Урок истории 9 класс: Историческая география: Мир
методическая разработка по истории (9 класс)
Урок истории 9 класса в курсе всеобщей историию Тема: Историческая география: Мир обобщает блок тем по истории стран первой половины XIX века.
Историческая география – вспомогательная историческая дисциплина, призванная помочь глубже понять общеисторические, углублять конкретно исторические и географические знания. Она отражает общеисторические тенденции, дает наглядное понимание важнейших исторических событий в пространстве. Урок обобщение - историческая география решает следующие задачи:
- Научить учащихся пользоваться историческими и политическими картами в контексте общероссийского федерального курса истории;
- научить учащихся самостоятельно анализировать, оценивать факты и события мировой истории, определять общее и особенное в историческом процессе;
- углублять конкретно исторические и географические знания (межпредметное взаимодействие);
- использование мультимедийных технологий для наглядного представления об исторической и современной действительности;
- научить учащихся определить в пространстве местоположение проживания народов, распространение конфессий, культур и прочего;
- научить учащихся разбираться в вопросах военной политики и геополитики через изучение исторических карт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ | 19.11 КБ |
Карточка заданий для урока истории | 25.32 КБ |
Презентация к уроку | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ
Тема урока | Историческая география: Мир |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Повторение изученного материала через работу с картами. |
Образовательные ресурсы | Учебник История Нового времени, 9 класс, под ред. Искандерова А.А., 2019. |
План урока | 1. Мотивация, постановка цели 2. Актуализация знаний 3. Игра-разминка 4. Составление заданий 5. Решение составленных заданий 6. Подведение итогов |
Личностно значимая проблема | Почему политическая карта мира сегодня выглядит именно так? Насколько карта изменилась 200 лет. Как пример: Почему в Бразилии язык португальский, а в Мексике испанский? |
методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная |
Основные понятия | Империя, колония, королевство, республика, государственный флаг, политическая карта. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация, постановка цели | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к повторению материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися, Формирование плана урока. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 2 | Беседа по теме «Зачем нам карты?» | Организует диалог с учащимися по вопросам: -Почему политическая карта мира сегодня выглядит именно так? -Насколько карта изменилась 200 лет? -Почему в Бразилии язык португальский, а в Мексике испанский? | Отвечают | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме, формулировании ответов на вопросы учителя | Диалог |
III. Игра-разминка | 15 | Выполнение заданий на интерактивной доске. | Объясняет правила. Выступает ведущим и арбитром в игре-разминке. | Играют в командную игру, выполняя задания. | Групповая-командная | Познавательные: строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение, устанавливают связи. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, выполняют учебную задачу; самостоятельно выполняют поставленную цель. | Работа в группе. |
IV. Составление заданий | 8 | Обобщение знаний, самостоятельное составление заданий для других учеников | Раздаёт материал (карточки), организует самостоятельную работу учеников, контролирует её выполнение. | Составляют задания по заранее заготовленным критериям на полученных карточках. | Работа в парах. | Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала Коммуникативные: работа в паре с товарищем. Личностные: развитие творческой инициативы. | Работа в группе |
V. Решение заданий | 7 | Обобщение знаний, самостоятельное решение заданий. | Организует обмен карточками, контролирует выполнение заданий | Решают задания, составленные другими учениками. | Индивидуальная работа | Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала | Индивидуальна работа |
VI. Подведение итогов | 5 | Формулирование вывода. Рефлексия | Помогает сформулировать вывод. Организует условия, для самооценки учащихся. | Формулируют с помощью учителя выводы по уроку, дают самооценку по итогу занятия. | Диалог | Личностные: Самооценка. Коммуникативные: формулирование выводов, грамотное построение фраз. Регулятивные: Определение своих слабых и ильных сторон. | Фронтальная, индивидуальная |
Предварительный просмотр:
Карточка составления заданий. За правильные ответы максимум 6 баллов (1-1б; 2-2б; 3-3б).
Составил(а) _____________________________________________
Решил(а) _______________________________________________
Задание 1. Выберите один правильный ответ из четырёх вариантов. __________________________________________________________
__________________________________________________________
А) ____________________ Б) _______________________
В) ____________________ Г)________________________
Задание 2. Сопоставьте информацию из первого столбца с информацией из второго столбца. Заполните таблицу.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
А) ___________________________ 1)___________________________
Б) ___________________________ 2) ___________________________
В) ___________________________ 3) ___________________________
Г) ___________________________ 4) ___________________________
А | Б | В | Г |
Задание 3. Напишите развёрнутый ответ на вопрос.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Карточка критериев и самооценки. Составил(а) __________________
Критерии составления заданий: За грамотное составление заданий максимум 6 баллов (1-1б; 2-2б; 3-3б).
Задание 1. Составьте простое тестовое задание с вопросом и вариантами ответа, среди которых только один верный ответ.
Пример: Какая из этих стран входила в Германский Союз?
- А) Пруссия Б) Сардиния В) Швеция Г) Румыния
Задание 2. Составьте задание на соответствие, чтобы можно было в таблицу подставить цифры к буквам. Во второй столбец можно внести от двух до четырёх вариантов для сопоставления.
Ответы | |
Задание 1 | |
Задание 2 |
Пример: Соотнесите государства и континенты на которых они располагались.
А) Корея 1) Азия
Б) Колумбия 2) Европа
В) Португалия 3) Америка
Г) Иран
А | Б | В | Г |
1 | 3 | 2 | 1 |
Задание 3. Придумайте вопрос, на который можно дать развёрнутый ответ. Пример: Причины и предпосылки объединения Италии.
Самооценка: Закрасьте от одного до пяти в соответствии с вашей самооценкой работы на уроке, где
1 кружок – работал очень плохо и ничего не получилось;
2 кружка – работал плохо, получилось мало;
3 кружка – работал нормально, многое получилось, но было трудно;
4 кружка – работал хорошо почти всё получилось и понравилось;
5 кружков – работал отлично, всё получилось и всё понравилось.
В какой области было тяжелее и легче всего.
Подчеркните область, где было тяжелее и обведите, где было легче.
Карты, Флаги, Имена, Факты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: 1. Игра-разминка 2. Составление заданий 3. Решение заданий 4. Формирование выводов Цель урока: Повторение ранее изученного материала через работу с картами
1. Участвуют три команды 2. На доске появляются вопросы 3. Каждая команда отвечает по очереди. На подготовку 1 минута. 4. От команды выходит один человек к доске. 5. За правильный ответ 1-3 задание - 1 балл ,4-6 - 2 балла. За неправильный ответ, переход хода. Правила игры:
1. Покажите на карте Австро-Венгрию.
2. Выберите флаг Германской империи.
3. Какая из этих стран являлась португальской колонией?
4. Кто из этих глав руководил итальянским правительством? Назовите имя, укажите на его портрет. Камилло Кавур
5. Покажите на карте территорию британской Ост-индской торговой компании и укажите её флаг.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок 10 класс (биология, география)
интегрированный урок 10 класс (биология, география) Лес- наш дом...
План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"
План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...
Методическая разработка интегрированного урока истории и исторического краеведения по теме «История народов Поволжья»
Интегрированный урок истории и исторического краеведенияпо теме «История народов Поволжья» демонстрирует систему работы в школе по формированию универсальных учебных действий посредством краевед...
Конспект урока 6 класса по географии тема "Подземные воды"
Представлен конспект урока по географии 6 класса по учебнику Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова...
Урок мастер-класс по географии «Современные рельефообразующие процессы Белгородской области на примере рельефа ПТК села Палатово"
Формы организации учебной деятельности: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения. Педагогическая технология обучения: приёмы технологии интерактивного обучения в проектной ...
статья Игровая технология на уроках истории Игра "Исторический баскетбол" 7 класс школа 8 вида
Статья с презентацией раскрывает возможности использования игровой технологии на уроках истории. Приложением является пример одной из игр....
Интегрированный урок истории "Оценка исторического события через художественное произведение"
Методическая разработка интегрированного урока (ИСТОРИЯ+ЛИТЕРАТУРА).Тема: Коллективизация. Произведение - "Поднятая целина" Шолохова...