Рабочая программа внеурочной деятельности: История в символах
рабочая программа по истории (6 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности: История в символах ставит целью: развивать умение оперировать символами и знаками для облегчения запоминания исторического материала.
Задачи:
- активизировать творчество детей для практических целей;
- Развивать умение использовать упрощенный материал для запоминания информации;
- Воспитывать чувство солидарности при создании единообразного учебного материала.
Уважительное и бережное отношение человека к символам своей страны - это показатель его гражданственности, а значит, проявление образованности, культуры, нравственности. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Но не всегда граждане нашей страны знают исторический путь формирования государственной символики. А ведь в нем заложены истоки и корни, история государственных символов тесно переплетается с историей государства.
ТАкже понимание истории и значения символов других государств, организации и даже административных единиц позволяет по новому взглянуть на вещи и выявляет иной новый смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«История в символах»
для 6 класса
Учитель:
Ребяков Д.В.
Санкт-Петербург
2021
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «История в символах» в 6-1 классе ГБОУ школы № 203 Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году.
Нормативные правовые документы, локальные акты школы и методические пособия, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
3. Основная образовательная программа основного общего образования, ГБОУ школы № 203 Санкт-Петербурга;
Место курса в плане внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности «История в символах» изучается в 6-8 классах по желанию обучающихся и их родителей.
Объем курса 6 класс - 34 часа в год, 1 час в неделю.
Содержание курса:
№ п/п | Название раздела (темы, главы, модуля) | Кол-во часов |
1 | Первые символы человечества | 8 |
2 | Символы государства | 7 |
3 | Деньги как символы | 10 |
4 | Символы как важная сторона жизни общества | 9 |
Всего часов: | 34 |
Планируемые результаты освоения курса:
Обучающиеся научатся
- Анализировать исторические символы как исторический источник.
- Делать вывод и строить гипотезы о исторических явлениях и событиях, опираясь на данные символов карт.
- Научиться читать и понимать символы для формирования и представления целостной картины мира.
- Понимать геральдику, нумизматику и другие вспомогательные исторические дисциплины
Обучающиеся получат возможность научиться
- Ориентироваться в историко-культурном пространстве мира.
- Развить собственный интерес для дальнейшего изучения культуры и исторического наследия народов мира.
- Овладеть навыком чтения символов и применения этого навыка в жизни.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История в символах» составлена с учетом положений Программы воспитания, которая является обязательной частью основной образовательной программы ГБОУ школы № 203 Красносельского района Санкт-Петербурга. В центре Программы воспитания находится личностное развитие обучающихся, формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединить детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Формы контроля достижения планируемых результатов определены Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся ГБОУ школы № 203 Санкт-Петербурга.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Форма организации занятия | Планируемые результаты | Дата | Дата |
Вводное занятие. | Беседа | ||||
Символы в истории | Викторина | ||||
Символы государства | Практикум | ||||
История возникновения символов | Беседа | ||||
История возникновения символов | Беседа | ||||
Первые символы человеческих сообществ | Беседа | ||||
Первые символы человеческих сообществ | Беседа | ||||
Игра "Символы в истории" | Практикум | ||||
Герб | Беседа | ||||
Геральдика | Беседа | ||||
Флаг | Беседа | ||||
Флаг | Беседа | ||||
Гимн | Беседа | ||||
Гимн | Беседа | ||||
Игра "Символы государства" | Беседа | ||||
Появление денег | Беседа | ||||
Монеты | Беседа | ||||
Монеты | Беседа | ||||
Ассигнации | Беседа | ||||
Ассигнации | Беседа | ||||
Нумизматика | Беседа | ||||
Нумизматика | Беседа | ||||
Современные деньги | Викторина | ||||
Современные деньги | Беседа | ||||
Обобщение "Деньги как символы" | Практикум | ||||
Символы религий | Беседа | ||||
Символы религий | Беседа | ||||
Международные символы | Беседа | ||||
Международные символы | Беседа | ||||
Символы России | Беседа | ||||
Символы России | Беседа | ||||
Повторение и обобщение | Практикум | ||||
Повторение и обобщение | Викторина | ||||
Итоговое занятие | Практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Истории из истории"
Пропедевтический курс начального исторического образования ставит своей целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах, обучить младших школьник...
Рабочая программа внеурочной деятельности "История становится ближе"
Рабочая программа «История становиться ближе» рассчитан на углубленную работу с учащимися 12-15 лет по изучению истории своей семьи. Развивает интерес учащихся к предмету история, позволяет найти точк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «История моего края» ФГОС ООО
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) основного общего образования на основании документа:Письмо Министерства образования и науки...
Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "История развития математики", 6 класс
Программа рассчитана на 34 ч . Учащиеся познакомятся с основными этапами и ключевыми событиями истории математики....
Рабочая программа внеурочной деятельности "История в лицах"
quot;История в лицах" курс внеурочной деятельности для 10 класса (по ФГОС). Рабочая программа содержит 9 разделов. Имеет рецензию....
Рабочая программа внеурочной деятельности «История в лицах» для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности «История в лицах» для 6 класса направлена на формирование у учащихся более полного представления о личностях отечественной истории, котрым у...