Своя игра для 5-х классов "Передняя Азия в древности"
методическая разработка (история, 5 класс) по теме
Эту форму занятий можно использовать как на повторительно-обобщающем уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень детей. Я использую эту форму работы в разных классах, при изучении как зарубежной, так и отечественной истории. При проведении мероприятия необходимо сформировать 3 команды, каждая выбирает капитана, у которого есть привилегия выбирать тему и вопрос, ответ дается командой, а капитан фиксирует в своей карточке, кто ответил и какие баллы заработал. Например:
Команда « …..» Капитан__________
№ п/п |
Ф.И. участника |
Заработанные баллы |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
Команды выбирают и отвечают на вопросы по очереди. Подсчет общей суммы баллов по каждой команде ведет помощник учителя (назначает учитель), а учитель на уроке присутствует в роли ведущего. По окончании урока карточки команды сдаются учителю, а он выставляет оценки за работу на уроке: наиболее успешные получают «5», «4» в зависимости от состояния личного счета, а остальные «3». Количество и формулировка вопросов в туре может варьироваться в зависимости от особенностей класса, можно установить таймер – 10-15 минут на тур, игра должна вестись мобильно, непринужденно, иначе теряется интерес, и дети быстро устают. При проведении данного занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_dlya_5-h__perdnyaya_aziya.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Передняя Азия в древности»
I тур
География | 10 | 20 | 30 |
Материалы и вещества | 10 | 20 | 30 |
Письменность | 10 | 20 | 30 |
Календари и система мер | 10 | 20 | 30 |
Знаменитые женщины | 10 | 20 | 30 |
География
10 – Эти две реки дали название стране «Междуречье». Что это за реки? (Тигр и Евфрат)
20 – Именно в этой части материка Евразия находились такие государства, как Вавилон, Ассирия, Шумер, Финикия, Палестина. (Передняя Азия)
30 – На побережье этого моря стояли такие города как Тир, Сидон, Библ, Карфаген. (Средиземное море)
Материалы и вещества
10 – Этот материал был главным в Древнем Междуречье. (глина)
20 – Секретом этого вещества владели финикийцы, они могли его делать цветным или прозрачным. (стекло)
30 – Ассирийцы первыми научились обрабатывать это вещество. (железо)
Письменность
10 – именно так назывались значки на глиняных табличках. (клинопись)
20 – этот принцип письма пришел от древних финикийцев, название ему дали греки, пользуемся им до сих пор мы. Как он называется? (алфавит)
30 – в эту книгу вошли предания и мифы, созданные народами Месопотамии, Передней Азии, Египта, а также реальная история евреев. Что это за книга? (Библия)
Календари и система мер
10 – именно это число считалось священным в Древнем Междуречье. (60)
20 – именно на столько дней разделили неделю жрецы Древнего Междуречья ( на 7)
30 – столько месяцев в году насчитали жители Древнего Междуречья (12)
Знаменитые женщины
10 – семь главных чудес света насчитывали древние греки. Одно из них находилось в Вавилоне и, по легенде, было посвящено именно этой женщине. Что это за чудо? (Висячие сады Семирамиды)
20 – по преданию эта хитроумная финикийская царевна сумела основать огромный город на территории занятой одной воловьей шкурой. Как звали женщину и основанный ею город? (Элиса и Карфаген)
30 – эта небольшая женщина необычной красоты стала виновницей разрушения огромного города – столицы Персии. (Таис Афинская)
II тур
Религия | 10 | 20 | 30 |
Великие ученые | 10 | 20 | 30 |
Цифры | 10 | 20 | 30 |
Военное дело | 10 | 20 | 30 |
Правители | 10 | 20 | 30 |
Религия
10 – эта богиня считалась богиней плодородия, женщин и детей, ей были посвящены ворота в Вавилоне. (Иштар)
20 – этот бог был покровителем города Вавилона, верховным божеством, ему построили огромную башню, дорогу, статую из чистого золота. (Мардук)
30 – этот бог, по мнению древних евреев, был единственным настоящим богом на Земле. (Яхве)
Великие учёные
10 – благодаря этому учёному мы знаем, что Вавилон существовал на самом деле. (Роберт Кольдевей)
20 – этот английский офицер и дипломат успешно начал расшифровывать загадочные клинописные знаки. (Генри Роулинсон)
30 – этот английский археолог-любитель, начав раскопки на холме Нимрут, открыл неизвестные сокровища погибшей ассирийской цивилизации. (Остин Лейярт)
Военное дело
10 – из этих родов войск состояла ассирийская армия. (пехота, кавалерия, саперные отряды и разведка)
20 – эти орудия, изобретения ассирийцев, с успехом брали даже самые высокие стены, а финикийцы использовали их на своих кораблях. (тараны)
30 – с помощью этих инструментов, которые вовсе не были военными орудиями, рухнули стены города Иерихона. (трубы)
Цифры
10 – именно столько ног было у огромных загадочных крылатых быков. (5)
20 – именно столько «бессмертных» было в войске персидского царя. (10 тысяч)
30 – именно столько законов было высечено на черном базальтовом столбе по велению Хаммурапи. (282)
Правители
10 –он проявил себя как талантливый полководец и мудрый правитель, правивший 42 года, но главной своей заслугой считал не это, а то, что он «установил право в стране», то есть издал законы. (Хаммурапи)
20 – царь этого воинственного народа не только воевал и покорял другие народы, но и собрал великолепную библиотеку из глиняных книг, благодаря чему мы можем узнать обо всех сторонах жизни людей в его державе. Имя этого царя? (Ашшурбанапал)
30 – этого царя в древности считали самым мудрым и справедливым, мудрейшим из мудрейших. Его имя до сих пор хранит крылатое выражение. Как звали этого царя? (Соломон)
III тур
Образование и искусство | 10 | 20 | 30 |
Администрация | 10 | 20 | 30 |
Города | 10 | 20 | 30 |
История в названиях | 10 | 20 | 30 |
Всякая всячина | 10 | 20 | 30 |
Образование и искусство
10 – так называли школу в Древнем Междуречье (дом табличек)
20 – эта темы были любимыми в искусстве Ассирии. (темы войны и охоты)
30 – именно этих звуков не было в письменности финикийцев (гласных)
Администрация
10 – именно он был верховным правителем, главой государства и в Ассирии, и в Персии, и в Палестине, и в Междуречье. (царь)
20 – именно так называли наместников царя в Персии (сатрапы)
30 – так называли чиновников тайной полиции в Персии (глаза и уши царя)
Города
10 – от названия этого древнего города произошло современное слово, обозначающее место хранения книг. Что это за город? (Библ)
20 – Этот город покоренные народы называли «город крови», «логовище львов». (Ниневия)
30 – этот город был столицей Персидского государства. (Персеполь)
История в названиях
10 – название этого воинственного племени сохранилось в современном названии Палестины, а как называлось это племя? (филистимляне)
20 – предполагают, что слово «финикиец» произошло от греческого слова «файнекес», а что означало это слово? (пурпурные люди)
30 – мы называем эту местность Двуречье или Междуречье, а как её называли древние греки, и что это означало? (Месопотамия – Междуречье)
Всякая всячина
10 – этого героя очень любили жители Древнего Междуречья, он голыми руками мог задушить льва, а ради друга отправился на край света. (Гильгамеш)
20 – Благодаря этому человеку, греку, мы много знаем о нравах и обычаях древних народов. (Геродот)
30 – Какие здания в Древнем Междуречье раскрашивались в разные цвета? (храмы-зиккураты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок по теме "Западная Азия в древности"
Задания предназничены для повторения темы по истории "Западная Азия в древности" в 5 класса...
План-конспект урока истории в 5 класс по теме: "Передняя Азия в древности".
Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры)...
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Западная Азия в древности"
Урок-игра это не только интересно для детей, но и полезно - отрабатываются навыки применения знаний нп практике. Данный урок-игра носит разноплановый характе. Я попыталоась занять всех учащихся, т.к. ...
презентация к повторительно-обобщающему уроку в форме "своей игры" для 5-го класса "Передняя Азия в древности"
презентация поможет интересно провести повторение, закрепить материал на уроке, а также может быть использована на дополнительных или внеклассных мероприятиях по истории Древнего мира....
Урок-игра по теме «Западная Азия в древности",5 класс
Повторительно-обощающий урок по истории по теме "Западная Азия в древности".Форма урока-игра....
Своя игра Зарубежная Азия
Презентация игра-викторина...
Своя игра "Дети Азии"
laquo;Своя игра» по теме «Игры «Дети Азии»»Авторы: Эргардт Светлана Николаевна, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская сп...