История 11 кл
рабочая программа по истории (11 класс)
Программа позволяет дать учащимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_68_ch_ist.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе:
УМК:Россия в мире. С древнейших времен до начала xx в.11 класс.:учебник: Базовый уровень/ О.В. Волобуев, А.В. Абраамов, С.П. Карпачев и др.- 3-е изд., стереотип. М.: Просвещение 2021.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»
1. Личностные
1.1 Формирование российской гражданской идентичности, чувства ответственности по отношению к Родине; воспитание учащихся в духе уважения к своему Отечеству и народам, его населяющим.
1.2 Воспитание уважения ко всем народам, их культурным особенностям и истории, толерантности, а также неприятия любых форм шовинизма, национализма и милитаризма; воспитание учащихся в духе гуманистических ценностей; осознание своего места в поликультурном мире; осознание непреходящей ценности человеческой жизни.
1.3 Осознание своей гражданской позиции как активного члена общества, готового защищать общепринятые демократические ценности, противостоять авторитарным и тоталитарным тенденциям и явлениям, уважать закон и правопорядок.
1.4 Готовность к самостоятельной и творческой деятельности; развитие здравого критического мышления; способность к саморазвитию и самовоспитанию.
1.5 Умение работать в коллективе, готовность к сотрудничеству с другими людьми и умение вести диалог.
1.6 Готовность и способность к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
1.7 Готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
1.8 Готовность к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
1.9 Приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
1.10 Готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
1.11 Способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
1.12 Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
2. Метапредметные
2.1 Умение самостоятельно определять цели и задачи деятельности, планировать и корректировать свою деятельность, ставить новые познавательные задачи.
2.2 Умение представлять результаты своей деятельности в различных формах.
2.3 Умение ориентироваться в большом объеме информации, верифицировать ее, выделять главное и второстепенное, классифицировать и систематизировать.
2.4 Умение использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для решения различных учебных и профессиональных задач.
2.5 Умение логично, ясно и точно излагать свою точку зрения, используя наиболее подходящие языковые средства; умение адекватно использовать разные языковые коды (стилистические разновидности языка).
2.6 Умение использовать междисциплинарные связи для решения различных учебных и профессиональных задач.
3. Предметные
3.1 Сформированность представлений о России в разные исторические периоды на основе знаний в области обществознания, истории, географии, культурологии и пр.;
3.2 Сформированность знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте мирового развития, как определяющего компонента формирования российской идентичности;
3.3 Сформированность взгляда на современный мир с точки зрения интересов России, понимания её прошлого и настоящего;
3.4 Сформированность представлений о единстве и многообразии многонационального российского народа; понимание толерантности и мультикультурализма в мире;
3.5 Сформированность умений использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего;
3.6 Сформированность умений сравнительного анализа исторических событий, происходивших в один исторический период в разных социокультурных общностях, и аналогичных исторических процессов, протекавших в различные хронологические периоды;
3.7 Сформированность способности отличать интерпретации прошлого, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, не имеющих документального подтверждения;
3.8 Сформированность представлений об особенностях современного глобального общества, информационной политике и механизмах создания образа исторической и современной России в мире;
3.9 Сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого России на основе источников, владение умениями синтеза разнообразной исторической информации для комплексного анализа и моделирования на её основе вариантов дальнейшего развития России.
Содержание
«Россия в мире» (68 часов)
Введение
Предмет изучения исторической науки. Исторические источники. Основные подходы к пониманию истории. Современный этап развития исторической науки. Отличие истории от мифологии.
Тема I. От первобытности к древним цивилизациям.
Древнейшее человечество и цивилизации Древнего Востока. Человечество в древности. Неолитическая революция и ее последствия. Цивилизации Северо-Восточной Африки и Западной Азии. Государства Восточного Средиземноморья. Индо-буддийская и китайско-конфуцианская цивилизация. Хозяйство, власть и общество на Древнем Востоке. Религия и культура цивилизаций Востока.
Античные цивилизации Средиземноморья. Античное Средиземноморье. Северное Причерноморье в античную эпоху. Культурное наследие Античности. Возникновение и распространение христианства.
Тема II. Средневековое общество в VI-Х вв.
(НРЭО:1.Культура адыгов
2.Религия адыгов
3.Соседи адыгов)
Становление западноевропейской и восточнохристианской цивилизаций. Поздняя Римская империя и мир варваров. Рождение западноевропейской цивилизации. Византия и восточнохристианская цивилизация. Судьба славянских народов. Христианская церковь на Западе и Востоке. Античное наследие и Средневековье.
Средневековые цивилизации Востока. Китайская и индийская цивилизации в раннее Средневековье. Ислам – новая мировая религия. Арабские завоевания и рождение мусульманской цивилизации. Раскол в исламе. Культура мусульманских стран.
Народы и государства Восточной Европы в раннее Средневековье. Природно-географические условия и хозяйственно-культурные типы. Этническая карта Восточной Европы. Хазарский каганат и Волжская Булгария. Занятия и общественный строй восточных славян.
Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. Формирование Древнерусского государства. Наследники Рюрика. Крещение Руси. Древнерусское государство и общество. Организация управления государством. Первые княжеские усобицы. Община и вотчина в Древней Руси. Социальная структура общества. Русская Правда.
Культура и быт населения Древней Руси. Новые обычаи. Образование и литература. Архитектура и живопись. Бытовая культура.
Тема III. Россия и мир в XI – середине XV в.
(НРЭО: 1.Экономика адыгов
2.Политический строй адыгов
3.Быт адыгов)
Экономическое, социальное и политическое развитие Западной Европы.
Западноевропейский феодализм. Кризис традиционного аграрного общества. Политическое развитие Западной Европы. Изменение роли церкви в жизни общества.
Взаимодействие средневековых цивилизаций. Западноевропейская, восточнохристианская и мусульманская цивилизации в раннее Средневековье. Крестовые походы. Судьба Византии и южнославянских государств. Реконкиста. Германская экспансия в Восточной Европе.
Политическая раздробленность Руси. От княжеских усобиц к политической раздробленности. Экономическое развитие Руси в период раздробленности. Социально-политические модели и внешняя политика. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская земля.
Русские княжества и Золотая Орда. Монгольская империя. Нашествие на Восточную и Центральную Европу. Золотая Орда. Орда и Русь.
Москва во главе объединения русских людей. Новые политические центры Руси. Великое княжество Литовское и Русское. Дмитрий Донской: начало борьбы за независимость. Наследники Дмитрия Донского. Распад Золотой Орды.
Русская средневековая культура. Культурные центры периода раздробленности. Подъем культуры после нашествия Батыя. Книжное дело и литература. Архитектура: храмы и крепости. Великие живописцы.
Тема IV. Мир в начале Нового времени.
(НРЭО: Культура адыгов XV – XVII в.)
Европа меняет себя и мир. Модернизация европейской экономики. Изменение в социальной структуре западноевропейского общества. Великие географические открытия и колониальные захваты. Реформация и религиозный раскол в Европе. Протестантская этика и капитализм.
Формирование Российского государства. От Руси к России. На пути к централизации власти. «Москва-третий Рим». Экономический подъем.
Страны Западной Европы в XVII веке. Социально-экономическое и политическое развитие Европы в XVI-XVII вв. Французский абсолютизм. Английский абсолютизм в XVI-XVII вв. Английская революция XVII в.
Кризис государства и общества в России. Смутное время. Опричнина. Итоги правления Ивана Грозного. Причины Смуты. Поход Лжедмитрия I и гражданская война. Иноземная интервенция и народные ополчения.
Становление самодержавия Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Законодательное оформление самодержавия. Церковный раскол. Изменения в экономическом и социальном строе. Новые явления в духовной жизни общества.
Начало формирования многонационального Российского государства. Политическая карта Восточной Европы в XVI в. Завоевание Среднего и Нижнего Поволжья. Освоение Дикого поля. Продвижение на Север и в Сибирь. Присоединение Левобережной Украины.
Русская культура середины XV-XVII вв. Основные тенденции в развитии культуры. Книжное дело и литература. Архитектура: новые стили. Живопись: от иконы к парсуне.
Тема V. Запад и Россия в эпоху Просвещения.
(НРЭО: 1.Искусство адыгов XVIII столетия
2.Социально-экономическое положение адыгов XVIII в
3.Образование адыгов XVIII века.)
Эпоха Просвещения. Успехи в науке как предпосылки Просвещения. Общественные идеалы эпохи Просвещения. Развитие просветительских идей в XVIII столетии. «Просвещённый абсолютизм».
Революции XVIII столетия. Западная Европа перед эпохой революций. Англия и североамериканские колонии. Американская революция. Франция перед революцией. Начало Великой французской революции. Падение абсолютизма во Франции. Якобинская диктатура и завершение Великой французской революции.
Власть и общество в России в XVIII в. Необходимость преобразований. Внешняя политика и военная реформа. «Регулярное» государство Петра I. Борьба за наследие Петра. «Просвещенный абсолютизм»: российский вариант.
Социально-экономическое развитие России. Деревня и город на рубеже XVII-XVIII вв. Развитие мануфактурной промышленности. Сельское хозяйство. Торговля и финансы. Сословный строй России. Золотой век дворянства.
Расширение территории Российской империи. Северная война и территориальные приобретения России. Расширение западных границ в последней трети XVIII века. Продвижение на юг. Восточные пограничья Российской империи.
Образование, наука и культура. Новая эпоха в отечественной культуре XVIII в. Образование и наука. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство.
Тема VI. Индустриальная цивилизация в XIX веке.
(НРЭО: 1.Промышленные сооружения в Адыгее XIX в.)
Западная Европа и Россия в эпоху Наполеоновских войн. Империя Наполеона I. Русско-французские отношения. Отечественная война 1812 года. Завершение эпохи Наполеоновских войн.
Промышленный переворот и становление индустриального Запада. Начало промышленного переворота в Англии. Технический прогресс. Новый этап промышленного переворота. Социальные последствия промышленного переворота.
Идейные течения и политические партии. «Век либерализма». Консерватизм. Социализм. Идеи национализма на Западе.
Революции и реформы. Революции середины XIX в. во Франции. Революционное движение в других странах Европы. Реформы в Великобритании.
Колониальные империи. Ослабление «старых» колониальных империй – Испании и Португалии. Появление новых колониальных империй – Голландии, Франции и Англии. Возникновение независимых государств в Латинской Америке. Последствия и новое расширение европейской колонизации в Африке и Азии.
Модернизационные процессы в мире великих держав. Борьба против рабства и процессы модернизации в США. Возникновение национальных государств в Европе. Новые лидеры и новые явления в мировой экономике. Общественные движения и политические партии во второй половине XIX в.
Тема VII. Россия на пути модернизации.
(НРЭО:Общественная жизнь в Адыгее первой половины XIX в)
Российское государство в первой половине XIX в. «Либерал» на троне. Царствование Николая I. Государство и крестьянский вопрос в России в первой половине XIX века. Новые явления в социально-экономической сфере.
Общественная жизнь России в первой половине XIX века. Общественные настроения в начале XIX века. Декабристы. В поисках государственной идеологии. Западники и славянофилы. Зарождение идей «русского социализма».
Реформы 1860-1870 гг. в России. Новый рубеж в истории России. Преобразования 1860-1870 гг. Экономическая политика государства в эпоху реформ. Развитие сельского хозяйства и промышленности в пореформенный период. Социально-экономическая политика Александра III (1881-1894).
Общественное движение в России во второй половине XIX века. Рост общественной активности. Консерватизм. Русский либерализм. Народничество. Возникновение рабочего движения и зарождение социал-демократии в России.
Россия – многонациональная империя. Управление территориями, присоединенными к России в первой трети XIX века. Кавказская война. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Русские переселенцы в Сибири и на Дальнем Востоке. Пути создания империи.
Россия в системе международных отношений. 1815 – 1878 гг. Венский конгресс и Священный союз. Восточный вопрос в международной политике и Россия. Крымская война. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
Тема VIII. Россия и мир в начале XX века.
(НРЭО: 1.Социальное и экономическое развитие Республики Адыгея в начале XX в.
2.Политическое развитие Республики Адыгея в начале XX в.)
Внешняя политика России в начале XX века. Политическая карта мира. Внешнеполитическое положение России. Русско-японская война. Россия и европейские военно-политические союзы.
Новые тенденции в развитии индустриального общества. Страны Запада. Процессы глобальной модернизации и Россия. Идейные течения и политические партии в России. Начало модернизации в странах Востока.
Российская империя: самодержавие и общество на рубеже веков. Модернизационные процессы в экономике и обществе. Самодержавная монархия и ее социальная опора. Возникновение революционных организаций и партий.
Первая российская революция. Причины, начало и особенности первой революции. Всероссийская Октябрьская политическая стачка и Манифест 17 октября. Восстания в конце 1905 г. и Основные законы апреля 1906 г. Первая и вторая Государственная дума в условиях спада революции. Итоги и последствия революции.
Думская монархия и столыпинские реформы. Третьеиюньский политический режим. Столыпинская аграрная реформа. Экономика и общество накануне Первой мировой войны.
Тема IX. Наука и культура в XIX – начале XX века.
(НРЭО: 1.Литература Республики Адыгея на рубеже XIX - XX вв
2.Культура Республики Адыгея в начале XX в.)
Развитие мировой научной мысли. Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Развитие образования. Средства массовой информации. Научно-технический прогресс и общество.
Мировая литература и художественная культура. Литература и жизнь. Основные направления художественной культуры. Изобразительное искусство. Музыкальное искусство.
Тематическое планирование
№ | Название глав (разделов) | Количество часов |
1 | ВВведение | 1 |
Тема I. От первобытности к древним цивилизациям | 4 | |
Тема II. Средневековое общество в VI –X вв. | 8 | |
Тема III. Россия и мир в XI – середине XV в. | 8 | |
Тема IV. Мир в начале Нового времени | 9 | |
Тема V. Запад и Россия в эпоху Просвещения | 8 | |
.Тема VI. Индустриальная цивилизация в XIX в. | 7 | |
Тема VII. Россия на пути модернизации | 9 | |
Тема VIII. Россия и мир в начале XX в. | 6 | |
Тема IX. Наука и культура в XIX – начале XX в. | 8 | |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
Планируемые результаты (УДД) | Тип урока | Осн.виды деят-ти учащихся | |||||||||
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Введение | 1 | Характеризовать основные направления современной исторической науки; Раскрывать содержание терминов, имеющих отношение к исторической науке; Различать методы и проблематику современных течений в исторической науке | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
Тема I. От первобытности к древним цивилизациям (4 ч) | |||||||||||
2-3 | Древнейшее человечество и цивилизации Древнего Востока | 2 | Характеризовать основные этапы истории Ближнего Востока в период древности - "ранняя древность", "поздняя древность"; Раскрывать сущность понятия "восточный деспотизм"; Анализировать тексты исторических источников, созданные на Ближнем Востоке в период древности (законы Хаммурапи, Путешествие Синухета); Сопоставлять развитие и особенности цивилизаций Ближнего Востока - Месопотамии, Египта, Персии. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
4 | Античные цивилизации Средиземноморья | 1 | Определять основные черты античной греческой цивилизации и Древнего Рима; Характеризовать этапы истории Древней Греции и Древнего Рима; Раскрывать сущность понятий "античность", "полис"; "принципат", "доминат", "империя"; Определять причинно-следственные связи, объясняющие развитие греческой и римской цивилизации. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
5 | Повторительно-обобщающий урок по теме I | 1 | Повторять и обобщать знания по теме От первобытности к древним цивилизациям. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
Тема II. Средневековое общество в VI –X вв. (8 ч) | |||||||||||
6-7 | Становление западноевропейской и восточнохристианской цивилизаци Религия адыгов | 2 | Характеризовать основные этапы истории Западной Европы в период средневековья; Раскрывать сущность понятий "феодализм", "сеньория", "цех", "гильдия" и др.; Интерпретировать средневековые нарративные тексты; Определять характерные черты западной средневековой цивилизации. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
8 | Средневековые цивилизации Востока | 1 | Объяснять специфику развития средневековых цивилизаций Востока; Определять причинно-следственные связи истории средневековых цивилизаций Востока. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
9 | Народы и государства Восточной Европы в раннее Средневековье Соседи адыгов | 1 | Определять характерные черты восточноевропейской цивилизации; Сопоставлять основные черты восточноевропейской и западноевропейской цивилизаций. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
10 | Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси | 1 | Объяснять причины образования Древнерусского государства; Характеризовать этапы истории Древней Руси; Раскрывать сущность понятий "дружина", "вече", "холопы" и пр.; | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
11 | Древнерусское государство и общество | 1 | Объяснять эволюцию древнерусского государства и общества; Анализировать специфику древнерусских исторических источников; Сопоставлять Древнерусское государство, общество и культуру с западноевропейской и византийской цивилизациями. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
12 | Культура и быт населения Древней Руси. Культура адыгов | 1 | Анализировать культурные достижения Древней Руси; Раскрывать сущность понятий «Отцы церкви», «ересь» | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
13 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Повторять и обобщать знания по теме Средневековое общество в VI –X вв. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Работа с текстом учебника, документами | |||
Тема III. Россия и мир в XI – середине XV в. (8 ч) | |||||||||||
14 | Экономическое, социальное и политическое развитие Западной Европы Экономика адыгов | 1 | Объяснять экономическое, социальное и политическое развитие Раскрывать сущность понятий «феод», «сеньор», «феодальная раздробленность», «сословия», «ярмарка», «индульгенция», «правовое государство». | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
15 | Взаимодействие средневековых цивилизаций | 1 | Анализировать динамику развития трёх цивилизаций Средиземноморья и Ближнего Востока; Раскрывать сущность понятия «духовно-рыцарские ордены». | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
16 | Политическая раздробленность Руси Политический строй адыгов | 1 | Доказывать, что период политической раздробленности был временем поступательного развития земель Древней Руси Характеризовать личности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо Раскрывать сущность понятий «республика», «посадник». | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
17 | Русские княжества и Золотая Орда | 1 | Анализировать политику русских князей по отношению к Монгольскому государству до нашествия на Русь; Характеризовать личности Чингисхана, Угедея, Батыя, Юрия Всеволодовича, Андрея Ярославича, Даниила Галицкого, Александра Невского. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
18 | Москва во главе объединения русских земель | 1 | Характеризовать эволюцию русских земель в XIV - XV вв.; Объяснять причины создания единого Российского государства; Раскрывать сущность понятий "черносошные крестьяне", "поместье", "кормление" и др.. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
19 | Русская средневековая культура. Быт адыгов | 1 | Сопоставлять русскую культуру периода политической раздробленности и периода собирания русских земель вокруг Москвы. Доказывать неразрывность русской культурной традиции в сложное историческое время Характеризовать личности Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
20 | Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся | 1 | Создавать и защищать проект (реферат, презентацию) | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
21 | Повторительно-обобщающий урок по теме III | 1 | Повторять и обобщать знания по теме Россия и мир в XI – середине XV в. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
Тема IV. Мир в начале Нового времени (9 ч) | |||||||||||
22 | Европа меняет себя и мир | 1 | Анализировать перемены, произошедшие в экономике, внешней политике, религиозной и светской идеологии европейских стран в конце XV- начале XVI в.; Формулировать вывод о развитии западноевропейской цивилизации на рубеже Средних веков и Нового времени; Раскрывать сущность понятий «гражданское общество», «модернизация», «мануфактура», «люмпен-пролетарии», «метрополия», «гуманизм», «буржуазия»; Характеризовать личности Х.Колумба, Ф.Магеллана, Мартина Лютера, Ж.Кальвина. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
23 | Формирование Российского государства | 1 | Характеризовать этапы истории России в XVI - XVII вв.; Определять причинно-следственные связи развития России; Сопоставлять общество, государство, культуру и экономику России и Западной Европы; Анализировать памятники права России XVI - XVII вв.; Характеризовать деятельность исторических личностей; Раскрывать сущность понятий "местничество", "тягло", "крепостное право" и др. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
24 | Страны Западной Европы в XVII в. | 1 | Сравнивать французский и английский абсолютизм; Формулировать предпосылки потенциального социального конфликта; Раскрывать сущность понятий «абсолютизм», «бюрократия», «протекционизм» и др.; Характеризовать личности Генриха IV, Ришелье Оливера Кромвеля и др. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
25 | Кризис государства и общества в России. Смутное время | 1 | Анализировать социальные группы и исторические личности; Раскрывать сущность понятий «Избранная рада», «террор», «посад», «кризис», «гражданская война»; Характеризовать личности Фёдора Ивановича, Сильвестра, Бориса Годунова, Д.Пожарского и др. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
26 | Становление самодержавия Романовых | 1 | Характеризовать основные линии развития России в XVII в.; Формулировать вывод о масштабах преобразований в стране в целом; Раскрывать сущность понятий «всероссийский рынок», «посад», «крепостные». | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
27 | Начало формирования многонационального Российского государства | 1 | Определять, каких успехов добилась Россия в XVI-XVII вв., расширяя свои территории; Характеризовать рост этнического и конфессионального многообразия в стране; Работать с исторической картой. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
28 | Русская культура середины XV – XVII в. Культура адыгов XV – XVII в | 1 | Изучать особенности отражения единого централизованного государства в книжном деле и литературе, архитектуре и живописи; Формулировать вывод о взаимном влиянии политики и культуры; Раскрывать сущность понятий «обмирщение культуры», «шатровый стиль», «парсуна», «московское барокко»; Характеризовать личности Ивана Фёдорова, Симеона Полоцкого, Аристотеля Фиораванти, Симона Ушакова. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
29 | Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся | 1 | Создавать и защищать проект (реферат, презентацию) | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
30 | Повторительно-обобщающий урок по теме IV | 1 | Повторять и обобщать знания по теме Мир в начале Нового времени | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
Тема V. Запад и Россия в эпоху Просвещения (8 ч) | |||||||||||
31 | Эпоха Просвещения Искусство адыгов XVIII столетия | 1 | Анализировать новаторские взгляды ученых-просветителей; Формулировать вывод о вкладе ученых XVII-XVIII вв. в развитие общества будущего; Раскрывать сущность понятия «просвещённый абсолютизм»; Характеризовать личности Ш.Монтескьё, Д.Дидро, Ж.-Ж.Руссо, Вольтера. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
32-33 | Революции XVIII столетия | 2 | Анализировать американскую и французскую революции; Раскрывать сущность понятий «революция», «демократия», «конституция»; Характеризовать личности Б.Франклина, Дж.Вашингтона, Людовика XVI и др. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
34 | Власть и общество в России в XVIII в. | 1 | Анализировать и сравнивать политику Петра I и Екатерины II по созданию регламентированного государства в России; Находить отличия в деятельности монархов по этому направлению; Раскрывать сущность понятий «рекрутская повинность», «Сенат», «коллегии» и др.; Характеризовать личности Петра I, Екатерины I, Екатерины II, Е.И.Пугачева и др. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
35 | Социально-экономическое развитие России Социально-экономическое положение адыгов XVIII в | 1 | Анализировать новые явления в экономической жизни Российского государства в XVIII в.; Формулировать вывод о качестве развития отечественной экономики в течение века; Раскрывать сущность понятий «протекционизм», «меркантилизм», «подушная подать», «крепостное право»; Анализировать исторические источники. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
36 | Расширение территории Российской империи | 1 | Анализировать расширение территории России и увеличение ее многонационального населения; Формулировать вывод о возросшем потенциале Российской империи; Работать с исторической картой; Характеризовать личности А.В.Суворова, П.А.Румянцева, В.И.Беринга. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
37 | Образование, наука, культура Образование адыгов XVIII века. | 1 | Характеризовать развитие образования, науки и культуры в XVIII веке; Формулировать вывод о роли государства в развитии русской культуры XVIII века; Работать с историческими источниками; Характеризовать исторические личности. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
38 | Повторительно-обобщающий урок по теме V | 1 | Повторять и обобщать знания по теме Запад и Россия в эпоху Просвещения | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
Тема VI. Индустриальная цивилизация в XIX в. (7 ч) | |||||||||||
39 | Западная Европа и Россия в эпоху Наполеоновских войн | 1 | Анализировать этапы жизни и деятельности Наполеона; Оценивать деяния Наполеона; Работать с исторической картой; Формулировать вывод об отличии империи Наполеона от традиционных европейских монархий. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
40 | Промышленный переворот и становление индустриального Запада. Промышленные сооружения в Адыгее XIX в. | 1 | Анализировать промышленный переворот конца XVIII-XIX в.; Формулировать вывод о его влиянии на развитие мировой цивилизации; Раскрывать сущность понятий «промышленный переворот», «буржуазия», «пролетариат», «урбанизация»; Характеризовать личности Д.Уатта, Р.Фултона, М.Фарадея и др. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
41 | Идейные течения и политические партии | 1 | Сравнивать основные идеологии XIX в. – консерватизм, либерализм, социализм, национализм; Формулировать вывод о перспективности каждой из них; Раскрывать сущность понятий «либерализм», «плюрализм», «консерватизм», «социализм» и др. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
42 | Революции и реформы | 1 | Прослеживать динамику социальных изменений в Европе в середине XIX в. на примере разных стран; Характеризовать личности Луи Филиппа, Наполеона III, Франца-Иосифа I; Работать с исторической картой. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
43 | Колониальные империи | 1 | Выделять этапы формирования мировой колониальной1 системы; Анализировать политические и социально-экономические последствия колониальной политики; Работать с исторической картой. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
44 | Модернизационные процессы в мире великих держав | 1 | Изучать инновационные явления в жизни мирового сообщества в конце XIX в.; Сопоставлять возможности новой группы держав-лидеров – США, Германии, Японии и их непосредственных конкурентов – Великобритании, Франции и России; Характеризовать личности А.Линкольна, О. фон Бисмарка, Рокфеллера и др. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
45 | Повторительно-обобщающий урок по теме VI | 1 | Повторять и обобщать знания по теме Индустриальная цивилизация в XIX в. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
Тема VII. Россия на пути модернизации (9 ч) | |||||||||||
46 | Российское государство в первой половине XIX в. | 1 | Сравнивать правление императоров Александра I и Николая I; Формулировать вывод о результативности обоих правлений; Анализировать исторические источники. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
47 | Общественная жизнь России в первой половине XIX в. Общественная жизнь в Адыгее первой половины XIX в | 1 | Анализировать содержание основных общественно-политических течений первой половины XIX в.; Формулировать вывод о влиянии различных течений на развитие России; Раскрывать сущность понятий «декабристы», «западники», «славянофилы»; Характеризовать исторические личности. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
48-49 | Реформы 1860-1870 гг. в России | 2 | Анализировать положение в России в переломный момент ее обновления; Рассматривать экономические и социальные проблем государства; Формулировать вывод об историческом значении реформ 1860-1870-х гг.; Раскрывать сущность понятий «элита», «индустриализация», «протекционизм» и др. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
50 | Общественное движение в России во второй половине XIX в. | 1 | Сравнивать основные направления русской общественной мысли в пореформенный период; Формулировать вывод о пользе каждого из направлений для будущего страны; Характеризовать исторические личности. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
51 | Россия – многонациональная империя | 1 | Анализировать последовательность вхождения новых народов в состав России; Формулировать вывод о важности произошедших событий и их последствиях для развития страны; Объяснять различное вхождение народов в состав России. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
52 | Россия в системе международных отношений. 1815-1878 гг. | 1 | Прослеживать динамику изменения международного статуса России в XIX веке; Аргументировать позицию России по Восточному вопросу; Характеризовать личности П.С.Нахимова, М.А.Горчакова, Александра I, Николая I. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
53 | Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся | 1 | Создавать и защищать проект (реферат, презентацию) | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
54 | Повторительно-обобщающий урок по теме VII | 1 | Повторять и обобщать знания по теме Россия на пути модернизации | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
Тема VIII. Россия и мир в начале XX в. (6 ч) | |||||||||||
55 | Внешняя политика России в начале XX в. | 1 | Анализировать международное положение стран – лидеров мирового экономического развития: Великобритании, Франции, США и Германии, России, Японии; Сравнивать их внешнюю политику; Формулировать вывод о потенциальной возможности глобального конфликта в мире в начале XX в.; Работать с исторической картой. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
56 | Новые тенденции в развитии индустриального общества | 1 | Изучать три модели модернизации в начале XX в. – западную, российскую и восточную; Формулировать вывод об успехах и трудностях разных стран на пути модернизации. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
57 | Российская империя: самодержавие и общество на рубеже веков. Социальное и экономическое развитие Республики Адыгея в начале XX в. | 1 | Изучать особенности модернизационных процессов в политике, экономике, социальной жизни, культуре России в начале XX в.; Формулировать вывод о готовности российского государства и общества к модернизации; Характеризовать исторические личности. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
58 | Первая российская революция | 1 | Анализировать причины, ход, итоги Первой российской революции; Формулировать вывод об историческом значении этого события; Раскрывать сущность понятий «революция», «стачка», «шовинизм» и др.; Характеризовать личности Г.А.Гапона, П.Н.Милюкова, А.И.Гучкова, В.М.Пуришкевича. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
59 | Думская монархия и столыпинские реформы Политическое развитие Республики Адыгея в начале XX в. | 1 | Анализировать развитие России после Первой российской революции; Формулировать вывод о возможности нового социального конфликта в стране. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
60 | Повторительно-обобщающий урок по теме VIII | 1 | Повторять и обобщать знания по теме Россия и мир в начале XX в. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
Тема IX. Наука и культура в XIX – начале XX в. (8 ч) | |||||||||||
61 | Развитие мировой научной мысли | 1 | Раскрывать сущность понятий "модернизм", "авангардизм" и др. Характеризовать основные направления развития культуры на рубеже XIX - XX вв. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
62 | Мировая литература и художественная культура Литература Республики Адыгея на рубеже XIX - XX вв. | 1 | Анализировать многообразие направлений художественной культуры XIX в.; Составлять хронологическую последовательность их возникновения; Раскрывать сущность понятий «классицизм», «романтизм», «реализм», «импрессионизм», «символизм»; Характеризовать исторические личности. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
63 | Культура России в XIX в. | 1 | Сравнивать культурный потенциал первой и второй половины XIX в.; Формулировать вывод о преемственности в российской культуре; Характеризовать исторические личности – представителей русской культуры. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
64 | Развитие российской культуры в начале XX в. Культура Республики Адыгея в начале XX в. | 1 | Анализировать творчество деятелей культуры Серебряного века; Характеризовать авангардистов по нескольким направлениям; Составлять таблицу с примерами воплощения идей деятелей культуры. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
65-66 | Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся | 2 | Создавать и защищать проект (реферат, презентацию) | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
67 | Повторительно-обобщающий урок по теме IX | 1 | Повторять и обобщать знания по теме Наука и культура в XIX – начале XX в. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | ||
68 | Итоговый урок | 1 | Итоговое тестирование | Определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Формирование уважительного отношения к труду | Комб | Работа с текстом учебника, документами | |||
Всего: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...