать различные объекты и их совокупности; составлять задания по предложенной теме; проводить самоконтроль.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Метод проектов привлекает себя: самостоятельной, поисковой, исследовательской, творческой деятельностью учащихся, совместной или индивидуальной формами работы. Начинать работу над проектами уже можно с пятого класса. Вначале предлагают детям темы проектных работ, участие вместе с ними в сборе и обработке материалов по темам. К одиннадцатому классу заметно возрастает доля самостоятельности учеников в работе.
Организуя работу над проектом на уроках истории важно соблюдать несколько условий:
- Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление и сравнение некоторых фактов, фактов из истории и жизни исторических деятелей, подходов и решений тех или иных проблем. Желательно чтобы ученик или группа выбрала тему самостоятельно.
- Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
- Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его подготовки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа над проектами и презентациями, их публичное представление и защита положительно влияют на развитие у детей навыков общения и публичного выступления. Это приближает их к информационно-коммуникативным технологиям, которые активизируют процесс обучения, делают его более продуктивным, а также формируют и далее развивают мотивацию обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»
Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...
Метод проектов как способ организации самостоятельной работы на уроках русского языка и литературы.
Доклад о преимуществах и способах организации самостоятельной работы на уроках русского языка и литературы путем применения метода проектов...
"Метод проектов как способ реализации педагогики сотрудничества на уроках английского языка"
Проектная методика-путь к активизации всех учащихся на уроке, т.к. учащиеся с разным уровнем подготовки могут принимать участие в создании проектов в соответствии со своими возможностями, знаниями, ум...
Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознания
Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознание. Обобщение проделанной работы. Деление опытом...
Статья "Метод проекта как способ организации педагогического процесса на уроке литературы"
Статья посвящена методу проектирования, его применению на уроках литературы. Показана значимость данного метода в преподавании литературы. Внедрение метода проекта в учебный процесс &ndash...
Интерактивные методы обучения как способ развития детской одаренности на уроках истории и обществознания
методическая статья...
Опыт работы:"Ментальные карты как способ достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания в основной школе"
Мы живем в весьма сложное, динамичное по скорости появления инноваций время, с избытком насыщенное информацией, глобальностью происходящих в нем явлений. Современный ритм жизни требует от учителя непр...