История 9 кл
рабочая программа по истории (9 класс)

Мишхожева Оксана Олеговна

Рабочая программа учебного курса «История» для 9 класса разработана на основе: федерального государственного образовательного стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl_ist.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена на основе:

УМК:Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова.История России. 9 класс Учебник М.: Просвещение, 2020г

А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «История нового времнни 1800-1900» М.: Просвещение, 2020.-304 с.,[16] л

.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;
  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
  • Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - 
  • работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Метапредметные результаты 

  • способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); - 
  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

Содержание

История России

Введение

Глава 1. Россия в первой четверти XIXв.

(НРЭО:1.Субэтнические группы, населявшие в 19в. Территорию современной Адыгеи.

2.Ремесла, существовавшие у адыгов 19 в.

3.Товары, вывозившиеся из Адыгеи в 19 в.

Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия.Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Социальный строй и общественные движения. Национальный вопрос в Европе и России. Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.

Субэтнические группы, которые населяли территорию Адыгеи. Ремесла, распространенные в данном периоде. Товары ,которые вывозили из Адыгеи, которые пользовались большой популярностью.

Глава 2. Россия во второй четверти XIXв.

(НРЭО:1.Этапы освободительного движения адыгов в 19 веке.

2.Наибы Шамиля в Черкесии.

3.Последний этап Кавказской войны и вынужденное переселение адыгов (махаджирство)).

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая Iи их проявления.

Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.

Основные этапы освободительного движения у адыгов, основные причины, ход развития и итоги. Кавказская война, какое влияние оказала на переселение адыгов.

Глава 3. Россия во второй четверти XIXв.

(НРЭО:1.Результаты движения адыгов под руководством Мухамеда Амина.

2.Быт адыгов 19 в.

3.Социально-экономические отношения адыгов 19 в.)

Открытие Антарктиды. Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Император Александр II и основные направления его внутренней политики.

Отмена крепостного права, историческое значение реформы.Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.

Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.

Результаты движенияадыгов под руководством Мухамеда Амина. Основные изменения в быту у адыгов. Основные причины изменения социально-экономических  отношений адыгов.

Глава 4. Россия в 1800-1890-е гг.

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.

Положение основных слоёв российского общества в конце XIXв. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.

Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.

Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Глава 5.Россия в начале ХХ в.

(НРЭО:1.Политическое развитие Адыгеи 20 в.

2.Социально-экономическое развитие Адыгеи 20 в.

3.Культура Адыгеи 20 в.)

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в.

  1. . Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика.

Особенности социальной структуры российского общества начала XXв. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.

Великое княжествоФинляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Ура-лья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.

Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XXвв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.

Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.

Реформы П. А. Столыпина и их значение.Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальноереформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.

Каким было политическое развитие и устройство Адыгеи. Экономическое развитие Адыгеи, основные этапы. Развитие культуры Адыгеи, основные положения и изменения.

Итоговый модуль. Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Всеобщая история 1800-1914

От традиционного общества к обществу индустриальному

Достижения европейцев, их влияние на жизнь европейцев; определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий.  Назвать черты традиционного индустриального общества. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества.

Глава 1. Становление индустриально общества

Индустриальные революции. Индустриальное  общество и пути развития. Материальная культура и повседневность. Искусство и новая картина мира. Либералы, консерваторы и социалисты. Сравнить искусство 19 в. С периодами Возрождения, Просвещения. Обозначить характерные признаки классицизма, романтизма, империализма. Объяснять понятия: либерализм, консерватизм. Характеризовать учения, выделять их особенности.

Глава 2. Строительство новой Европы

Консульство и образование наполеоноской империи. Разгром империи. Великобритания и путь к величию. Франция Бурбонов и Орлеанов. Революция во Франции.  Германия и ее путь к единству. Парижская коммуна. Раскрывать причины революции 1848 г. и ее социальные и политические последствия. Сравнить режим Первой и Второй республик во Франции. Доказывать, во Франции, что промышленный переворот завершился. Анализировать ситуации в Европе и ее влияние на развитие в Германии. Объяснять причины раздробленности Италии. Объяснять причины франко-прусской войны и ее последствия для Франции и Германии.

Глава 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.

Германская империя. Конец Викторианской эпохи в Великобритании. Третья Республика во Франции. Время реформ и колониальных захватов в Италии. Австро-Венгрия. Характеризовать, что реформирование-неотъемлемая часть курса английского парламента. Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ. Находить на карте владения Британской империи. Выявлять и обозначать последствия. Франко-прусской войны для французского города и деревни. Объяснять причин начала колониальных войн Италии.

Глава 4. Две Америки

Модернизация и отмена рабства в США. Империализм и  мировая политика в США. Латинская Америка и ее перемены. Сравнивать борьбу за права в США и Англии в 19 в. Оценивать курс реформ Т. Рузвельта для дальнейшего развития страны. Показать на карте страны Латинской Америки.

Глава 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.

Модернизация в Японии. Китай и его традиции, которые против модернизации.  Разрешение традиционного общества в Индии. Африка в эпоху перемен. Объяснять своеобразие уклада Японии. Раскрывать смысл реформ Мейдзи и их последствия для общества. Сравнивать способы и результаты «открытия» Кита и Японии европейцами на конкретных примерах. Характеризовать курс Цыси. Доказывать, что Индия-«жемчужина Британской короны». Анализировать развитие, культуру стран Африки.

Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий.

Международные отношения. Урегулирование и сохранение мира. Работать с картой в ходе изучения особенностей международных особенностей  международных отношений в эпоху Нового времени. Объяснять причины многочисленных войн в эпоху Нового времени.

Тематическое планирование «История России»

№ п/п

Тема

Всего часов

1

Введение

1

2

Глава 1. Россия в первой четверти XIX в.

16

3

Глава 2. Россия во второй четверти XIX в.

14

Глава 3. Глава 3. Россия во второй четверти XIXв.

12

4

Глава 4. Россия в 1800-1890-е гг.

10

5

Глава 5.Россия в начале ХХ в.

15

Итого:

68

Тематическое планирование «Всеобщая история 1800-1914 гг.»

№ п/п

Тема

Всего часов

1

От традиционного общества к обществу индустриальному

1

2

Глава 1. Становление индустриально общества

9

3

Глава 2. Строительство новой Европы

8

4

Глава 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.

6

5

Глава 4. Две Америки

3

6

Глава 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.

4

7

Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий.

1

8

Глава 7.Новейшая история, Начало XXв

1

9

        Итоговое тестирование «История Нового времени 1800-1900»

1

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование по курсу «История»

История России

№ урока

Название

Кол

час

Тип урока

план

факт

Планируемые УУД

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Личностные

метапредметные

Предметные

1

Вводный урок

1

Вводный

Групповая работа

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес

Анализировать и систематизировать информацию

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения .

Глава 1. Россия  в первой четверти XIX в.(16ч.)

2

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

1

ИНМ

Частично-

поисковая

деятельность

Выявить причинно-следственные связи на примере выяснения

интересов различных групп населения.

Входной контроль

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений систематизировать исторический материал в виде таблицы.

Показать на карте процесс

образования представительных учреждений для усиления царской власти.

3-4

Александр I: начало

правления. Реформы М. М. Сперанского.

2

Комбинированный

Парная, групповая работа.

Высказывать своё суждение оэкономическом развитии России, в данный период времени.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Раскрывать противоречия в русском обществе в  конце XVII в Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

5

Внешняя политика

Александра I в 1801—1812 гг.

1

Комбинированный

Групповая работа

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Уметь сопоставлять явления, выделять причины и последствия событий и явлений.

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

6-7

Отечественная война

1812 г.

2

Комбинированный

Исследование.

Выразить свое отношение к русским бытовым традициям, и их роли в дальнейшем формировании менталитета российского общества.

Выделять  в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах).

Умение работать с разными источниками информациями

8

Заграничные походы

русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—

1825 гг.

1

Комбинированный

Частично-

поисковая

деятельность

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Выделять  в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах).

Умение работать с разными источниками информациями

9

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.

1

Комбинированный

Выражать свое отношение к роли личности в истории.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Умение работать с разными источниками информациями.

10

 Практическая работа «Национальная поли-

тика Александра I»

1

Урок отработки

умений и рефлексии

Поисковая

деятельность.

Давать оценку деятельности политического лидера; выражать свое отношение к роли нравственного фактора в истории.

Систематизировать учебную информацию;

выявить причинно- следственные связи.

Уметь обобщать информацию и делать выводы.

11

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

1

Комбинированный

Поисковая.деятельность.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать учебную информацию;

выявить причинно- следственные связи..

Выделять ключевые понятия.

12-13

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

2

Комбинированный

Работа с конспектами и докладами

Выразить свое отношение к роли личности в истории.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события.

14

ПОУ по теме:

«Россия  в первой четверти XIXв»

1

Контрольный

Работа с тестированием

 развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли.

осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления

Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

15

Субэтнические группы, населявшие в 19в. Территорию современной Адыгеи

1

ИНМ

Индивидуальная

работа.

Выражать свое отношение к роли народных масс в истории.

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Уметь обобщать информацию и делать выводы.

16

Ремесла, существовавшие у адыгов 19 в.

1

Комбинированный

Индивидуальная

работа.

Выражать свое отношение к роли народных масс в истории.

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Уметь обобщать информацию и делать выводы.

17

Товары, вывозившиеся из Адыгеи в 19 в.

1

Комбинированный

Работа с конспектами и докладами

Выражать свое отношение к роли народных масс в истории.

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Уметь обобщать информацию и делать выводы.

Глава 2. Россия во второй четверти XIX века(14ч.)

18-19

Реформаторские и

консервативные тенденции во

внутренней политике Николая I.

2

ИНМ

Работа с

учебником

Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков.

Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

20

Социально-экономическое развитие страны во

второй четверти XIX в.

1

Комбинированный

Индивидуальная

работа

Выражать свое отношение к роли новых явлений в развитии страны.

Раскрывать на примерах уровень развития хозяйства и торговли, в том числе с опорой на карту.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

21

Общественное движение при Николае I.

1

Комбинированный

Индивидуальная

работа.

Выражать свое отношение к роли народных масс в истории.

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Уметь обобщать информацию и делать выводы.

22

Практическая работа: «Национальная и религиозная политика Николая I.

Этнокультурный облик страны».

1

Комбинированный

Работа в группах

Формировать уважение к истории  культурным и историческим памятникам

Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников.

23-24

Внешняя политика

Николая I. Кавказская война

1817—1864 гг.

2

Комбинированный

Исследование

Высказывать  собственное  отношение к событиям

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формулировать и обосновывать выводы.

25-26

Крымская война

1853—1856 гг.

2

Комбинированный

Работа в группах

Выразить свое отношение к роли личности в истории.

Давать сравнительную характеристику

Выделять основные этапы войны, конкретизировать их примерами.

На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы.

27

Культурное

пространство империи в пер-

вой половине XIX в.

1

Комбинированный

групповая

работа. Проекты

Использовать приёмы анализа источников при формулировании и аргументации собственных выводов и оценок

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Давать оценку деятельности исторической персоны.

Составлять развёрнутую характеристику исторического деятеля

28

ПОУ по теме: «Россия во второй четверти XIX века»

1

контрольный

Работа с тестированием

 развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли.

осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления

Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

29

Этапы освободительного движения адыгов в 19 веке.

1

ИНМ

Работа с конспектами и докладами

Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события

30

Наибы Шамиля в Черкесии.

1

ИНМ

Работа с конспектами и докладами

Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события

31

Последний этап Кавказской войны и вынужденное переселение адыгов (махаджирство).

1

ИНМ

Работа с конспектами и докладами

Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события

Глава 3. Россия в эпоху Великих реформ (12ч.)

32

Европейская индустриализация и предпосылки

реформ в России.

1

ИНМ

Парная, групповая

работа

Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события

33

Александр II: начало правления. Крестьянская

реформа 1861 г.

1

Комбинированный

Частично-

поисковая

деятельность

Дать оценку экономической ситуации в России.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач;

34

Реформы 1860—

1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.

1

Комбинированный

Парная, групповая

работа

Выразить свое отношение к реформам.

Определять особенности своеобразие российского абсолютизма.

Выделять и объяснять понятия и термины.

35

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период.

1

Комбинированный

Частично-

поисковая

деятельность

Дать оценку развития России в данный период времени.

Использовать репродукции картин художников  при рассказе об исторических событиях.

Выделять и объяснять понятия и термины.

36

Общественное движение при Александре II и

политика правительства.

1

Комбинированный

Частично-

поисковая

деятельность

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Формулировать и обосновывать выводы.

37

Практическая работа: «Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России».

1

Урок отработки умений и рефлексии

Работа с

учебником,

составление плана

ответа

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Выделять и объяснять понятия и термины.

38-39

Внешняя политика

Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

2

Комбинированный

Работа с

учебником,

составление плана

ответа

Осознание своей идентичности как гражданина страны.

Систематизировать исторический материал в виде схемы.

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

40

ПОУ по теме «Россия в эпоху Великих реформ»

1

Контрольный

Работа с тестированием

 развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли.

Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления

Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

41

Результаты движения адыгов под руководством Мухамеда Амина

1

ИНМ

Работа с конспектами и докладами

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

42

Быт адыгов 19 в.

1

ИНМ

Работа с конспектами и докладами

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

43

Социально-экономические отношения адыгов 19 в.

1

ИНМ

Работа с конспектами и докладами

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

Глава 4. Россия в 1880-1890-е гг.(10 ч.)

44

Александр III: особенности внутренней политики.

1

ИНМ

Индивидуальная

работа

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

45

Перемены в экономике и социальном строе

1

Комбинированный

Работа с

учебником,

составление плана

ответа.

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике.

Объяснять понятия и термины.

46

Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг.

1

Комбинированный

Работа в парах

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

47

Практическая работа «Национальная и религиозная политика Александра III».

1

Урок отработки умений и рефлексии

Работа в парах

Излагать  собственные  суждения, делать выводы

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.

Рассказывать о основных направлениях и итогах

48

Внешняя политика

Александра III.

1

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

49

Практическая работа «Культурное пространство империи во второй

половине XIX в.: достижения российской науки и образования»

1

Урок отработки умений и рефлексии

Проектная деятельность

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

50

Практическая работа «Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: русская литература»

1

Урок отработки умений и рефлексии

Работа в группе

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

51

Практическая работа «Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: художественная культура народов России».

1

Урок отработки умений и рефлексии

Работа в группе

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

52

Практическая работа: «Повседневная жизнь разных слоев населения в. XIX в.»

1

Урок отработки умений и рефлексии

Работа в группе

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

53

ПОУ по теме «Россия в 1880-1890-е гг.»

1

Контрольный

Работа с тестированием

 развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли.

Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления

Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Глава 5. Россия в началеXX в.(15.)

54

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика

и противоречия развития.

1

ИНМ

Работа с учебником

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

55

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

1

Комбинированный

Работа с учебником

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

56

Николай II: начало

правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника, документами

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

57-58

Внешняя политика

Николая II. Русско-японская

война 1904—1905 гг.

2

Комбинированный

Работа с текстом учебника, документами

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

59

Первая российская

революция и политические

реформы 1905—1907 гг.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника, документами

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

60

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина.

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника, документами

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

61

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

1

комбинированный

Работа с текстом учебника, документами

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

62

Практическая работа «Серебряный век рус-

ской культур».

1

Урок отработки умений и рефлексии

Работа с учебником

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

63

ПОУ по теме: «Россия в началеXX  в.»

1

контрольный

Работа с тестированием

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

64

Защита проектов

1

Урок отработки умений и рефлексии

Работа с учебником

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

65

Политическое развитие Адыгеи 20 в

1

ИНМ

Работа с конспектами и докладами

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

66

Социально-экономическое развитие Адыгеи 20 в.

1

Комбинированный

Работа с конспектами и докладами

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

67

Культура Адыгеи 20 в.

1

Комбинированный

Работа с конспектами и докладами

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

68

Итоговое тестирование

1

контрольный

Работа с тестированием

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

Всеобщая история. 1800-1919 гг.

Дата

Название темы урока

Кол-во час

Тип урока

План реализации УУД

Основные виды деятельности

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

69

 От традиционного общества к обществу индустриальному

1

ИНМ

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Знать технические достижения европейцев, их влияние на жизнь европейцев; определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий

Работа с учебниками, документами

Глава 1. Становление индустриального общества (9 ч.)

70-71

Индустриальные революции: достижения и проблемы

2

Комбинированный

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию. Анализируют и обобщают факты

Знать этапы индустриальной революции и их достижения; выделять главное в тексте; анализировать документы; объяснять

Работа с учебником, документами, словарь

72

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

1

комбинированный

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке;

 Знать особенности абсолютизма как формы правления, разнообразные формы европейского абсолютизма; уметь; объяснять понятия: абсолютизм, парламент, монарх.

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

73

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1

комбинированный

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе.

Умение обобщать факты, участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке. Уметь выписать главный материал из текста; устанавливать причинно-следственные связи.

 Знать тенденции развития материальной культуры и повседневности

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

74

Наука: создание научной картины мира

1

комбинированный

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке.Самостоятельно работать с учебником и документами. Уметь пользоваться иллюстрациями,  составлять план по тексту.

Знать изменения в  науке, литературе

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

75

XIX в. В зеркале художественных иканий.  Литература

1

Комбинированный

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке.Самостоятельно работать с учебником и документами. Уметь пользоваться иллюстрациями,  составлять план по тексту.

Знать изменения в  науке, литературе

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

76

Искусство в поисках новой картины мира

1

комбинированный

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке.Самостоятельно работать с учебником и документами. Уметь пользоваться иллюстрациями,  составлять план по тексту.

Знать изменения в  науке, литературе

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

77

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство

1

комбинированный

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке.Самостоятельно работать с учебником и документами. Уметь пользоваться иллюстрациями,  составлять план по тексту.

Знать изменения в  науке, литературе

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

78

ПОУ по теме: « Становление индустриального общества»



1

Контрольный урок

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Планировать свою работу на уроке.Самостоятельно работать с документами. Уметь пользоваться иллюстрациями,  составлять план по тексту.

Знать изменения в  науке, литературе

Работа с тестированием

Глава 2. Строительство Новой Европы (8 ч)

79

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

ИНМ

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь составлять таблицы

Знать  о том,  как образовалась наполеоновская империя, а также создание Венского конгресса

Работа с текстом учебника и документами

80

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

ИНМ

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь составлять таблицы

Знать  о том,  как распалась наполеоновская империя

Работа с текстом учебника и документами

81

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. К политическому кризису

1

комбинированный

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий;  хронологическую таблицу.

Знать, что такое политический кризис

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

82

Франция: революция 1848 г. И Вторая империя

1

комбинированный

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий;  хронологическую таблицу.

Знать, что такое промышленная революция, революцию 1848-1849 гг.

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

83

Германия: на пути к единству

1

Комбинированный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение строить  рассуждение, делать выводы, выделять главное из общего материала, составлять план по тексту .

Знать тенденции экономического развития Германии и проблемы объединения страны

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

84

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

комбинированный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Уметь составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления; выделять главное из текста.

Знать особенности национально-освободительной борьбы и революция 1848 г.

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

85

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1

комбинированный

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная  оценка своих успехов в учебе

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, правильность выполнения учебной задачи

Знать пути формирования третьей республики и окончание войны

Работа с тестированием

86

ПОУ по теме: «Строительство новой Европы»

1

Контрольный

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная  оценка своих успехов в учебе

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, правильность выполнения учебной задачи

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Строительство новой Европы»Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок.

Работа с творческими проектами

Глава 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи проблемы индустриального общества(6 ч.)

87

Германская империя: борьба за «место под солнцем»

1

ИНМ

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь выделять главное в тексте; работать с документами, определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий, работать с исторической картой.

Знать о том как происходила модернизация в Германии.

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

88

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

комбинированный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют сложный план и алгоритм действий, работают с документами.

Знать том, как проходили реформы в Великобритании.

Проследить почему отставало сельское хозяйство во Франции.

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания, составление таблицы

89

Франция: Третья республика

1

комбинированный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют сложный план и алгоритм действий, работают с документами.

Знать том, как проходили реформы в Великобритании.

Проследить почему отставало сельское хозяйство во Франции.

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания, составление таблицы

90

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

Комбинированный

Развитие способности к определению своей позиции

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Знать о том, какова роль государства в процессе индустриализации

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

91

От Австралийской империи к Австро- Венгрии: поиски выхода из кризиса

1

комбинированный

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Уметь характеризовать  политическое устройство Австро-Венгрии, знать о начале промышленной революции

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания, подготовка к тестированию

92

ПОУ по теме: «Страны Западной Европы в конце XIX. Успехи и проблемы индустриального общества»

1

контрольный

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Страны Западной Европы в конце XIX. Успехи и проблемы индустриального общества»

Работа с тестированием

Глава 4. Две Америки(3 ч)

93

 США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1

ИНМ

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста.

Знать как раскинулась страна от Атлантического океана до Тихого

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

94

США: империализм и вступление в мировую экономику

1

ИНМ

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста,  чтение исторической карты.

Знать как раскинулась страна от Атлантического океана до Тихого

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

95

Латинская Америка в XIX в.: время перемен

1

комбинированный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста,  чтение исторической карты.

Знать как создавалась колониальная система управления

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

Глава 5 . Традиционное общество в XIX в.: новый этап колониализма ( 4 ч.)

96

Япония на пути модернизации: «восточная мораль- западная техника»

1

ИНМ

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста,  чтение исторической карты.

Знать как открывалась Япония

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

97

Китай: традиции против модернизации

1

комбинированный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста,  чтение исторической карты.

Знать, как открывался Китай

Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания

98

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1

комбинированный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока.

Знать о том как Англия «вводит» Индию в мировой рынок

Работа с текстом учебника, документами, вопросами

99

Африка: континент в эпоху перемен

1

комбинированный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока.

Знать о том как Англия «вводит» Индию в мировой рынок

Знать культы и религии Африки

Работа с текстом учебника, документами, вопросами

Глава 6. Международные отношения (1ч)

100

Международные отношения: дипломатия или войны

2

ИНМ

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке.

Знать о международных отношениях

Работа с текстом учебника, документы. Подготовка к итоговому тестированию

Глава 7. Новейшая история, Начало XX  в.(4 ч.)

101

Индустриальное общество в началеXXв.

Политическое развитие в началеXXв.

1

комбинированный

 Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих  поколений. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока.

Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду

Знать о том, как развивалось индустриальное общество данного периода.

Работа с текстом учебника, документами, вопросами

102

Итоговое  тестирование по теме « История Нового мира 1800-1900 гг».

1

Контрольный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду.

Работа с тестами

Итого: 102ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...