Германия в первой половине XIX века. Конспект урока
план-конспект урока по истории (9 класс)
История Нового времени 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
germaniya_v_pervoy_polovine_xix_v.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Германия в первой половине XIX в. (§ 12)
I. Германия в начале 19 века. Прочитайте пункт «Германия к началу XIXв» (стр. 108) и рассмотрите карту 3 «Объединение Германии». С помощью текста учебника проследите, Как происходило изменение территориально-политического устройства Германии начиная с периода до наполеоновских войн, при Наполеоне, после Венского конгресса .
Территориально-политическое устройство Германии | к 1792 г. | 1806 г. | после 1815 г. |
Можно ли на основе анализа карты назвать Германский союз единым?
2. Прочитайте пункт «Социально-экономическое развитие» (стр. 108-109).
Определите, во сколько раз увеличилось:
А) население Германии с 1816 по 1871 год?
Б) численность городов с населением более 100 тыс. человек?
В) протяженность железных дорог с 1835 по 1855 гг.?
Г) численность рабочего класса с 1848 по 1860 г.?
Д) количество паровых машин с 1822 по 1860 г. увеличилось в 3500 раз (с 2 до 7000 штук)
На основе полученных данных сделайте письменный вывод о социально-экономическом развитии Германии в перв. полов. 19 в.
3. На основе текста учебника выпишите основные социально-экономические проблемы Германии, связанные с раздробленностью.
4. Докажите, что Пруссия развивалась успешнее других германских государств. (Приведите не менее 2 фактов в подтверждение).
II. На пути к объединению Германии.
5. Прочитайте пункт «Революция 1848-1849 гг. в Германии».
Устно ответьте на вопросы:
А) Почему революция в Германии произошла именно в 1848 г.? Какие европейские и внутренние события этому способствовали?
Б) Какие две главные задачи революции 1848 г. отражал лозунг «Свобода и единство!» Какие идеологии нашли в них свое отражение?
В) Какие результаты революции способствовали объединению страны?
6. Прочитайте пункт «На пути к объединению».
А)Письменно: Какие два государства соперничали между собой за лидерство в немецком национальном объединении? Какие преимущества были у каждой из сторон?
7. Прочитайте пункт «Бисмарк и объединение Германии» и рассмотрите карту 3 «Объединение Германии». Практическая работа с картой:
А) Какое государство выступило инициатором объединения Германии?
Б) Что учебник называет вековым германским вопросом?
В) Почему, на ваш взгляд, Пруссия одержала победу над Австрией в вековом германском вопросе? Когда это произошло?
Г) Совпадают ли границы Германского союза 1815 г. и Северогерманского союза Бисмарка 1867 г.?
Д) Какие крупные государства вошли в Северогерманский союз в 1867 г., а какие нет и почему?
Е) С какими государствами и когда Пруссия вела войны в процессе объединения?
Ж) Когда была образована Германская империя? Какие территории в нее вошли?
Д/з § 12, составьте сложный план по теме «Объединение Германии»
Германия в первой половине XIX в. (§ 12)
I. Германия в начале 19 века. Прочитайте пункт «Германия к началу XIXв» (стр. 108) и рассмотрите карту 3 «Объединение Германии». С помощью текста учебника проследите, Как происходило изменение территориально-политического устройства Германии начиная с периода до наполеоновских войн, при Наполеоне, после Венского конгресса .
Территориально-политическое устройство Германии | к 1792 г. | 1806 г. | после 1815 г. |
Можно ли на основе анализа карты назвать Германский союз единым?
2. Прочитайте пункт «Социально-экономическое развитие» (стр. 108-109).
Определите, во сколько раз увеличилось:
А) население Германии с 1816 по 1871 год? (1,7)
Б) численность городов с населением более 100 тыс. человек? (4)
В) протяженность железных дорог с 1835 по 1855 гг.? (1500)
Г) численность рабочего класса с 1848 по 1860 г.? (2,8)
Д) количество паровых машин с 1822 по 1860 г. увеличилось в 3500 раз (с 2 до 7000 штук)
На основе полученных данных сделайте письменный вывод о социально-экономическом развитии Германии в перв. полов. 19 в.
3. На основе текста учебника выпишите основные социально-экономические проблемы Германии, связанные с раздробленностью.
4. Докажите, что Пруссия развивалась успешнее других германских государств. (Приведите не менее 2 фактов в подтверждение).
II. На пути к объединению Германии.
5. Прочитайте пункт «Революция 1848-1849 гг. в Германии».
Устно ответьте на вопросы:
А) Почему революция в Германии произошла именно в 1848 г.? Какие европейские и внутренние события этому способствовали? (Голод, неурожаи, февральская революция 1848 г. во Франции)
Б) Какие две главные задачи революции 1848 г. отражал лозунг «Свобода и единство!» (демократизация политического устройства и национальное объединение). Какие идеологии нашли в них свое отражение? (либерализм).
В) Какие результаты революции способствовали объединению страны? (разработка конституции единой Германии 1848 г. и неудачная попытка определить границы будущего германского государства)
6. Прочитайте пункт «На пути к объединению».
А)Письменно: Какие два государства соперничали между собой за лидерство в немецком национальном объединении? Какие преимущества были у каждой из сторон? (Австрия и Пруссия. У Пруссии была конституция, экономическое преимущество, контроль над судоходством и торговлей всей Германии. Австрия- империя+ территориальное преимущество.)
7. Прочитайте пункт «Бисмарк и объединение Германии» и рассмотрите карту 3 «Объединение Германии». Практическая работа с картой:
А) Какое государство выступило инициатором объединения Германии?
Б) Совпадают ли границы Германского союза 1815 г. и Северогерманского союза Бисмарка 1867 г.?
В) Какие крупные государства вошли в Северогерманский союз в 1867 г., а какие нет и почему?
Г) С какими государствами и когда Пруссия вела войны в процессе объединения?
Д) Когда была образована Германская империя? Какие территории в нее вошли?
Д/з § 12, составьте сложный план по теме «Объединение Германии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Быт и образ жизни города и деревни во второй половине 19 века" Конспект урока в 8 классе."
Урок в 8 классе по истории России по учебнику А. А. Данилова....
Германия во второй половине ХХ века. Квалификационный урок в 9 классе.
План-конспект квалификационного урока....
Конспект урока истории в 8 классе по теме «Образование и наука в первой половине XIX века»
Конспект урока по истории России в 8 классе по теме "Образование и наука в первой половине XIX века"....
План-конспект и презентация к уроку "Русь в IX - первой половине XII века " (6 класс)
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Русь в IX - первой половине XII века" в 6 классе проведен в форме деловой игры: создание нового телеканала "Древняя Русь"....
План-конспект урока в 6 классе "Русь в IX - первой половине XII века"
План-конспект урока в 6 классе по теме "Древняя Русь". Урок обобщения, систематизации и повторения знаний проведен в форме деловой игры. В презентации были использованы музыкальные заставки к телепере...
План-конспект урока по истории России 8 класс "Быт и обычаи первой половины 19 века"
Конспект урока по истории России 8 класс "Быт и обычаи первой половины 19 века....