Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) по Истории России 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)
Нормативную правовую основу настоящей программы по учебному предмету История России составляют следующие документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- Примерная программа под редакцией В.В. Воронковой («Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида»: Сб.1. – М.: Владос, 2011), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации
- Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Мантуровской средней общеобразовательной школы»
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Мантуровская СОШ
- Учебный план школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_9_v_fomina.docx | 64.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мантуровская средняя общеобразовательная школа»
Мантуровского района Курской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
протокол МО заместитель директора по УВР директор МОУ
№ __от____________2020г. _____________Л.В. Палалова «Мантуровская СОШ»
_________Е.Н. Бородина
Адаптированная рабочая программа
для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
по Истории России
9 «В» класс
Учитель: Фомина О.С.
Рассмотрено на педсовете Протокол №_____ от «____»____________2020
Нормативную правовую основу настоящей программы по учебному предмету История России составляют следующие документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- Примерная программа под редакцией В.В. Воронковой («Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида»: Сб.1. – М.: Владос, 2011), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации
- Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Мантуровской средней общеобразовательной школы»
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Мантуровская СОШ
- Учебный план школы
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками.
Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- Содержание учебного курса «История России»
Кризис Российской империи в начале XX века (8 часов)
Российская империя на рубеже веков и её место в мире. Задачи и особенности модернизации страны. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России. Монополистический капитализм. Иностранный капитал в России. Аграрный вопрос. Особенности социальной структуры российского общества начала ХХ в. Характеристика русской буржуазии, её неоднородность. Количественная и качественная характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта. Поместное дворянство, его экономическое положение и политическая роль в государстве. Крестьянство: экономическая дифференциация, влияние общины, социальная психология. Чиновничество. Духовенство. Интеллигенция. Образ жизни городского и сельского населения.
Политическое развитие России в начале ХХ в. Характеристика политической системы Российской империи начала ХХ в. Император Николай II. «Зубатовский социализм». Либеральные проекты П.Д. Святополк-Мирского. Характеристика консервативного движения. Радикализация либерального движения. Возникновение социалистических партий. II съезд РСДРП, принятие программы и устава. Большевики и меньшевики: суть разногласий. В.И. Ленин. Ю.О. Мартов. Г.В. Плеханов. Партия социалистов- революционеров. В.М. Чернов.
Основные направления внешней политики России па рубеже XIX-XX вв. Гаагская конференция. Дальневосточная политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне. Сближение России и Англии. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны.
Первая российская революция (1905-1907). Причины, движущие силы, характер революции. Развитие революционного процесса. Советы рабочих депутатов. Верхи в условиях революции. Манифест 17 октября 1905 г. Реформы политической системы. Становление российского парламентаризма. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры (П.Н. Милюков, А.И. Гучков, В.М. Пуришкевич). Деятельность I и II Государственных дум. Итоги и значение революции.
Реформы П.А. Столыпина. Политическая и общественная жизнь в России в 1907-1914 гг. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Новый избирательный закон. III Государственная дума. Ужесточение национальной политики. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений. IV Государственная дума.
Культура России в начале ХХ в. Духовное состояние русского общества в начале ХХ в. Просвещение. Открытия российских учёных в науке и технике. Русская философия: поиски общественного идеала. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Декаданс. Символизм. Акмеизм. Футуризм. Изобразительное искусство: традиции реализма и новые стилевые направления. «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство (С.В. Рахманинов, Ф.И. Шаляпин).
Русский балет. Русские сезоны С.П. Дягилева. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала ХХ в. - составная часть мировой культуры.
Россия в Первой мировой войне. Международные противоречия на рубеже XIX-XX вв. Формирование двух военно-политических блоков в Европе. Причины войны, цели и планы воюющих сторон. Начало войны. Отношение народа и партий к войне. Военные действия на Восточном фронте в 1914-1916 гг. Брусиловский прорыв. Перестройка экономики. Человек на фронте и в тылу. Обострение внутриполитической ситуации. «Распутинщина». Прогрессивный блок. Нарастание оппозиционных настроений.
Россия в годы «Великих потрясений» 1914-1921 гг. (11 часов)
Революционные события 1917 г.: от Февраля к Октябрю, Причины Февральской революции и её начало. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Двоевластие. Альтернативы развития страны после Февраля. Апрельский и июньский кризисы власти. Образование первого коалиционного правительства. А.Ф. Керенский. I Всероссийский съезд Советов. Июльский кризис власти. Выступление генерала Корнилова и его последствия. Социально-экономическая ситуация в стране. Подготовка и проведение вооружённого восстания в Петрограде. Л.Д. Троцкий. II съезд Советов. Декреты о мире и о земле. Установление новой власти в Москве и на местах.
Становление советской власти. Создание новых органов государственной власти. Уничтожение национального и сословного неравенства. Созыв и роспуск Учредительного собрания. III съезд Советов. Брестский мир: условия, экономические и политические последствия. Первые-мероприятия советской власти в области промышленного производства, транспорта, торговли, банковской системы. Закон о социализации земли. Установление продовольственной диктатуры. Конец правительственной коалиции большевиков и левых эсеров. Принятие Конституции 1918 г.
Гражданская война в России. Причины и основные этапы Гражданской войны, её участники. Формирование Белого движения, его политическая программа. Создание Красной Армии. Уфимская директория. А.В. Колчак. Красный террор. Великое Войско Донское атамана П.Л. Краснова. Добровольческая армия генерала А.И. Деникина. Белый террор. Движение зелёных. Н.И. Махно. Походы генерала Н.Н. Юденича на Петроград. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации. Война с Польшей, её классово-политический смысл и итоги. Разгром генерала П.Н. Врангеля. Национальные окраины в Гражданской войне.
Экономическая политика красных и белых. Политика военного коммунизма. Экономическая политика белых. Причины поражения белых и победы красных. Итоги Гражданской войны. Экономический и политический кризис в конце 1920 - начале 1921 г. Массовые крестьянские восстания. Кронштадтское восстание. Политические и экономические требования. Переход к новой экономической политике.
Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века (11часов)
Образование СССР. Политическая жизнь в 1920-е гг. Предпосылки объединения социалистических республик. Альтернативные проекты объединения. Первая Конституция СССР. Сращивание государственного и партийного аппарата. Утверждение однопартийной политической системы. И.В. Сталин.
Новая экономическая политика. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 1920-е гг. Кризис нэпа, его причины. Советское общество в годы нэпа. Причины свёртывания нэпа.
Советская модель модернизации. Индустриализация: цели, методы, источники. Первая пятилетка: цели, итоги, социальные проблемы. Второй пятилетний план: задачи и особенности. Итоги первых пятилеток. Коллективизация сельского хозяйства: причины, формы, методы, экономические и социальные последствия.
Особенности советской политической системы. Роль партии в жизни государства. Роль идеологии, контроль над обществом. Формирование культа личности Сталина. Массовые репрессии и их последствия. Конституция 1936 г. Рабочий класс: источники пополнения, производственные навыки, жизнь и быт. Стахановское движение. Жизнь и быт колхозной деревни. Ограничение административных и гражданских прав. Формирование пролетарской интеллигенции. «Спецконтингент». ГУЛАГ как структурное подразделение советской экономики. Номенклатура - верхний слой советской социальной системы. Состав. Иерархия. Психология. Система льгот и привилегий.
Культура и духовная жизнь в 1920-1930-е гг. Культурная революция: задачи и направления. Ликвидация неграмотности. Создание системы народного образования. Власть и интеллигенция. Идеологический контроль над духовной жизнью общества. Развитие советской науки. Утверждение метода социалистического реализма в литературе и искусстве. Политика власти в отношении религии и церкви. Русская культура в эмиграции.
Особенности и основные направления внешней политики Советского государства в 1920-1930-е гг. Советско-германские отношения. Генуэзская конференция. Рапалльский договор. Усиление международной напряжённости в конце 1920-х гг.: причины, факты, последствия для внутреннего положения в стране. Создание и деятельность Коминтерна. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Курс Коминтерна на создание единого антифашистского фронта. Война в Испании и СССР. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол, Мюнхенское соглашение. Сближение СССР и Германии. Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939 г. Реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и её итоги. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчёты. Подготовка Германии к нападению на СССР.
Великая Отечественная война 1941-1945 годов (15 часов)
Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой-летом 1942 г. Проблемы внезапности нападения Германии на СССР. Периодизация военных действий. Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г. Причины неудач Красной Армии. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничтожение людей. Приказ № 270. Битва под Москвой. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Приказ № 227. Сталинградская битва. Сражения на Кавказе. Создание антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция.
Тыл. Морально-психологическое состояние советских людей после вторжения немецких войск. Церковь в период Великой Отечественной войны. Эвакуация. Героический труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной воины.
Разгром немецких войск под Сталинградом. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага; партизанское движение. Битва на Курской дуге, её итоги и значение. Битва за Днепр. Итоги летне-осенней кампании 1943 г. Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Итоги зимнего наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма. Открытие второго фронта.
Завершающий период Великой Отечественной войны. Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Крымская конференция. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Потсдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжурии. Причины победы Советского Союза над фашизмом. Итоги и цена победы.
Советский Союз в 1945-1991 годах. Кризис советской системы (14 часов)
Восстановление хозяйства. Противоречия социально-политического развития. Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945-1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Голод 1946-1947 гг. Жизнь и быт людей. «Демократический импульс» войны. Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика.
Идеология и культура. Внешняя политика. Идеологические кампании 1940-х гг. Эволюция официальной идеологии. Образование. Противоречия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии. СССР в системе послевоенных международных отношений. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Формирование двух военно-политических блоков государств. Начало «холодной войны». Роль Советского Союза в установлении коммунистических режимов в странах Восточной Европы и Азии.
Изменения политической системы. Экономическое и социальное развитие. Смерть Сталина и борьба за власть. ХХ съезд КПСС и его значение. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Разработка новой Конституции СССР. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущёва. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управления промышленностью. Создание совнархозов. Особенности социальной политики. Жилищное строительство.
Развитие науки и образования. Духовная жизнь. Внешняя политика. Научно-техническая революция в СССР. Запуск первого искусственного спутника Земли (1957). Первый пилотируемый полёт в космос Ю.А. Гагарина 12 апреля 1961 г. Реформа школы 1958 г. Зарождение обновленческого направления в советской литературе. Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытки начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г. Противоречия внутриполитического курса Н.С. Хрущёва. Причины отставки Н.С. Хрущёва.
Политическое развитие. Экономическое развитие. Отстранение Н.С. Хрущёва от власти в октябре 1964 г. Л.И. Брежнев. А.Н. Косыгин. Курс на «стабильность кадров». Концепция «развитого социализма». Укрепление роли армии и органов безопасности. Конституция СССР 1977 г. Аграрная реформа 1965 г. и её результаты. Реформа промышленности 1965 г.: цели, содержание, результаты. Нарастающее отставание СССР в научно-технической сфере. Особенности социальной политики.
Советская культура в середине 1960·х - середине 1980-х гг. Внешняя политика. Литература. А.И. Солженицын. В.С. Гроссман. И.А. Бродский. Ф.А. Абрамов. В.М. Шукшин. В.Г. Распутин. Ю.В. Трифонов. Советский театр. Г.А. Товстоногов. Ю. П. Любимов. А.В. Эфрос. М.А. Захаров. О.Н. Ефремов. Г.Б. Волчек. «Магнитофонная революция». В.С. Высоцкий. Б.Ш. Окуджава. Советская музыка. Г.В. Свиридов. А.Г. Шнитке. Балет. М.М. Плисецкая. Р. Нуреев. Оперное искусство. И.К. Архипова. Е.В. Образцова. Г. П. Вишневская. Кинематограф. С.Ф. Бондарчук. Л.И. Гайдай. Г.Н. Данелия. Г.М. Ковинцев. С.И. Ростоцкий. Э.А. Рязанов. М.М. Хуциев. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток-Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных конфликтах. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма.
Реформа политической системы. Экономические реформы 1985-1991 гг. Ю.В. Андропов. М.С. Горбачёв. «Кадровая революция». Проведение выборов народных депутатов СССР 1989 г. Возрождение российской многопартийности. Стратегия ускорения социально-экономического развития. Экономическая реформа 1987 г. и причины её незавершённости. Программа «500 дней».
Общественная жизнь. Нарастание социально-экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий в СССР. Политика гласности. Возрастание роли средств массовой информации. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности. Динамика общественных настроений. Кризис социалистической идеологии и политики. Образование новых политических партий и движений. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Обострение межнациональных противоречий. Провозглашение союзными республиками суверенитета. Распад СССР. Образование СНГ.
Внешняя политика. Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало ядерного разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод советских войск из Афганистана, стран Восточной Европы. Распад мировой социалистической системы. Роспуск СЭВ и Организации Варшавского договора. И тоги и последствия политики нового мышления.
Российская Федерация в 1992-2020 годах (9 часов)
Вступление России в новый этап истории. Политическая жизнь. Декларация о государственном суверенитете России (12 июня 1990 г.), Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б.Н. Ельцин. Разработка новой Конституции страны. Политический кризис 1993 г. Конституция России 1993 г. Президентские выборы 1996 г. Программа радикальных экономических реформ (октябрь 1991 г.), Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства. Военно-политический кризис в Чеченской Республике.
Духовная жизнь. Геополитическое положение и внешняя политика России. Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России. Россия и Запад. Балканский кризис 1999 г. Россия и Восток. Отношения России со странами СНГ и Балтии. Результаты внешней политики страны в 1990-е гг. Страны СНГ и Балтии в 1990-е гг. Русское зарубежье в 1990-е гг.
Развитие политики, экономики и социальной сферы. Президент В.В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение политической стабильности, гражданского согласия и единства общества. Переход к политике государственного регулирования рыночного хозяйства. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы. Политические лидеры и общественные деятели современной России. Президент России Д.А. Медведев. Общественно-политическое развитие страны на современном этапе. Государственная политика в условиях мирового экономического кризиса. Россия в условиях санкций.
Культура и духовная жизнь общества в начале XXI в. Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI в. Распространение информационных технологий в различных сферах жизни общества. Многообразие стилей художественной культуры. Российская культура в международном контексте. Власть, общество, церковь. Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом. Российская Федерация в системе международных отношений.
Учебно-методический комплекс
| Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Н.М.Редькина История России: Учебник для 9 класса Учебное пособие для обучающихся с интеллектуальными нарушениями – М.: Издательсьво ВЛАДОС, 2017 г |
2.Учебно-методические пособия | Уроки истории России в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С. Соковец, Н.М.Редькина) М.: Издательсьво ВЛАДОС, 2015 г |
4.Учебно-наглядные издания | Таблицы, картины, карточки, исторические карты, портреты исторических деятелей, «Лента времени», схемы. |
5.Цифровые образовательные ресурсы | 1. http://festival.1september.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2. http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. 3. http://www.uchportal.ru/load/32 4. Сайты школ и учителей России |
Тематическое планирование к адаптированной рабочей программе
для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
по Истории России
9 «В» класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Кризис Российской империи в начале XX века | 8 |
2 | Россия в годы «Великих потрясений» 1914-1921 гг. | 11 |
3 | Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века | 11 |
4 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов | 15 |
5 | Советский Союз в 1945-1991 годах. Кризис советской системы | 14 |
6 | Российская Федерация в 1992-2020 годах | 9 |
ИТОГО: | 68 часов |
Календарно-тематическое планирование к адаптированной рабочей программе
для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
по Истории России
9 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата планирования | Коррекционная работа | Примечание | |||||
План | Факт | ||||||||||
Раздел 1. Кризис Российской империи в начале XX века (8 часов) | |||||||||||
1. | Начало правления Николая II. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Гвардия, полковник, забастовка, стачка | Развитие логического мышления. Развивать умение работать с текстом учебника с опорой на план. | |||||||
2. | Русско-японская война 1904-1905 годов. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Эскадра, крейсер. Просмотр видеофильм «Россия ХХ века. Внешняя политика». | Развитие навыков и умения анализировать исторический материал; формировать умения работать с опорой на текст. | |||||||
3. | Первая российская революция 1905-1907 годов | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Демократия, социализм, петиция, холостой залп, баррикады | Развитие внимания, логического мышления при работе с оглавлением, расположением материала в учебнике | |||||||
4. | Появление первых политических партий в России. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Демократия, социализм, петиция, холостой залп, баррикады. Работа с карточками | Развитие познавательных способностей в процессе усвоения исторических знаний. | |||||||
5. | Реформы государственного управления. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Манифест, Конституция, депутат, курия | Развитие умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность. | |||||||
6. | Реформы П.А.Столыпина. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Кризис. Просмотр видеофильм « Столыпинская реформа» | Способствовать формированию учащихся умений давать собственную оценку историческим событиям, развивать умения решать познавательные задачи. | |||||||
7. | Серебряный век русской культуры. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Странствовать, опера, балет, кино, балерина, кинотеатр, режиссер, пианино. | Развитие памяти, внимания и умения ориентироваться в тексте учебника, самостоятельно находить ответы на вопросы. | |||||||
8 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Отвечают на вопросы учителя. Работают с карточками | Развивать навыки самостоятельной работы, учить использовать при выполнении заданий приемы анализа, сравнения, обобщения. | |||||||
Раздел II. Россия в годы «Великих потрясений» 1914-1921 гг. (11 часов) | |||||||||||
9 | Россия в Первой мировой войне. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Военный союз, претензия, фронт, дезертировать. Просмотр видеофильма «Россия XX века. Первая Мировая война» | Развивать познавательные способности учащихся в процессе работы с учебником. | |||||||
10. | Великая российская революция 1917 года | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Отречение, карточная система, двоевластие | Развитие памяти, речи, мышления при составлении полных ответов на вопросы | |||||||
11. | Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Штаб, Красная гвардия, декрет. Работа по карточкам | Развивать познавательные способности в процессе самостоятельной работы с учебником; закреплять умения и навыки работы с заданиями. | |||||||
12 | Краеведческий материал. Наш край до октябрьской революции. | Слушают объяснение учителя. Работа с дополнительной литературой | Расширять запас представлений через сравнение. | ||||||||
13. | Первые революционные преобразования большевиков | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Рабочие комитеты, комитеты бедноты, продовольственные отряды, репарации, мятеж. | Активизация словарного запаса, и зрительного внимания при работе с картой. Учить выражать свои мысли, суждения на уроке. | |||||||
14. | Начало Гражданской войны и интервенции. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Гражданская война, красноармеец, комиссар, интервенция, обмундирование, шинель. | Развитие умения анализировать и сравнивать исторические события при работе с картой. | |||||||
15. | Борьба между «красными» и «белыми». | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Эмигрант. Просмотр видеофильма «История Гражданской войны». | Развивать умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, закреплять навыки подготовки сообщений по теме. | |||||||
16. | Крестьянская война против «белых» и «красных». | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Тачанка. Работа по карточкам | Развитие слухового внимания и памяти в ходе беседы. | |||||||
17. | Экономическая политика советской власти. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Продразверстка, Коммуны и совхозы. | Развивать зрительное и слуховое внимание при работе с учебником. | |||||||
18. | Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Коммунальные квартиры, беспризорник, ликбез, пионеры, комсомольцы. | Развитие пространственной ориентации, внимания при работе с картой | |||||||
19. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Отвечают на вопросы учителя. Работают с карточками | Закреплять умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, развивать умения сопоставлять исторические факты, делать выводы. | |||||||
Раздел III. Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века (11 часов) | |||||||||||
20. | Новая экономическая политика | 1 | Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Батрак, концессия. Пересказ материала для дополнительного чтения «Нэпманы» | Развитие зрительного восприятия. Способствовать запоминанию и воспроизведению учащимися нового материала. | |||||||
21. | Образование СССР | 1 | Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Союз, наркоматы, делегат. Зарисовка схемы в тетрадь. | Развитие слухового внимания и памяти, познавательных способностей по оценке исторического события; развивать навыки работы с заданиями, текстом учебника | |||||||
22. | Изменения в системе государственного управления. | 1 | Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Культ личности, духовная семинария. | Формировать у учащихся оценочное суждение поступков исторических личностей, учить понимать поступки людей в прошлом. | |||||||
23. | Перестройка экономики в СССР. Индустриализация | 1 | Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Индустриализация, заем, пятилетка, комсомольская путевка, шахтер | Развитие зрительной памяти и внимания | |||||||
24. | Краеведческий материал. «Курская губерния». | 1 | Урок-экскурсия | Развивать познавательную деятельность | |||||||
25. | Коллективизация крестьянских хозяйств | 1 | Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Колхоз, кулак, трудодни | Формировать умения высказывать свое отношение к негативным явлениям в обществе. Коррекция устной связной речи. | |||||||
26. | Краеведческий материал. «Курск в первые десятилетия советской власти» | 1 | Урок - экскурсия. | Воспитывать целенаправленное внимание, слуховое восприятие. | |||||||
27. | Конституция СССР 1936года. Политическая жизнь страны в 30-е годы. | 1 | Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Сессия, репрессия. Работа с карточками | Развитие памяти, внимания, мышления в процессе работы с учебником. Формировать оценочное суждение о политике. | |||||||
28. | Развитие науки и культуры в СССР в 20-30 годы | 1 | Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Синтетический каучук. Просмотр фрагментов фильма «Веселые ребята» | Развитие внимание, память, в процессе работы с текстом учебника, составлять простые, развернутые ответы. | |||||||
29. | Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы | 1 | Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Керосинка, элита, паек. Просмотр видеофильма «Москва. Страницы истории ХХ века. От разрухи до обновлений» | Развитие умения анализировать при соотнесении текста учебника с иллюстрацией | |||||||
30 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Отвечают на вопросы учителя. Работают с карточками | Развитие умения анализировать , систематизировать, обобщать | |||||||
Раздел IV. Великая Отечественная война 1941-1945 годов (15 часов) | |||||||||||
31. | СССР накануне Великой Отечественной войны | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Фашисты, нацисты, конфликт. | Развитие зрительной памяти при работе с картой. Развивать познавательные способности, умение анализировать. | |||||||
32. | Начало Великой Отечественной войны | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Оккупировать, дивизия. Пересказ текста «Героическая оборона Брестской крепости» | Развитие осознанного внимания и восприятия при работе с картой. | |||||||
33. | Битва за Москву | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Генеральное наступление, эвакуировать, контрнаступление, Генштаб. Просмотр видеофильма «Битва за Москву». | Развитие внимания, воображения, памяти в процессе работы с текстом учебника | |||||||
34 | Перестройка экономики на военный лад | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Тыл, броня, конструкторское бюро, автоматы | Развитие внимания, воображения, памяти в процессе работы с текстом учебника | |||||||
35. | Краеведческий материал. «Курск в годы войны» | 1 | Урок - экскурсия | Расширение кругозора, зрительного и слухового восприятия. | |||||||
36. | Блокада Ленинграда | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Блокада. Просмотр видеофильма «Блокада Ленинграда». | Расширение кругозора, зрительного и слухового восприятия. | |||||||
37. | Сталинградская битва | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Эскадрилья. Составление таблица «Главные битвы войны». | Развитие слухового внимания и памяти. Развивать познавательные способности, умения поддерживать беседу. | |||||||
38. | Борьба советских людей на оккупированной территории | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Концлагерь, рейды | Активизация мыслительных процессов и словесно-логического мышления. | |||||||
39. | Краеведческий материал. «Курская область и Мантуровский район в период оккупации» | 1 | Урок – экскурсия. | Развитие познавательных способностей при анализе, сравнении культурно-исторических памятников, воспитывать целенаправленность внимания, наблюдательность. | |||||||
40 | Битва на Курской дуге. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Коалиция. Просмотр видеофильма «Курская дуга», Карточки с заданиями. Продолжение таблицы «Главные битвы войны». | Развитие слухового внимания и памяти. Развивать познавательные способности, умения поддерживать беседу. | |||||||
41 | Краеведческий материал. «Куряне – герои Великой Отечественной войны | 1 | Урок – экскурсия. | Расширение кругозора, зрительного и слухового восприятия. | |||||||
42 | Героизм тружеников тыла. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Комендантский час, патруль, пенициллин | Развитие познавательных способностей при анализе исторических событий. | |||||||
43 | Победа СССР в Великой Отечественной войне | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Рейхстаг, Нюрнбергский процесс, капитуляция. Просмотр видеофильма «Великая Отечественная война 1941-1945гг. Битва за берлин». | Развивать умения выражать свое отношение к событиям, историческим действиям. | |||||||
44 | Вступление СССР в войну с Японией. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Просмотр видеофильма «Великая Отечественная война 1941-1945гг. Война с Японией». | Формировать умения слушать и анализировать исторические события. | |||||||
45. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Отвечают на вопросы учителя. Работают с карточками | Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать при повторении пройденного. | |||||||
Раздел V. Советский Союз в 1945-1991 годах. (14 часов) | |||||||||||
46. | Возрождение Советской страны после войны | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Возрождение, трудовой подвиг, трудодни. Карточки с заданиями. Изучение фотодокументов | Продолжать развивать умения связно и развернуто излагать факты по плану; закреплять навыки самостоятельной работы с учебным материалом. | |||||||
47. | Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина И.Л. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: «Холодная» война. | Развитие пространственной ориентировки при работе с картой | |||||||
48. | Реформы Н.С.Хрущева | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Реабилитация, кредит, целина. Работа по карточкам. | Развитие мышления, пространственных и временных представлений при работе с картой. | |||||||
49. | Достижения в науке и технике в 50-60-е годы | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Лайнер. Составление таблицы «Реформы Хрущева» | Развивать познавательные способности, внимание, воображение, память, умения связно и развернуто излагать материал. | |||||||
50. | Освоение космоса | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Космодром. Просмотр видеофильма «Россия в космосе». | Развитие аналитико-синтетической деятельности при сравнении двух объектов | |||||||
51. | Хрущевская «оттепель» | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: НКВД, «Архипелаг ГУЛАГ». Карточки с заданиями | Развитие зрительной памяти и внимания. | |||||||
52. | Экономика и политика в эпоху «застоя» | 1 | Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Дефицит. Карточки с заданиями | Развитие памяти, внимания, воображения при анализе исторических событий. | |||||||
53. | Внешняя политика Советского Союза в70-е годы. Афганская война. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Ядерное оружие | Развитие внимания, памяти при установлении последовательности событий | |||||||
54. | Советская культура и интеллигенция в годы «застоя» | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Инакомыслящие, диссиденты, «самиздат», барды, магнитофон. Составление таблицы «Развитие культуры» | Развитие умения анализировать, сравнивать, закреплять навыки работы с учебником. | |||||||
55. | Жизнь и быт советских людей в 70-80-е годы XX века. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Магнитола, проигрыватель, транспарант. Работа по карточкам | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Установи соответствие». | |||||||
56. | Реформы М. С. Горбачева | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Фермер, альтернативные выборы. Работа по карточкам. | Активизация мыслительных процессов и словесно-логического мышления при оценке исторического деятеля | |||||||
57. | Распад СССР | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Работа по карточкам. | . | Развитие произвольного внимания, восприятия при работе с планом | ||||||
58. | Образование суверенной России. Первый президент России Б.Н.Ельцин. ГКЧП – попытка военного переворота 1991г. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Суверенная Россия | Активизация мыслительных процессов и словесно-логического мышления при оценке исторического деятеля | |||||||
59. | Повторительно -обобщающий урок | 1 | Отвечают на вопросы учителя. Работают с карточками | Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать при повторении пройденного. | |||||||
Раздел VI. Российская Федерация в 1992-2020 годах. (9 часов) | |||||||||||
60. | Становление новой России. Экономические реформы Б.Н.Ельцина | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Приватизация ваучер. Работа по карточкам | Развивать умения анализировать изучаемый материал на основе приемов сравнения, обобщения и сопоставления исторических фактов. | |||||||
61. | Реформы государственного управления. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Предприниматель или бизнесмен. Составление таблицы «Политическое устройство страны». | Развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника и другими учебными материалами. | |||||||
62. | Развитие науки и культуры в 90-е годы ХХ века | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Интернет | Развитие осознанного восприятия в процессе знакомства с экспозицией музея; связно и развернуто излагать ответы на вопросы. | |||||||
63 | Продолжение реформ в России. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Округ, налоги | Развивать познавательные способности, учить делать логические выводы. | |||||||
64. | Русская православная церковь в новой России. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Православная церковь, католики. Работа по карточкам | Развитие произвольного внимания, восприятия при работе с планом | |||||||
65. | Современное состояние культуры и образования в стране. | 1 | Слушают объяснение учителя. Работа с текстом учебника. Запись в тетради новых терминов: Образование, культура. Работа по карточкам | Формировать умения слушать и анализировать. | |||||||
66. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Обобщения и систематизации знаний. Работа с карточками заданий, лентой времени. | Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать при повторении пройденного. | |||||||
67. | Повторительно-обобщающий урок за курс Истории России с начала ХХ века до начала ХХI века. | 1 | Отвечают на вопросы учителя. Работают с карточками | Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать при повторении пройденного. | |||||||
68. | Краеведческий материал | 1 | Урок-экскурсия. | Воспитывать целенаправленность, внимание, наблюдательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального обучения детей с глубокой умственной отсталостью (F-72). 3 класс
Рабочая программа для 3 класса (F-72)....
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету История
Адаптированная рабочая программадля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)по предмету 7 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ по основам социальной жизни 9 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ(лёгкая умственная отсталость) по основам социальной жизни . 9 класс....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса...
Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету "Природоведение", 5 класс
Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание», изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Адаптированная рабочая программа по природоведению ориентиро...
Календарно-тематическое планирование к адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 1) 5 класс.
Календарно-тематическое планирование к адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 1) 5 класс....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Основы социальной жизни» 5 класс
Цели и задачи изучения учебного предмета «Основы социальной жизни» Учебный предмет "Основы социальной жизни" имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с у...