История 9 кл
рабочая программа по истории (9 класс)
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов: (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_ist.docx | 48.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе:
УМК: История России. XIX – начало XX века. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику Л.М. Ляшенко, И.В. Амосовой и др./ Е.В. Симонова, В.А. Клоков. – М.: Дрофа, 2020. – 93
А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «История нового времнни 1800-1900» М.: Просвещение, 2020.-304 с.,[16] л
.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Учащиеся должны знать:
- хронологию, работу с хронологией;
- исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
- Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
- Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
Уметь:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -
- работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории
Метапредметные результаты
- способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками,
Личностные результаты
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Учащиеся должны владеть:
- способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -
- чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.
Содержание
История России
Содержание учебного предмета
"История России" 9 класс
ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX – начало XX века
Введение
Тема 1. Введение. XIX столетие – особый этап в истории России
Особенности отечественной истории XIX — начала XX в. Проблемы российского общества.
Раздел I. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века (2 часа)
(НРЭО:1.Субэтнические группы, населявшие в 19в. Территорию современной Адыгеи.
2.Ремесла, существовавшие у адыгов 19 в.
3.Товары, вывозившиеся из Адыгеи в 19 в.
Тема 2. Сельское хозяйство
Новое веяние в сельском хозяйстве. Влияние крепостничества на развитие сельского хозяйства. Эффективность работы крепостных. Влияние крепостничества. Помещики. Аграрная страна. Трехполье. Кулаки и их влияние на развитие сельского хозяйства.
Тема 3. Развитие промышленности, транспорта и торговли ( 1 час)
Влияние крепостного плана на развитие промышленности. Промышленный переворот. Кризис перепроизводства. Промышленный рынок. Внутренняя и внешняя торговля. Финансовая система. Инфляция. Барщина и оброк.
Раздел II. Российская империя в царствование Александра I. 1801-1825 годы
Тема 4. Внутренняя и внешняя политика России в 1801—1811 гг.
Император Александр I как личность и государственный деятель. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Проекты либеральных реформ. Первые шаги нового царствования. Реформы государственного управления. Создание министерств и Государственного совета. М. М. Сперанский. Указ о «вольных хлебопашцах». Основные направления внешней политики. Присоединение Грузии. Война России с Францией 1805— 1807 гг. Тильзитский мир. Участие России в континентальной блокаде. Война с Ираном, присоединение Северного Азербайджана и Дагестана. Война с Турцией, присоединение Бессарабии. Война со Швецией, присоединение Финляндии.
Тема 5. Героический 1812 г.
Начало войны с Наполеоном. М. Б. Барклай де Толли, П. И. Багратион. Смоленское сражение. М. И. Кутузов. Бородинская битва. Совет в Филях. Народная война. Тарутинский маневр русской армии. Заключительный период войны. Победа над Наполеоном. Отечественная война 1812 г. — важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Заграничный поход русской армии. Союзники России. Битва под Лейпцигом. Победное завершение похода.
Тема 6. Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1816-1825 годах
Россия после войны с Наполеоном Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России в международной политике после победы над Наполеоном и Венского конгресса. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Уставная грамота Российской империи Н. Н. Новосильцева и ее судьба. Крестьянский вопрос. Проекты отмены крепостного права. Отмена крепостного права в Прибалтике. А. А. Аракчеев. Военные поселения. Восстание Семеновского полка. Отказ императора от проведения реформ.
Тема 7. Общественное движение жизнь в России
Восстание декабристов Становление общественного движения в России. Консерваторы как защитники традиционных ценностей. Н. М. Карамзин. «Записка о древней и новой России». Главные направления консервативной мысли. Дворянская оппозиция самодержавию.
Тема 8. Восстание на Сенатской площади. Значение движения декабристов
Причины возникновения движения декабристов. Тайные организации: «Союз спасения», «Союз благоденствия», Северное общество. Н. М. Муравьев. «Конституция». Южное общество. П. И. Пестель. «Русская правда». Взгляды членов тайных обществ на будущее страны. Кончина Александра I, междуцарствие. План выступления членов Северного общества. Восстание 14 декабря 1825 г. Выступление Черниговского полка. Итоги и последствия движения декабристов.
Тема 9. Повторительно-обобщающий урок
Раздел III. Российская империя в царствование Николая I.
1825-1855 годы
(НРЭО:1.Этапы освободительного движения адыгов в 19 веке.
2.Наибы Шамиля в Черкесии.
3.Последний этап Кавказской войны и вынужденное переселение адыгов (махаджирство)).
Тема 10. Охранительный курс Николая II во внутренней политике
Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Главные характеристики николаевского режима. Официальная идеология: православие, самодержавие, народность. С. С. Уваров. Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства. Централизация управления. Создание III отделения императорской канцелярии. А. Х. Бенкендорф. Корпус жандармов. Кодификация законов. М. М. Сперанский. Полное собрание и Свод законов Российской империи.
Тема 11. Политика правительства в социально-экономической сфере
Указ об обязанных крестьянах. Реформа государственных крестьян П. Д. Киселева. Инвентарная реформа. Деятельность комитетов по крестьянскому вопросу.
Тема 12. Россия в «европейском оркестре» в 1826 – 1856 годах. Крымская война
Внешняя политика. Крымская война Восточный вопрос во внешней политике России. Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. Россия и революции в Европе. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Синопское сражение. П. С. Нахимов. Героическая оборона Севастополя. В. А. Корнилов, В. И. Истомин. Парижский мир 1856 г.
Тема 13. Общественно-политическая жизнь России 1830—1840-х гг.
Общественное движение после декабристов. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. «Философическое письмо» П. Я. Чаадаева. Революционное направление в общественном движении. Кружки М. В. Буташевича-Петрашевского и Н. А. Спешнева. Либеральное течение общественной мысли. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов. Западники и славянофилы. Складывание теории «русского социализма». А. И. Герцен. Вольная русская типография. Журнал «Полярная звезда», газета «Колокол».
Раздел IV. Начало золотого века русской культуры
Тема 14. Просвещение и наука в 1801-1850 годах
Образование и наука. Изменения в системе образования. Новые университеты. Университетские уставы. Царскосельский лицей. Развитие науки и техники. Ученые-естествоиспытатели, изобретатели. Развитие исторической мысли. «История государства Российского» Н. М. Карамзина. Исследование территории и природных ресурсов России. Географические экспедиции. Кругосветные плавания русских моряков. Открытие Антарктиды.
Тема 15. Литература, живопись, театр, музыка и архитектура
Периодическая печать и художественная культура Русская журналистика. Журналы, литературные салоны и объединения. Правительственные органы печати. Развлекательная журналистика. Новый этап в развитии журналистики, связанный с изданием «Современника» и «Отечественных записок». В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. Основные черты литературных стилей, наиболее характерные произведения. Основные направления в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир в архитектуре как стиль империи. Шедевры К. И. Росси. Рождение русско-византийского стиля. Расцвет академической живописи. К. П. Брюллов. Переход к реализму. П. А. Федотов. Творчество скульпторов. Формирование русской музыкальной школы. М. И. Глинка. Драматургия и театральное искусство. М. С. Щепкин. Развитие культуры народов, населявших Российскую империю.
Тема 16. Повторительно-обобщающий урок
Раздел V. Эпоха Великих реформ в России 1860-1870 годов
(НРЭО:1.Результаты движения адыгов под руководством Мухамеда Амина.
2.Быт адыгов 19 в.
3.Социально-экономические отношения адыгов 19 в.)
Тема 17. Подготовка и содержание крестьянской реформы 1861 года
Предпосылки отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Главный комитет. Редакционные комиссии. Я. И. Ростовцев, Н. А. Милютин. Деятельность дворянских губернских комитетов. Манифест об отмене крепостного права. «Положения о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости». Условия освобождения крестьян. Уставные грамоты. Мировые посредники. Значение отмены крепостного права.
Тема 18. Последующие реформы
Реформы 1860—1870-х гг. — движение к правовому государству и гражданскому обществу. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Судебная реформа и развитие правового сознания. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Реформы в сфере образования и цензуры. Военная реформа. Д. А. Милютин. Устав о всеобщей воинской повинности. Реформаторские планы Александра II. Конституционный вопрос. Проект М. Т. Лорис-Меликова.
Тема 19. Внешняя политика России в 1850-е – начале 1880-х годов
Многовекторность внешней политики империи. Российская дипломатия. А. М. Горчаков. Россия и Балканы. Отказ от условий Парижского мира. «Союз трех императоров». Русскотурецкая война 1877—1878 гг. Штурм Плевны. Оборона Шипки. М. Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир. Решения Берлинского конгресса. Присоединение Средней Азии. Россия на Дальнем Востоке. Пекинский договор с Китаем. Продажа Аляски Соединенным Штатам Америки.
Тема 20. Общественно-политическая жизнь 1860—1880-х гг.
Идеология революционного лагеря. Отношение А. И. Герцена, А. И. Чернышевского к ситуации в России. Народнические кружки: идеология и практика. «Земля и воля». Прокламация «Молодая Россия». Кружок Н. А. Ишутина. «Народная расправа» С. Г. Нечаева.
Тема 21. Основные направления в народничестве 1870-х – начале 1880-х годов
Три направления в народничестве. Пропаганда революционных идей. «Исторические письма» П. Л. Лаврова. Русский анархизм. М. А. Бакунин как вождь «бунтарского» направления. П. Н. Ткачев и тактика заговора и политического переворота. «Хождение в народ» и его провал. «Земля и воля» 1870-х гг. и ее распад на «Народную волю» и «Черный передел». Террор народовольцев. Покушение на Александра II.
Раздел VI. Российская империя в царствование Александра III.
1881-1894 годы
Тема 22. Внутренняя политика Александра III: контрреформы
Внутренняя политика Александр III: между либералами и консерваторами. Политика «консервативной стабилизации». Манифест о незыблемости самодержавия. К. П. Победоносцев. «Положение об охране». Фабричное законодательство. Контрреформы. Ограничение общественной самодеятельности. Пересмотр положений судебной реформы. Местное самоуправление и самодержавие. Учреждение института земских начальников. Положение о земских учреждениях.
Тема 23. Внешняя политика России в 1880-е – начале 1890-х годов
Внешняя политика Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Н. К. Гирс. Россия на Балканах. Европейское направление внешней политики. Отношения с Болгарией. Проблемы в отношениях с Германией. Курс на сближение с Францией. Русско-французская военная конвенция.
Тема 24. Общественное и рабочее движение в 1880-е – начале 1890-х годов
Общественное движение Консерваторы как защитники самодержавия и сторонники контрреформ. М. Н. Катков. Газета «Московские ведомости» и журнал «Русский вестник». Либералы и эволюционный путь развития общества. Идея созыва Земского собора. Народники. «Террористическая фракция “Народной воли”». Теория «малых дел». Первые рабочие организации в России. Распространение марксизма. Г. В. Плеханов. Группа «Освобождение труда».
Тема 25. Религиозная политика России в XIX веке
Многообразие религий в России. Церковь в системе государственного управления. Политика по управлению положения церкви. Старчество.
Тема 26. Повторительно – обобщающий урок
Раздел VII. Социально-экономическая развитие России во второй половине XIX века
Тема 27. Развитие сельского хозяйства
Завершение промышленного переворота Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Аграрное перенаселение. Проблема сохранения помещичьего землевладения. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Процесс расслоения крестьянства. Приспособление помещиков к новым условиям хозяйствования. Завершение промышленного переворота в России. Новые отрасли промышленности и экономические районы. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации.
Тема 28. Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт
Иностранный капитал в России. Создание коммерческих и акционерных банков. С. Ю. Витте. Винная монополия. Денежная реформа. Протекционистская политика государства. Национальная и религиозная политика Польское восстание и его последствия. Политика правительства по отношению к народам, населявшим Россию. Русификация национальных окраин. Конфессиональная политика. Деятельность митрополита Филарета (Дроздова) и митрополита Макария (Булгакова). Изменения в повседневной жизни Новшества в жизни горожан. Технический прогресс и его отражение в жизни людей. Развитие транспорта, связи.
Тема 29. Повседневная жизнь основного населения России в XIX веке
Быт промышленных рабочих. Образ жизни крестьян — наиболее многочисленной части населения. Традиции и новации сельского быта. Помещичьи усадьбы в деревне и в городе. Жизнь торгово-промышленной верхушки. Развитие образования и науки Влияние реформ Александра II на развитие образования.
Раздел VIII. Продолжение золотого века русской культуры
Тема 30. Просвещение и наука
Совершенствование образовательной системы, отмена сословных ограничений. Начальные народные училища, мужские и женские гимназии. Реальные училища. Усиление государственного контроля за системой образования. Циркуляр «о кухаркиных детях». Рост уровня грамотности населения. Книгоиздательская деятельность. Достижения российской науки. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Выдающиеся историки — С. М. Соловьев и В. О. Ключевский. Создание Российского исторического общества. Деятельность Географического общества.
Тема 31. Печать и литература
Периодическая печать и художественная культура Книгоиздание и журналистика. Произведения выдающихся русских писателей как отражение общественных процессов. Реалистическое направление в живописи. Бунт в Академии художеств. Творчество передвижников.
Тема 32. Архитектура, живопись, театр, музыка
Поиск новых форм в скульптуре и архитектуре. Подъем музыкальной культуры. Новаторство композиторов — членов «Могучей кучки». Развитие театрального искусства. Появление меценатов среди купцов и промышленников. Художественная культура народов России.
Тема 33. Повторительно-обобщающий урок
Раздел IX. Российская в конце XIX – начале XX веков
(НРЭО:1.Политическое развитие Адыгеи 20 в.
2.Социально-экономическое развитие Адыгеи 20 в.
3.Культура Адыгеи 20 в.)
Тема 34. Экономическое развитие России: город и деревня
На рубеже веков Николай II и самодержавная государственность. Административный аппарат. Население империи. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904—1905 гг. Подвиг крейсера «Варяг». С. О. Макаров. Оборона Порт-Артура. Крупнейшие сухопутные сражения. Цусимское сражение. Портсмутский мир. Экономическое развитие: город и деревня Индустриальное развитие страны. Циклы российской экономики. Образование монополий. Россия и мировая система хозяйства. Новая география экономики. Урбанизация. Отечественный и иностранный капитал. Состояние аграрного сектора.
Тема 35. Социальные, религиозные и национальные отношения в империи
Нарастание социальных противоречий Нарастание оппозиционных настроений в стране. Противоречия в деревне. Положение пролетариата. Рост протестных настроений. Демократические тенденции в общественном сознании. Либеральная оппозиция. П. Н. Милюков. «Союз освобождения», «Союз земцев-конституционалистов». Причины и начало Первой российской революции
Тема 36-37. Государство и общество на рубеже XIX-XX веков
Социалистическое движение. Формирование Партии социалистов-революционеров. В. М. Чернов. Создание РСДРП. Раскол партии на большевиков и меньшевиков. В. И. Ленин. Ю. О. Мартов. Причины Первой российской революции. Власть и общество накануне революции. Банкетная кампания. Кровавое воскресенье 9 января 1905 г. Г. А. Гапон. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. Возникновение рабочего Совета в Иваново-Вознесенске. Восстание на броненосце «Потемкин». Наивысший подъем революции. Складывание многопартийности Всероссийская октябрьская политическая стачка.
Урок 38. 1905 год: революция и самодержавие
Причина революции. Нарастание общественного недовольства. Этапы революционных действий. Кровавое воскресенье. Манифест 17 октября 1905 г.
Урок 39. Начало многопартийности
Формирование многопартийной системы. Создание либеральных партий — кадетов, октябристов. А. И. Гучков. Тактика либералов. Правомонархические партии в борьбе с революцией. «Союз русского народа». В. М. Пуришкевич. Национальные партии и организации. Продолжение революционных выступлений. Декабрьское вооруженное восстание 1905 г. в Москве.
Урок 40. Завершающий период революции 1905-1907 годов
Завершающий период революции. I и II Государственная дума Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Новая система органов государственной власти. Права и обязанности граждан. Особенности революционных выступлений 1906— 1907 гг. Крестьянское движение как фактор начала Столыпинской аграрной реформы. Указ о выходе из общины. Избирательная кампания в I Государственную думу. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.
Урок 41. Общество и власть после революции
Общество и власть после Первой российской революции Третьеиюньский политический режим. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П. А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Нарастание социальных противоречий в стране. Новый подъем общественного движения.
Тема 42. Серебреный век русской культуры
Образование, наука, культура Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских ученых. К. Э. Циолковский. И. П. Павлов. Полярные экспедиции. Достижения гуманитарных наук. В. О. Ключевский. Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX в. Достижения реалистической школы. Живопись. «Мир искусства». Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. Русские сезоны в Париже. Зарождение кинематографа. Понятие «Серебряный век». Городская культурно-информационная среда. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.
Тема 43. Повторительно-обобщающий урок
Урок 44. Итоговая контрольная работа по теме: «История России. XIX – начало XX веков» (1 час)
Всеобщая история
Тема I. Начало Индустриальной эпохи Завершение промышленного переворота. достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.
Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизации. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Гримасы капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений.
Промышленный переворот в Англии и революция во Франции формируют новую эпоху в европейской художественной культуре. Реализация идеи раскрытия трагических противоречий между гармоничной личностью и обществом. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи: Ф. Гойя как преддверие реализма. Т. Жерико и Э. Делакруа. Карикатура и графика О. Домье. Реализм: Ж. Милле. Критический реализм: Г. Курбе. двенадцать лет истории французского импрессионизма: Э. Мане, К. Моне, К. Писарро, О. Ренуар, Э. Дега, Ж. Сер и П. Синьяк. Конец импрессионизма. Скульптор О. Роден. Постимпрессионизм: П. Сезанн, П. Гоген, Ван Гог. Музыка: Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Бизе, К. Дебюсси. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света. Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины ХIХ в.: Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье.
Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм.
Тема II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс.
Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.
Англия в первой половине ХIХ в. Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Парламентская реформа 1832 г. и её социальные последствия. Чартизм: неоднородность идей, требований. Предотвращение революции в 40-е гг. ХIХ в. «Эпоха Викторианского компромисса». Окончательное утверждение парламентского режима. Англия — «мастерская мира». Тред-юнионы и их роль в создании основ социального государства. Направления и особенности внешней политики Англии. Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.
Промышленная революция продолжается. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г.
Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения республики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика, Лун Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи
Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм 1 и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза
Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии — Дж. Гарибальди и д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта.
Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и конец франко-прусской войне. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны: бунт или подвиг парижан?
Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
США — страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная и «золотая» лихорадка — увеличение потока переселенцев.
Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине ХIХ в. С. Маккормик. Фермер — идеал американца. Плантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон-о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна.
Тема III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в. Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» — полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерционность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котёл» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке.
Смена торговой колонизации на империалистическую. Нарастание неравноправной интеграции стран Запада и Востока. Кризис традиционализма. Слабость противостоять натиску западной цивилизации. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Реформы управления государством. Новые черты экономического развития и социальной структуры общества. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Внешняя политика.
Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй: «Сто дней реформ» и их последствия. Восстание ихэтуаней. Новая политика императрицы Циси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.
Индия — «жемчужина Британской короны». Влияние Ост-Индской кампании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Методы насильственного разрушения традиционного общества. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Гибель ручного ремесленного производства в Индии. Индустриализация индийской промышленности. Социальные контрасты Индии. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857—1859). Индийский Национальный Конгресс. (ИНК). Балгангадхар Тилак.
Таинственный континент. Культы и религии. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Успехи Эфиопии в борьбе за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Восстания гереро и готтентотов. Европейская ко лонизация Африки.
Тема IV. Страны Европы и США во второй половине XIX– начале XX в Германская империя: борьба за «место под солнцем». Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в
стремлении личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка войне. Великобритания: конец Викторианской эпохи.
Реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по-английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты. Франция: Третья республика. Последствия Франко-прусской войны для Франции. Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция — колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: преобразование империи Габсбургов в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США — страна
Тематическое планирование по
«Истории России. XIX – начало XX веков»
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Введение. XIX столетие – особый этап в истории России | 1 |
2. | Раздел 1.Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века | 2 |
3. | Раздел 2. Российская империя в царствование Александра I. 1801-1825 | 7 |
4. | Раздел 3. Российская империя в царствование Николая I. 1825-1855 | 8 |
5. | Раздел 4. Начало золотого века русской культуры | 2 |
6. | Раздел 5. Эпоха великих реформ в России 1860-1870 –е годы | 8 |
7. | Раздел 6. Российская империя в царствование Александра III 1881-1894 годы | 2 |
8. | Раздел 7. Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века | 6 |
9. | Раздел 8. Продолжение золотого века русской культуры | 2 |
10. | Раздел 9. Россия в конце XIX – начале XX веков | 10 |
Итого: | 48 |
Тематическое планирование «Всеобщая история 1800-1914 гг.»
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | |
2 | Введение Глава I. Начало индустриальной эпохи | 3 | |
3 | Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. | 4 | |
4 | Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в. | 2 | |
5 | Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX в. | 11 | |
Итого | 20 |
Календарно-тематическое планирование по курсу «История» История России | ||||||||||
№ урока | Название | Кол час | Тип урока | план | факт | Планируемые УУД | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Личностные | метапредметные | Предметные | |||||||
1 | Вводный урок | 1 | Вводный | Групповая работа | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес | Анализировать и систематизировать информацию | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения . | |||
Глава 1.Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в | ||||||||||
2 | Сельское хозяйство. | 1 | ИНМ | Частично- поисковая деятельность | Выявить причинно-следственные связи на примере выяснения интересов различных групп населения. Входной контроль | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений систематизировать исторический материал в виде таблицы. | Показать на карте процесс образования представительных учреждений для усиления царской власти. | |||
3. | Развитие промышленности. транспорта, торговли | 1 | Комбинированный | Парная, групповая работа | Высказывать своё суждение оэкономическом развитии России, в данный период времени | черты явлений систематизировать исторический материал в виде таблицы. | Показать на карте процесс образования представительных учреждений для усиления царской власти. | |||
Глава 2. Российская империя в царствование Александра 1. 1801-1825 гг. | ||||||||||
4 | Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1811 гг. | 1 | Комбинированный | Парная, групповая работа. | Высказывать своё суждение оэкономическом развитии России, в данный период времени. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Раскрывать противоречия в русском обществе в конце XVII в Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | |||
5 | Героический 1812 г. | 1 | Комбинированный | Групповая работа | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Уметь сопоставлять явления, выделять причины и последствия событий и явлений. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. | |||
6-7 | Россия после войны с Наполеоном | 2 | Комбинированный | Исследование. | Выразить свое отношение к русским бытовым традициям, и их роли в дальнейшем формировании менталитета российского общества. | Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах). | Умение работать с разными источниками информациями | |||
8 | Общественная жизнь в России | 1 | Комбинированный | Частично- поисковая деятельность | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах). | Умение работать с разными источниками информациями | |||
9 | Восстание на Сенатской площади | 1 | Комбинированный | Выражать свое отношение к роли личности в истории. | Объяснять изученные положения на конкретных примерах. | Умение работать с разными источниками информациями. | ||||
10 | Практическая работа «Значение движения декабристов» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Поисковая деятельность. | Давать оценку деятельности политического лидера; выражать свое отношение к роли нравственного фактора в истории. | Систематизировать учебную информацию; выявить причинно- следственные связи. | Уметь обобщать информацию и делать выводы. | |||
Глава III. Российская империя в царствование Николая 1 | ||||||||||
11 | Охранительный путь Николая 1 во внутренней политике | 1 | Комбинированный | Поисковая.деятельность. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать учебную информацию; выявить причинно- следственные связи.. | Выделять ключевые понятия. | |||
12 | Политика правительства в социально-экономической сфере | 1 | Комбинированный | Работа с конспектами и докладами | Выразить свое отношение к роли личности в истории. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события. | |||
13 | Россия в "европейском оркестре" в 1826-1856 гг. Крымская война | 1 | Комб | Работа с докум | развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли. осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления | Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | |||
14 | Общественно-политическая жизнь России 1830-1840-х гг. | 1 | Комб | Работа с конспектами и докладами | развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли. осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления | Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | |||
15 | Субэтнические группы, населявшие в 19в. Территорию современной Адыгеи | 1 | ИНМ | Индивидуальная работа. | Выражать свое отношение к роли народных масс в истории. | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. | Уметь обобщать информацию и делать выводы. | |||
16 | Ремесла, существовавшие у адыгов 19 в. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа. | Выражать свое отношение к роли народных масс в истории. | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. | Уметь обобщать информацию и делать выводы. | |||
17 | Товары, вывозившиеся из Адыгеи в 19 в. | 1 | Комбинированный | Работа с конспектами и докладами | Выражать свое отношение к роли народных масс в истории. | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. | Уметь обобщать информацию и делать выводы. | |||
18 | ПОУ | 1 | Контр | Работа с тестами | Выражать свое отношение к роли народных масс в истории | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях | Уметь обобщать информацию и делать выводы | |||
Глава 4. Начало золотого века русской культуры | ||||||||||
19 | Просвещение и наука в 1801-1850-е гг. Литература как главное действующее лицо российской культуры | 1 | ИНМ | Работа с учебником | Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков. | Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | |||
20 | Живопись, театр, музыка, литература | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа. | Выражать свое отношение к роли народных масс в истории. | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. | Уметь обобщать информацию и делать выводы. | |||
Глава 5. Эпоха Великих реформ Александра II. 1855-1881 гг. | ||||||||||
21 | «Распалась цепь великая...»: подготовка и содержание крестьянской реформы 1861 гг. Реформы 1860-1870-х гг. | 1 | Комбинированный | Работа в группах | Формировать уважение к истории культурным и историческим памятникам | Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы. | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников. | |||
22 | Внешняя политика России в 1850-е-начале 1880-х гг. | 1 | Комбинированный | Работа в группах | Выразить свое отношение к роли личности в истории. | Давать сравнительную характеристику | Выделять основные этапы войны, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. | |||
23 | Либеральный и общественно-политические лагери в России 1860-1870-х гг. | 1 | Комбинированный | групповая работа. Проекты | Использовать приёмы анализа источников при формулировании и аргументации собственных выводов и оценок | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Давать оценку деятельности исторической персоны. Составлять развёрнутую характеристику исторического деятеля | |||
24 | Основные направления в народничестве 1870-х-начале 1880-х гг. | 1 | Комб | групповая работа | Использовать приёмы анализа источников при формулировании и | Вести диалог с товарищем | Составлять развёрнутую характеристику исторического деятеля | |||
25 | ПОУ по теме: «Россия во второй четверти XIX века» | 1 | контрольный | Работа с тестированием | развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли. осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления | Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | |||
26 | Этапы освободительного движения адыгов в 19 веке. | 1 | ИНМ | Работа с конспектами и докладами | Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события | |||
27 | Наибы Шамиля в Черкесии. | 1 | ИНМ | Работа с конспектами и докладами | Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события | |||
28 | Последний этап Кавказской войны и вынужденное переселение адыгов (махаджирство). | 1 | ИНМ | Работа с конспектами и докладами | Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события | |||
Глава 6. Российская империя в царствование Александра III. 1881-1894 гг. | ||||||||||
29 | Внутренняя политика правительства Александра III: контрреформы Внешняя политика России в 1880-е- начале 1890-х гг. | 1 | ИНМ | Парная, групповая работа | Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события | |||
30 | Общественное и рабочее движение в 1880-е-начале 1890-х гг. Религиозная политика в России в XIX в. | 1 | Комбинированный | Парная, групповая работа | Выразить свое отношение к реформам. | Определять особенности своеобразие российского абсолютизма. | Выделять и объяснять понятия и термины. | |||
Глава 7. Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX в. | ||||||||||
31 | Развитие сельского хозяйства Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт | 1 | Комбинированный | Частично- поисковая деятельность | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Формулировать и обосновывать выводы. | |||
32 | Повседневная жизнь основных слоев населения России XIX в. | 1 | Комбинированный | Работа с учебником, составление плана ответа | Осознание своей идентичности как гражданина страны. | Систематизировать исторический материал в виде схемы. | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
33 | ПОУ | 1 | Контрольный | Работа с тестированием | развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли. Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления | Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | |||
34 | Результаты движения адыгов под руководством Мухамеда Амина | 1 | ИНМ | Работа с конспектами и докладами | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
35 | Быт адыгов 19 в. | 1 | ИНМ | Работа с конспектами и докладами | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
36 | Социально-экономические отношения адыгов 19 в. | 1 | ИНМ | Работа с конспектами и докладами | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
Глава 8. Продолжение золотого века русской культуры | ||||||||||
37 | Просвещение и наука Периодическая печать и литература | 1 | ИНМ | Индивидуальная работа | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
38 | Новые течения в архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке | 1 | Комбинированный | Работа в парах | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике. | Объяснять изученные положения на конкретных примерах. | |||
Глава 9. Российская империя при Николае II. 1894-1914 гг. | ||||||||||
39 | Экономическое развитие России:город и деревня. Социальные, религиозные и национальные отношения в империи | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа в парах | Излагать собственные суждения, делать выводы | Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. | Рассказывать о основных направлениях и итогах | |||
40 | 1905 год:революция и самодержавие | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Проектная деятельность | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
41 | Начало мноогопартийности | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа в группе | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
42 | Завершающий период революции 1905-1907 гг. Общество и власть после Первой российской революции | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа в группе | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
43 | Серебренный век российской культуры | 1 | ИНМ | Работа с учебником | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
44 | ПОУ | 1 | контрольный | Работа с тестированием | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
45 | Политическое развитие Адыгеи 20 в | 1 | ИНМ | Работа с конспектами и докладами | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
46 | Социально-экономическое развитие Адыгеи 20 в. | 1 | Комбинированный | Работа с конспектами и докладами | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
47 | Культура Адыгеи 20 в. | 1 | Комбинированный | Работа с конспектами и докладами | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
48 | Итоговое тестирование | 1 | контрольный | Работа с тестированием | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
Календарно-тематическое планирование курса Новой истории
для 9 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата проведен. | ||||||||||
предметные | метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | ||||||||
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1800-1914 ГГ. (34 час.) | ||||||||||||||
Тема 1. Начало индустриальной эпохи (5часов) | ||||||||||||||
49 | Введение Экономическое развитие в XIX–начале XXвека | 1 | Научатся определять термины: промышленный переворот, аграрная революция, империализм Возможность понимать сущность изменений, связанных сзавершениемпромышл. переворота | Регулятивные:адекватно воспринимают предложения и оценку Познавательные:выбирают наиболее эффек. способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распред.ролей и функций совм.деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | . | ||||||||
50 | Меняющееся общество. Век демократизации Великие идеологии | 1 | Научатся определять термины: социальная мобильность, пространственная мобильность, урбанизация Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников | Регулятивные:ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:формулируютсобственное мнение и позицию | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | |||||||||
51 | Образование и наука XIX век в зеркале художественных исканий. Повседневная жизнь и мировосприятие человека. | 1 | Научатся определять термины: микробиология, x-лучи, электромагнитные волны, индукция, дарвинизм Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказыванияРегулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | |||||||||
Тема 2. Страны Европы и США в первой половине XIX века (8 часов) | ||||||||||||||
52 | Консульство и Империи. Франция в первой половине XIX века | 1 | Научатся определять термины:консульство, империя,континентальная блокада, Кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, Священный союз, европейское равновесиеПолучат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||||||||
53 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы Объединение Италии | 1 | Научатся определять термины: избирательная реформа, чартизм, тред-юнионы Получат возможность извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника научиться: | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают оценку | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||||||||
54 | Германия в первой половине XIX века Монархия Гасбургов и Балканы в первой половине XIX века | 1 | Научатся определять термины: таможенный союз, Северогерманский союз, радикал, ландтаг, канцлер Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||||||||
55 | США до серединыXIX века : рабовладение, демократия и экономический рост | 1 | Научатся определять термины: аболиционисты, гражданская война, гомстед - акт Получат возможность научиться: извлекать информацию из историческихисточников, на основании учебника | Познавательные: самостоятельно выделяют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | |||||||||
Тема 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале XX века (5 часов) | ||||||||||||||
56 | Страны Азии в XIX - начале XX века Африка в XIX - начале XX века Латинская Америка. | 1 | Научатся определять термины: сипаи, ИНК,бабизм, тайпины Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные:договариваются о распределении функций Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||||||||
57 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Научатся определять термины, изученные в теме Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |||||||||
Тема 4. Страны Европы и США во второй половине XIX - начале XX века ( 13 часов) | ||||||||||||||
58 | Великобритания до Первой Мировой войны Франция: Вторая империя и Третья республика | 1 | Научатся определять термины: эмиграция, колониальные захваты, доминион, гомруль, «викторианская эпоха» Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||||||||
59 | Германия на пути к европейскому лидерству | 1 | Научатся определять термины: имперская земля, рейхстаг, многопартийность, канцлер, «личное правление», немецкийнациоонализм Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||||||||
60 | Австро – Венгрия и Балканы до Первой Мировой войны. | Научатся определять термины: дуализм, рейхсрат, ландтаг, вторая промышленная революция, культурно – национальная автономия Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||||||||
61 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 | Научатся определять термины: эмиграция, колониальные захваты Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||||||||
62-63 | США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры» | 2 | Научатся определять термины: фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция.Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||||||||
64-65 | Международные отношения в XIX–начале XX века | 2 | Научатся определять термины: Венская система, Священный союз, «восточный вопрос», реальная политикаПолучат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают оценку | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||||||||
67 | Повтор – обобщающий урок «Страны Европы и США на рубеже XIX – XX». | 1 | Научатся определять термины, изученные в теме«Западная Европа на рубеже XIX – XX».. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле , осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |||||||||
68 | Итоговое повторение по курсу | 1 | Научатся определять термины Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию | Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||||||||
ИТОГО:68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...