История 7 кл
рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа учебного курса «История» для 7 класса разработана на основе: федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования; примерных программ по учебным предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_ist_0.docx | 53.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработанана основе:
УМК:1.А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «История нового времнни» М.: Просвещение, 2020.-239 с.,[8] л.
- Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2020. – 253 с.: ил., карт.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г. (ФГОС) содержание и методический аппарат учебника должны быть направлены на получение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Серьезное внимание уделено достижению личностных результатов, т.е. системе ценностных отношений обучающихся: к себе, другим участникам образовательного процесса или к самому образовательному процессу. Таким образом, усиливаются общекультурная направленность общего образования, универсализация и интеграция знаний.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
- воспитание личной гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству как к многонациональному и мультикультурному образованию;
- развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относится к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре;
- формирование толерантного отношения к религии, традициям, языку и ценностям народов России.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
- освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни ;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать информационно-коммуникационные технологии;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности
- умение формировать и осваивать универсальные учебные действия, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности;
Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- усвоение системы исторических знаний, гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания;
- расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности;
- приобретение опыта историко-культурного и цивилизационного подхода к оценке различных явлений;
- освоение приемов установления причинно-следственных связей.
Содержание
НОВАЯ ИСТОРИЯ.
Раздел I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ.
РЕФОРМАЦИЯ
Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.
Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.
Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие.
Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.
Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.
Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.
Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.
Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.
Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.
Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.
Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения*.
Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма*. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.
Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.
Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.
Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.
Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.
Раздел II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (БОРЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВО
В ЕВРОПЕ И В КОЛОНИЯХ)
Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.
Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни*. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.
Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.
Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.
Семилетняя война, ее участники и значение.
Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
Раздел III. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ
Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.
Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Итоговое тестирование «История Нового времени » - 1 час
ИСТОРИЯ РОССИИ
РОССИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ(Россия на рубеже XVI—ХVII вв.)
Введение.
Условные обозначения. Периоды которые будут изучаться.
Глава 1. Создание Московского царства
(НРЭО: 1. Черкесия в международных отношениях в 16 в.
2. Общественное развитие Адыгеи 16 в.
3. Черкесия при Иване IV. 4. Адыгский эпос 16 в.
4. . Политическое развитие Черкессии 16 в )
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти. Внутренняя и внешняя политика Ивана III. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами, посольства в европейские государства. Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Мятеж князя Андрея Старицкого. Реформы Елены Глинской. Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами Шуйских, Бельских и Глинских. Губная реформа. Московское восстание 1547 г. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.
Правление Ивана IV. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов. Дискуссии о характере народного представительства. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа, формирование органов местного самоуправления..
Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и «Уложения о службе». Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет-Гирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях. Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.
19Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ. Расширение территории России в годы правления Ивана Грозного.
Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Васильевича. Царь Фёдор Иоаннович. Развитие русской культуры в XVI в. Борьба за власть. Учреждение патриаршества.
Избрание на царство Бориса Годунова. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Тявзинский мирный договор со Швецией, восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Отражение набега Гази-Гирея в 1591 г. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства, указ об «урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей.
Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.
Глава 2. Смута в России
(НРЭО: 1. Институт джегуако у адыгов 16-17 в.
2. Быт адыгов 16-17 в.)
Причины, суть, участники, последствия Смутного времени. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Его внутренняя и внешняя политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца.
Боярский царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М. В. Скопина-Шуйскогои Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.
Свержение Василия Шуйского и переход власти к Семибоярщине. Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое и второе ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.
Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией, утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени. Начало царствования династии Романовых.
Глава 3. «Богатырский век
(НРЭО. 1. Социально-экономическое развитие Адыгеи в 17 в
2.Политическое устройство Адыгеи в 17 в.
3. Необрядовые песни и обрядовые песни адыгов 17 в.
3.Сказочная проза у адыгов 17 в. ).
Россия при первых Романовых.: усиление самодержавной власти. Оформление сословного строя. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения.
Духовенство. Казачество. Усиление роли барщины и оброка. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством.
Глава 4. «Бунташный век»
( НРЭО: 1. Роль религии в общественной жизни адыгов 17 в.
2. Основные этапы в развитии адыгского просветительства С.Адыль-Гирей, У. Бересей 17 в.
3. Материальная культура адыгов 17 в.)
Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности Земских соборов. Правительство Б. И. Морозова и И. Д. Милославского, итоги его деятельности. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.
Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком.
Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание под руководством Степана Разина.
Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества. Церковный собор 1666—1667 гг.
Глава 5. Россия на новых рубежах
(НРЭО. 1. Внешнеполитическое положение Черкесии и Кабарды в 17 в.)
Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с православным населением Речи Посполитой; противодействие полонизации, распространению католичества. Контакты с Запорожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654—1667 гг. Андрусовское перемирие. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России.
Война между Россией и Речью Посполитой 1654—1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656—1658 гг. и ее результаты.
Русско-турецкие отношения. Конфликты с Османской империей. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор. Отношения России со странами Западной Европы. Освоение Сибири и Дальнего Востока.
Глава 6. В канун великих реформ
(НРЭО: 1. Музыка и танцы у адыгов 17 в.
2. Основные этапы в развитии адыгского просветительства С.Хан-Гирей, Ш.Ногмов 17 в. )
Политика Федора Алексеевича Романова. Борьба за власть в конце XVII в. Регентство Софьи Алексеевны. Хованщина. Россия накануне петровского правления. Просвещение и образование.Развитие литературы, архитектуры, изобразительного искусства. Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (Кирилло-Белозерский, Соловецкий, Новый Иерусалим). Крепости (Китай-город, Смоленский, Казанский, Тобольский Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество.
Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа иконописи. Парсунная живопись. Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. «Домострой». Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в.
Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля — первое учебное пособие по истории.
Изменения в картине мира в XVI—XVII вв. и повседневная жизнь человека. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия. Синтез европейской и восточной культур в быте высших слоев населения страны.
Итоговое тестирование (1 часа)
Тематическое планирование "История Нового времени "
№ п/п | Тема | Всего часов |
1 | Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | 15 |
2 | Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) | 7 |
4 | Глава 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 5 |
5 | Итоговое тестирование «История Нового времени.» | 2 |
Всего: | 29 |
Тематическое планирование "История России"
№ п/п | Тема | Всего часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Глава 1. Создание Московского царства | 12 |
3. | Глава 2. Смута в России | 5 |
4. | Глава 3. «Богатырский век» | 5 |
5. | Глава 4. «Бунташный век» | 6 |
6. | Глава 5. Россия на новых рубежах | 4 |
7. | Глава 6. В канун великих реформ | 6 |
8. | Итоговое тестирование | 2 |
10. | Итого: | 41 |
Календарно-тематическое планирование
по Всеобщей истории «История Нового времени. 1500-1800 гг.»
№ | Дата | Название темы урока | Кол-во час | Тип урока | План реализации УДД | Основные виды деятельности | |||||||||
план | факт | личностные | метапредметные | предметные | |||||||||||
Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.(15 ч.) | |||||||||||||||
42 | От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | ИНМ | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Знать технические достижения европейцев, их влияние на жизнь европейцев; объяснять понятия: бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства; | Работа с учебниками, документами | ||||||||
43 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 1 | Комбинированный | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию. Анализируют и обобщают факты | Знать этапы Великих географических открытий, их последствия (новые представления о мире, складывание мирового рынка, создание первых колониальных империй). | Работа с учебником, документами, словарь | ||||||||
44 | Усиление королевской власти в ХVI-ХVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | комбинированный | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь строить логическое рассуждение, умозаключение. Выделяют главное в рассказе учителя и в тексте; составляют схемы; устный рассказ; | Знать особенности абсолютизма как формы правления, разнообразные формы европейского абсолютизма; уметь; объяснять понятия: абсолютизм, парламент, монарх- помазанник Божий, этике. | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||
45 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | комбинированный | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе. | Умение обобщать факты, участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке. Уметь выписать главный материал из текста; устанавливать причинно-следственные связи. | Знать тенденции развития экономики Европы в Раннее новое время, новые явления в экономической жизни в XVI-XVII вв. Уметь объяснять понятия: предпринимательство, монополия, международная торговля, биржа, банк, мануфактура, капитал, капитализм. | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||
46 | Европейское общество в раннее Новое время. | 1 | комбинированный | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке. Самостоятельно работать с учебником и документами. Уметь пользоваться иллюстрациями, составлять план по тексту. | Знать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время, формы социального взаимодействия; уметь объяснять понятия. | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||
Практическая работа «Повседневная жизнь» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке. | Знать изменения основные понятия и термины | Деловая игра | |||||||||
47 | Практическая работа «Великие гуманисты Европы» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке. | Знать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII вв., мировоззренческие установки Раннего Нового времени. | Деловая игра | ||||||||
48 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | ИНМ | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов | Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Осуществляют поиск информации для подготовки сообщений о представителях культуры Возрождения. | Знать основные черты Высокого Возрождения, тенденции развития европейского искусства в XVI-XVII вв. Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры. | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания, составление таблицы | ||||||||
49 | Практическая работа «Рождение новой европейской науки» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь составлять таблицы | Знать основные направления научной мысли Европы в XVI-XVII вв., характеризовать научные достижения XVI-XVII вв
| Деловая игра, составление таблицы | ||||||||
50 | Начало реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 | ИНМ | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Умение обобщать факты, конспектировать главное из текста, составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия. | Знать причины реформации, особенности лютеранского учения; динамика распространения лютеранства. | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||
51 | Распространение реформации. Контрреформация | 1 | комбинированный | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; хронологическую таблицу. | Знать общие установки кальвинизма, основные направления контрреформации; объяснять понятия: кальвинистская церковь, орден иезуитов, контрреформация, ересь, аутодафе | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||
52 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 | Комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение строить рассуждение, делать выводы, выделять главное из общего материала, составлять план по тексту . | Знать тенденции политико-правового развития Англии, основные вехи религиозной истории | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||
53 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. | Знать особенности религиозной жизни во Франции в XVI в., французский вариант королевского абсолютизма | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||
54 | ПОУ по теме: «Мир в начале нового времени» | 1 | контрольный | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, правильность выполнения учебной задачи | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Мир в начале нового | Работа с тестированием | ||||||||
Защита творческих проектов по теме: «Мир в начале нового времени» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, правильность выполнения учебной задачи | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Мир в начале нового времени». Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок. | Работа с творческими проектами | |||||||||
Глава 2. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация ( 7 ч.) | |||||||||||||||
56 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединённых провинций. | 1 | ИНМ | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь выделять главное в тексте; работать с документами. | Знать и называть даты революции, причины, основные события, характер революции. Показывать на карте территории Нидерландов, Голландии; | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||
57 | Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют сложный план и алгоритм действий, работают с документами. | Знать даты революции; причины, характер, этапы революции; объяснять термины и понятия: джентри, пуритане. | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания, составление таблицы | ||||||||
58 | Путь к парламентской монархии в Англии | 1 | Комбинированный | Развитие способности к определению своей позиции | Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач | Знать динамику трансформаций английской политической системы, основные характеристики конституционной монархии в Англии. | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||
59 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 1 | комбинированный | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | Уметь характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в. Знать причины, ход Тридцатилетней войны. Называть даты Тридцатилетней войны. | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания, подготовка к тестированию | ||||||||
60 | ПОУ по теме: «Ранние буржуазные революции» | 1 | контрольный | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Ранние буржуазные революции»; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок | Работа с тестированием | ||||||||
61-62 | Защита проектов по теме «Ранние буржуазные революции» | 2 | Урок отработки умений и рефлексии | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, правильность выполнения учебной задачи | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Ранние буржуазные революции». | Работа с творческими проектами | ||||||||
Глава 3. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации (5ч.) | |||||||||||||||
63 | Практическая работа «Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка» | 1 | ИНМ | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста, чтение исторической карты. | Знать порядок управления в Знать тенденции развития восточных государств | Деловая игра | ||||||||
64 | Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста, чтение исторической карты. | Знать историю развития Индии, Китая, Японии. Основные законы и обязанности в деревенской общине. | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||
65 | Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации | 1 | комбинированный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста, чтение исторической карты. | Знать империю Великих Монголов в Индии. Борьбу Португалии, Франции и Англии за Индию. | Работа с текстом учебника , ответить на вопросы, выполнить основные задания | ||||||||
66-67 | Итоговое тестирование по теме: «История Нового времени» | 2 | Контрольный | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке. | Систематизируют и проверяют знания по теме «История Нового времени» | Работа с тестированием | ||||||||
68-69-70 | Защита творческих проектов по теме: «Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации» | 3 | Урок отработки умений и рефлексии | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке. | Систематизируют и проверяют знания по теме «История Нового времени» | Работа с творческими проектами |
Календарно-тематическое планирование
по История России XVI – конец XVII века 7 класс
№ | Дата | Название темы урока | Тип урока | Кол-во час | План реализации УДД | Осн.виды деят-ти | |||||||||||
план | факт | личностные | метапредметные | предметные | |||||||||||||
Глава 1. Создание Московского царства (12 и введение 1ч) | |||||||||||||||||
1. | Введение. | вводный | 1 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии и традициям родной страны | Умение определять понятия, создавать обобщения, планировать деятельность по изучению истории России XVI-XVII вв. | Находить в учебнике информацию для формирования представлений об основных этапах истории России, называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории России. | Работа с текстом учебника | ||||||||||
2-3 | Василий III и его время Политическое развитие Черкессии 16 в. | ИНМ | 2 | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока. | Характеризовать особенности развития России во время правления Василия III; показывать на карте территориальные приобретения Московского государства в первой трети XVI века; объяснять значение выражения «Москва – Третий Рим»; составлять характеристику (исторический портрет) Василия III. | Работа с текстом учебника, документами | ||||||||||
4 | Русское государство и общество: трудности роста. Общественное развитие Адыгеи 16 в. | комбинированный | 1 | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию | Раскрывать смысл понятий посад, регент; Показывать на карте территорию и главные города Московского государства в середине XVI века; Объяснять значение выражения «Москва – Третий Рим», высказывать мнение о причинах появления данной идеи; Характеризовать социально-эконоическое и политическое развитие Российского государства в середине XVI века (используя текст учебника); Подводить итоги правления Елены Глинской и боярского правления, сравнивать их между собой (на основе работы с учебником); Анализировать отрывок из документа в учебнике о воспитании Ивана Грозного, высказывать мнение о том, как оно скажется на ходе его правления; Обоснованно отвечать на главный вопрос урока; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
5 | Начало реформ. Избранная рада | 1 | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь строить логическое рассуждение, умозаключение. | Раскрывать смысл понятий: Избранная рада, Земский собор; Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула; Рассказывать о восстании в Москве, высказывать мнение о его влиянии на дальнейшее правление Ивана IV; Сравнивать Избранную Раду и Боярскую думу, выдвигать гипотезы о причинах появления Избранной рады; Начать составление характеристики Ивана IV (на основе работы с документом, учебником); | комбинированный | |||||||||||
6-7 | Строительство царства. Черкесия при Иване IV. | комбинированный | 2 | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе. | Умение обобщать факты, участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке | Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х годов; Изучать исторические документы (отрывки из переписки Ивана IV с Андреем Курбским, записок иностранцев о России) и использовать их для рассказа о положении различных слоёв населения Руси, о политике власти. | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
8 | Внешняя политика Ивана IV Черкесия в международных отношениях конца в 16 в. | комбинированный | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Осуществлять самооценку и взаимооценку. | Раскрывать смысл понятия многонациональное государство; Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака; | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
9-10 | Опричнина. Итоги правления Ивана IV. | комбинированный | 2 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана Грозного, а также в обмене мнениями о них. | Объяснять причины, сущность и последствия опричнины. Определять своё отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков. Завершить составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV.
| Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
11 | Русская культура в XVI веке. Адыгский эпос 16 в. | комбинированный | 1 | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов | Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Осуществляют поиск информации для подготовки сообщений о памятниках XVI в. и их создателей. Собирают информацию и готовят сообщения (презентации) об иконах и храмах XVI в. | Раскрывать смысл понятий: книгопечатание, публицистика; Высказывать мнение о важности появления книгопечатания на Руси; Характеризовать основные жанры литературы, существовавшие в России XVI века; | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
12 | Урок защиты творческих проектов | Урок оработки умений,реылексии | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности | Учатся защищать проекты, представлять презентации. | Защита проектов | ||||||||||
13 | ПОУ «Создание Московского царства» | Контрольный | 1 | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Умение обобщать факты. Выполняют контрольные тестовые задания по истории России XVI в. | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVI в. России и государств Западной Европы. | Работа с тестированием | ||||||||||
Глава 2. Смута в России (5 ч.) | |||||||||||||||||
14 | Кризис власти на рубеже XVI-XVII веков. Институт джегуако у адыгов 16-17 в. | ИНМ | 1 | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Раскрывать смысл понятий: «заповедные лета», «урочные лета», крепостное право, патриаршество; Выделять в тексте учебника проявления и причины кризиса государства и общества в конце XVI в.; | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
15 | Начало Смуты. Самозванец на престоле | Комбинированный | 1 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение строить рассуждение, делать выводы | Раскрывать смысл понятий: Смутное время (Смута), самозванец, крестоцеловальная запись; Называть и объяснять причины Смуты; Называть хронологические рамки Смуты; | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
16 | Разгар Смуты. Власть и народ Быт адыгов 16-17 в. | комбинированный | 1 | Усвоение традиционных ценностей российского общества | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. | Раскрывать смысл понятий: интервенция, «тушинский вор», «семибоярщина»; Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
17 | Окончание Смуты. Новая династия | комбинированный | 1 | Развитие способности к определению своей позиции Развитие способности к определению своей позиции | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Раскрывать смысл понятий: ополчение; Показывать на исторической карте направление движения Второго ополчения; Завершить составление таблицы «Основные события Смутного времени»; | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
18 | ПОУ «Смута в России» (контрольное тестирование) | Контрольный | 1 | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Смута в России»; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок. | Работа с тестированием | ||||||||||
Глава 3. «Богатырский век» (5 ч.) | |||||||||||||||||
19 | Социально-экономическое развитие России в XVII веке1. Социально-экономическое развитие Адыгеи в 17 в. | ИНМ | 1 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Использовать историческую карту для характеристики экономического развития России в XVII веке; Раскрывать смысл понятий: мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок, засечная черта; | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
20 | Сословия XVII века: «верхи» общества. Необрядовые песни и обрядовые песни адыгов 17 в. | комбинированный | 1 | Усвоение традиционных ценностей российского общества | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Раскрывать смысл понятий: сословие, дворянство, Государев двор, духовенство; Характеризовать требования дворянства и причины его недовольства; | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
21 | Сословия XVII века: «низы» общества Сказочная проза у адыгов 17 в. | комбинированный | 1 | Развитие способности к определению своей позиции | Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач | Раскрывать смысл понятий: посадские люди, черносошные крестьяне, владельческие крестьяне; Продолжить составление таблицы «Основные сословия в XVII веке»; из Соборного уложения 1649 г. | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
22 | Государственное устройство России в XVII веке Политическое устройство Адыгеи в 17 в | комбинированный | 1 | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | Раскрывать смысл понятий: городовой воевода; Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством; | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
23 | ПОУ По теме :«Богатырский век» | контрольный | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Богатырский век»; Называть общие черты и особенности XVII века в истории Руси и Западной Европы; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок | Работа с тестированием | ||||||||||
Глава 4. «Бунташный век» (6 ч.) | |||||||||||||||||
24 | Внутренняя политика царя Алексея Михайловича | ИНМ | 1 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Раскрывать смысл понятий: городские восстания; Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича, начать составление его портрета; | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
25 | Формирование абсолютизма Основные этапы в развитии адыгского просветительства С.Адыль-Гирей, У. Бересей 17 в. | ИНМ | 1 | Формирование целостного мировоззрения | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | Актуализировать знания из Всеобщей истории об особенностях абсолютизма; Соотносить понятия: монархия, абсолютная монархия, сословно-представительная монархия, самодержавие. | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
26 | Церковный раскол. Роль религии в общественной жизни адыгов 17 в. | ИНМ | 1 | Усвоение традиционных ценностей российского общества | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Раскрывать смысл понятий: церковный раскол, старообрядцы; Называть причины церковной реформы; Раскрывать сущность и причины конфликта «священства» и «царства». | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
27 | Урок-практикум по теме «Церковный раскол» | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Усвоение традиционных ценностей российского общества | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке. Осуществлять рефлексию собственной. деятельности на уроке. | Работать с текстом исторических документов и иллюстрациями (с. 166-173), отвечать на вопросы по их содержанию; Давать оценку решениям Большого церковного собора 1666-1667 гг.; Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума, опираясь на исторические документы; Составлять план п. «Гонения на старообрядцев»; Выполнять проблемные задания | Деловая игра | ||||||||||
28 | Народный ответ. Материальная культура адыгов 17 в. | Комбинированный | 1 | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач | Раскрывать смысл понятий: казаки, крестьянская война; Показывать на карте территории, охваченные народными восстаниями; Выделять и называть причины и последствия народных движений в России XVII века. | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
29 | ПОУ «Бунташный век» | Контрольный | 1 | Определение своей позиции по важным историческим вопросам | Поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Бунташный век»; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок | Работа с тестированием | ||||||||||
Глава 5. Россия на новых рубежах (4 ч.) | |||||||||||||||||
30 |
| ИНМ | 1 | Усвоение гуманистических традиций | Учитывают выделенные учителем ориентиры действия при работе с новым учебным материалом | Раскрывать смысл понятий: гетман, Рада; Показывать на карте территориальный рост России в XVII веке; Выделять и называть задачи внешней политики России в XVII веке (на основе работы с учебником). | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
31 | Урок-практикум по теме «Внешняя политика России в XVII веке» | Комбинированный | 1 | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении учебной проблемы | Показывать на карте территориальный рост России в XVII веке, направления военных походов. | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
32 | Освоение Сибири и Дальнего Востока | Комбинированный | 1 | Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе | Учатся обсуждать достижения культуры и искусства в паре | Раскрывать смысл понятий: землепроходцы, ясак; Показывать на исторической карте территории, открытые русскими землепроходцами в XVII веке, направления экспедиций. | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
33 | ПОУ по теме: «Россия на новых рубежах» | контрольный | 1 | Формирование целостного мировоззрения | Поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные | Систематизировать исторический материал об изученном периоде. | Работа с тестированием | ||||||||||
Глава 5. В канун великих реформ ( 6 ч и итоговое тестирование 1 ч.) | |||||||||||||||||
34 | Политика Фёдора Алексеевича Романова | ИНМ | 1 | Усвоение традиционных ценностей российского общества | Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности | Раскрывать смысл понятий: полки нового (иноземного) строя, местничество; Высказывать мнение о причинах и последствиях реформ системы управления, отмены местничества. | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
35 | Борьба за власть в конце XVII века | Комбинированный | 1 | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке. | Раскрывать смысл понятий: «хованщина»; Объяснять причины борьбы за власть между различными группировками при дворе и временной победы царевны Софьи; царевны Софьи. | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
36 | Культура Руси в XVII веке. Музыка и танцы у адыгов 17 в. | Комбинирован. | 1 | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов | Используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | Раскрывать смысл понятий: обмирщение культуры, нарышкинское (московское) барокко, парсуна. | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
37 | Мир человека XVII века Основные этапы в развитии адыгского просветительства С.Хан-Гирей, Ш.Ногмов 17 в. | комбинированный | 1 | Проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач | Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений/ презентаций о жизни (быте) и картине мира отдельных сословий, используя материалы учебника, дополнительную информацию, в т.ч. Интернет-ресурсы | Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации XVI в. Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII в. Составлять характеристику (исторический портрет) А.Л.Ордин-Нащокина. | Работа с текстом учебника, документами, понятиями | ||||||||||
38 | ПОУ по теме:«В канун великих реформ» | контрольный | 1 | Формирование целостного мировоззрения | Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе исследовательского характера | Актуализировать и систематизировать информацию по теме «В канун великих реформ»; Называть общие черты и особенности данного периода в истории России и Западной Европы; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок | Работа с тестированием | ||||||||||
39 | Контроль по теме «История России в XVI-XVII вв.» (контрольная работа) | контрольный | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи | Систематизируют и проверяют знания по теме «История России в XVI-XVII вв.» | Работа с тестированием, терминами | ||||||||||
40-41 | Итоговый урок. Защита проектов «Народы России в XVI-XVII веках» | Урок отработки умений и рефлексии | 2 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Защищать проекты по теме «Народы России в XVI-XVII веках»; Осуществлять самооценку и взаимооценку. | Работа с проектами | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...