История 8 кл
рабочая программа по истории (8 класс)

Мишхожева Оксана Олеговна

Рабочая программа учебного курса «История» для 8 класса разработана на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования; примерных программ по учебным предметам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_gistoriya.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена на основе-УМК:

 1. Всеобщая история. История нового времени. 8 кл: учеб. для общеообразов. организаций / А. Я. Юдовской и др., под ред. А.А. Искендерова «-М.: Просвещение, 2019.л.

  1. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России:  конец XVII-  XVIII в. 8 кл. – М.: Дрофа, 2019. – 219 с., [5]: ил., карт.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;
  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
  • Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - 
  • работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Метапредметные результаты 

  • способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); - 
  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

Содержание курса «ИСТОРИЯ»

 

История России: конец XVII-XVIII век.

Глава 1. Рождение Российской империи

Причины и предпосылки преобразований, дискуссии по этому вопросу. Россия и Европа в конце 17 в. Модернизация как жизненно важная задача.

Начало царствования Петра 1, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты.  Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра 1.

Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфеи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Введение подушной подати. Реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда.

Первые гвардейские полки. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода

Реформы управления. Реформа местного управления, городская и губернская.

Глава 2. Россия в 1725-1762.

Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Создание верховного тайного совета.Укрепление границ на Украине и на юго-восточной окраине. Война с Османской империей.

Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И. Шувалова. Создание дворянского и купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов.  Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий и промышленности и внешней торговле.

Россия в международных конфликтах 1740-1750-х годов. Участие в Семилетней войне.

Петр 111. Манифест о вольности дворянства. Переворот 28 июня 1762 г.

 Глава 3. «Просвещенный абсолютизм.

Внутренняя политика  Екатерины 11. Личность императрицы. Идеи просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций.   Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Жалованные грамоты дворянству и городам.  Положение сословий. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах.

Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства.. Формирование Кубанского, Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова-на-Дону. Укрепление начал толерантности и веротерпимости.

Борьба России за выход к Черному морю.

Участие России с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова. Действия эскадры Ф. Ф. Ушакова в Средиземном море.

Содержание курса «Всеобщая история. История Нового времени, 8 класс»

(28ч.)

Содержание курса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории и ориентирует на реализацию многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность всеобщей истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории. Эти знания создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других народов и культур..

Всеобщая история. История нового времени.

Рождение нового мира.«Европейское чудо»: индустриальные революции.Эпоха Просвещения.Поиски путей модернизации. Национальные идеи.Новый облик Европы.Мир художественной культуры Просвещения.Международные отношения в XVIII веке: войны и революции.

Европа в век Просвещения.

Англия на пути к индустриализации.Франция при Старом порядке.Германские земли в XVIII веке.Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке.

Эпоха революций.

Английские колонии в Северной Америке.Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.Французская революция XVIII века.

Европа в годы Французской революции.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Османская империя. Персия.Индия. Крушение империи Великих монголов.Китай. Изоляция страны от внешнего мира.Япония на пути модернизации: насильственное «открытие» «закрытой» страны.Колониальная политика европейских держав в XVIII веке.

Учебно-тематическое планирование «История России: конец XVII-XVIII век».

№ п/п

Тема

Всего часов

1.

Введение

1

2

Глава 1. Рождение Российской империи

12

3

Глава 2. Россия в 1725-1762 годах

10

4

Глава 3. «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II

16

5

Итоговое тестирование

1

6

Итого:

40

 п/п

Название темы

Количество

часов

1

Введение. Мир к началу XVIII века.

1

2

Рождение Нового мира.

8

3

Европа в век Просвещения

5

4

Эпоха революций.

7

5

Традиционные общества Востока

5

6

Обобщение и контроль знаний по разделу «Всеобщая история. История Нового времени»

1

Итого

28

Календарно-тематическое планирование  по курсу «ИСТОРИЯ»

«История России: конец XVII-XVIII век».

Дата

Название темы урока

Кол-во час

Тип урока

План реализации УУД

Основные виды деятельности

План

факт

личностные

метапредметные

предметные

1

Введение

1

Вводный  

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Знать  основные положения истории России в XVIII в. Уметь разбираться в том, на какие периоды делилась Россия

Работа с учебниками, документами

Глава 1. Рождение Российской империи (12ч.)

2

Предпосылки и начало преобразований

1

ИНМ

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

 Знать биографию Петра Алексеевича. Разбираться в Азовских походах

Работа с учебниками, вопросами

3-4

Северная война

2

Комбинированный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Знать о поражении под Нарвой, о создании армии и первых под. Разбираться в полтавской битве, Прутском походе, Ништадский мир

Работа с текстом учебника, документами

5-6

Обновленная Россия

2

комбинированный

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

 Знать цели и характер Петровских реформ

Работа с текстом учебника, вопросами и документами

7

Общество и государство. Тяготы реформ

1

комбинированный

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Знать о том, как проходили народные выступления, противников преобразований

Работа с текстом учебника, вопросами и документами

8

«Новая Россия». Итоги реформ

1

комбинированный

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Знать о светском облике культуры, изменение ы быте

Работа с текстом учебника, вопросами и документами

9

ПОУ по теме: « Рождение Российской империи»

1

Контрольный урок

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных

Знать основные понятия и события

Работа с тестированием

10

Защита творческих проектов по теме: «Рождение Российской империи»

1

Урок отработки умений и рефлексии

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий.

Принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

        

Дать понятия основным положениям, раскрывающим данную тему.

Научиться устанавливать причинно

Работа с проектами

11

Социально-экономическое развитие адыгского общества в 18 в.

1

ИНМ

применять правила делового

сотрудничества, сравнивать разные точки

зрения, оценивать собственную учебную

деятельность, выражать положительное

отношение к процессу познания

принимать и сохранять учебную

задачу, самостоятельно выделять и

формулировать цель, составлять план.

Знать понятие о том какая была экономика Адыгеи

Работа с текстом учебника

12

Общественно-политический строй Черкесии в 18.

1

ИНМ

применять правила делового

сотрудничества, сравнивать разные точки

зрения, оценивать собственную учебную

деятельность, выражать положительное

отношение к процессу познания

принимать и сохранять учебную

задачу, самостоятельно выделять и

формулировать цель, составлять план.

Знать устройство Черкессии в указанный период

Работа с текстом учебника

13

Внешнеполитическое положение Западного Кавказа в начале 18 века

1

ИНМ

применять правила делового

сотрудничества, сравнивать разные точки

зрения, оценивать собственную учебную

деятельность, выражать положительное

отношение к процессу познания

принимать и сохранять учебную

задачу, самостоятельно выделять и

формулировать цель, составлять план.

Знать какова была внешняя политика Западного Кавказа в указанный период

Работа с текстом учебника

Глава 2. Россия в 1725-1762 годах (10 ч.)

14

Россия после Петра I

1

ИНМ

применять правила делового

сотрудничества, сравнивать разные точки

зрения, оценивать собственную учебную

деятельность, выражать положительное

отношение к процессу познания

принимать и сохранять учебную

задачу, самостоятельно выделять и

формулировать цель, составлять план.

Знать понятие «дворцовых переворотов» и их значение

Работа с текстом учебника

15

Царствование Анны Иоановны

1

комбинированный

применять правила делового

сотрудничества, сравнивать разные точки

зрения, оценивать собственную учебную

деятельность, выражать положительное

отношение к процессу познания

принимать и сохранять учебную

задачу, самостоятельно выделять и

формулировать цель, составлять план и

последовательность действий.

Знать о том кто была последней русской царицей, разбираться в таком понятии «бироновщина». Владеть информацией  о том, какая была внешняя и внутренняя полита в России в указанный период

Работа с текстом учебника

16-17

Правление Елизаветы Петровны

2

комбинированный

применять правила делового

сотрудничества, сравнивать разные точки

зрения, оценивать собственную учебную

деятельность, выражать положительное

отношение к процессу познания

принимать и сохранять учебную

задачу, самостоятельно выделять и

формулировать цель, составлять план и

последовательность действий.

Знать о том, как к власти пришла дочь Петра I и о том, какую политику она проводила

Работа с текстом учебника

18

Внешняя политика России в 1741-1762 годах

1

комбинированный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста,  чтение исторической карты.

Знать европейскую политику России, участие Семилетней войне

Работа с текстом учебника

19

ПОУ по теме: «Россия в 1725-1726 годах»

1

Контрольный урок

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Знать основные понятия и события

Работа с тестированием

20

Защита творческих проектов по теме: «Россия в 1725-1726 годах»

1

Урок отработки умений и рефлексии

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий,

выражать положительное отношение к

процессу познания.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Дать понятия основным положениям, раскрывающим данную тему

Работа с проектами

21

Адыгское дворянство и царизм в 18 в.

1

ИНМ

применять правила делового

сотрудничества, сравнивать разные точки

зрения, оценивать собственную учебную

деятельность, выражать положительное

отношение к процессу познания

принимать и сохранять учебную

задачу, самостоятельно выделять и

формулировать цель, составлять план.

Знать как развивалось адыгское дворянство

Работа с текстом учебника

22

Военная поддержка адыгских дворян и князей русским правительством в 18 в.

1

ИНМ

применять правила делового

сотрудничества, сравнивать разные точки

зрения, оценивать собственную учебную

деятельность, выражать положительное.

принимать и сохранять учебную

задачу, самостоятельно выделять и

формулировать цель, составлять план.

Знать  о  том, какую военную поддержку осуществляли адыги

Работа с текстом учебника

23

Русско-адыгейская торговля и регламентация ее царизмов в конце 17 в.

1

ИНМ

применять правила делового

сотрудничества, сравнивать разные точки

зрения, оценивать собственную учебную

деятельность, выражать положительное

отношение к процессу познания

принимать и сохранять учебную

задачу, самостоятельно выделять и

формулировать цель, составлять план.

Знать как протекала торговля, в указанный период

Работа с текстом учебника

Глава 3. «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II (16 ч.)

24-25

Восшествие на престол Екатерины II

2

ИНМ

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий,

выражать положительное отношение к

процессу познания.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

        

Знать о  том, как пришла к власти Екатерина II, как происходило налаживание экономики страны

Работа с текстом учебника, документами

26

Пугачевское восстание

1

Комбинированный

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий,

выражать положительное отношение к

процессу познания.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

планировать цели и способы

        

Знать  о том, как происходило восстание под предводительством Емельяна Пугачева

Работа с текстом учебника, документами

27-28

Жизнь империи в 1775-1796 годах

2

комбинированный

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий,

выражать положительное отношение к

процессу познания.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

        

Знать о реформах местного управления. Уметь разбираться в таких понятиях, как жалованная грамота

Работа с текстом учебника, документами

29-30

Внешняя политика России в 1762-1796 годах. Империя на марше

2

комбинированный

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий,

выражать положительное отношение к

процессу познания.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

планировать цели и способы

        

Знать о основных задачах русско-турецкой войны

Работа с текстом учебника, документами

31-32

Рубеж веков. Павловская Россия

2

комбинированный

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий,

выражать положительное отношение к

процессу познания.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

планировать цели и способы

        

Знать о том, кто стал наследником Екатерины II. Разбираться о том, как Россия участвовала в антифранцузской коалиции

Работа с текстом учебника, документами

33

Культура России второй половины XVIII

1

комбинированный

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий,

выражать положительное отношение к

процессу познания.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

        

Знать о том, какие в этот период были изобретения, как развивалось искусство и театр

Работа с текстом учебника, документами

34

Быт россиян в XVIII веке

1

комбинированный

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий,

выражать положительное отношение к

процессу познания.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

планировать цели и способы

взаимодействия, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию

        

Знать как жили крестьяне и знать в этот период

Работа с текстом учебника, документами

35

XVIII век, блестящий и героический

1

комбинированный

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь составлять таблицы

Знать о том, какая территория и население были в этот перид

Работа с текстом учебника, документами

36

ПОУ по теме: «Просвещенный абсолютизм» Правление Екатерины II»

1

Контрольный урок

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Знать основные понятия и события

Работа с тестированием

37

Защита творческих проектов по теме: «Просвещенный абсолютизм» Правление Екатерины II»

1

Урок отработки умений и рефлексии

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий,

выражать положительное отношение к

процессу познания.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

планировать цели и способы

взаимодействия, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию

        

Дать понятия основным положениям, раскрывающим данную тему

Работа с проектами

38

Классовая борьба в Черкесии: Бзиюкская битва - 1796 г.

1

ИНМ

применять правила делового

сотрудничества, сравнивать разные точки

зрения, оценивать собственную учебную

деятельность, выражать положительное

отношение к процессу познания

принимать и сохранять учебную

задачу, самостоятельно выделять и

формулировать цель, составлять план.

Знать о том, как происходила классовая борьба в Черкесии

Работа с текстом учебника

39

Адыгский этнос 18 в.

1

ИНМ

применять правила делового

сотрудничества, сравнивать разные точки

зрения, оценивать собственную учебную

деятельность, выражать положительное

отношение к процессу познания

принимать и сохранять учебную

задачу, самостоятельно выделять и

формулировать цель, составлять план.

Знать о том, как развивался этнос в этот период

Работа с текстом учебника

40

Итоговое тестирование  «История России конец XVII-XVIII век»

1

Урок отработки умений и рефлексии

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий,

выражать положительное отношение к

процессу познания.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

планировать цели и способы

взаимодействия, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию

        

Дать понятия основным положениям, раскрывающим данную тему

Работа с тестированием

Календарно-Тематическое планирование «Всеобщая история XVIIIв.»

Дата

Название темы урока

Кол-во час

Тип урока

Планируемые УУД

Основные виды деятельности

личностные

метапредметные

предметные

Глава 1. Эпоха просвещения. Время преобразований (28 ч.)

41

"Европейское чудо"

1

Вводный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Знать  основные положения истории России в XVIII в. Уметь разбираться в том, на какие периоды делилась Россия

Работа с учебниками, документами

42

Эпоха Просвещения

1

ИНМ

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

Термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Работа с учебниками, документами

43

В поисках пути модернизации

1

ИНМ

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Работа с учебниками, документами

44

Европа меняющаяся

1

Комбинированный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значени

Работа с учебниками, документами

45

Мир художественной культуры Просвещения.

1

Комбинированный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение.

Работа с учебниками, документами

46

Международные отношения в XVIII в

1

Комбинированный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение

Работа с учебниками, документами

47

ПОУ

1

Контр.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение

Работа с тестами

Глава 2. Европа  в век просвещения

47

Англия На пути к индустриальной эре

1

комбинированный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Работа с текстом и документами

48

Франция при старом порядке

1

комбинированный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика

Работа с текстом и документами

49

Германские земли в XIII в

2

комбинированный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Работа с текстом и документами

51-52

Австрийская монархия Габсбургов в XVIIIв.

1

комбинированный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками

Работа с текстом и документами

53

ПОУ

1

Контр.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение

Работа с тестами

Глава 2.Эпоха революций

54-55

Английские колонии в Северной Америке

2

комбинированный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции

Работа с текстом и документами

56-57

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов

2

Урок отработки умений и рефлексии

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал

Деловая игра

58-59

Французская революция XVIIIв

2

комбинированный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

.

Работа с текстом и документами

60

Европа в годы Французской революции

1

Урок отработки умений и рефлексии

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал

Деловая игра

61

ПОУ

1

Контр.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение

Работа с тестами


Традиционные общества Востока

62-63

Османская империя. Перси

2

комбинированный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал

Работа с текстом и документами

64

Индия

1

Урок отработки умений и рефлексии

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал

Деловая игра

65

Китай

1

Урок отработки умений и рефлексии

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал

Деловая игра

66

Япония

1

Урок отработки умений и рефлексии

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал

Деловая игра

67

Колониальная политика европейских держав в XVIIIв

1

Урок отработки умений и рефлексии

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал

Деловая игра

68

Обобщение и контроль знаний по разделу «Всеобщая история. История Нового времени»

1

Урок отработки умений и рефлексии

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал

Деловая игра

69-70

Защита творческих проектов

2

Урок отработки умений и рефлексии

проявлять заинтересованность не

только в личном успехе.

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал

Деловая игра

Итого: 70 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...