История 8 кл
рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа учебного курса «История» для 8 класса разработана на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования; примерных программ по учебным предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_gistoriya.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе-УМК:
1. Всеобщая история. История нового времени. 8 кл: учеб. для общеообразов. организаций / А. Я. Юдовской и др., под ред. А.А. Искендерова «-М.: Просвещение, 2019.л.
- Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: конец XVII- XVIII в. 8 кл. – М.: Дрофа, 2019. – 219 с., [5]: ил., карт.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Учащиеся должны знать:
- хронологию, работу с хронологией;
- исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
- Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
- Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
Уметь:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -
- работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории
Метапредметные результаты
- способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками,
Личностные результаты
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Учащиеся должны владеть:
- способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -
- чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.
Содержание курса «ИСТОРИЯ»
История России: конец XVII-XVIII век.
Глава 1. Рождение Российской империи
Причины и предпосылки преобразований, дискуссии по этому вопросу. Россия и Европа в конце 17 в. Модернизация как жизненно важная задача.
Начало царствования Петра 1, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра 1.
Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфеи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Введение подушной подати. Реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда.
Первые гвардейские полки. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода
Реформы управления. Реформа местного управления, городская и губернская.
Глава 2. Россия в 1725-1762.
Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Создание верховного тайного совета.Укрепление границ на Украине и на юго-восточной окраине. Война с Османской империей.
Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И. Шувалова. Создание дворянского и купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий и промышленности и внешней торговле.
Россия в международных конфликтах 1740-1750-х годов. Участие в Семилетней войне.
Петр 111. Манифест о вольности дворянства. Переворот 28 июня 1762 г.
Глава 3. «Просвещенный абсолютизм.
Внутренняя политика Екатерины 11. Личность императрицы. Идеи просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах.
Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства.. Формирование Кубанского, Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова-на-Дону. Укрепление начал толерантности и веротерпимости.
Борьба России за выход к Черному морю.
Участие России с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова. Действия эскадры Ф. Ф. Ушакова в Средиземном море.
Содержание курса «Всеобщая история. История Нового времени, 8 класс»
(28ч.)
Содержание курса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории и ориентирует на реализацию многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность всеобщей истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории. Эти знания создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других народов и культур..
Всеобщая история. История нового времени.
Рождение нового мира.«Европейское чудо»: индустриальные революции.Эпоха Просвещения.Поиски путей модернизации. Национальные идеи.Новый облик Европы.Мир художественной культуры Просвещения.Международные отношения в XVIII веке: войны и революции.
Европа в век Просвещения.
Англия на пути к индустриализации.Франция при Старом порядке.Германские земли в XVIII веке.Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке.
Эпоха революций.
Английские колонии в Северной Америке.Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.Французская революция XVIII века.
Европа в годы Французской революции.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
Османская империя. Персия.Индия. Крушение империи Великих монголов.Китай. Изоляция страны от внешнего мира.Япония на пути модернизации: насильственное «открытие» «закрытой» страны.Колониальная политика европейских держав в XVIII веке.
Учебно-тематическое планирование «История России: конец XVII-XVIII век».
№ п/п | Тема | Всего часов |
1. | Введение | 1 |
2 | Глава 1. Рождение Российской империи | 12 |
3 | Глава 2. Россия в 1725-1762 годах | 10 |
4 | Глава 3. «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II | 16 |
5 | Итоговое тестирование | 1 |
6 | Итого: | 40 |
п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Введение. Мир к началу XVIII века. | 1 |
2 | Рождение Нового мира. | 8 |
3 | Европа в век Просвещения | 5 |
4 | Эпоха революций. | 7 |
5 | Традиционные общества Востока | 5 |
6 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Всеобщая история. История Нового времени» | 1 |
Итого | 28 |
Календарно-тематическое планирование по курсу «ИСТОРИЯ»
«История России: конец XVII-XVIII век».
№ | Дата | Название темы урока | Кол-во час | Тип урока | План реализации УУД | Основные виды деятельности | ||||
План | факт | личностные | метапредметные | предметные | ||||||
1 | Введение | 1 | Вводный | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Знать основные положения истории России в XVIII в. Уметь разбираться в том, на какие периоды делилась Россия | Работа с учебниками, документами | |||
Глава 1. Рождение Российской империи (12ч.) | ||||||||||
2 | Предпосылки и начало преобразований | 1 | ИНМ | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Знать биографию Петра Алексеевича. Разбираться в Азовских походах | Работа с учебниками, вопросами | |||
3-4 | Северная война | 2 | Комбинированный | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Знать о поражении под Нарвой, о создании армии и первых под. Разбираться в полтавской битве, Прутском походе, Ништадский мир | Работа с текстом учебника, документами | |||
5-6 | Обновленная Россия | 2 | комбинированный | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | Знать цели и характер Петровских реформ | Работа с текстом учебника, вопросами и документами | |||
7 | Общество и государство. Тяготы реформ | 1 | комбинированный | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | Знать о том, как проходили народные выступления, противников преобразований | Работа с текстом учебника, вопросами и документами | |||
8 | «Новая Россия». Итоги реформ | 1 | комбинированный | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | Знать о светском облике культуры, изменение ы быте | Работа с текстом учебника, вопросами и документами | |||
9 | ПОУ по теме: « Рождение Российской империи» | 1 | Контрольный урок | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов | Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных | Знать основные понятия и события | Работа с тестированием | |||
10 | Защита творческих проектов по теме: «Рождение Российской империи» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
| Дать понятия основным положениям, раскрывающим данную тему. Научиться устанавливать причинно | Работа с проектами | |||
11 | Социально-экономическое развитие адыгского общества в 18 в. | 1 | ИНМ | применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания | принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план. | Знать понятие о том какая была экономика Адыгеи | Работа с текстом учебника | |||
12 | Общественно-политический строй Черкесии в 18. | 1 | ИНМ | применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания | принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план. | Знать устройство Черкессии в указанный период | Работа с текстом учебника | |||
13 | Внешнеполитическое положение Западного Кавказа в начале 18 века | 1 | ИНМ | применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания | принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план. | Знать какова была внешняя политика Западного Кавказа в указанный период | Работа с текстом учебника | |||
Глава 2. Россия в 1725-1762 годах (10 ч.) | ||||||||||
14 | Россия после Петра I | 1 | ИНМ | применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания | принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план. | Знать понятие «дворцовых переворотов» и их значение | Работа с текстом учебника | |||
15 | Царствование Анны Иоановны | 1 | комбинированный | применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания | принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план и последовательность действий. | Знать о том кто была последней русской царицей, разбираться в таком понятии «бироновщина». Владеть информацией о том, какая была внешняя и внутренняя полита в России в указанный период | Работа с текстом учебника | |||
16-17 | Правление Елизаветы Петровны | 2 | комбинированный | применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания | принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план и последовательность действий. | Знать о том, как к власти пришла дочь Петра I и о том, какую политику она проводила | Работа с текстом учебника | |||
18 | Внешняя политика России в 1741-1762 годах | 1 | комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста, чтение исторической карты. | Знать европейскую политику России, участие Семилетней войне | Работа с текстом учебника | |||
19 | ПОУ по теме: «Россия в 1725-1726 годах» | 1 | Контрольный урок | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов | Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Знать основные понятия и события | Работа с тестированием | |||
20 | Защита творческих проектов по теме: «Россия в 1725-1726 годах» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий, выражать положительное отношение к процессу познания. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | Дать понятия основным положениям, раскрывающим данную тему | Работа с проектами | |||
21 | Адыгское дворянство и царизм в 18 в. | 1 | ИНМ | применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания | принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план. | Знать как развивалось адыгское дворянство | Работа с текстом учебника | |||
22 | Военная поддержка адыгских дворян и князей русским правительством в 18 в. | 1 | ИНМ | применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное. | принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план. | Знать о том, какую военную поддержку осуществляли адыги | Работа с текстом учебника | |||
23 | Русско-адыгейская торговля и регламентация ее царизмов в конце 17 в. | 1 | ИНМ | применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания | принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план. | Знать как протекала торговля, в указанный период | Работа с текстом учебника | |||
Глава 3. «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II (16 ч.) | ||||||||||
24-25 | Восшествие на престол Екатерины II | 2 | ИНМ | проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий, выражать положительное отношение к процессу познания. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
| Знать о том, как пришла к власти Екатерина II, как происходило налаживание экономики страны | Работа с текстом учебника, документами | |||
26 | Пугачевское восстание | 1 | Комбинированный | проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий, выражать положительное отношение к процессу познания. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. планировать цели и способы
| Знать о том, как происходило восстание под предводительством Емельяна Пугачева | Работа с текстом учебника, документами | |||
27-28 | Жизнь империи в 1775-1796 годах | 2 | комбинированный | проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий, выражать положительное отношение к процессу познания. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
| Знать о реформах местного управления. Уметь разбираться в таких понятиях, как жалованная грамота | Работа с текстом учебника, документами | |||
29-30 | Внешняя политика России в 1762-1796 годах. Империя на марше | 2 | комбинированный | проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий, выражать положительное отношение к процессу познания. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. планировать цели и способы
| Знать о основных задачах русско-турецкой войны | Работа с текстом учебника, документами | |||
31-32 | Рубеж веков. Павловская Россия | 2 | комбинированный | проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий, выражать положительное отношение к процессу познания. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. планировать цели и способы
| Знать о том, кто стал наследником Екатерины II. Разбираться о том, как Россия участвовала в антифранцузской коалиции | Работа с текстом учебника, документами | |||
33 | Культура России второй половины XVIII | 1 | комбинированный | проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий, выражать положительное отношение к процессу познания. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
| Знать о том, какие в этот период были изобретения, как развивалось искусство и театр | Работа с текстом учебника, документами | |||
34 | Быт россиян в XVIII веке | 1 | комбинированный | проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий, выражать положительное отношение к процессу познания. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию
| Знать как жили крестьяне и знать в этот период | Работа с текстом учебника, документами | |||
35 | XVIII век, блестящий и героический | 1 | комбинированный | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь составлять таблицы | Знать о том, какая территория и население были в этот перид | Работа с текстом учебника, документами | |||
36 | ПОУ по теме: «Просвещенный абсолютизм» Правление Екатерины II» | 1 | Контрольный урок | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов | Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Знать основные понятия и события | Работа с тестированием | |||
37 | Защита творческих проектов по теме: «Просвещенный абсолютизм» Правление Екатерины II» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий, выражать положительное отношение к процессу познания. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию
| Дать понятия основным положениям, раскрывающим данную тему | Работа с проектами | |||
38 | Классовая борьба в Черкесии: Бзиюкская битва - 1796 г. | 1 | ИНМ | применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания | принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план. | Знать о том, как происходила классовая борьба в Черкесии | Работа с текстом учебника | |||
39 | Адыгский этнос 18 в. | 1 | ИНМ | применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания | принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план. | Знать о том, как развивался этнос в этот период | Работа с текстом учебника | |||
40 | Итоговое тестирование «История России конец XVII-XVIII век» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий, выражать положительное отношение к процессу познания. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию
| Дать понятия основным положениям, раскрывающим данную тему | Работа с тестированием |
Календарно-Тематическое планирование «Всеобщая история XVIIIв.»
№ | Дата | Название темы урока | Кол-во час | Тип урока | Планируемые УУД | Основные виды деятельности | |||||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||||
Глава 1. Эпоха просвещения. Время преобразований (28 ч.) | |||||||||||
41 | "Европейское чудо" | 1 | Вводный | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Знать основные положения истории России в XVIII в. Уметь разбираться в том, на какие периоды делилась Россия | Работа с учебниками, документами | ||||
42 | Эпоха Просвещения | 1 | ИНМ | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока | Термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. | Работа с учебниками, документами | ||||
43 | В поисках пути модернизации | 1 | ИНМ | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. | Работа с учебниками, документами | ||||
44 | Европа меняющаяся | 1 | Комбинированный | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока | Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значени | Работа с учебниками, документами | ||||
45 | Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | Комбинированный | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение. | Работа с учебниками, документами | ||||
46 | Международные отношения в XVIII в | 1 | Комбинированный | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока | Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение | Работа с учебниками, документами | ||||
47 | ПОУ | 1 | Контр. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока | Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение | Работа с тестами | ||||
Глава 2. Европа в век просвещения | |||||||||||
47 | Англия На пути к индустриальной эре | 1 | комбинированный | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. | Работа с текстом и документами | ||||
48 | Франция при старом порядке | 1 | комбинированный | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока | Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика | Работа с текстом и документами | ||||
49 | Германские земли в XIII в | 2 | комбинированный | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | Работа с текстом и документами | ||||
51-52 | Австрийская монархия Габсбургов в XVIIIв. | 1 | комбинированный | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками | Работа с текстом и документами | ||||
53 | ПОУ | 1 | Контр. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока | Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение | Работа с тестами | ||||
Глава 2.Эпоха революций | |||||||||||
54-55 | Английские колонии в Северной Америке | 2 | комбинированный | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции | Работа с текстом и документами | ||||
56-57 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов | 2 | Урок отработки умений и рефлексии | проявлять заинтересованность не только в личном успехе. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия | Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал | Деловая игра | ||||
58-59 | Французская революция XVIIIв | 2 | комбинированный | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. . | Работа с текстом и документами | ||||
60 | Европа в годы Французской революции | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | проявлять заинтересованность не только в личном успехе. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия | Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал | Деловая игра | ||||
61 | ПОУ | 1 | Контр. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока | Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение | Работа с тестами | ||||
| |||||||||||
62-63 | Османская империя. Перси | 2 | комбинированный | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы. Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал | Работа с текстом и документами | ||||
64 | Индия | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | проявлять заинтересованность не только в личном успехе. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия | Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал | Деловая игра | ||||
65 | Китай | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | проявлять заинтересованность не только в личном успехе. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия | Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал | Деловая игра | ||||
66 | Япония | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | проявлять заинтересованность не только в личном успехе. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия | Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал | Деловая игра | ||||
67 | Колониальная политика европейских держав в XVIIIв | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | проявлять заинтересованность не только в личном успехе. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия | Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал | Деловая игра | ||||
68 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Всеобщая история. История Нового времени» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | проявлять заинтересованность не только в личном успехе. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия | Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал | Деловая игра | ||||
69-70 | Защита творческих проектов | 2 | Урок отработки умений и рефлексии | проявлять заинтересованность не только в личном успехе. | принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия | Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал | Деловая игра | ||||
Итого: 70 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...