История 11 кл
рабочая программа по истории (11 класс)

Мишхожева Оксана Олеговна

Программа позволяет дать учащимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_68_ch_ist.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена на основе:

 УМК:Россия в мире. С древнейших времен до начала xx в.11 класс.:учебник: Базовый уровень/ О.В. Волобуев, А.В. Абраамов, С.П. Карпачев и др.- 3-е изд., стереотип. М.: Просвещение 2021.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»

           1. Личностные

1.1 Формирование российской гражданской идентичности, чувства ответственности по отношению к Родине; воспитание учащихся в духе уважения к своему Отечеству и народам, его населяющим.

1.2 Воспитание уважения ко всем народам, их культурным особенностям и истории, толерантности, а также неприятия любых форм шовинизма, национализма и милитаризма; воспитание учащихся в духе гуманистических ценностей; осознание своего места в поликультурном мире; осознание непреходящей ценности человеческой жизни.

1.3 Осознание своей гражданской позиции как активного члена общества, готового защищать общепринятые демократические ценности, противостоять авторитарным и тоталитарным тенденциям и явлениям, уважать закон и правопорядок.

1.4 Готовность к самостоятельной и творческой деятельности; развитие здравого критического мышления; способность к саморазвитию и самовоспитанию.

1.5 Умение работать в коллективе, готовность к сотрудничеству с другими людьми и умение вести диалог.

1.6 Готовность и способность к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

1.7 Готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,

1.8  Готовность к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

1.9 Приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

1.10 Готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

1.11 Способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

1.12 Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

2. Метапредметные

2.1 Умение самостоятельно определять цели и задачи деятельности, планировать и корректировать свою деятельность, ставить новые познавательные задачи.

2.2 Умение представлять результаты своей деятельности в различных формах.  

2.3 Умение ориентироваться в большом объеме информации, верифицировать ее, выделять главное и второстепенное, классифицировать и систематизировать.

2.4 Умение использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для решения различных учебных и профессиональных задач.

2.5 Умение логично, ясно и точно излагать свою точку зрения, используя наиболее подходящие языковые средства; умение адекватно использовать разные языковые коды (стилистические разновидности языка).

2.6 Умение использовать междисциплинарные связи для решения различных учебных и профессиональных задач.

3. Предметные

3.1 Сформированность представлений о России в разные исторические периоды на основе знаний в области  обществознания, истории, географии, культурологии и пр.;

3.2 Сформированность знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте мирового развития, как определяющего компонента формирования российской идентичности;

3.3 Сформированность взгляда на современный мир с точки зрения интересов России, понимания её прошлого и настоящего;

3.4 Сформированность представлений о единстве и многообразии многонационального российского народа; понимание толерантности и мультикультурализма в мире;

3.5 Сформированность умений использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего;

3.6 Сформированность умений сравнительного анализа исторических событий, происходивших в один исторический период в разных социокультурных общностях, и аналогичных исторических процессов, протекавших в различные хронологические периоды;

3.7 Сформированность способности отличать интерпретации прошлого, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, не имеющих документального подтверждения;

3.8 Сформированность представлений об особенностях современного глобального общества, информационной политике и механизмах создания образа исторической и современной России в мире;

3.9 Сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого России на основе источников, владение умениями синтеза разнообразной исторической информации для комплексного анализа и моделирования на её основе вариантов дальнейшего развития России.

     

 Содержание

«Россия в мире» (68 часов)

Введение

Предмет изучения исторической науки. Исторические источники. Основные подходы к пониманию истории. Современный этап развития исторической науки. Отличие истории от мифологии.

Тема I. От первобытности к древним цивилизациям.

 

Древнейшее человечество и цивилизации Древнего Востока. Человечество в древности. Неолитическая революция и ее последствия. Цивилизации Северо-Восточной Африки и Западной Азии. Государства Восточного Средиземноморья. Индо-буддийская и китайско-конфуцианская цивилизация. Хозяйство, власть и общество на Древнем Востоке. Религия и культура цивилизаций Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Античное Средиземноморье. Северное Причерноморье в античную эпоху. Культурное наследие Античности. Возникновение и распространение христианства.

Тема II. Средневековое общество в VI-Х вв.

(НРЭО:1.Культура адыгов

2.Религия адыгов

3.Соседи адыгов)

Становление западноевропейской и восточнохристианской цивилизаций. Поздняя Римская империя и мир варваров. Рождение западноевропейской цивилизации. Византия и восточнохристианская цивилизация. Судьба славянских народов. Христианская церковь на Западе и Востоке. Античное наследие и Средневековье.

Средневековые цивилизации Востока. Китайская и индийская цивилизации в раннее Средневековье. Ислам – новая мировая религия. Арабские завоевания и рождение мусульманской цивилизации. Раскол в исламе. Культура мусульманских стран.

Народы и государства Восточной Европы в раннее Средневековье. Природно-географические условия и хозяйственно-культурные типы. Этническая карта Восточной Европы. Хазарский каганат и Волжская Булгария. Занятия и общественный строй восточных славян.

Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. Формирование Древнерусского государства. Наследники Рюрика. Крещение Руси. Древнерусское государство и общество. Организация управления государством. Первые княжеские усобицы. Община и вотчина в Древней Руси. Социальная структура общества. Русская Правда.

Культура и быт населения Древней Руси. Новые обычаи. Образование и литература. Архитектура и живопись. Бытовая культура.

Тема III. Россия и мир в XI – середине XV в.

(НРЭО: 1.Экономика адыгов

2.Политический строй адыгов

3.Быт адыгов)

Экономическое, социальное и политическое развитие Западной Европы.

Западноевропейский феодализм. Кризис традиционного аграрного общества. Политическое развитие Западной Европы. Изменение роли церкви в жизни общества.

Взаимодействие средневековых цивилизаций. Западноевропейская, восточнохристианская и мусульманская цивилизации в раннее Средневековье. Крестовые походы. Судьба Византии и южнославянских государств. Реконкиста. Германская экспансия в Восточной Европе.

Политическая раздробленность Руси. От княжеских усобиц к политической раздробленности. Экономическое развитие Руси в период раздробленности. Социально-политические модели и внешняя политика. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская земля.

Русские княжества и Золотая Орда. Монгольская империя. Нашествие на Восточную и Центральную Европу. Золотая Орда. Орда и Русь.

Москва во главе объединения русских людей. Новые политические центры Руси. Великое княжество Литовское и Русское. Дмитрий Донской: начало борьбы за независимость. Наследники Дмитрия Донского. Распад Золотой Орды.

Русская средневековая культура. Культурные центры периода раздробленности. Подъем культуры после нашествия Батыя. Книжное дело и литература. Архитектура: храмы и крепости. Великие живописцы.

Тема IV. Мир в начале Нового времени.

(НРЭО: Культура адыгов XV – XVII в.)

Европа меняет себя и мир. Модернизация европейской экономики. Изменение в социальной структуре западноевропейского общества. Великие географические открытия и колониальные захваты. Реформация и религиозный раскол в Европе. Протестантская этика и капитализм.

Формирование Российского государства. От Руси к России. На пути к централизации власти. «Москва-третий Рим». Экономический подъем.

Страны Западной Европы в XVII веке. Социально-экономическое и политическое развитие Европы в XVI-XVII вв. Французский абсолютизм. Английский абсолютизм в XVI-XVII вв. Английская революция XVII в.

Кризис государства и общества в России. Смутное время. Опричнина. Итоги правления Ивана Грозного. Причины Смуты. Поход Лжедмитрия I и гражданская война. Иноземная интервенция и народные ополчения.

Становление самодержавия Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Законодательное оформление самодержавия. Церковный раскол. Изменения в экономическом и социальном строе. Новые явления в духовной жизни общества.

Начало формирования многонационального Российского  государства. Политическая карта Восточной Европы в XVI в. Завоевание Среднего и Нижнего Поволжья. Освоение Дикого поля. Продвижение на Север и в Сибирь. Присоединение Левобережной Украины.

Русская культура середины XV-XVII вв. Основные тенденции в развитии культуры. Книжное дело и литература. Архитектура: новые стили. Живопись: от иконы к парсуне.

Тема V. Запад и Россия в эпоху Просвещения.

(НРЭО: 1.Искусство адыгов XVIII столетия

2.Социально-экономическое положение адыгов XVIII в

3.Образование адыгов XVIII века.)

Эпоха Просвещения. Успехи в науке как предпосылки Просвещения. Общественные идеалы эпохи Просвещения. Развитие просветительских идей в XVIII столетии. «Просвещённый абсолютизм».

Революции XVIII столетия. Западная Европа перед эпохой революций. Англия и североамериканские колонии. Американская революция. Франция перед революцией. Начало Великой французской революции. Падение абсолютизма во Франции. Якобинская диктатура и завершение Великой французской революции.

Власть и общество в России в XVIII в. Необходимость преобразований. Внешняя политика и военная реформа. «Регулярное» государство Петра I. Борьба за наследие Петра. «Просвещенный абсолютизм»: российский вариант.

Социально-экономическое развитие России. Деревня и город на рубеже XVII-XVIII вв. Развитие мануфактурной промышленности. Сельское хозяйство. Торговля и финансы. Сословный строй России. Золотой век дворянства.

Расширение территории Российской империи. Северная война и территориальные приобретения России. Расширение западных границ в последней трети XVIII века. Продвижение на юг. Восточные пограничья Российской империи.

        

Образование, наука и культура. Новая эпоха в отечественной культуре XVIII в. Образование и наука. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство.

Тема VI. Индустриальная цивилизация в XIX веке.

(НРЭО: 1.Промышленные сооружения в Адыгее XIX в.)

Западная Европа и Россия в эпоху Наполеоновских войн. Империя Наполеона I. Русско-французские отношения. Отечественная война 1812 года. Завершение эпохи Наполеоновских войн.

Промышленный переворот и становление индустриального Запада. Начало промышленного переворота в Англии. Технический прогресс. Новый этап промышленного переворота. Социальные последствия промышленного переворота.

Идейные течения и политические партии. «Век либерализма». Консерватизм. Социализм. Идеи национализма на Западе.

Революции и реформы. Революции середины XIX в. во Франции. Революционное движение в других странах Европы. Реформы в Великобритании.

Колониальные империи. Ослабление «старых» колониальных империй – Испании и Португалии. Появление новых колониальных империй – Голландии, Франции и Англии. Возникновение независимых государств в Латинской Америке. Последствия и новое расширение европейской колонизации в Африке и Азии.

Модернизационные процессы в мире великих держав. Борьба против рабства и процессы модернизации в США. Возникновение национальных государств в Европе. Новые лидеры и новые явления в мировой экономике. Общественные движения и политические партии во второй половине XIX в.

Тема VII. Россия на пути модернизации.

(НРЭО:Общественная жизнь в Адыгее первой половины XIX в)

Российское государство в первой половине XIX в. «Либерал» на троне. Царствование Николая I. Государство и крестьянский вопрос в России в первой половине XIX века. Новые явления в социально-экономической сфере.

Общественная жизнь России в первой половине XIX века. Общественные настроения в начале XIX века. Декабристы. В поисках государственной идеологии. Западники и славянофилы. Зарождение идей «русского социализма».

Реформы 1860-1870 гг. в России. Новый рубеж в истории России. Преобразования 1860-1870 гг. Экономическая политика государства в эпоху реформ. Развитие сельского хозяйства и промышленности в пореформенный период. Социально-экономическая политика Александра III (1881-1894).

Общественное движение в России во второй половине XIX века. Рост общественной активности. Консерватизм. Русский либерализм. Народничество. Возникновение рабочего движения и зарождение социал-демократии в России.

Россия – многонациональная империя. Управление территориями, присоединенными к России в первой трети XIX века. Кавказская война. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Русские переселенцы в Сибири и на Дальнем Востоке. Пути создания империи.

Россия в системе международных отношений. 1815 – 1878 гг. Венский конгресс и Священный союз. Восточный вопрос в международной политике и Россия. Крымская война. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Тема VIII. Россия и мир в начале XX века.

(НРЭО: 1.Социальное и экономическое развитие Республики Адыгея в начале XX в.

2.Политическое развитие Республики Адыгея в начале XX в.)

Внешняя политика России в начале XX века. Политическая карта мира. Внешнеполитическое положение России. Русско-японская война. Россия и европейские военно-политические союзы.

Новые тенденции в развитии индустриального общества. Страны Запада. Процессы глобальной модернизации и Россия. Идейные течения и политические партии в России. Начало модернизации в странах Востока.

Российская империя: самодержавие и общество на рубеже веков. Модернизационные процессы в экономике и обществе. Самодержавная монархия и ее социальная опора. Возникновение революционных организаций и партий.

Первая российская революция. Причины, начало и особенности первой революции. Всероссийская Октябрьская политическая стачка и Манифест 17 октября. Восстания в конце 1905 г. и Основные законы апреля 1906 г. Первая и вторая Государственная дума в условиях спада революции. Итоги и последствия революции.

Думская монархия и столыпинские реформы. Третьеиюньский политический режим. Столыпинская аграрная реформа. Экономика и общество накануне Первой мировой войны.

Тема IX. Наука и культура в XIX – начале XX века.

(НРЭО: 1.Литература Республики Адыгея на рубеже XIX - XX вв

2.Культура Республики Адыгея в начале XX в.)

Развитие мировой научной мысли. Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Развитие образования. Средства массовой информации. Научно-технический прогресс и общество.

Мировая литература и художественная культура. Литература и жизнь. Основные направления художественной культуры. Изобразительное искусство. Музыкальное искусство.

        

Тематическое планирование

Название глав (разделов)

Количество часов

1

ВВведение

1

Тема I. От первобытности к древним цивилизациям

4

Тема II. Средневековое общество в VI –X вв.

8

Тема III. Россия и мир в XI – середине XV в.

8

Тема IV. Мир в начале Нового времени

9

Тема V. Запад и Россия в эпоху Просвещения

8

.Тема VI. Индустриальная цивилизация в XIX в.

7

Тема VII. Россия на пути модернизации

9

Тема VIII. Россия и мир в начале XX в.

6

Тема IX. Наука и культура в XIX – начале XX в.

8

Итого:

68

Календарно-тематическое планирование

Планируемые результаты (УДД)

Тип урока

Осн.виды деят-ти учащихся

Название раздела, темы

Кол-во часов

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Введение

1

Характеризовать основные направления современной исторической науки;

Раскрывать содержание  терминов, имеющих отношение к исторической науке;

Различать методы и проблематику современных течений в исторической науке

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

Тема I. От первобытности к древним цивилизациям (4 ч)

2-3

Древнейшее человечество и цивилизации Древнего Востока

2

Характеризовать основные этапы истории Ближнего Востока в период древности - "ранняя древность", "поздняя древность";

Раскрывать сущность понятия "восточный деспотизм";

Анализировать тексты исторических источников, созданные на Ближнем Востоке в период древности (законы Хаммурапи, Путешествие Синухета);

Сопоставлять развитие и особенности цивилизаций Ближнего Востока - Месопотамии, Египта, Персии.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

4

Античные цивилизации Средиземноморья

1

Определять основные черты античной греческой цивилизации и Древнего Рима;

Характеризовать этапы истории Древней Греции и Древнего Рима;

Раскрывать сущность понятий "античность", "полис"; "принципат", "доминат", "империя";

Определять причинно-следственные связи, объясняющие развитие греческой и римской цивилизации.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

5

Повторительно-обобщающий урок по теме I

1

Повторять и обобщать знания по теме От первобытности к древним цивилизациям.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

Тема II. Средневековое общество в VI –X вв. (8 ч)

6-7

Становление западноевропейской и восточнохристианской цивилизаци Религия адыгов

2

Характеризовать основные этапы истории Западной Европы в период средневековья;

Раскрывать сущность понятий "феодализм", "сеньория", "цех", "гильдия" и др.;

Интерпретировать средневековые нарративные тексты;

Определять характерные черты западной средневековой цивилизации.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

8

Средневековые цивилизации Востока

1

Объяснять специфику развития средневековых цивилизаций Востока;

Определять причинно-следственные связи истории средневековых цивилизаций Востока.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

9

Народы и государства Восточной Европы в раннее Средневековье

Соседи адыгов

1

Определять характерные черты восточноевропейской цивилизации;

Сопоставлять основные черты восточноевропейской и западноевропейской цивилизаций.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

10

Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси

1

Объяснять причины образования Древнерусского государства;

Характеризовать этапы истории Древней Руси;

Раскрывать сущность понятий "дружина", "вече", "холопы" и пр.;

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

11

Древнерусское государство и общество

1

Объяснять эволюцию древнерусского государства и общества;

Анализировать специфику древнерусских исторических источников;

Сопоставлять Древнерусское государство, общество и культуру с западноевропейской и византийской цивилизациями.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

12

 Культура и быт населения Древней Руси.

Культура адыгов

1

Анализировать культурные достижения Древней Руси;

Раскрывать сущность понятий «Отцы церкви», «ересь»

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

13

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторять и обобщать знания по теме Средневековое общество в VI –X вв.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Работа с текстом учебника, документами

Тема III. Россия и мир в XI – середине XV в. (8 ч)

14

Экономическое, социальное и политическое развитие Западной Европы

Экономика адыгов

1

Объяснять экономическое, социальное и политическое развитие

Раскрывать сущность понятий «феод», «сеньор», «феодальная раздробленность», «сословия», «ярмарка», «индульгенция», «правовое государство».

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

15

Взаимодействие средневековых цивилизаций

1

Анализировать динамику развития трёх цивилизаций Средиземноморья и Ближнего Востока;

Раскрывать сущность понятия «духовно-рыцарские ордены».

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

16

Политическая раздробленность Руси

Политический строй адыгов

1

Доказывать, что период политической раздробленности был временем поступательного развития земель Древней Руси

Характеризовать личности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо

Раскрывать сущность понятий «республика», «посадник».

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

17

Русские княжества и Золотая Орда

1

Анализировать политику русских князей по отношению к Монгольскому государству до нашествия на Русь;

Характеризовать личности Чингисхана, Угедея, Батыя, Юрия Всеволодовича, Андрея Ярославича, Даниила Галицкого, Александра Невского.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

18

Москва во главе объединения русских земель

1

Характеризовать эволюцию русских земель в XIV - XV вв.;

Объяснять причины создания единого Российского государства;

Раскрывать сущность понятий "черносошные крестьяне", "поместье", "кормление" и др..

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

19

Русская средневековая культура.

Быт адыгов

1

Сопоставлять русскую культуру периода политической раздробленности и периода собирания русских земель вокруг Москвы.

Доказывать неразрывность русской культурной традиции в сложное историческое время

Характеризовать личности Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

20

Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся

1

Создавать и защищать проект (реферат, презентацию)

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

21

Повторительно-обобщающий урок по теме III

1

Повторять и обобщать знания по теме Россия и мир в XI – середине XV в.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

Тема IV. Мир в начале Нового времени (9 ч)

22

Европа меняет себя и мир

1

Анализировать перемены, произошедшие в экономике, внешней политике, религиозной и светской идеологии европейских стран в конце XV- начале XVI в.;

Формулировать вывод о развитии западноевропейской цивилизации на рубеже Средних веков и Нового времени;

Раскрывать сущность понятий «гражданское общество», «модернизация», «мануфактура», «люмпен-пролетарии», «метрополия», «гуманизм», «буржуазия»;

Характеризовать личности Х.Колумба, Ф.Магеллана, Мартина Лютера, Ж.Кальвина.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

23

Формирование Российского государства

1

Характеризовать этапы истории России в XVI - XVII вв.;

Определять причинно-следственные связи развития России;

Сопоставлять общество, государство, культуру и экономику России и Западной Европы;

Анализировать памятники права России XVI - XVII вв.;

Характеризовать деятельность исторических личностей;

Раскрывать сущность понятий "местничество", "тягло", "крепостное право" и др.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

24

Страны Западной Европы в XVII в.

1

Сравнивать французский и английский абсолютизм;

Формулировать предпосылки потенциального социального конфликта;

Раскрывать сущность понятий «абсолютизм», «бюрократия», «протекционизм» и др.;

Характеризовать личности Генриха IV, Ришелье Оливера Кромвеля и др.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

25

Кризис государства и общества в России. Смутное время

1

Анализировать социальные группы и исторические личности;

Раскрывать сущность понятий «Избранная рада», «террор», «посад», «кризис», «гражданская война»;

Характеризовать личности Фёдора Ивановича, Сильвестра, Бориса Годунова, Д.Пожарского и др.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

26

Становление самодержавия Романовых

1

Характеризовать основные линии развития России в XVII в.;

Формулировать вывод о масштабах преобразований в стране в целом;

Раскрывать сущность понятий «всероссийский рынок», «посад», «крепостные».

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

27

Начало формирования многонационального Российского государства

1

Определять, каких успехов добилась Россия в XVI-XVII вв., расширяя свои территории;

Характеризовать рост этнического и конфессионального многообразия в стране;

Работать с исторической картой.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

28

Русская культура середины XV – XVII в.

Культура адыгов XV – XVII в

1

Изучать особенности отражения единого централизованного государства в книжном деле и литературе, архитектуре и живописи;

Формулировать вывод о взаимном влиянии политики и культуры;

Раскрывать сущность понятий «обмирщение культуры», «шатровый стиль», «парсуна», «московское барокко»;

Характеризовать личности Ивана Фёдорова, Симеона Полоцкого, Аристотеля Фиораванти, Симона Ушакова.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

29

Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся

1

Создавать и защищать проект (реферат, презентацию)

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

30

Повторительно-обобщающий урок по теме IV

1

Повторять и обобщать знания по теме Мир в начале Нового времени

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

Тема V. Запад и Россия в эпоху Просвещения (8 ч)

31

Эпоха Просвещения

Искусство адыгов XVIII столетия

1

Анализировать новаторские взгляды ученых-просветителей;

Формулировать вывод о вкладе ученых XVII-XVIII вв. в развитие общества будущего;

Раскрывать сущность понятия «просвещённый абсолютизм»;

Характеризовать личности Ш.Монтескьё, Д.Дидро, Ж.-Ж.Руссо, Вольтера.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

32-33

Революции XVIII столетия

2

Анализировать американскую и французскую революции;

Раскрывать сущность понятий «революция», «демократия», «конституция»;

Характеризовать личности Б.Франклина, Дж.Вашингтона, Людовика XVI и др.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

34

Власть и общество в России в XVIII в.

1

Анализировать и сравнивать политику Петра I и Екатерины II по созданию регламентированного государства в России;

Находить отличия в деятельности монархов по этому направлению;

Раскрывать сущность понятий «рекрутская повинность», «Сенат», «коллегии» и др.;

Характеризовать личности Петра I, Екатерины  I, Екатерины  II, Е.И.Пугачева и др.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

35

Социально-экономическое развитие России

Социально-экономическое положение адыгов XVIII в

1

Анализировать новые явления в экономической жизни Российского государства в XVIII в.;

Формулировать вывод о качестве развития отечественной экономики в течение века;

Раскрывать сущность понятий «протекционизм», «меркантилизм», «подушная подать», «крепостное право»;

Анализировать исторические источники.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

36

Расширение территории Российской империи

1

Анализировать расширение территории России и увеличение ее многонационального населения;

Формулировать вывод о возросшем потенциале Российской империи;

Работать с исторической картой;

Характеризовать личности А.В.Суворова, П.А.Румянцева, В.И.Беринга.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

37

Образование, наука, культура

Образование адыгов XVIII века.

1

Характеризовать развитие образования, науки и культуры в XVIII веке;

Формулировать вывод о роли государства в развитии русской культуры XVIII века;

Работать с историческими источниками;

Характеризовать исторические личности.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

38

Повторительно-обобщающий урок по теме V

1

Повторять и обобщать знания по теме Запад и Россия в эпоху Просвещения

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

Тема VI. Индустриальная цивилизация в XIX в. (7 ч)

39

Западная Европа и Россия в эпоху Наполеоновских войн

1

Анализировать этапы жизни и деятельности Наполеона;

Оценивать деяния Наполеона;

Работать с исторической картой;

Формулировать вывод об отличии империи Наполеона от традиционных европейских монархий.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

40

Промышленный переворот и становление индустриального Запада.

Промышленные сооружения в Адыгее XIX в.

1

Анализировать промышленный переворот конца XVIII-XIX в.;

Формулировать вывод о его влиянии на развитие мировой цивилизации;

Раскрывать сущность понятий «промышленный переворот», «буржуазия», «пролетариат», «урбанизация»;

Характеризовать личности Д.Уатта, Р.Фултона, М.Фарадея и др.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

41

Идейные течения и политические партии

1

Сравнивать основные идеологии XIX в. – консерватизм, либерализм, социализм, национализм;

Формулировать вывод о перспективности каждой из них;

Раскрывать сущность понятий «либерализм», «плюрализм», «консерватизм», «социализм» и др.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

42

Революции и реформы

1

Прослеживать динамику социальных изменений в Европе в середине XIX в. на примере разных стран;

Характеризовать личности Луи Филиппа, Наполеона III, Франца-Иосифа I;

Работать с исторической картой.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

43

Колониальные империи

1

Выделять этапы формирования мировой колониальной1 системы;

Анализировать политические и социально-экономические последствия колониальной политики;

Работать с исторической картой.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

44

Модернизационные процессы в мире великих держав

1

Изучать инновационные явления в жизни мирового сообщества в конце XIX в.;

Сопоставлять возможности новой группы держав-лидеров – США, Германии, Японии и их непосредственных конкурентов – Великобритании, Франции и России;

Характеризовать личности А.Линкольна, О. фон Бисмарка, Рокфеллера и др.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

45

Повторительно-обобщающий урок по теме VI

1

Повторять и обобщать знания по теме Индустриальная цивилизация в XIX в.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

Тема VII. Россия на пути модернизации (9 ч)

46

Российское государство в первой половине XIX в.

1

Сравнивать правление императоров Александра I и Николая I;

Формулировать вывод о результативности обоих правлений;

Анализировать исторические источники.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

47

Общественная жизнь России в первой половине XIX в.

Общественная жизнь в Адыгее первой половины XIX в

1

Анализировать содержание основных общественно-политических течений первой половины XIX в.;

Формулировать вывод о влиянии различных течений на развитие России;

Раскрывать сущность понятий «декабристы», «западники», «славянофилы»;

Характеризовать исторические личности.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

48-49

Реформы 1860-1870 гг. в России

2

Анализировать положение в России в переломный момент ее обновления;

Рассматривать экономические и социальные проблем государства;

 Формулировать вывод об историческом значении реформ 1860-1870-х гг.;

Раскрывать сущность понятий «элита», «индустриализация», «протекционизм» и др.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

50

Общественное движение в России во второй половине XIX в.

1

Сравнивать основные направления русской общественной мысли в пореформенный период;

Формулировать вывод о пользе каждого из направлений для будущего страны;

Характеризовать исторические личности.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

51

Россия – многонациональная империя

1

Анализировать последовательность вхождения новых народов в состав России;

Формулировать вывод о важности произошедших событий и их последствиях для развития страны;

Объяснять различное вхождение народов в состав России.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

52

Россия в системе международных отношений. 1815-1878 гг.

1

Прослеживать динамику изменения международного статуса России в XIX веке;

Аргументировать позицию России по Восточному вопросу;

Характеризовать личности П.С.Нахимова, М.А.Горчакова, Александра I, Николая I.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

53

Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся

1

Создавать и защищать проект (реферат, презентацию)

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

54

Повторительно-обобщающий урок по теме VII

1

Повторять и обобщать знания по теме Россия на пути модернизации

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

Тема VIII. Россия и мир в начале XX в. (6 ч)

55

Внешняя политика России в начале XX в.

1

Анализировать международное положение стран – лидеров мирового экономического развития: Великобритании, Франции, США и Германии, России, Японии;

Сравнивать их внешнюю политику;

Формулировать вывод о потенциальной возможности глобального конфликта в мире в начале XX в.;

Работать с исторической картой.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

56

Новые тенденции в развитии индустриального общества

1

Изучать три модели модернизации в начале XX в. – западную, российскую и восточную;

Формулировать вывод об успехах и трудностях разных стран на пути модернизации.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

57

Российская империя: самодержавие и общество на рубеже веков.

Социальное и экономическое развитие Республики Адыгея в начале XX в.

1

Изучать особенности модернизационных процессов в политике, экономике, социальной жизни, культуре России в начале XX в.;

Формулировать вывод о готовности российского государства и общества к модернизации;

Характеризовать исторические личности.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

58

Первая российская революция

1

Анализировать причины, ход, итоги Первой российской революции;

Формулировать вывод об историческом значении этого события;

Раскрывать сущность понятий «революция», «стачка», «шовинизм» и др.;

Характеризовать личности Г.А.Гапона, П.Н.Милюкова, А.И.Гучкова, В.М.Пуришкевича.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

59

Думская монархия и столыпинские реформы

Политическое развитие Республики Адыгея в начале XX в.

1

Анализировать развитие России после Первой российской революции;

Формулировать вывод о возможности нового социального конфликта в стране.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

60

Повторительно-обобщающий урок по теме VIII

1

Повторять и обобщать знания по теме Россия и мир в начале XX в.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

Тема IX. Наука и культура в XIX – начале XX в. (8 ч)

61

Развитие мировой научной мысли

1

Раскрывать сущность понятий "модернизм", "авангардизм" и др.

Характеризовать основные направления развития культуры на рубеже XIX - XX вв.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

62

Мировая литература и художественная культура

Литература Республики Адыгея на рубеже XIX - XX вв.

1

Анализировать многообразие направлений художественной культуры XIX в.;

Составлять хронологическую последовательность их возникновения;

Раскрывать сущность понятий «классицизм», «романтизм», «реализм», «импрессионизм», «символизм»;

Характеризовать исторические личности.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

63

Культура России в XIX в.

1

Сравнивать культурный потенциал первой и второй половины XIX в.;

Формулировать вывод о преемственности в российской культуре;

Характеризовать исторические личности – представителей русской культуры.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

64

Развитие российской культуры в начале XX в.

Культура Республики Адыгея в начале XX в.

1

Анализировать творчество деятелей культуры Серебряного века;

Характеризовать авангардистов по нескольким направлениям;

Составлять таблицу с примерами воплощения идей деятелей культуры.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

65-66

Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся

2

Создавать и защищать проект (реферат, презентацию)

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

67

Повторительно-обобщающий урок по теме IX

1

Повторять и обобщать знания по теме Наука и культура в XIX – начале XX в.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

68

Итоговый урок

1

Итоговое тестирование

Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Формирование уважительного отношения к труду

Комб

Работа с текстом учебника, документами

Всего: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...