Урок истории 9 класс: Историческая география: Мир
методическая разработка по истории (9 класс)

Ребяков Дмитрий Витальевич

Урок истории 9 класса в курсе всеобщей историию Тема: Историческая география: Мир обобщает блок тем по истории стран первой половины XIX века. 

Историческая география – вспомогательная историческая дисциплина, призванная помочь глубже понять общеисторические, углублять конкретно исторические и географические знания. Она отражает общеисторические тенденции, дает наглядное понимание важнейших исторических событий в пространстве. Урок обобщение - историческая география решает следующие задачи:

  • Научить учащихся пользоваться историческими и политическими картами в контексте общероссийского федерального курса истории;
  • научить учащихся самостоятельно анализировать, оценивать факты и события мировой истории, определять общее и особенное в историческом процессе;
  • углублять конкретно исторические и географические знания (межпредметное взаимодействие);
  • использование мультимедийных технологий для наглядного представления об исторической и современной действительности;
  • научить учащихся определить в пространстве местоположение проживания народов, распространение конфессий, культур и прочего;
  • научить учащихся разбираться в вопросах военной политики и геополитики через изучение исторических карт.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

Тема урока

Историческая география: Мир

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Повторение изученного материала через работу с картами.

Образовательные ресурсы

Учебник История Нового времени, 9 класс, под ред. Искандерова А.А., 2019.

План урока

1. Мотивация, постановка цели

2. Актуализация знаний

3. Игра-разминка

4. Составление заданий

5. Решение составленных заданий

6. Подведение итогов

Личностно значимая проблема

Почему политическая карта мира сегодня выглядит именно так? Насколько карта изменилась 200 лет.

Как пример: Почему в Бразилии язык португальский, а в Мексике испанский?

методы и формы 
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Империя, колония, королевство, республика, государственный флаг, политическая карта.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Мотивация, постановка цели

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к повторению материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися, Формирование плана урока.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностныестремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивныесамостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II.

Актуализация

знаний

2

Беседа по теме «Зачем нам карты?»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

-Почему политическая карта мира сегодня выглядит именно так?

 -Насколько карта изменилась 200 лет?

-Почему в Бразилии язык португальский, а в Мексике испанский?

Отвечают 
на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме, формулировании ответов на вопросы учителя

Диалог

III.

Игра-разминка

15

Выполнение заданий на интерактивной доске.

Объясняет правила. Выступает ведущим и арбитром в игре-разминке.

Играют в командную игру, выполняя задания.

Групповая-командная

Познавательные:  строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение, устанавливают связи.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, выполняют учебную задачу; самостоятельно выполняют поставленную цель.

Работа в группе.

IV. Составление заданий

8

Обобщение знаний, самостоятельное составление заданий для других учеников

Раздаёт материал (карточки), организует самостоятельную работу учеников, контролирует её выполнение.

Составляют задания по заранее заготовленным критериям на полученных карточках.

Работа в парах.

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала

Коммуникативные: работа в паре с товарищем.

Личностные: развитие творческой инициативы.

Работа в группе

V. Решение заданий

7

Обобщение знаний, самостоятельное решение заданий.

Организует обмен карточками, контролирует выполнение заданий

Решают задания, составленные другими учениками.

Индивидуальная работа

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала

Индивидуальна работа

VI. Подведение итогов

5

Формулирование вывода. Рефлексия

Помогает сформулировать вывод. Организует условия, для самооценки учащихся.

Формулируют с помощью учителя выводы по уроку, дают самооценку по итогу занятия.

Диалог

Личностные: Самооценка.

Коммуникативные: формулирование выводов, грамотное построение фраз.

Регулятивные: Определение своих слабых и ильных сторон.

Фронтальная, индивидуальная



Предварительный просмотр:

Карточка составления заданий. За правильные ответы максимум 6 баллов (1-1б; 2-2б; 3-3б).

Составил(а) _____________________________________________

Решил(а) _______________________________________________

Задание 1. Выберите один правильный ответ из четырёх вариантов. __________________________________________________________

__________________________________________________________

А) ____________________     Б) _______________________

В) ____________________     Г)________________________

Задание 2. Сопоставьте информацию из первого столбца с информацией из второго столбца. Заполните таблицу.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

А) ___________________________  1)___________________________

Б) ___________________________  2) ___________________________

В) ___________________________  3) ___________________________

Г) ___________________________  4) ___________________________

А

Б

В

Г

Задание 3. Напишите развёрнутый ответ на вопрос.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Карточка критериев и самооценки. Составил(а) __________________

Критерии составления заданий: За грамотное составление заданий максимум 6 баллов (1-1б; 2-2б; 3-3б).

Задание 1. Составьте простое тестовое задание с вопросом и вариантами ответа, среди которых только один верный ответ.

Пример: Какая из этих стран входила в Германский Союз?

  • А) Пруссия       Б) Сардиния    В) Швеция    Г) Румыния

Задание 2. Составьте задание на соответствие, чтобы можно было в таблицу подставить цифры к буквам. Во второй столбец можно внести от двух до четырёх вариантов для сопоставления.

Ответы

Задание 1

Задание 2

Пример: Соотнесите государства и континенты на которых они располагались.

А) Корея                        1) Азия          

Б) Колумбия                  2) Европа

В) Португалия               3) Америка

Г) Иран                              

А

Б

В

Г

1

3

2

1

Задание 3. Придумайте вопрос, на который можно дать развёрнутый ответ.  Пример: Причины и предпосылки объединения Италии.

Самооценка: Закрасьте от одного до пяти в соответствии с вашей самооценкой работы на уроке, где

1 кружок – работал очень плохо и ничего не получилось;

2 кружка – работал плохо, получилось мало;

3 кружка – работал нормально, многое получилось, но было трудно;

4 кружка – работал хорошо почти всё получилось и понравилось;

5 кружков – работал отлично, всё получилось и всё понравилось.

                                        В какой области было тяжелее и легче всего.

Подчеркните область, где было тяжелее и обведите, где было легче.

Карты,       Флаги,        Имена,           Факты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Историческая география

Слайд 2

План урока: 1. Игра-разминка 2. Составление заданий 3. Решение заданий 4. Формирование выводов Цель урока: Повторение ранее изученного материала через работу с картами

Слайд 3

1. Участвуют три команды 2. На доске появляются вопросы 3. Каждая команда отвечает по очереди. На подготовку 1 минута. 4. От команды выходит один человек к доске. 5. За правильный ответ 1-3 задание - 1 балл ,4-6 - 2 балла. За неправильный ответ, переход хода. Правила игры:

Слайд 4

1. Покажите на карте Австро-Венгрию.

Слайд 5

2. Выберите флаг Германской империи.

Слайд 6

3. Какая из этих стран являлась португальской колонией?

Слайд 7

4. Кто из этих глав руководил итальянским правительством? Назовите имя, укажите на его портрет. Камилло Кавур

Слайд 8

5. Покажите на карте территорию британской Ост-индской торговой компании и укажите её флаг.

Слайд 9

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок 10 класс (биология, география)

интегрированный урок  10 класс (биология, география) Лес- наш дом...

План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"

План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...

Методическая разработка интегрированного урока истории и исторического краеведения по теме «История народов Поволжья»

Интегрированный  урок истории и исторического краеведенияпо теме «История народов Поволжья» демонстрирует систему работы в школе по формированию универсальных учебных действий посредством краевед...

Конспект урока 6 класса по географии тема "Подземные воды"

Представлен конспект урока по географии 6 класса по учебнику Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова...

Урок мастер-класс по географии «Современные рельефообразующие процессы Белгородской области на примере рельефа ПТК села Палатово"

Формы организации учебной деятельности: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения. Педагогическая технология обучения: приёмы технологии интерактивного обучения в проектной ...

статья Игровая технология на уроках истории Игра "Исторический баскетбол" 7 класс школа 8 вида

Статья с презентацией раскрывает возможности использования игровой технологии на уроках истории. Приложением является пример одной из игр....

Интегрированный урок истории "Оценка исторического события через художественное произведение"

Методическая разработка интегрированного урока (ИСТОРИЯ+ЛИТЕРАТУРА).Тема: Коллективизация. Произведение - "Поднятая целина" Шолохова...