Календарно-тематическое планирование к адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 1) 5 класс.
рабочая программа по математике (5 класс)

Календарно-тематическое планирование к адаптированной общеобразовательной программе

 для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 1) 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_5_klass_adaptivka.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование к адаптированной общеобразовательной программе

 для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 1) 5 класс.

Нормативно-методическая база планирования:

1. Примерная адаптированная общеобразовательная программа, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г.;

3.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г № 345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями);

4. «Положение об адаптированной рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины МБОУ «Васильевская  средняя общеобразовательная школа №2 им Н.Соболева ЗМР РТ» ;

5. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями(вариант 1))  МБОУ «Васильевская  средняя общеобразовательная школа №2 им Н.Соболева ЗМР РТ».

6. Устав ОУ.

Для реализации программы используется учебник:

- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / М.Н. Перова, Г.М. Капустина.  – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2017.

Место предмета в учебном плане:

-Базовый уровень изучения; 140 часов, по 4 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Сотня.

1

Математические действия в пределах 100

1

2

Решение задач и примеров в пределах 100

1

3

Числа, полученные при измерении

1

4

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием

1

5

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием

1

6

Решение задач и уравнений на нахождение неизвестных слагаемых

1

7

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением

1

8

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением

1

9

Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием

1

10

Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием

1

11

Решение задач и уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого

1

12

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1

13

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1

14

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

Геометрический материал.

15

Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок

1

16

Угол. Вершины, стороны угла. Виды углов

1

17

Многоугольники с четырьмя вершинами и сторонами. Прямоугольник, его свойства

1

18

Квадрат. Свойства его сторон и углов

1

Тысяча.

19

Устная нумерация в пределах 1000

1

20

Устная нумерация в пределах 1000

1

21

Письменная нумерация в пределах 1000

1

22

Округление чисел до десятков и сотен

1

23

Римская нумерация

1

24

Меры стоимости и длины

1

25

Меры массы и соотношение между ними

1

26

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

1

27

Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины

1

28

Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины

1

29

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1

30

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1

31

Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел

1

32

Сложение и вычитание трёхзначных и двузначных чисел

1

33

Сложение и вычитание трёхзначных и двузначных чисел

1

34

Сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел

1

35

Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел без перехода через разряд

1

36

Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел с получением в результате круглых сотен

1

37

Нахождение суммы и разности трёхзначных чисел

1

38

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Геометрический материал.

39

Многоугольники. Виды многоугольников. Периметр многоугольников

1

40

Треугольники. Углы, вершины, стороны. Основание, боковые стороны. Виды по величине углов.

1

41

Треугольники. Виды по длине сторон. Разносторонний треугольник

1

42

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

43

Разносторонний треугольник и его свойства

1

44

Разностное сравнение чисел

1

45

Решение задач на разностное сравнение чисел

1

46

Кратное сравнение чисел

1

47

Сопоставление разностного и кратного сравнения чисел

1

48

Контрольная работа №3 по теме: «Сравнение чисел».

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

49

Сложение трёхзначных чисел с однозначными и двузначными с переходом через разряд

1

50

Сложение трёхзначных чисел с одним переходом через разряд

1

51

Нахождение суммы двух и трёх слагаемых

1

52

Нахождение суммы двух и трёх слагаемых

1

53

Вычитание с одним переходом через разряд

1

54

Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулём

1

55

Вычитание с двумя переходами через разряд

1

56

Вычитание с двумя переходами через разряд

1

57

Вычитание из круглых сотен и тысячи

1

58

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

59

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

60

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа)

1

61

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа)

1

62

Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

63

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

1

64

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

1

Обыкновенные дроби.

65

Структура обыкновенной дроби

1

66

Сравнение дробей

1

67

Сравнение дробей

1

68

Правильные и неправильные дроби

1

69

Правильные и неправильные дроби

1

70

Контрольная работа по теме №5: «Обыкновенные дроби».

1

Умножение и деление чисел.

71

Умножение чисел 10, 100

1

72

Деление на 10, 100

1

73

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

1

74

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

1

75

Замена мелких мер крупными.

1

76

Замена мелких мер крупными.

1

77

Меры времени. Год

1

78

Умножение круглых десятков на однозначное число.

1

79

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

1

80

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

1

81

Умножение полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд

1

82

Деление полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд

1

83

Нахождение произведения и частного полных двузначных чисел и однозначного числа

1

84

Умножение и деление полных двузначных чисел и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число

1

85

Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа без перехода через разряд

1

86

Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел

1

87

Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел

1

88

Умножение и деление круглых десятков и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число без перехода через разряд

1

89

Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа

1

90

Контрольная работа по теме №6: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное»

1

91

Умножение и деление полного трёхзначного числа без перехода через разряд

1

92

Нахождение произведения и частного трёхзначных и однозначных чисел без перехода через разряд

1

93

Проверка умножения и деления

1

94

Проверка умножения и деления

1

95

Контрольная работа по теме №7: «Все случаи умножения и деления трёхзначных чисел»

1

96

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

97

Нахождение произведения двузначного и однозначного чисел

1

98

Умножение трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд

1

99

Умножение трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд

1

100

Нахождение произведения трёхзначных и однозначных чисел

1

101

Решение задач и примеров на умножение

1

102

Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд

1

103

Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд

1

104

Деление трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд

1

105

Деление трёхзначного числа на однозначное с получением неполного частного

1

106

Деление неполного трёхзначного числа с получением неполного частного

1

107

Нахождение частного полного и неполного

1

108

Решение задач на уменьшение в несколько раз

1

109

Контрольная работа по теме №8: «Деление трёхзначного числа на однозначное»

1

110

Меры длины, массы, стоимости и соотношение между ними

1

111

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

112

Нахождение частного при делении трёхзначного числа на однозначное (все случаи)

1

113

Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число

1

114

Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число

1

115

Контрольная работа по теме №9: «Все математические действия в пределах 1000»

1

Геометрический материал.

116

Построение разносторонних треугольников

1

117

Построение равнобедренных треугольников

1

118

Построение равносторонних треугольников

1

119

Круг, окружность

1

120

Линии в круге

1

121

Масштаб

1

Все действия в пределах 1000 (повторение)

122

Нумерация в пределах 1000

1

123

Решение задач и примеров в пределах 1000

1

124

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

125

Увеличение, уменьшение числа в несколько раз, нахождение его части

1

126

Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении

1

127

Сложение и вычитание в пределах 1000

1

128

Умножение и деление двузначных чисел на  однозначное без перехода через разряд

1

129

Решение примеров и задач на нахождение части числа

1

130

Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд

1

Геометрический материал (повторение)

1

131

Многоугольники. Вычисление периметра многоугольников

1

132

Прямоугольник (квадрат)

1

133

Прямоугольник (квадрат)

1

134

Куб. Брус. Шар

1

135

Годовая (итоговая) контрольная работа.

1

136-140

Резервные часы.

5

Список рекомендованной литературы:

1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

2. Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 224с.

 3. Рабочая тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2017.

 4. Методика преподавания математики в коррекционной школе М.Н.Перова.

 5. Основы дефектологии В.А.Лапшин, Б.П.Пузанов.

 6. Дефектология (словарь-справочник) Б.П.Пузанов.

 7. Материалы к урокам математики И.Г.Уткина.

8. Сборник упражнений по математике Т.В.

9. Путешествие по стране геометрии В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврич.

10.Дидактические игры на уроках математики В.Г.Коваленко.

11.Развитие познавательных способностей детей на уроках математики С.И.Волкова, Н.Н.Столярова.

12.Сборник задач с экономическим содержанием Г.Г.Шмырева, Н.Е.Фуртат.

13.Средства обучения математике в школе М.И.Моро, А.М.Пышкало.

14.Математика (предметные недели в школе) Л.В.Гончарова.

15.Нестандартные уроки С.В.Савинова, Е.Е.Гугучкина.

16.Дидактические игры и упражнения А.А.Катаева, Е.А.Стребелева.

17.Дидактические игры и упражнения по математике. М.Н.Перова. 0бучение наглядной геометрии во вспомогательной школе В.В.Эк, М.Н.Перова.

18.Живая математика Я.И.Перельман.

19.Считай, смекай, отгадывай В.П.Труднев.

20.Занимательная математика Я.И.Перельман.

21.Изучение геометрического материала в 5 - 6 классах. Пособие для учителя - дефектолога. О.Д. Бибина.

22.Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. Ф.Р. Залялетдинова.

23.Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т. Дьячкова.

24.Методика обучения элементам геометрии. М.Н. Перова.

25.Нумерация чисел. Л.В. Алабина.

26.Интернет-ресурсы: 1)http://www.pedsovet.ru 2)http://www.festival.1 september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа образования обучающихся с умственной отсталостью 8 класс. Учебник Эк В.В.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класс. Автор учебника В.В.Эк - М.: "Просвещение", 201...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1) ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 7 КЛАСС

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)

   Учебный предмет, охватывающий область развития импрессивной и экспрессивной речи и альтернативной коммуникации, является содержательной частью системных знаний детей о процессе общ...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1-4 кл., обучающихся по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1).

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для  1-4 классов, обучающихся по АООП (вариант 1) построена с учетом специфики усвоения учебного материала  детьми, испытыв...

Рабочая программа развития природоохранной и экологической культуры обучающихся с умственной отсталостью (вариант I) «У природы в гостях"

Цель данной программы –  воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ней относиться по средствам углуб...

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа по внеурочной деятельности «Речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 9.1) 5-9 классов

Важнейшей особенностью курса «Речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью 5-9 классов является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обуч...