Разработка урока по истории 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс)
Разработка урока по истории 6 класс
На тему: "Столетняя война и Торжество королевской власти. 1337-1453 гг."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_istorii_6_klass.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Разработка урока по истории
«Столетняя война и Торжество королевской власти. 1337-1453 гг.»
6 класс
Подготовила:
Мамчуева З.Х.,
учитель истории и обществознания
Разработка урока: «Столетняя война и Торжество королевской власти.
1337-1453 гг.».
Цели урока:
1.Определить значение Столетней войны в истории Франции.
2.Охарактеризовать роль Жанны д’Арк в освобождении Франции.
Задачи:
Обучающие:
- подвести учащихся к пониманию причин Столетней войны,
- учащихся с основными событиями войны,
- показать героическую роль в войне Жанны д, Арк.
Развивающие:
- продолжить формировать умения изучать исторические источники,
- логически мыслить, обобщать, сравнивать, анализировать, участвовать в обсуждении, работать с картой,
- определять свое отношение к событиям.
Воспитывающие:
- воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Оборудование урока:
- мультимедийная презентация,
- исторические источники,
- выставка средневекового оружия (заранее подготовлена уч-ся),
Ход урока:
I. Орг. момент.
II. Вступительное слово учителя.
На предыдущих уроках мы с вами мы говорили о двух, наиболее значимых странах периода средневековья каких странах идет речь?
(Англия и Франция).
И выяснили, что в XIII - XIV вв. в этих государствах шел процесс централизации власти.
Что такое централизация? (процесс объединения вокруг сильной королевской власти)
Но в середине 14 века произошло событие, которое очень повлияло на дальнейшую
историю этих стран.
Друг другу мстя за прошлый гнев
За все разбои,
Готовы Лилия и Лев,
Готовы к бою.
И грянул век потерь и бед
Война идущая сто лет.
III. Изучение новой темы.
Основные вопросы, которые мы будем рассматривать, отражены в плане урока, который представлен в маршрутном листе (у каждого ученика)
- Причины и повод к войне.
Причины и повод предстоит узнать!
Конечно, такие события как войны имеют свои причины и свой повод. Каковы же были
они у Столетней войны?
Сначала давайте вспомним, что такое причина и повод.
Повод - случай, обстоятельство, которое дает непосредственный толчок началу
события.
Причина - основание, предлог для каких-нибудь действий.
- Прочитать документ и вопросы (приложение 1).
- Чем недоволен английский король Эдуард I?
(Он недоволен потерей Англией земель на территории Франции. В данном случае речь идет о Гасконии.)
- Из-за какого района Франции идет спор между двумя государствами? (Из-за Фландрии.)
- Почему Англия интересовалась Фландрией?
(Из Англии во Фландрию поступает шерсть, овечьи шкуры, там развивалось производство сукна. Французы продавали жителям Фландрии хлеб.)
- Из-за чего началась война между Англией и Францией?
(Англия не хотела терять свои земли во Франции; французские короли хотели
объединить страну, а этому мешали английские владения на их территории; интересы
двух государств столкнулись во Фландрии.)
Итак, мы пришли к выводу, что…
Причины войны.
1) Англия не хотела терять свои земли во Франции.
2) Французские короли хотели объединить страну, но мешали английские владения во Франции.
3) Интересы двух государств столкнулись во Фландрии.
4) Претензии английского короля на французский престол.
Повод к войне:
Претензии короля Англии на корону Франции.
Вывод: Завоевание Аквитании давало возможность французскому королю завершить объединение Франции.
2 Армии двух стран.
А теперь нам предстоит проверить готовность стран к войне.
Задание всем: Посмотрите на иллюстрации, выставку.
- Какое оружие использовали во времена Столетней войны.
– Что вы можете сказать об оружии лучника, арбалетчика, пехотинца времён Столетней войны?
- Что вы можете сказать об их доспехах?
- Какая из армий была боеспособнее и почему?
(Преимущества английской армии – высокая воинская дисциплина, многочисленная боеспособная пехота, умения согласовывать действия пехоты и конницы в бою.
Недостатки французской армии – плохое командование, отсутствие единства действий пехоты и конницы).
Вывод: Английское войско было лучше подготовлено к ведению войны.
- Основные события и этапы войны.
Итак, ребята, мы с вами выяснили причины Столетней войны, определились с расстановкой сил, а теперь нам предстоит решить самую трудную задачу - узнать, как проходил ход войны. Для этого мы отправимся в путешествие. Уберите все лишнее, отложите в сторону ручки и маршрутные листы, ваша задача занять удобное положение.
Мы расслабляем наши ручки и ножки, сядьте так, чтобы вам было удобно и комфортно. Мы сконцентрировались на дыхании, представьте, что с выдохом уходят все ваши страхи и волнения. Представьте себе, место где вам хорошо и уютно… где вы чувствуете себя в полной безопасности… в этом месте вам хорошо и радостно, ничто вас
не тревожит…это место вашего покоя. Рассмотрите его…что вас окружает…какие цвета вокруг. Представьте, что волшебным способом перед вами появляется уже знакомая
машина времени. Рассмотрите её … какая она? … Из какого она материала, какие на ней кнопочки и датчики?... Вы садитесь в эту машину времени и набираем дату 1337 год – это дата начала Столетней войны.
Мы очутились в окрестностях Аквитании и мы видим всадника. Рассмотрите его…какие у него доспехи?...какое у него оружие?...рассмотрите его щит на нем
изображен флаг Англии… Пусть этот рыцарь станет символом английской армии …на щите мы видим дату 1337-1360 – это первый этап Столетней войны.
Рыцарь приносит богатую добычу, народ одобряет и поддерживает его. Английский
рыцарь одерживал победу за победой, французский флот был полностью уничтожен, французская армия была полностью разбита в битве при Пуатье в 1356 году.
Посмотрите еще раз на этого рыцаря. Какой флаг вы видите на его щите, обратите внимание на даты 1337 -1360 год - это даты первого этапа войны. Попрощайтесь с всадником, который символизировал успехи английской армии на первом этапе
столетней войны.
На дороге появляется второй воин. Вы заметили, что на щите рыцаря изображены лилии на синем фоне это флаг Франции в 14 веке, он символизирует французскую армию. Обратите внимание на цифры на щите – 1369-1396 год – это даты второго этапа войны. Французский рыцарь после неудач на первом этапе изменил тактику. Он избегает больших сражений и изматывает англичан внезапными нападениями. К 1380 году французскому рыцарю практически удалось освободить территорию Франции от английских войск. Посмотрите еще раз на этого рыцаря… на его щит и цифры 1369-1396 года – он является символом французской армии на втором этапе столетней войны.
Итак, мы отправляемся с вами по дорожке и оказываемся у деревни Азенкур, здесь в 1415 году встречаются уже знакомые нам всадники, символизирующие английскую
армию и французское войско. Французский рыцарь потерпел поражение и покинул поле боя. Английский рыцарь занял больше половины Франции и вошел в Париж.
Французский рыцарь утратил веру в победу и над Францией нависла угроза утраты национальной независимости.
Посмотрите на этих рыцарей…вспомните даты на их щитах…1337-1360 – 1 этап войны, 1369 -1396 второй этап и с 1415 по 1424 третий этап .
Возвращайтесь к своей машине времени, набираем дату 29 ноября 2021год, делаем глубокий вдох и возвращаемся в класс.
- Ну что ребята, удалось вам побывать в месте покоя? Оно было таким же как в прошлый раз или изменилось?
- Увидели ли вы машину времени? Какую дату мы вводили? Что она символизировала?
- Удалось ли вам встретиться с первым рыцарем? … символом чего он являлся? Какие даты были на его щите? Как относился к войне английский народ? Чем закончился первый период войны для Англии?
- Встретили ли вы 2 рыцаря? Что символизировал он? Как изменилась тактика французов на втором этапе войны? Принесли ли эти изменения результаты?
- В каком месте и когда произошла встреча двух рыцарей? (1415 год д.Азенкур) Итог сражения при Азенкуре?
Рисунок?
Вот теперь можно сказать и о характере Столетней войны: если в начале это была обычная династическая война между королями Англии и Франции, затем она приобрела захватнический характер со стороны Англии и справедливый, освободительный характер со стороны Франции.
4 этап. 1428 – 1453гг.
В 1428 году англичане осадили Орлеан. Взятие города открывало дорогу на юг Франции, давало возможность подчинить себе всю страну. Под Орлеаном решалась судьба Франции. Казалось, спасти Францию может только чудо. И чудо произошло!
Вот уже несколько лет по Франции ходило пророчество, что спасти ее суждено не мужам – военачальникам, а Деве. И вот, в марте 1429 года к дофину Карлу явилась никому неизвестная девушка. Звали ее Жанна
Сообщение Федоровский Андрей
Жанна д, Арк – народная героиня французского народа.
Сообщение - Федоровский Андрей
5.Завершение и итоги войны.
Война, ставшая действительно народной после казни Жанны не позволила англичанам переломить ход военных действий в свою пользу. Даже герцог бургундский покинул
своих союзников англичан и перешел на сторону Карла VII. Шаг за шагом, город
за городом, французская армия вытесняла англичан с родной земли. В 1453 году пал их последний оплот – город Бордо в Аквитании. Столетняя война закончилась. Только порт Кале остался у англичан еще на 100 лет.
Задание: Почему Франция одержала победу в войне?
Итоги войны:
- ликвидированы притязания Англии на французскую корону;
- создание сильного национального государства;
- усиление королевской власти во Франции;
- на службе у короля появилась постоянная армия.
IV. Закрепление материала.
Итак, мы выяснили, что Столетняя война между Англией и Францией (1337 - 1453гг),
стала результатом взаимных притязаний сторон за землю и корону. Закончилась победой Франции.
- Игра «Да- нет»
- Поводом к Столетней войне стало стремление Франции отвоевать у Англии Аквитанию.
- Французская армия была лучше готова к ведению войны. (Нет)
- Когда французское войско утратило веру в победу, народ Франции сохранил мужество и волю к борьбе.
- Орлеан – это город, у стен которого решалась судьба Франции.
- Столетняя война закончилась в 1455 году.
- Сегодня на уроке я узнал (а) много интересного.
- Подумайте, сначала про себя, затем и можно вслух:
«А смог бы я спасти страну? Или остался глух,
К страданьям, слезам, бедам, горю?
Иль, все-таки помог бы своему народу?
Учитель: Мне очень приятно, что среди вас растут патриоты, ребята, которые любят свою Родину и готовы ей помочь!
V. Выставление оценок за урок.
VI. Домашнее задание:
- параграф 20,
- подготовить сообщения о битвах в период войны, о героине Жанне Д’Арк.
VII. Рефлексия.
Время быстро пролетело, подводить пора итог.
Два кружочка перед вами: вам запомнился урок?
Если поняли вы тему, разобрались, что к чему,
Белый поднимите выше (очень этого я жду!)
Если синий – то не страшно, дома можно прочитать!
Всем на следующем уроке получить желаю «5»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока для старших классов "История письма - история человечества?"
Образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку предполагает формирование коммуникативной компетенции, что подразумевает, например, «адекватное восприятие устной и письме...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе «История этногенеза казахского народа»
Тема: История этногенеза казахского народа.Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и о...
Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .
Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....
Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века
Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...
«Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны» Разработка урока по истории России. Урок № 22. Класс 9.
Мы продолжаем изучать один из самых тяжелых периодов в истории нашей страны – Великую Отечественную войну. На прошлом уроке разобрали Сталинградскую битву, которая положила начало коренному пере...