Рабочая программа по предмету "Религиозные культуры народов России".
рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа разработана для учащихся 7 классов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_dnkr.docx | 46.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Аксайского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района средняя общеобразовательная школа № 4
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 4
Приказ от 31.08.2021 г. № 206. 1/Ш
Подпись руководителя Брюханова Л.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Религиозные культуры народов России»
для 7 «А», 7»Б», 7 «В», 7»Г», 7»Д» классов.
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с
указанием класса)
Количество часов: 35часа.
Учитель: Третьякова Ирина Николаевна.
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Утверждён приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644, на основе примерной программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Религиозные культуры народов России» О.В.Борисовой; М; Просвещение, 2021.
Учебник ««Основы духовно-нравственной культуры народов России. Религиозные культуры народов России». М; Просвещение, 2021.
2021г.
Планируемые результаты изучения курса.
Предметные результаты:
• воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
• воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
• знание норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
• формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
• понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
• формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности; • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
• сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
• освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
• готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
• становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
• воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
• осознание ценности человеческой жизни. Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательнойпрограммы основного общего образования должны отражать:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ-компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Планируемые результаты освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры Народов России. Религиозные культуры народов России»
В результате освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозной культуры народов России» обучающиеся должны научиться:
• осознавать важность единства российского народа;
• осознавать важность гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну и веры в Россию, чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических или религиозных убеждений;
• уважать достоинство другого человека, знать о важности равноправия представителей народов России, исповедующих разные религии;
• понимать необходимость изучения национальных традиций, культуры своего народа, а также народов России;
• понимать важность позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, а также других народов России, важность умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;
• осознавать важность уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре и вероисповеданию;
• понимать ценность нравственных чувств и нравственного поведения по отношению к людям разных национальностей и разных вероисповеданий;
• строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи и веры.
Содержание курса.
Введение.
Национальная и духовная культура России (1 ч).
Россия — многонациональное и поликонфессиональное государство, объединившее множество народов с их неповторимыми культурными и религиозными традициями. Российский народ — единая историческая общность. Религия как часть культурного пространства государства и общества. Символика российского флага и герба. Роль религиозных идей в формировании основных общечеловеческих принципов, нравственных законов общества. Особенности восприятия мира верующим человеком. Религия в истории человечества. Многообразие религиозных традиций народов, населяющих Российскую Федерацию. Религиозные организации, зарегистрированные на территории нашей страны. Межрелигиозный совет России, цели его деятельности.
Формы организации и виды деятельности: беседа, работа с текстом, создание рисунков, плакатов, подготовка устных сообщений.
Глава I. Религии России (21 ч).
Зарождение христианства. Восточное христианство (православие) (4 ч)
Зарождение христианства и возникновение церкви.
О чём говорится в Священном Писании. Нагорная проповедь. Бог и человек в христианской религии. Основание христианской церкви. Го- 16 нения на христиан в Древнем Риме. Крест как символ христианства. Православный Символ веры. Раскол христианской церкви в 1054 г. Троица.
Утверждение православия на Руси. Крещение Руси и её дальнейшая христианизация. Значение принятия христианства. Как появилась славянская азбука. Церковь — миротворец. Смягчение нравов, рост международного авторитета. Параллельное сосуществование христианства и элементов дохристианских языческих верований. Традиции и праздники русского народа.
Основные вехи истории Русской православной церкви. Первые русские монастыри. Владимир, Москва — резиденции митрополитов. Автокефалия (независимость) Русской православной церкви. Идея «Москва — Третий Рим». Введение патриаршества. Раскол (схизма) Русской православной церкви. Церковные реформы патриарха Никона. Старообрядцы. Большой Московский собор 1667 г. Подчинение Русской православной церкви государственной власти: ликвидация патриаршества, учреждение Святейшего синода. Манифест Екатерины II. Учреждение Министерства духовных дел и народного просвещения. Судьба Русской православной церкви после революции 1917 г. Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви. Гонения на церковь в СССР. Патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны. Изменение отношения государственной власти к церкви в годы перестройки. Российская Федерация — светское государство.
Организация церковной жизни. Русская православная церковь (РПЦ) — крупнейшая среди автокефальных церквей. Патриарх Московский и всея Руси. Кто такие миряне и клирики. Иерархия Русской православной церкви. Как живут в монастырях. Таинства. Молитва.
Формы организации и виды деятельности: беседа, создание словаря-аппликации, работа с историческими источниками, работа с интернет-ресурсами, составление устного рассказа; выступление с подготовленным сообщением, изготовление плаката, виртуальное путешествие, рассказ по иллюстрации, написание эссе, диспут, подготовка экскурсионного буклета.
Западное христианство (католицизм и протестантизм) (3 ч)
Католическая церковь: учение и организация. Католицизм — крупнейшая христианская конфессия. Страны, в которых распространено католичество. Глава Римско-католической церкви — папа римский. Государство Ватикан. Как избирается папа. Герб Папского престола. Ордена и братства в католическом монашестве. Католическое духовенство. Главное богослужение католицизма — месса. Как проходит католическое богослужение. Католические обряды. Догматы католической церкви. Святые католической церкви.
Католицизм в России. Отношения Русской православной церкви с Римским престолом. Войны России с католическими странами. Отношения с Римско-католической церковью в России при Петре I и Екатерине II. Конец XIX — начало ХХ в. — расцвет католицизма в России. Известные католики в российской истории, их вклад в культуру. Гонения на католическую церковь в СССР. Возрождение деятельности католической церкви в России в 1990-е гг.
Европейская Реформация и возникновение протестантизма. Начало Реформации. Тезисы Мартина Лютера. Вормсский эдикт. Аугсбургское исповедание веры, основы лютеранства. Распространение лютеранства в Европе. Реформация в Швейцарии. Основы кальвинизма, его распространение. Англиканская церковь, англиканство — самостоятельное течение протестантизма. Борьба католиков и протестантов. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир: закрепление религиозного раскола. Современный протестантизм. Многочисленные направления протестантизма. Пять основ протестантского богословия. Новые религиозные движения.
Протестантизм в России. Откуда в России протестанты. Протестантские общины при Петре I. Рост численности лютеран при Екатерине II. Роль лютеранской церкви в развитии культуры в России.
Формы организации и виды деятельности: беседа, заполнение контурных карт, изготовление плакатов, диалог-игра, виртуальное путешествие, работа с историческими текстами, составление устного рассказа; выступление с подготовленным сообщением, составление экскурсионного буклета, работа с интернет-ресурсами, организация модели музейной выставки, диспут, создание карты-аппликации, энциклопедической статьи.
Ислам (4 ч)
Зарождение и распространение ислама. Значение слов «ислам», «мусульмане». Религия арабов с Аравийского полуострова. Святыни мусульман, Кааба. Мекка. Пророк Мухаммад. Начало мусульманского 18 летоисчисления. Арабский халифат. Священная книга мусульман — Коран. Распространение ислама. Битва при Пуатье. Мечети — главные святыни ислама.
Основные положения исламского вероучения. Пять столпов ислама. Догматы мусульман. Шахад. Молитва. Ураза (пост). Закят (милостыня). Хадж (паломничество). Имамы, муфтии, казии.
Суннизм, шиизм и суфизм. Суннизм — одно из направлений в исламе. Правовые школы в суннизме. Что является обязательным для мусульманина-суннита. Шиизм. Шиитские страны. Возникновение шиизма. Традиции шиитов. Первые религиозные общины суфиев. Учение суфизма.
Ислам в России. Исламские страны — соседи Руси. Ислам — религия золотоордынских ханов. Поселения служилых татар на территории России в XV в. Мусульмане в России при Екатерине II. Признание религиозных прав мусульманского духовенства Российской империи.
Формы организации и виды деятельности: беседа, диалог-игра, виртуальное путешествие, выступление с подготовленным сообщением, составление плана рассказа, создание карты-аппликации, викторина, работа с интернет-ресурсами, работа с историческими источниками, рассказ по иллюстрации, составление кроссворда, словаря.
Буддизм (2 ч).
Зарождение буддизма. Учение Будды.
Легенда о Сиддхартхе Гаутаме. Учение Будды. Этапы Восьмеричного пути благородных. Распространение буддизма. Противоречия и преемственность между буддизмом и брахманизмом. Появление индуизма.
Распространение буддизма, разделение на южный и северный. Направления в буддизме. Монахи и монастыри. Последователи буддизма. Тибетский буддизм. Далай-лама. Монастыри Тибета.
Буддизм в России. Распространение буддизма среди тувинцев, бурят и калмыков. Указ Елизаветы о разрешении проповедовать буддизм на территории Бурятии. Буддийские монастыри.
Формы организации и виды деятельности: беседа, виртуальное путешествие, выступление с подготовленным сообщением, работа с интернет-ресурсами, создание экскурсионных буклетов, рисунков, видеороликов, фотоколлажей, написание эссе.
Иудаизм (3 ч).
Становление иудаизма. Отличие иудаизма от других религий на момент его возникновения. Пророк Моше (Моисей). Тора. Как Моисей вывел еврейский народ из египетского рабства. Сюжеты иудейского Священного Писания в произведениях искусства. Израильское царство и Иудея. Священнослужители в иудаизме. Символ веры в иуда изме. Иудаизм — древняя монотеистическая религия.
Основные течения в иудаизме. Символ иудаизма — семисвечник Иерусалимского храма — менора. Хасидизм — религиозное течение в традиционном иудаизме. Хасидская община. Новые течения в иудаизме.
Иудаизм в России. Иудейские общины на северных берегах Чёрного моря. Увеличение численности иудеев в России в XVIII в. Создание Александром I Еврейского комитета. Что такое черта оседлости. Положение евреев после падения монархии в России. Иудаизм в современной России.
Формы организации и виды деятельности: беседа, диалог-игра, виртуальное путешествие, составление устного рассказа; выступление с подготовленным сообщением, составление плана рассказа, работа с интернет-ресурсами, создание иллюстраций, интервьюирование старших членов семьи.
Верования коренных народов России (3 ч).
Первобытные верования. Древние верования: тотемизм, фетишизм, анимизм, магия.
Верования коренных народов Сибири. Шаманизм. Якутский миф о Сотворении мира. Бурханизм (белый шаманизм) — алтайская традиционная религия. Тенгрианство. Культ Тенгри в Монгольской империи. Верования финно-угорских народов. Карело-финский эпос «Калевала». Верования ханты и манси.
Верования восточных славян. Сходство со скандинавскими верованиями. Капища, идолы, славянские боги, духи местностей, рощ, водоёмов, лесов, полей и домов.
Древние верования народов Северного Кавказа. Святилища и обряды. Боги коренных жителей Кавказа. Мифы и герои.
Формы организации и виды деятельности: беседа, диалог-игра, виртуальное путешествие, работа с интернет-ресурсами.
Кейс 1. что общего у мировых религий (1 ч)
Высказывания известных личностей о христианстве и Библии. Цитаты о ценностях в исламе. Буддийская притча.
Формы организации и виды деятельности: работа с текстом, работа с интернет-источниками.
Итоговое занятие по главе I (1 ч).
Формы организации и виды деятельности: работа под итоговыми заданиями к главе, работа с текстом, работа с интернет-источниками, квест, викторина, конференция.
Глава II. Религии России о семье и обществе (8 ч).
Христианское учение о семье и обществе (2 ч).
Семья как домашняя церковь. Равноценность мужчины и женщины. Святые Пётр и Феврония Муромские. Дети как благословение. Материнская и отцовская любовь, заповедь почитания родителей. Примеры любви родителей к своим детям и почитания детьми родителей в Священном Писании.
Таинство венчания в православном христианстве. Как проходит венчание.
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.
Принятие «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» на Архиерейском соборе в 2000 г. Идея нерасторжимости церковного брачного союза. Церковный развод.
Брак в католицизме и протестантизме. Позиция современной Римско-католической церкви. «Катехизис Римско-католической церкви (1992)». «Социальная позиция протестантских церквей России».
Социальные концепции католицизма и протестантизма. Защита прав и свобод каждой конкретной личности. Развитие саморегулирующегося гражданского общества, необходимость честного труда, важность межрелигиозного мира.
Формы организации и виды деятельности: беседа, диалог-игра, виртуальное путешествие, составление устного рассказа; выступление с подготовленным сообщением, составление плана рассказа, работа с интернет-ресурсами.
Ислам как образ жизни (2 ч).
Шариат. Шариат (предписанный путь) — юридические нормы, нравственные принципы, правила поведения мусульманина. Многочисленные и строгие предписания шариата. Строгость наказаний. Братство всех мусульман. Пищевые запреты.
Семья и брак в исламе. Почтение к родителям. Значение родственных связей. Запреты в семейно-брачных вопросах. Традиционная мусульманская свадьба.
Основные положения социальной программы российских мусульман. Принятие положений на Совете муфтиев России в 2001 г. Понятие «дар ас-сульх».
Формы организации и виды деятельности: беседа, диалог-игра, составление устного рассказа; выступление с подготовленным сообщением, составление плана рассказа, работа с интернет-ресурсами.
Этика буддизма (1 ч)
Основы нравственной жизни в буддизме. Главные «яды, привязывающие бессмертную сущность человека к бесконечному колесу» рождений и смертей: алчность, ненависть и заблуждение. Путь буддийской добродетели. Понятие кармы. Закон кармы. Буддийские притчи.
Семья и её ценности в буддизме. Буддийское учение о семье. Буддийская свадьба. Обязанности мужа и жены.
Формы организации и виды деятельности: беседа, диалог-игра, виртуальное путешествие, составление устного рассказа; выступление с подготовленным сообщением, составление плана рассказа, работа с интернет-ресурсами.
Иудаизм как уникальная культурная общность (1 ч)
Брак и семья в иудаизме. Церемония бракосочетания.
Иудейская праведность. Обряды иудаизма. Заповеди в иудаизме. Пищевые запреты. Социальная доктрина иудаизма.
Основы социальной концепции иудаизма в России. Принятие «Основ социальной концепции иудаизма в России» на Конгрессе еврейских религиозных организаций и общин России в 2003 г.
Формы организации и виды деятельности: беседа, диалог-игра, виртуальное путешествие, составление устного рассказа; выступ- 22 ление с подготовленным сообщением, составление плана рассказа, работа с интернет-ресурсами.
Кейс 2. семья и семейные ценности в религиозных культурах (1 ч)
Рассказ Эммы Татарской «Пётр и Феврония. Легенды и быль». Пословицы и поговорки разных народов.
Формы организации и виды деятельности: работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, работа с интернетисточниками.
Итоговое занятие по главе II (1 ч).
Формы организации и виды деятельности: работа под итоговыми заданиями к главе, работа с текстом, работа с интернет-источниками, квест, викторина, конференция.
Итоговое обобщение (2 ч).
Формы организации и виды деятельности: семинар, конференция, викторина, защита проектов.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Религиозные культуры народов России»
(35 часов) 7класс.
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения урока. | Формы контроля | ||||||||||
7а | 7б | 7в | 7г | 7д | |||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||||||
1 | Введение. Национальная и духовная культура России. | 1 | 1.09 | 1.09 | 1.09 | 1.09 | 6.09 | ||||||||
Глава I. Религии России (21 ч) | |||||||||||||||
Тема 1. Зарождение христианства. Восточное христианство (православие). | 4 | ||||||||||||||
2 | Зарождение христианства и возникновение церкви. | 1 | Работа с текстовой информацией.Работа с понятиями. | 8.09 | 8.09 | 8.09 | 8.09 | 13.09 | |||||||
3 | Утверждение православия на Руси. | 1 | Работа с текстовой информацией. | 15.09 | 15.09 | 15.09 | 15.09 | 20.09 | Эвристическая беседа | ||||||
4 | Основные вехи истории Русской православной церкви. | 1 | Работа с текстовой информацией.Работа с понятиями. | 22.09 | 22.09 | 22.09 | 22.09 | 27.09 | |||||||
5 | Организация церковной жизни. | 1 | Работа с текстовой информацией. | 29.09 | 29.09 | 29.09 | 29.09 | 4.10 | Опрос | ||||||
Тема 2. Западное христианство (католицизм и протестантизм). | 3 | Представление презентаций | |||||||||||||
6 | Католическая церковь: учение и организация. | 1 | Работа с текстовой информацией.Работа с понятиями. | 6.10 | 6.10 | 6.10 | 6.10 | 11.10 | |||||||
7 | Католицизм в России. | 1 | Работа с текстовой информацией. | 13.10 | 13.10 | 13.10 | 13.10 | 18.10 | |||||||
8 | Европейская Реформация и возникновение протестантизма. Современный протестантизм. Протестантизм в России. | 1 | Работа с текстовой информацией.Работа с понятиями. | 20.10 | 20.10 | 20.10 | 20.10 | 25.10 | 15.11 | Тест | |||||
Тема 3. Ислам. | 4 | Представление презентаций | |||||||||||||
9 | Зарождение и распространение ислама. | 1 | Работа с текстовой информацией.Работа с понятиями. | 27.10 | 17.11 | 27.10 | 17.11 | 27.10 | 17.11 | 27.10 | 8.11 | 22.11 | |||
10 | Основные положения исламского вероучения. | 1 | Работа с текстовой информацией. | 10.11 | 17.11 | 10.11 | 17.11 | 10.11 | 17.11 | 10.11 | 15.11 | 22.11 | |||
11 | Суннизм, шиизм и суфизм. | 1 | Работа с текстовой информацией.Работа с понятиями. | 17.11 | 24.11 | 17.11 | 24.11 | 17.11 | 24.11 | 17.11 | 22.11 | 29.11 | Семинар | ||
12 | Ислам в России. | 1 | Работа с текстовой информацией. | 24.11 | 24.11 | 24.11 | 24.11 | 24.11 | 24.11 | 24.11 | 29.11 | 29.11 | |||
Тема 4. Буддизм | 2 | Представление презентаций | |||||||||||||
13 | Зарождение буддизма. Учение Будды. Распространение Буддизма. | 1 | Работа с текстовой информацией.Работа с понятиями. | 1.12 | 1.12 | 1.12 | 1.12 | 6.12 | 6.12 | ||||||
14 | Тибетский буддизм. Буддизм в России. | 1 | Работа с текстовой информацией. | 8.12 | 8.12 | 8.12 | 8.12 | 13.12 | |||||||
Тема 5. Иудаизм | 3 | ||||||||||||||
15 | Полугодовая контрольная работа. | 1 | 15.12 | 15.12 | 15.12 | 15.12 | 20.12 | ||||||||
16 | Становление иудаизма Основные течения в иудаизме. | 1 | Работа с текстовой информацией.Работа с понятиями. | 22.12 | 22.12 | 22.12 | 22.12 | 27.12 | |||||||
17 | Иудаизм в России. | 1 | Работа с текстовой информацией. | 12.01 | 12.01 | 12.01 | 12.01 | 10.01 | Тест | ||||||
Тема 6. Верования коренных народов России. | 3 | ||||||||||||||
18 | Первобытные верования. | 1 | Работа с текстовой информацией.Работа с понятиями. | 19.01 | 19.01 | 19.01 | 19.01 | 17.01 | |||||||
19 | Верования коренных народов Сибири. Верования финно-угорских народов. Древние верования народов Северного Кавказа. | 1 | Работа с текстовой информацией. Работа с понятиями. | 26.01 | 26.01 | 26.01 | 26.01 | 24.01 | |||||||
20 | Верования восточных славян. | 1 | Работа с текстовой информацией. Работа с понятиями. | 2.02 | 2.02 | 2.02 | 2.02 | 31.01 | Тест | ||||||
21 | Кейс 1. Что общего у мировых религий. | 1 | 9.02 | 9.02 | 9.02 | 9.02 | 7.02 | Эвристическая беседа | |||||||
22 | Итоговое занятие к главе I. | 1 | 16.02 | 16.02 | 16.02 | 16.02 | 14.02 | ||||||||
Глава II.Религии России о семье и обществе (8 ч). | |||||||||||||||
Тема 7. Христианское учение о семье и обществе. | 2 | Представление презентаций | |||||||||||||
23 | Православная семья как домашняя церковь. Таинство венчания в православном христианстве. | 1 | Работа с текстовой информацией. Работа с понятиями. | 2.03 | 2.03 | 2.03 | 2.03 | 21.02 | |||||||
24 | «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Брак в католицизме и протестантизме. Социальные концепции католицизма и протестантизма. | 1 | Работа с текстовой информацией. Работа с понятиями. | 9.03 | 9.03 | 9.03 | 9.03 | 28.02 | Семинар | ||||||
Тема 8. Ислам как образ жизни. | 2 | ||||||||||||||
25 | Шариат. Семья и брак в исламе. | 1 | Работа с текстовой информацией. Работа с понятиями. | 16.03 | 16.03 | 16.03 | 16.03 | 5.03 | |||||||
26 | Ислам как образ жизни. Основные положения социальной программы российских мусульман. | 1 | Работа с текстовой информацией. | 23.03 | 23.03 | 23.03 | 23.03 | 14.03 | конференция | ||||||
Тема 9. Этика буддизма. | 1 | ||||||||||||||
27 | Основы нравственной жизни в буддизме. Семья и её ценности в буддизме. | 1 | Работа с текстовой информацией. | 6.04 | 6.04 | 6.04 | 6.04 | 21.03 | |||||||
Тема 10. Иудаизм как уникальная культурная общность. | 1 | ||||||||||||||
28 | Брак и семья в иудаизме. Иудейская праведность. «Основы социальной концепции иудаизма в России». | 1 | Работа с текстовой информацией. | 13.04 | 13.04 | 13.04 | 13.04 | 4.04 | |||||||
29 | Кейс 2. Семья и семейные ценности в религиозных культурах. | 1 | 20.04 | 20.04 | 20.04 | 20.04 | 11.04 | ||||||||
30 | Итоговое занятие кглаве II. | 1 | 27.04 | 27.04 | 27.04 | 27.04 | 18.04 | Итоговая контрольная работа | |||||||
31-32 | Итоговое обобщение. | 2 | 4.05 11.05 | 4.05 11.05 | 4.05 11.05 | 4.05 11.05 | 25.04 | Викторина | |||||||
33 | Годовая контрольная работа. | 1 | 18.05 | 18.05 | 18.05 | 18.05 | 16.05 | ||||||||
34-35 | Резерв. | 2 | 25.05 | 25.05 | 25.05 | 25.05 | 23.05 30.05 | ||||||||
Итого: | 35 |
Согласовано Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №4 №1 от 31.08.2021г. ____________________ | Согласовано Заместитель директора ___________________ 31.08. 2021 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории культуры народов в 5 классе
Причины появления рабочей программы:-недостаточное количество времени на изучение истории родного края в курсе истории России;-отсутствие учебно-методического обеспечения;-сам...
Рабочая программа по предмету "Культура народов Ямала" (7 класс)
Согласно закону Российской Федерации "Об образовании", одним из принципов государственной политики в области образования является принцип защиты и развития национальных культур, региональных культурны...
Рабочая программа по предмету Культура народов РС(Я) в 5-9 классах.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы "Культура народов РС(Я), МО РС(Я), 2014. В год 34 часа: 1 час в неделю....
Рабочая программа по традиционной культуре народов КБР
Целями реализации регионального компонента по Культуре народов КБР являются:-воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее ...
Рабочая программа "Духовно-нравственная культура народов России"
Рабочая программа составлена на основе современных требований....
Адаптированная рабочая программа по истории культуры народов в 5 классе
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья помогает детям получать знания, умения при изучении предмета по истории культуры народов. В очень доступной, и...
Адаптированная рабочая программа по истории культуры народов
Курс «История и культура народов Марий Эл» разработан с учетом адаптированной программы для умственно отсталых детей. Данный курс призван обеспечивать региональные особенности содержания о...