Рабочая программа по истории 8 класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа по истории (8 класс)
Обучающийся научится:
- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события
Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_8_klass.docx | 58.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области
РАССМОТРЕНО на заседании КМО протокол № 1 от «30» августа2021 г | СОГЛАСОВАНО заведующий филиала ____ ____ Р.Р.Мещеров «30» августа2021 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы №208 от «31» августа 2021 г |
Рабочая программа
по истории
8 класс
2021-2022 учебный год
(основное общее образование)
Составитель: Гавриловская М.М.,
учитель истории
п. Коммунар
2021г
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
- изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
- проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
- обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
- навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные:
- осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
- работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
- критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметные:
- применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
- установление синхронистических связей истории России и стран Европы.;
- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
- определение и использование исторических понятий и терминов;
- использование сведений из исторической карты как источника информации;
- овладение представлениями об историческом пути России и судьбах населяющих её народов;
- описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
- использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
- сопоставление развития Руси и других стран, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
- высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
- поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
- анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
- сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;
- использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
- раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
- понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
- сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
- определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
- поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
- расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
- составление с привлечением дополнительной литературы, описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;
- понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
Обучающийся научится:
- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события
Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Обучающийся получит возможность научится:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
- Содержание учебного предмета.
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Великие просветители Европы.
Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.
Мир художественной культуры Просвещения
Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.
На пути к индустриальной эре
Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.
Североамериканские колонии в борьбе за независимость.
Образование Соединённых Штатов Америки
Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма».
Война за независимость.
Создание Соединённых Штатов Америки
Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.
Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции
Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.
Великая французская революция. От монархии к республике
Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.
Великая французская революция.
От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.
ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.
НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации
Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.
Государства Востока
Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.
Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. СёгунатТокугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. РОССИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ СВЯЩЕННОГО СОЮЗА.
Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.
Россия во второй половине XIX - начале XX вв.
Великие реформы 1860 - 1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. КОНТРРЕФОРМЫ 1880-Х ГГ. Общественные движения второй половины XIX в. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1877 - 1878 ГГ. Россия в военно-политических блоках.
Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ.
РОДНОЙ КРАЙ (В XVIII - НАЧАЛЕ XX ВВ.)
- Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Наименование разделов, тем | Количество часов |
Введение | 24 | |
1 | Введение. Международные отношения в 16-18 веках (пункт 6). | 1 |
2 | Великие просветители Европы. | 1 |
3 | Мир художественной культуры Просвещения. | 1 |
4 | На пути к индустриальной эре. | 1 |
5 | Английские колонии в Северной Америке. | 1 |
6 | Война за независимость. | 1 |
7 | Создание США. | 1 |
8 | Создание США. | 1 |
9 | Франция в 18 веке. | 1 |
10 | Причины и начало Французской революции. | 1 |
11 | Французская революция. | 1 |
12 | Французская революция. | 1 |
13 | От монархии к республике. | 1 |
14 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 |
15 | Подведение итогов по главе «Эпоха Просвещения. Время преобразований». | 1 |
16 | Государства Востока. | 1 |
17 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 |
18 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | 1 |
19 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 1 |
20 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 1 |
21 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 1 |
22 | Подведение итогов по главе «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации». | 1 |
23 | Контрольная работа. | 1 |
24 | Работа над ошибками. ПВ. Современный хозяин поселка Коммунара. | 1 |
История России | 44 | |
25 | Вводное занятие. | 1 |
26 | Россия и Европа в конце 17 века. | 1 |
27 | Предпосылки Петровских реформ. | 1 |
28 | Начало правления Петра 1. | 1 |
29 | Великая Северная война 1700-1721 г.г. | 1 |
30 | Реформы управления Петра 1. | 1 |
31 | Экономическая политика Петра 1. | 1 |
32 | Российское общество в Петровскую эпоху. | 1 |
33 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | 1 |
34 | Социальные и национальные движения. | 1 |
35 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | 1 |
36 | Повседневная жизнь и быт при Петре 1. | 1 |
37 | Значение петровских преобразований в истории страны. | 1 |
38 | Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762). | 1 |
39 | Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762). | 1 |
40 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 г.г. | 1 |
41 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 г.г. | 1 |
42 | Внешняя политика России в 1725-1762 г.г. | 1 |
43 | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 г.г. | 1 |
44 | Россия в системе международных отношений. | 1 |
45 | Россия в системе международных отношений. | 1 |
46 | Внутренняя политика Екатерины 2. | 1 |
47 | Экономическое развитие России при Екатерине 2. | 1 |
48 | «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины 18 века. | 1 |
49 | «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины 18 века. | 1 |
50 | Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва. | 1 |
51 | Народы России. | 1 |
52 | Национальная и религиозная политика Екатерины 2. | 1 |
53 | Внешняя политика Екатерины 2. | 1 |
54 | Внешняя политика Екатерины 2. | 1 |
55 | Начало освоения Новороссии и Крыма. | 1 |
56 | Начало освоения Новороссии и Крыма. | 1 |
57 | Внутренняя политика Павла 1. | 1 |
58 | Внешняя политика Павла 1. | 1 |
59 | Культурное пространство Российской империи в 18 веке. | 1 |
60 | Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. | 1 |
61 | Образование в России в 18 веке. ПВ. Построения своей жизни, семейной этики, семейной этики, психологии общения. | 1 |
62 | Российская наука и техника в 18 веке. ПВ. Современному сельскому труженику, будь то сельскохозяйственный рабочий или фермер. | 1 |
63 | Русская архитектура в 18 веке. | 1 |
64 | Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. | 1 |
65 | Урок обобщающего повторения. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
66 | Контрольная работа. | 1 |
67 | Быт народов России в 18 веке. Быт народов нашего края. ПВ. Он живет в своем доме, большом и уютном. | 1 |
68 | Повседневная жизнь народов России в 18 веке. Повседневная жизнь народов нашего края. | 1 |
Приложение к рабочей программе по истории
№ урока | Тема урока | Дата | |
план | Факт | ||
1 | Введение. Международные отношения в 16-18 веках (пункт 6). | ||
2 | Великие просветители Европы. | ||
3 | Мир художественной культуры Просвещения. | ||
4 | На пути к индустриальной эре. | ||
5 | Английские колонии в Северной Америке. | ||
6 | Война за независимость. | ||
7 | Создание США. | ||
8 | Создание США. | ||
9 | Франция в 18 веке. | ||
10 | Причины и начало Французской революции. | ||
11 | Французская революция. | ||
12 | Французская революция. | ||
13 | От монархии к республике. | ||
14 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | ||
15 | Подведение итогов по главе «Эпоха Просвещения. Время преобразований». | ||
16 | Государства Востока. | ||
17 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | ||
18 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | ||
19 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | ||
20 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | ||
21 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | ||
22 | Подведение итогов по главе «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации». | ||
23 | Контрольная работа. | ||
24 | Работа над ошибками. ПВ. Современный хозяин поселка Коммунара. | ||
25 | Вводное занятие. | ||
26 | Россия и Европа в конце 17 века. | ||
27 | Предпосылки Петровских реформ. | ||
28 | Начало правления Петра 1. | ||
29 | Великая Северная война 1700-1721 г.г. | ||
30 | Реформы управления Петра 1. | ||
31 | Экономическая политика Петра 1. | ||
32 | Российское общество в Петровскую эпоху. | ||
33 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | ||
34 | Социальные и национальные движения. | ||
35 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | ||
36 | Повседневная жизнь и быт при Петре 1. | ||
37 | Значение петровских преобразований в истории страны. | ||
38 | Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762). | ||
39 | Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762). | ||
40 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 г.г. | ||
41 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 г.г. | ||
42 | Внешняя политика России в 1725-1762 г.г. | ||
43 | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 г.г. | ||
44 | Россия в системе международных отношений. | ||
45 | Россия в системе международных отношений. | ||
46 | Внутренняя политика Екатерины 2. | ||
47 | Экономическое развитие России при Екатерине 2. | ||
48 | «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины 18 века. | ||
49 | «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины 18 века. | ||
50 | Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва. | ||
51 | Народы России. | ||
52 | Национальная и религиозная политика Екатерины 2. | ||
53 | Внешняя политика Екатерины 2. | ||
54 | Внешняя политика Екатерины 2. | ||
55 | Начало освоения Новороссии и Крыма. | ||
56 | Начало освоения Новороссии и Крыма. | ||
57 | Внутренняя политика Павла 1. | ||
58 | Внешняя политика Павла 1. | ||
59 | Культурное пространство Российской империи в 18 веке. | ||
60 | Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. | ||
61 | Образование в России в 18 веке. ПВ. Построения своей жизни, семейной этики, семейной этики, психологии общения. | ||
62 | Российская наука и техника в 18 веке. ПВ. Современному сельскому труженику, будь то сельскохозяйственный рабочий или фермер. | ||
63 | Русская архитектура в 18 веке. | ||
64 | Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. | ||
65 | Урок обобщающего повторения. Подготовка к контрольной работе. | ||
66 | Контрольная работа. | ||
67 | Быт народов России в 18 веке. Быт народов нашего края. ПВ. Он живет в своем доме, большом и уютном. | ||
68 | Повседневная жизнь народов России в 18 веке. Повседневная жизнь народов нашего края. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...
Рабочая программа по истории 9класс 2021-2022 учебный год
Обучающийся получит возможность научиться:• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;&bull...
Рабочая программа "Интеллектуалы" 8 класс 2021-2022 учкбный год
Рабочая программа внеурочной деятельности "Интеллектуалы" 8 класс предназначена для педагогов дополнительного образования. рассчитана на один учебный год....
Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...