История 9 кл
рабочая программа по истории (9 класс)
Рабочая программа учебного курса «История» для 9 класса разработана на основе: федерального государственного образовательного стандарта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_ist.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе:
УМК:Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова.История России. 9 класс Учебник М.: Просвещение, 2020г
А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «История нового времнни 1800-1900» М.: Просвещение, 2020.-304 с.,[16] л
.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Учащиеся должны знать:
- хронологию, работу с хронологией;
- исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
- Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
- Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
Уметь:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -
- работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории
Метапредметные результаты
- способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками,
Личностные результаты
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Учащиеся должны владеть:
- способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -
- чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.
Содержание
История России
Введение
Глава 1. Россия в первой четверти XIXв.
(НРЭО:1.Субэтнические группы, населявшие в 19в. Территорию современной Адыгеи.
2.Ремесла, существовавшие у адыгов 19 в.
3.Товары, вывозившиеся из Адыгеи в 19 в.
Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия.Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Социальный строй и общественные движения. Национальный вопрос в Европе и России. Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.
Субэтнические группы, которые населяли территорию Адыгеи. Ремесла, распространенные в данном периоде. Товары ,которые вывозили из Адыгеи, которые пользовались большой популярностью.
Глава 2. Россия во второй четверти XIXв.
(НРЭО:1.Этапы освободительного движения адыгов в 19 веке.
2.Наибы Шамиля в Черкесии.
3.Последний этап Кавказской войны и вынужденное переселение адыгов (махаджирство)).
Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая Iи их проявления.
Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.
Основные этапы освободительного движения у адыгов, основные причины, ход развития и итоги. Кавказская война, какое влияние оказала на переселение адыгов.
Глава 3. Россия во второй четверти XIXв.
(НРЭО:1.Результаты движения адыгов под руководством Мухамеда Амина.
2.Быт адыгов 19 в.
3.Социально-экономические отношения адыгов 19 в.)
Открытие Антарктиды. Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Император Александр II и основные направления его внутренней политики.
Отмена крепостного права, историческое значение реформы.Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.
Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.
Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.
Результаты движенияадыгов под руководством Мухамеда Амина. Основные изменения в быту у адыгов. Основные причины изменения социально-экономических отношений адыгов.
Глава 4. Россия в 1800-1890-е гг.
Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.
Положение основных слоёв российского общества в конце XIXв. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.
Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.
Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.
Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
Глава 5.Россия в начале ХХ в.
(НРЭО:1.Политическое развитие Адыгеи 20 в.
2.Социально-экономическое развитие Адыгеи 20 в.
3.Культура Адыгеи 20 в.)
Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в.
- . Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика.
Особенности социальной структуры российского общества начала XXв. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.
Великое княжествоФинляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Ура-лья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.
Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XXвв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.
Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.
Реформы П. А. Столыпина и их значение.Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальноереформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.
Каким было политическое развитие и устройство Адыгеи. Экономическое развитие Адыгеи, основные этапы. Развитие культуры Адыгеи, основные положения и изменения.
Итоговый модуль. Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.
Всеобщая история 1800-1914
От традиционного общества к обществу индустриальному
Достижения европейцев, их влияние на жизнь европейцев; определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий. Назвать черты традиционного индустриального общества. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества.
Глава 1. Становление индустриально общества
Индустриальные революции. Индустриальное общество и пути развития. Материальная культура и повседневность. Искусство и новая картина мира. Либералы, консерваторы и социалисты. Сравнить искусство 19 в. С периодами Возрождения, Просвещения. Обозначить характерные признаки классицизма, романтизма, империализма. Объяснять понятия: либерализм, консерватизм. Характеризовать учения, выделять их особенности.
Глава 2. Строительство новой Европы
Консульство и образование наполеоноской империи. Разгром империи. Великобритания и путь к величию. Франция Бурбонов и Орлеанов. Революция во Франции. Германия и ее путь к единству. Парижская коммуна. Раскрывать причины революции 1848 г. и ее социальные и политические последствия. Сравнить режим Первой и Второй республик во Франции. Доказывать, во Франции, что промышленный переворот завершился. Анализировать ситуации в Европе и ее влияние на развитие в Германии. Объяснять причины раздробленности Италии. Объяснять причины франко-прусской войны и ее последствия для Франции и Германии.
Глава 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.
Германская империя. Конец Викторианской эпохи в Великобритании. Третья Республика во Франции. Время реформ и колониальных захватов в Италии. Австро-Венгрия. Характеризовать, что реформирование-неотъемлемая часть курса английского парламента. Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ. Находить на карте владения Британской империи. Выявлять и обозначать последствия. Франко-прусской войны для французского города и деревни. Объяснять причин начала колониальных войн Италии.
Глава 4. Две Америки
Модернизация и отмена рабства в США. Империализм и мировая политика в США. Латинская Америка и ее перемены. Сравнивать борьбу за права в США и Англии в 19 в. Оценивать курс реформ Т. Рузвельта для дальнейшего развития страны. Показать на карте страны Латинской Америки.
Глава 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.
Модернизация в Японии. Китай и его традиции, которые против модернизации. Разрешение традиционного общества в Индии. Африка в эпоху перемен. Объяснять своеобразие уклада Японии. Раскрывать смысл реформ Мейдзи и их последствия для общества. Сравнивать способы и результаты «открытия» Кита и Японии европейцами на конкретных примерах. Характеризовать курс Цыси. Доказывать, что Индия-«жемчужина Британской короны». Анализировать развитие, культуру стран Африки.
Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий.
Международные отношения. Урегулирование и сохранение мира. Работать с картой в ходе изучения особенностей международных особенностей международных отношений в эпоху Нового времени. Объяснять причины многочисленных войн в эпоху Нового времени.
Тематическое планирование «История России»
№ п/п | Тема | Всего часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Глава 1. Россия в первой четверти XIX в. | 16 |
3 | Глава 2. Россия во второй четверти XIX в. | 14 |
Глава 3. Глава 3. Россия во второй четверти XIXв. | 12 | |
4 | Глава 4. Россия в 1800-1890-е гг. | 10 |
5 | Глава 5.Россия в начале ХХ в. | 15 |
Итого: | 68 |
Тематическое планирование «Всеобщая история 1800-1914 гг.»
№ п/п | Тема | Всего часов |
1 | От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 |
2 | Глава 1. Становление индустриально общества | 9 |
3 | Глава 2. Строительство новой Европы | 8 |
4 | Глава 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. | 6 |
5 | Глава 4. Две Америки | 3 |
6 | Глава 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. | 4 |
7 | Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий. | 1 |
8 | Глава 7.Новейшая история, Начало XXв | 1 |
9 | Итоговое тестирование «История Нового времени 1800-1900» | 1 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование по курсу «История» История России | ||||||||||
№ урока | Название | Кол час | Тип урока | план | факт | Планируемые УУД | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Личностные | метапредметные | Предметные | |||||||
1 | Вводный урок | 1 | Вводный | Групповая работа | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес | Анализировать и систематизировать информацию | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения . | |||
Глава 1. Россия в первой четверти XIX в.(16ч.) | ||||||||||
2 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | 1 | ИНМ | Частично- поисковая деятельность | Выявить причинно-следственные связи на примере выяснения интересов различных групп населения. Входной контроль | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений систематизировать исторический материал в виде таблицы. | Показать на карте процесс образования представительных учреждений для усиления царской власти. | |||
3-4 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. | 2 | Комбинированный | Парная, групповая работа. | Высказывать своё суждение оэкономическом развитии России, в данный период времени. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Раскрывать противоречия в русском обществе в конце XVII в Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | |||
5 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. | 1 | Комбинированный | Групповая работа | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Уметь сопоставлять явления, выделять причины и последствия событий и явлений. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. | |||
6-7 | Отечественная война 1812 г. | 2 | Комбинированный | Исследование. | Выразить свое отношение к русским бытовым традициям, и их роли в дальнейшем формировании менталитета российского общества. | Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах). | Умение работать с разными источниками информациями | |||
8 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813— 1825 гг. | 1 | Комбинированный | Частично- поисковая деятельность | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах). | Умение работать с разными источниками информациями | |||
9 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. | 1 | Комбинированный | Выражать свое отношение к роли личности в истории. | Объяснять изученные положения на конкретных примерах. | Умение работать с разными источниками информациями. | ||||
10 | Практическая работа «Национальная поли- тика Александра I» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Поисковая деятельность. | Давать оценку деятельности политического лидера; выражать свое отношение к роли нравственного фактора в истории. | Систематизировать учебную информацию; выявить причинно- следственные связи. | Уметь обобщать информацию и делать выводы. | |||
11 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | 1 | Комбинированный | Поисковая.деятельность. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать учебную информацию; выявить причинно- следственные связи.. | Выделять ключевые понятия. | |||
12-13 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | 2 | Комбинированный | Работа с конспектами и докладами | Выразить свое отношение к роли личности в истории. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события. | |||
14 | ПОУ по теме: «Россия в первой четверти XIXв» | 1 | Контрольный | Работа с тестированием | развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли. осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления | Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | |||
15 | Субэтнические группы, населявшие в 19в. Территорию современной Адыгеи | 1 | ИНМ | Индивидуальная работа. | Выражать свое отношение к роли народных масс в истории. | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. | Уметь обобщать информацию и делать выводы. | |||
16 | Ремесла, существовавшие у адыгов 19 в. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа. | Выражать свое отношение к роли народных масс в истории. | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. | Уметь обобщать информацию и делать выводы. | |||
17 | Товары, вывозившиеся из Адыгеи в 19 в. | 1 | Комбинированный | Работа с конспектами и докладами | Выражать свое отношение к роли народных масс в истории. | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. | Уметь обобщать информацию и делать выводы. | |||
Глава 2. Россия во второй четверти XIX века(14ч.) | ||||||||||
18-19 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. | 2 | ИНМ | Работа с учебником | Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков. | Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | |||
20 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа | Выражать свое отношение к роли новых явлений в развитии страны. | Раскрывать на примерах уровень развития хозяйства и торговли, в том числе с опорой на карту. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | |||
21 | Общественное движение при Николае I. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная работа. | Выражать свое отношение к роли народных масс в истории. | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. | Уметь обобщать информацию и делать выводы. | |||
22 | Практическая работа: «Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны». | 1 | Комбинированный | Работа в группах | Формировать уважение к истории культурным и историческим памятникам | Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы. | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников. | |||
23-24 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. | 2 | Комбинированный | Исследование | Высказывать собственное отношение к событиям | участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формулировать и обосновывать выводы. | |||
25-26 | Крымская война 1853—1856 гг. | 2 | Комбинированный | Работа в группах | Выразить свое отношение к роли личности в истории. | Давать сравнительную характеристику | Выделять основные этапы войны, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. | |||
27 | Культурное пространство империи в пер- вой половине XIX в. | 1 | Комбинированный | групповая работа. Проекты | Использовать приёмы анализа источников при формулировании и аргументации собственных выводов и оценок | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Давать оценку деятельности исторической персоны. Составлять развёрнутую характеристику исторического деятеля | |||
28 | ПОУ по теме: «Россия во второй четверти XIX века» | 1 | контрольный | Работа с тестированием | развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли. осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления | Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | |||
29 | Этапы освободительного движения адыгов в 19 веке. | 1 | ИНМ | Работа с конспектами и докладами | Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события | |||
30 | Наибы Шамиля в Черкесии. | 1 | ИНМ | Работа с конспектами и докладами | Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события | |||
31 | Последний этап Кавказской войны и вынужденное переселение адыгов (махаджирство). | 1 | ИНМ | Работа с конспектами и докладами | Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события | |||
Глава 3. Россия в эпоху Великих реформ (12ч.) | ||||||||||
32 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. | 1 | ИНМ | Парная, групповая работа | Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события | |||
33 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | Комбинированный | Частично- поисковая деятельность | Дать оценку экономической ситуации в России. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач; | |||
34 | Реформы 1860— 1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. | 1 | Комбинированный | Парная, групповая работа | Выразить свое отношение к реформам. | Определять особенности своеобразие российского абсолютизма. | Выделять и объяснять понятия и термины. | |||
35 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. | 1 | Комбинированный | Частично- поисковая деятельность | Дать оценку развития России в данный период времени. | Использовать репродукции картин художников при рассказе об исторических событиях. | Выделять и объяснять понятия и термины. | |||
36 | Общественное движение при Александре II и политика правительства. | 1 | Комбинированный | Частично- поисковая деятельность | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Формулировать и обосновывать выводы. | |||
37 | Практическая работа: «Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа с учебником, составление плана ответа | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Выделять и объяснять понятия и термины. | |||
38-39 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | 2 | Комбинированный | Работа с учебником, составление плана ответа | Осознание своей идентичности как гражданина страны. | Систематизировать исторический материал в виде схемы. | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
40 | ПОУ по теме «Россия в эпоху Великих реформ» | 1 | Контрольный | Работа с тестированием | развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли. Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления | Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | |||
41 | Результаты движения адыгов под руководством Мухамеда Амина | 1 | ИНМ | Работа с конспектами и докладами | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
42 | Быт адыгов 19 в. | 1 | ИНМ | Работа с конспектами и докладами | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
43 | Социально-экономические отношения адыгов 19 в. | 1 | ИНМ | Работа с конспектами и докладами | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
Глава 4. Россия в 1880-1890-е гг.(10 ч.) | ||||||||||
44 | Александр III: особенности внутренней политики. | 1 | ИНМ | Индивидуальная работа | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
45 | Перемены в экономике и социальном строе | 1 | Комбинированный | Работа с учебником, составление плана ответа. | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике. | Объяснять понятия и термины. | |||
46 | Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг. | 1 | Комбинированный | Работа в парах | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике. | Объяснять изученные положения на конкретных примерах. | |||
47 | Практическая работа «Национальная и религиозная политика Александра III». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа в парах | Излагать собственные суждения, делать выводы | Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. | Рассказывать о основных направлениях и итогах | |||
48 | Внешняя политика Александра III. | 1 | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||||
49 | Практическая работа «Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: достижения российской науки и образования» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Проектная деятельность | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
50 | Практическая работа «Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: русская литература» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа в группе | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
51 | Практическая работа «Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: художественная культура народов России». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа в группе | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
52 | Практическая работа: «Повседневная жизнь разных слоев населения в. XIX в.» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа в группе | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
53 | ПОУ по теме «Россия в 1880-1890-е гг.» | 1 | Контрольный | Работа с тестированием | развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли. Осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления | Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | |||
Глава 5. Россия в началеXX в.(15.) | ||||||||||
54 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. | 1 | ИНМ | Работа с учебником | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
55 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. | 1 | Комбинированный | Работа с учебником | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
56 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника, документами | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
57-58 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | 2 | Комбинированный | Работа с текстом учебника, документами | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
59 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника, документами | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
60 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника, документами | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
61 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | 1 | комбинированный | Работа с текстом учебника, документами | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
62 | Практическая работа «Серебряный век рус- ской культур». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа с учебником | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
63 | ПОУ по теме: «Россия в началеXX в.» | 1 | контрольный | Работа с тестированием | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
64 | Защита проектов | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа с учебником | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
65 | Политическое развитие Адыгеи 20 в | 1 | ИНМ | Работа с конспектами и докладами | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
66 | Социально-экономическое развитие Адыгеи 20 в. | 1 | Комбинированный | Работа с конспектами и докладами | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
67 | Культура Адыгеи 20 в. | 1 | Комбинированный | Работа с конспектами и докладами | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||
68 | Итоговое тестирование | 1 | контрольный | Работа с тестированием | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
Всеобщая история. 1800-1919 гг. | |||||||||||||||||||||||
№ | Дата | Название темы урока | Кол-во час | Тип урока | План реализации УУД | Основные виды деятельности | |||||||||||||||||
план | факт | личностные | метапредметные | предметные | |||||||||||||||||||
69 | От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 | ИНМ | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Знать технические достижения европейцев, их влияние на жизнь европейцев; определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий | Работа с учебниками, документами | ||||||||||||||||
Глава 1. Становление индустриального общества (9 ч.) | |||||||||||||||||||||||
70-71 | Индустриальные революции: достижения и проблемы | 2 | Комбинированный | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию. Анализируют и обобщают факты | Знать этапы индустриальной революции и их достижения; выделять главное в тексте; анализировать документы; объяснять | Работа с учебником, документами, словарь | ||||||||||||||||
72 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | 1 | комбинированный | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; | Знать особенности абсолютизма как формы правления, разнообразные формы европейского абсолютизма; уметь; объяснять понятия: абсолютизм, парламент, монарх. | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
73 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | 1 | комбинированный | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе. | Умение обобщать факты, участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке. Уметь выписать главный материал из текста; устанавливать причинно-следственные связи. | Знать тенденции развития материальной культуры и повседневности | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
74 | Наука: создание научной картины мира | 1 | комбинированный | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке.Самостоятельно работать с учебником и документами. Уметь пользоваться иллюстрациями, составлять план по тексту. | Знать изменения в науке, литературе | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
75 | XIX в. В зеркале художественных иканий. Литература | 1 | Комбинированный | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке.Самостоятельно работать с учебником и документами. Уметь пользоваться иллюстрациями, составлять план по тексту. | Знать изменения в науке, литературе | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
76 | Искусство в поисках новой картины мира | 1 | комбинированный | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке.Самостоятельно работать с учебником и документами. Уметь пользоваться иллюстрациями, составлять план по тексту. | Знать изменения в науке, литературе | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
77 | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство | 1 | комбинированный | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке.Самостоятельно работать с учебником и документами. Уметь пользоваться иллюстрациями, составлять план по тексту. | Знать изменения в науке, литературе | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
78 | ПОУ по теме: « Становление индустриального общества» | 1 | Контрольный урок | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Планировать свою работу на уроке.Самостоятельно работать с документами. Уметь пользоваться иллюстрациями, составлять план по тексту. | Знать изменения в науке, литературе | Работа с тестированием | ||||||||||||||||
Глава 2. Строительство Новой Европы (8 ч) | |||||||||||||||||||||||
79 | Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 | ИНМ | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь составлять таблицы | Знать о том, как образовалась наполеоновская империя, а также создание Венского конгресса | Работа с текстом учебника и документами | ||||||||||||||||
80 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | ИНМ | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь составлять таблицы | Знать о том, как распалась наполеоновская империя | Работа с текстом учебника и документами | ||||||||||||||||
81 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. К политическому кризису | 1 | комбинированный | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; хронологическую таблицу. | Знать, что такое политический кризис | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
82 | Франция: революция 1848 г. И Вторая империя | 1 | комбинированный | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; хронологическую таблицу. | Знать, что такое промышленная революция, революцию 1848-1849 гг. | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
83 | Германия: на пути к единству | 1 | Комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение строить рассуждение, делать выводы, выделять главное из общего материала, составлять план по тексту . | Знать тенденции экономического развития Германии и проблемы объединения страны | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
84 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Уметь составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления; выделять главное из текста. | Знать особенности национально-освободительной борьбы и революция 1848 г. | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
85 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | 1 | комбинированный | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, правильность выполнения учебной задачи | Знать пути формирования третьей республики и окончание войны | Работа с тестированием | ||||||||||||||||
86 | ПОУ по теме: «Строительство новой Европы» | 1 | Контрольный | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, правильность выполнения учебной задачи | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Строительство новой Европы»Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок. | Работа с творческими проектами | ||||||||||||||||
Глава 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи проблемы индустриального общества(6 ч.) | |||||||||||||||||||||||
87 | Германская империя: борьба за «место под солнцем» | 1 | ИНМ | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь выделять главное в тексте; работать с документами, определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий, работать с исторической картой. | Знать о том как происходила модернизация в Германии. | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
88 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют сложный план и алгоритм действий, работают с документами. | Знать том, как проходили реформы в Великобритании. Проследить почему отставало сельское хозяйство во Франции. | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания, составление таблицы | ||||||||||||||||
89 | Франция: Третья республика | 1 | комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют сложный план и алгоритм действий, работают с документами. | Знать том, как проходили реформы в Великобритании. Проследить почему отставало сельское хозяйство во Франции. | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания, составление таблицы | ||||||||||||||||
90 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | Комбинированный | Развитие способности к определению своей позиции | Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач | Знать о том, какова роль государства в процессе индустриализации | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
91 | От Австралийской империи к Австро- Венгрии: поиски выхода из кризиса | 1 | комбинированный | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | Уметь характеризовать политическое устройство Австро-Венгрии, знать о начале промышленной революции | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания, подготовка к тестированию | ||||||||||||||||
92 | ПОУ по теме: «Страны Западной Европы в конце XIX. Успехи и проблемы индустриального общества» | 1 | контрольный | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Страны Западной Европы в конце XIX. Успехи и проблемы индустриального общества» | Работа с тестированием | ||||||||||||||||
Глава 4. Две Америки(3 ч) | |||||||||||||||||||||||
93 | США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 1 | ИНМ | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста. | Знать как раскинулась страна от Атлантического океана до Тихого | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
94 | США: империализм и вступление в мировую экономику | 1 | ИНМ | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста, чтение исторической карты. | Знать как раскинулась страна от Атлантического океана до Тихого | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
95 | Латинская Америка в XIX в.: время перемен | 1 | комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста, чтение исторической карты. | Знать как создавалась колониальная система управления | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
Глава 5 . Традиционное общество в XIX в.: новый этап колониализма ( 4 ч.) | |||||||||||||||||||||||
96 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль- западная техника» | 1 | ИНМ | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста, чтение исторической карты. | Знать как открывалась Япония | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
97 | Китай: традиции против модернизации | 1 | комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста, чтение исторической карты. | Знать, как открывался Китай | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||||||||||
98 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества | 1 | комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. | Знать о том как Англия «вводит» Индию в мировой рынок | Работа с текстом учебника, документами, вопросами | ||||||||||||||||
99 | Африка: континент в эпоху перемен | 1 | комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. | Знать о том как Англия «вводит» Индию в мировой рынок Знать культы и религии Африки | Работа с текстом учебника, документами, вопросами | ||||||||||||||||
Глава 6. Международные отношения (1ч) | |||||||||||||||||||||||
100 | Международные отношения: дипломатия или войны | 2 | ИНМ | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке. | Знать о международных отношениях | Работа с текстом учебника, документы. Подготовка к итоговому тестированию | ||||||||||||||||
Глава 7. Новейшая история, Начало XX в.(4 ч.) | |||||||||||||||||||||||
101 | Индустриальное общество в началеXXв. Политическое развитие в началеXXв. | 1 | комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. | Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду | Знать о том, как развивалось индустриальное общество данного периода. | Работа с текстом учебника, документами, вопросами | ||||||||||||||||
102 | Итоговое тестирование по теме « История Нового мира 1800-1900 гг». | 1 | Контрольный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду. | Работа с тестами | |||||||||||||||||
Итого: 102ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...