Тест "Западная Азия в древности"
тест по истории (5 класс)
Тест по истории Древнего мира "Западная Азия в древности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_zapadnaya_aziya_v_drevnosti.docx | 304.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по истории Древнего мира по теме «Западная Азия в древности»
ВАРИАНТ 1
1. Один из самых знаменитых и могущественных царей Вавилонии Хаммурапи правил с:
а) 1982 по 2001 год до н.э.;
б) 1849 по 1799 год до н.э.;
в) 1792 по 1750 год до н.э.;
г) 1700 по 1760 год до н.э.
2. Широкое применение железа в ремесле начинается около:
а) 13 века до н.э.; в) 10 века до н.э.;
б) 11 века до н.э.; г) 8 века до н.э.
3. Страна Двуречье расположена между реками:
(а) Тигр и Евфрат; в) Иордан и Евфрат; б) Нил и Тигр; г) Евфрат и Нил.
4. В 10-м веке до н.э. в верхнем течении Тигра располагала^ страна:
а) Вавилония; в) Сирия; С) Ассирия; г) Финикия.
5. Для поклонения богам «башни от земли до неба» строили:
а) финикийцы; в) евреи
б) Египтяне; е) ассирийцы
6. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы прибыли в город. На шестой день на берегу моря пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины покупали товары... Торговцы захватили их и отплыли в Египет...»:
а) Финикия;
б) Палестина;
7. Достижения ассирийцев в области культуры и военного дела:
а) деление часа на- 60 минут;
б) изобретение тарана;
в) строительство висячих садов Семирамиды;
г) создание сказаний о Гильгамеше;
д) строительство царского дворца в Ниневии;
е) применение железного оружия;
ж)организация библиотеки глиняных книг.
8. Автором законов, высеченных на черном гранитном столбе был:
а) Ашшурбанапал;
б) Хаммурапи
в) Моисей
г) Гильгамеш.
9). Народ, почитавший одного бога Яхве:
а) египтяне; в) евреи;
б) вавилоняне; г) филистимляне.
10). Первыми изделия из стекла научились делать в :
а) Ассирии;
б) Лидии;
в) Финикии;
г) Вавилоне.
11)Жители Двуречье почитали богов:
а) солнца; г) плодородия;
б) пустыни; д) воды;
в) луны; е) моря.
12)Укажите, какие достижения культуры принадлежат Палестине, а какие древнему Двуречью:
1. Палестина.
2. Двуречье.
а) храм в Иерусалиме;
б) изобретение клинописи;
в) предание о Гильгамеше;
г) царский дворец Соломона.
д) предание о Давиде и Голиафе
13. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей древней Финикии.
14. Среди иллюстраций, приведённых ниже, выберите ту, которая относится к теме «Древняя Финикия». Запишите номер, под которым оно указано.
Контрольная работа по истории Древнего мира за 2 четверть.
ВАРИАНТ 2
1. Государство на территории Южного Двуречья образовалось:
а) 5 тысяч лет назад;
б) 4 тысяч лет назад;
в) 3 тысяч лет назад;
г) 2 тысяч лет назад.
2. Вавилоняне и мидийцы осадили и захватили Ниневию в:
а) 1500 году до н.э.; в) 538 году до н.э.;
б) 612 году до н.э.; г) 525 году до н.э.
3. На восточном побережье Средиземного моря располагалась; страна:
а) Финикия; в) Египет;
б) Палестина; г) Ассирия.
4. Древнееврейские лемена расселились:
а) по берегам реки Тигр;
б) на восточном побережье Средиземного моря
в) на побережье Персидского залива;
г) в степных и холмистых районах между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря.
5. В 8—7-м веках до н.э. Ассирийской державе подчинились:
а) Финикия; д) Греция;
б) часть Палестины; е) Индия;
в) Вавилония;
укажите несколько правильных вариантов
6. Укажите, к истории какой страны относится фрагмент документа: «Если человек украл имущество храма, он должен бы казнен»:
а) Финикии;
б) Ассирии;
в) Двуречье;
г) Египта.
7. Достижениями финикийцев считают:
а) сказания о Гильгамеше;
б) изготовление изделий из цветного стекла;
в) создание колоний
г) строительство висячих садов Семирамиды;
д) окрашивание тканей в пурпурный цвет;
е) создание алфавита;
укажите несколько правильных вариантов
8. Во дворце ассирийских царей Ашшурбанапал собирал:
а) драгоценные металлы и камни;
б) произведения иконописи;
в) портреты правителей;
г) клинописные книги.
9.Расцвет Израильского царства связан с именем:
а) Саула; в) Соломона;
б) Давида; г) Креза.
10. Первая часть Библии — Ветхий Завет — написана:
а) ассирийцами; в) египтянами;
б) евреями; г) финикийцами.
11. Жители Двуречья поклонялись богам:
а) Шамашу; г) Иштар;
б) Тоту; д) Амону-Ра;
в) Сину; е) Эа.
Укажите несколько правильных ответов.
12. Укажите, какие достижения или памятники культуры принадлежат Ассирии, а какие древнееврейскому царству:
1. Древнееврейское царство.
2. Ассирия.
а) Библия;
б) использование железа;
в) царский дворец Ашшурбанапала;
г) поклонение единому богу
д) храм в Иерусалиме
13. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей древнего Двуречья.
14. Среди иллюстраций, приведённых ниже, выберите ту, которая относится к теме «Древнее Двуречье». Запишите номер, под которым оно указано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Своя игра для 5-х классов "Передняя Азия в древности"
Эту форму занятий можно использовать как на повторительно-обобщающем уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавате...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Западная Азия в древности"
Задания предназничены для повторения темы по истории "Западная Азия в древности" в 5 класса...
План-конспект урока истории в 5 класс по теме: "Передняя Азия в древности".
Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры)...
Срезовая работа в 5 классе за II четверть по теме "Западная Азия в древности"
Срезовая работа в 5 классе за II четверть по теме "Западная Азия в древности"...
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Западная Азия в древности"
Урок-игра это не только интересно для детей, но и полезно - отрабатываются навыки применения знаний нп практике. Данный урок-игра носит разноплановый характе. Я попыталоась занять всех учащихся, т.к. ...
Западная Азия в древности. Древнее Двуречье
Ознакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением Древнего Двуречья....
презентация к повторительно-обобщающему уроку в форме "своей игры" для 5-го класса "Передняя Азия в древности"
презентация поможет интересно провести повторение, закрепить материал на уроке, а также может быть использована на дополнительных или внеклассных мероприятиях по истории Древнего мира....