Рабочая программа по истории 5 класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа по истории (5 класс)
Обучающийся научится:
- определение места исторического событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.);
- использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположение древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
- проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
- описать условия существования, основные знания, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказать о событиях древней истории;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положение основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и поданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
- объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры : архитектурные сооружения, предметов быта, произведений искусства;
- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istorii_5_klass.docx | 45.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области
РАССМОТРЕНО на заседании КМО протокол № 1 от «30» августа2021 г | СОГЛАСОВАНО заведующий филиала ____ ____ Р.Р.Мещеров «30» августа2021 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы №208 от «31» августа 2021 г |
Рабочая программа
по истории
5 класс
2021-2022 учебный год
(основное общее образование)
Составитель: Гавриловская М.М.,
учитель истории
п. Коммунар
2021г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Метапредметные:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Предметные:
- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результата ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.); основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
- собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);
- использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;
- привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
- ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;_
- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
Обучающийся научится:
- определение места исторического событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.);
- использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположение древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
- проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
- описать условия существования, основные знания, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказать о событиях древней истории;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положение основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и поданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
- объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры : архитектурные сооружения, предметов быта, произведений искусства;
- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Обучающийся получит возможность научиться:
- дать характеристику общественного строя древних государств;
- сопоставить свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
- видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
- высказывать суждения о значении и мере исторического и культурного населения древних обществ в мировой истории.
2. Содержание учебного предмета.
История Древнего мира
Что изучает история. Историческая хронология ( счет лет “ до н. э.” и “н. э.”).
Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевание, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия : завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.
Персидская держава : военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, Варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковй путь. Религиозно-филосовские учения (Конфуцианство).
Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада»и «Одиссея». Верование древних греков. Сказания о богах и героях. Греческие города – государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко – персидские войны; причины,участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопонесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и их образование. Литература. Архитектура и скульптура. Бт и досуг древних греков. Театр. Спортивное состязания; Олимпийские игры.
Древний Рим
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян. Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия.Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную И восточную части. Рим и варвары.
Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие Наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Наименование разделов, тем | Количество часов |
Первобытность | 8 | |
1 | Вводный урок. | 1 |
2 | Древнейшие люди. | 1 |
3 | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований. | 1 |
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 |
6 | Появление неравенства и знати. ПВ. Он живет в своем доме, большом и уютном. | 1 |
7 | Повторение раздела « Жизнь первобытных людей» | 1 |
8 | Счет лет в истории. | 1 |
Древний Восток | 20 | |
9 | Государства на берегах Нила. | 1 |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | 1 |
11 | Жизнь египетского вельможи. | 1 |
12 | Военные походы фараонов. | 1 |
13 | Религия древних египтян | 1 |
14 | Искусство Древнего Египта. | 1 |
15 | Письменность и знания древних египтян. | 1 |
16 | Древнее Двуречье. | 1 |
17 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 |
18 | Финикийские мореплаватели. | 1 |
19 | Библейские сказания. | 1 |
20 | Ассирийская держава. | 1 |
21 | Ассирийская держава | 1 |
22 | Персидская держава «царя царей». | 1 |
23 | Природа и люди Древней Индии. | 1 |
24 | Индийские касты | 1 |
25 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 |
26 | Первый властелин единого Китая. | 1 |
27 | Повторение раздела «Древний Восток». | 1 |
28 | Промежуточная диагностика. | 1 |
Древняя Греция | 21 | |
29 | Греки и критяне. | 1 |
30 | Микены и Троя. | 1 |
31 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 |
32 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 |
33 | Религия древних греков. | 1 |
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 |
35 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 |
36 | Древняя Спарта. | 1 |
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. | 1 |
38 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 |
39 | Олимпийские игры в древности. | 1 |
40 | Нaшecтвие персидских войск на Элладу. | 1 |
41 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 |
42 | В городе богини Афины. | 1 |
43 | В афинских школах и гимназиях. | 1 |
44 | В афинском театре. | 1 |
45 | Афинская демократия при Перикле. | 1 |
46 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 |
47 | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 |
48 | В Александрии Египетской. | 1 |
49 | Повторение раздела «Древняя Греция». | 1 |
Древний Рим | 19 | |
50 | Древнейший Рим. ПВ. Уход за домашними животными. | 1 |
51 | Завоевание Римом Италии. | 1 |
52 | Устройство Римской республики. | 1 |
53 | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 |
54 | Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. | 1 |
55 | Рабство в Древнем Риме. | 1 |
56 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 |
57 | Восстание Спартака. | 1 |
58 | Единовластие Цезаря. | 1 |
59 | Установление империи. | 1 |
60 | Соседи Римской империи. | 1 |
61 | В Риме при императоре Нероне. | 1 |
62 | Первые христиане и их учение. ПВ. Христианство в России. Культурно-историческое наследие своего села (церковь). | 1 |
63 | Расцвет Римской империи во II в. н.э. | 1 |
64 | Вечный город и его жители. | 1 |
65 | Римская империя при Константине. | 1 |
66 | Взятие Рима варварами. ПВ. Знакомство с положительным опытом землепользования | 1 |
67 | Повторение раздела «Древний Рим». | 1 |
68 | Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...
Рабочая программа по истории 9класс 2021-2022 учебный год
Обучающийся получит возможность научиться:• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;&bull...
Рабочая программа "Интеллектуалы" 8 класс 2021-2022 учкбный год
Рабочая программа внеурочной деятельности "Интеллектуалы" 8 класс предназначена для педагогов дополнительного образования. рассчитана на один учебный год....
Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...